Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 12:01, реферат
Интернет – глобальная информационная гипермедийная система, она является средой общения и сотрудничества, средством всемирного распространения информации, виртуально экономической средой и мощным инструментом для ведения бизнеса. Глобальные масштабы и всеобъемлимость процесса вхождения Интернета в разные аспекты жизни общества, создали новую, так называемую виртуальную реальность. Значение ее для общества сегодня невозможно оценить, настолько глубокие и неоднозначные возможны результаты.
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"
Санкт-Петербургский филиал
Факультет менеджмента
Кафедра менеджмента
РЕФЕРАТ
по дисциплине «Маркетинг»
на тему:
«Технология web-маркетинга и электронной коммерции»
Выполнил студент группы № 224 | |
Ртищев А. И. | |
Проверил | |
Твердохлеб И.В. | |
Санкт-Петербург
2011
Введение.
Интернет – глобальная информационная гипермедийная система, она является средой общения и сотрудничества, средством всемирного распространения информации, виртуально экономической средой и мощным инструментом для ведения бизнеса.
Глобальные масштабы и всеобъемлимость процесса вхождения Интернета в разные аспекты жизни общества, создали новую, так называемую виртуальную реальность. Значение ее для общества сегодня невозможно оценить, настолько глубокие и неоднозначные возможны результаты.
Как инструмент бизнеса, Интернет имеет стратегическое значение для конкурентоспособности и выживаемости фирмы или предприятия, а так же является одним из наиболее применяемых ускорителей для роста их экономического состояния.
Прошло то время, когда собственный сайт коммерческой или некоммерческой организации являлся экзотикой.
Интернет дал шанс для охвата новых рынков и привлечения большего количеств потребителей, чем когда-либо это не было.
Одним из преимуществ Интернета для бизнеса, стало появление электронной коммерции(от англ. e-commerce), а так же её составляющих.
Электронная коммерция - это сфера экономики, которая включает в себя все финансовые и торговые транзакции, осуществляемые при помощи компьютерных сетей, и бизнес-процессы, связанные с проведением таких транзакций.1
Она предоставляет огромные преимущества для организации, такие как:
и так далее.
В данной работе, мы бы хотели затронуть электронную коммерцию, и одно из важных её составляющих web-маркетинг, с целью формирования заключения о целесообразности применения организацией глобальной сети Интернет, для получения наибольшей выгоды.
Глава 1.
Параграф 1.
Ведение операций организаций методом электронной коммерции, возможно при разделении видов бизнеса:
1. по сфере деятельности
2. по географическому охвату
3. по форме собственности
4. по стадии жизнедеятельности
Электронная коммерция подразделяется на некоторые общепринятые категории:
Прогноз Jupiter Communications2 сообщает, что суммарный оборот категории B2B к 2013 будет составлять свыше 8трлн долларов, а по прогнозам eMarketer3, B2B составит в 2011 году 90% от всей электронной коммерции.
Так же, Барышев А.В.4 отмечает, что «Актуальность Интернета как важного канала продаж на b-2-b-рынке подтверждается фактом, что конкуренция на рынке интернет-продаж низкая. Все предложения сильно отличаются по цене, наличию, срокам доставки, что дает возможность создать уникальное торговое предложение и занять достойное место в любом сегменте рынка.»5
Комплексом взаимосвязанных структур электронной коммерции являются:
В данной работе, мы акцентируем своем внимание на структуре web-маркетинга.
Web-маркетинг – это традиционные аспекты маркетинга, которые используются в Интернете. Главная его задача – получение максимальной эффективности от потенциальной аудитории сайта.
Так же как и обычный маркетинг, web-маркетинг состоит из комплекса элементов, называемых теорией 4P:
И включает в себя такие элементы системы как:
Email(от англ. electronic mail) - технология и предоставляемые ею услуги по пересылке и получению электронных сообщений (называемых «письма» или «электронные письма») по распределённой (в том числе глобальной) компьютерной сети.
RSS — семейство XML-форматов, предназначенных для описания лент новостей, анонсов статей, изменений в блогах и т. п.
