Маркетинг в индустрии развлечений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 19:13, реферат

Краткое описание

К индустрии развлечений относятся предприятия, чья основная деятельность связана с удовлетворением потребностей человека в развлечениях. Такими единицами являются предприятия с ярко выраженным развлекательным характером – цирки, театры, зоопарки и т.д.

Содержание

Введение……………………………………………………………3
1. Маркетинг в индустрии развлечений…………………………..5
Индустрия развлечений - историческая перспектива
Индустрия развлечений на данном этапе

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (5).docx

— 150.73 Кб (Скачать файл)

Министерства сельского  хозяйства Российской Федерации

ФГБОУ ВПО

Нижегородская Государственная  Сельскохозяйственная Академия

 

 

Кафедра менеджмента

 

 

Реферат

на тему: «МАРКЕТИНГ В  ИНДУСТРИИ РАЗВЛЕЧЕНИЙ»

 

 

 

 

 

Выполнила: студентка

агрономического факультета

4 курса группы 100

Новожилова Мария

Евстафьевна

 

Проверил: доцент

Расланова М. Г.

 

г. Нижний Новгород – 2012

 

СОДЕРЖАНИЕ                                                                                С

Введение……………………………………………………………3

1. Маркетинг в индустрии  развлечений…………………………..5

2. ………………………………………………..

3. ……………………………………….

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Развлекаясь, человек удовлетворяет  свои духовные потребности, оценивает  собственную личность, анализирует  свою роль в масштабах различных  социальных систем. Процессы развлечения  осуществляются как в естественной, так и в искусственной обстановке.

Индустрия развлечений ставит своей целью создание условий  развлечения, т.е. совокупности явлений, от наличия которых завит процесс  развлечения. Зарождение потребности  в развлечении побуждает человека к действию – нахождению развлечения. Динамика развития потребностей сопровождается сменой эмоционального фона. Человек  ищет предмет развлечения и ощущает  беспокойство. Найдя его, ощущает  чувство радости. Эмоциональная  направленность развития индустрии  развлечений служит формированию новых  личных и общественных потребностей при сложившихся предпосылках. Индустрия  развлечений решает следующие задачи:

•воспитания;

•формирования оптимистического настроения;

•образования;

•отдыха;

•развития культуры человека.

В итоге все это сказывается  положительным образом на развитии личности человека.

В статистике отсутствует  критерий выделения сферы деятельности, связанной с развлечением людей, что объясняется недостаточной  классификацией исходных видов деятельности. В традиционной классификации отраслей хозяйства соответствующие производства рассредоточены по многим отраслям, образуя  их неосновную, вспомогательную или  побочную деятельность.

К индустрии развлечений  относятся предприятия, чья основная деятельность связана с удовлетворением  потребностей человека в развлечениях. Такими единицами являются предприятия  с ярко выраженным развлекательным  характером – цирки, театры, зоопарки и т.д.

 

В настоящее время индустрия  развлечений выступает как самостоятельное, относительно обособленное звено экономической  системы, привлекая значительные материальные, финансовые и трудовые ресурсы. В  этом плане предприятия индустрии  развлечений характеризуются специфическими технологиями, системами управления, результатом деятельности, организацией труда персонала.

К основным характеристикам  процесса развлечения следует отнести:

•добровольный выбор вида развлечений;

•неограниченный перечень видов развлечений;

•предварительную подготовленность личности к потреблению развлечений;

•частую смену развлечений;

•комбинирование развлечений  с другими занятиями;

•периодичность потребления  развлечений.

К числу важнейших современных  задач индустрии развлечений  относятся следующие.

1.Исходя из важной роли  развлечений в формировании личности  человека, в изучении нуждаются  закономерности и тенденции развития  индустрии развлечений. Создание  адекватных моделей индустрии  развлечений будет способствовать  более эффективному управлению  соответствующими процессами и  повышению действенности социальной  политики.

2.Индустрия развлечений  ряда развитых стран превращена  в выгодную сферу вложения  капитала с коротким периодом  окупаемости. Развитая конкурентоспособная  сеть предприятий обеспечивает  человеку огромный выбор конкретных  форм развлечений.

3.Современная жизнь характеризуется  ускоренным ритмом и постоянными  стрессами. Увеличивается риск  заболеваний нервной системы.  Уход от действительности и  расслабление человека являются  важными ориентирами индустрии  развлечений.

4.Спрос на развлечения,  масштаб и особенности функционирования  предприятий зависят от величины  и способов проведения свободного  времени.

5.Важным фактором формирования  развлекательной среды является  доход населения. Необходимо выявлять  и оценивать факторы, определяющие  эффективность функционирования  индустрии развлечений.

6.Управление развитием  индустрии развлечений должно  строиться на основе полной  информации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Маркетинг в индустрии  развлечений

 Маркетинговые стратегии  и приемы, которые используются  в разных отраслях бизнеса,  не являются универсальными. В  целом маркетинг услуг заметно  отличается от маркетинга товаров,  ведь услуга нематериальна - ее  нельзя увидеть, услышать или  потрогать. В силу того что  развлекательные предприятия являются  специфичным видом деятельности  и принадлежат к сфере услуг,  то соответственно управление  ими предполагает использование  специфических маркетинговых инструментов. Несмотря на важность разработки  маркетингового инструментария, проблема  разработки такового усложнена  неопределенностью в области  менеджмента и маркетинга услуг  в целом. Так, например, Х. Ворачек прокомментировал достижения в области управления сферой услуг: "…завершенной экономической теории услуг в настоящее время пока не существует, и, возможно, она и не будет создана. Речь может идти скорее о ряде теоретических положений, которые освещают данный феномен с различных точек зрения…" [1, с. 99].