Подведем итог. Интернет предоставил организациям средство снижения издержек и более полного удовлетворения потребности потребителей. Потребители же в свою очередь, получили намного обширную информацию о приобретаемом товаре или услуге.
Параграф 2.1
Электронная коммерция
Интенсивное развитие электронной коммерции исчисляется порядком двух десятилетий.
Первые её проявление начались в 60-х годах 20 века, когда такие компании как American Airlines и IBM приступили к созданию системы автоматизации процедуры, которая резервировала места на авиарейсы. Данная система делала воздушные полеты для рядовых граждан намного доступнее. Так как процесс покупки авиабилета стал автоматизирован, стоимость услуг снижалась, а так же, за счет манипулирования с ценами свободных мест, компания добивалась максимальной прибыли.
Сейчас, главной целью электронной коммерции является электронная торговля – это процедуры покупки, продажи и распределение поставок услуг или товаров. Она регулируется по ГАТСУ(Генеральное соглашение о торговле услугами) и рядами других общепризнанных правил торговли.
С появлением электронной коммерции, стала использоваться система ERP( Enterprise Resourse Planning), которая управляет производством, сбытом, закупками, трудовыми ресурсами и складскими запасами. Реализуемая в ERP-системах система разграничения доступа к информации предназначена (в комплексе с другими мерами информационной безопасности предприятия) для противодействия как внешним угрозам (например, промышленному шпионажу), так и внутренним (например, хищениям)6
Параграф 2.2
Web-маркетинг.
Развитие web-маркетинга тесным образом связано с развитием собственно сети Интернет. Это обусловлено тем, что появление Интернет дало пользователям сети возможности приобретения, обмена и продажи информации, распространения рекламных сообщений и т.п. И уже вскоре Интернет-маркетинг стал широко применяться для продвижения различных Интернет-представительств. Появление web-маркетинга можно отнести к началу 1990-х годов. Именно тогда все больше информации об услугах и продукции различных компаний стали размещать на web-страничках этих компаний. И тогда Интернет-маркетинг использовался для продвижения этих товаров.
Спустя же несколько лет, стали весьма актуальны такие вопросы, как продажа и покупка программ, моделей ведения бизнеса, информационного пространства. В результате Интернет-маркетинг преобразился и стал чем-то большим, чем инструмент продвижения товаров и услуг. А благодаря деятельности компаний Yahoo, Google, Microsoft ему удалось обрести сегментацию и достичь нового уровня развития.
1996-й
год ознаменовался появлением
предложений о платном
Современный web-маркетинг характеризуется снижением расходов и повышением уровня рентабельности инвестиций. Эволюция развития web-маркетинга свидетельствует о том, что последний является применением стратегий маркетинга прямого отклика к сети Интернет. И оказалось, что в Интернет данные методы действительно эффективны, ведь можно не только поддерживать постоянный контакт с клиентами, но и оперативно отслеживать статистические данные. Кроме того, web-маркетинг – это возможность охватить максимальную аудиторию.
Следующим значащим этапом в развитии web-маркетинга можно считать 2001-й год. Именно тогда появилось понятие «поискового маркетинга». Автором данного термина стал Д.Салливан. С момента появления «поискового маркетинга» быстрыми темпами возрастает его популярность среди тех, кто занимается продвижением в Интернет. Если сравнить, какой бюджет средств выделялся компаниями на данный вид деятельности в 2002 году и выделяется сегодня, то современный показатель превышает показатель 2002 года на 750%.
Для развития маркетинговой компании в Интернете, следует поделить её на 4 основных части:
Общие задачи маркетинговой компании фирмы, должны соответствовать задачам, которые вы решайте в Интернете.
Довольно очевидное
Решать задачи в Интернете, которые эффективны с позиции предполагаемых затрат и полученной выгоды.
Тщательно определите список серверов, которые подходят вам по посещаемой аудитории. Именно по аудитории, а не количеству посещений на сайте.
Постоянно оценивайте эффективность то, что было целью вашей рекламной компании. Порой, данная оценка не сводится к тому, сколько людей кликнув на ваш баннер, перешли к вам на сайт. Как уже говорилось в пункте №1, возможно, вашей целью являлось узнаваемость и продвижение торговой марки.