    Индустрия развлечений  обладает рядом отличительных  черт, определяющих специфику маркетингового  инструментария. Особенность использования  инструментов маркетинга в управлении  развлекательными объектами определяется, спецификой развлечения как такового  и предлагаемого им продукта. Продуктом индустрии развлечений  в целом является впечатление,  создаваемое путем предложения  различных способов и форм  развлечений. Современные развлекательные  центры редко останавливаются  на одном направлении, и, как  правило, в основе их предложения  лежит продукт, имеющий комплекс  развлечений и ряд сопутствующих  услуг. Сложная структура продукта  объектов развлекательной инфраструктуры  является особенностью индустрии  развлечений, определяющей специфику  маркетингового инструментария. Таким  образом, структура продукта, предлагаемого  предприятием индустрии развлечений,  имеет многоуровневое строение (рис. 1)

Ядро (core product - базовый продукт) якорный вид деятельности, основное направление деятельности объекта развлекательной инфраструктуры, генерирующий поток целевой аудитории.

    Смысл существования  объекта развлекательной инфраструктуры  заключается в предоставлении  базового набора услуг. В качестве  якоря, как правило, выступают  кинотеатры мультиплексы, детские  развлекательные центры, боулинг,  а также фитнес-центр, океанариумы  и аквапарки.

    Следует отметить, что развлечения могут играть  дополнительную функцию в объектах  смешанного формата (торгово-развлекательные  комплексы и моллы, спортивно-развлекательные и оздоровительные центры). В таких случаях развлекательному компоненту отводится место на периферии. Чаще всего в качестве якоря в таких объектах задействованы крупные (от 1000 кв. м) продуктовые магазины, супермаркеты бытовой техники, спорттоваров, детских товаров, монобрендовые магазины модной одежды (в большей степени женской).

    Периферия (augement product - дополнительный продукт) - составляет комплекс сопутствующих услуг центра развлечений. Это могут быть многочисленные фуд-корты, магазины, салоны и прочее. Перечень дополнительных услуг, их разновидность и сочетание являются индивидуальными для каждого развлекательного объекта и определяются следующими факторами:

    1. Линия позиционирования.

    2. Тематизация объекта.

    3. Объем капиталовложений.

    4. Наличие свободных  площадей.

    5. Сложность объектов  и технические требования.

    6. Наличие объектов, расположенных вблизи развлекательного  комплекса.

   Создание особого комплекса дополнительных услуг вокруг якорного вида деятельности часто бывает единственным направлением дифференциации, позволяющим клиенту сделать выбор в пользу того или иного развлекательного объекта. Специфический набор дополнительных функций является определяющим фактором формирования других аспектов деятельности: приемов продвижения услуг, политики ценообразования, способов материализации услуги, стилизации интерьера и униформы, формирования менталитета персонала и т. д. Исследователь в области маркетинга индустрии развлечений Лин Шостак (Lynn Shostack ) утверждает, что соотношение базового и дополнительного продукта подобно формуле химического элемента: изменение или дополнение одной составляющей изменяет природу объекта в целом [2].

  

 Далее набор маркетинговых  инструментов определяется важнейшими  характеристиками самой услуги - ее абстрактностью или неосязаемостью. Это накладывает определенный  отпечаток на поведение потребителя  в процессе принятия решения  относительно совершения покупки.  Абстрактность услуги развлекательного  заведения как ключевой фактор, отражающийся на результатах  ее взаимодействия с потребителем, выражается в визуальной неочевидности  услуги и в неочевидности качества  услуги. Причина в том, что весь  цикл создания, оказания и потребления  услуг непосредственно и неразрывно  связан с двумя факторами производства: техническими (материально-техническая  база - помещения, техническое оборудование  и так далее) и человеческими (персонал и клиенты). Причем если параметры первого фактора поддаются изучению и оценке потребителем еще до вовлечения его в процесс обслуживания, то определить качество работы персонала для клиента возможно только путем приобретения услуги, т. е. непосредственно в процессе обслуживания. Формирование потребительской удовлетворенности в данном случае возможно путем обеспечения качества составляющих конкурентного потенциала предприятия.

    Рассмотренные  отличительные черты определяют  суть маркетинга, которая заключается  в привлечении и удержании  клиента. Поэтому главные усилия  маркетинговой деятельности должны  быть направлены на формирование  программ привлечения гостей, стимулирования  продолжительности пребывания в  развлекательном центре путем  обеспечения высокой удовлетворенности  услугами. Высокий показатель удовлетворенности  является отправной точкой к  формированию лояльности.

Сегмент развлечений является важным элементом для общества, дающим миллиардные обороты. Через развлечения  человек удовлетворяет свои духовные, интеллектуальные или физиологические  потребности, оценивает себя как  личность, анализирует свою роль в  различных ситуациях и социальных системах, получает заряд эмоций и  острых ощущений. Поэтому все чаще и чаще развлечения выступают  в качестве ведущих побудительных  мотивов. К сожалению, следует заметить, что, несмотря на многообразие способов, видов и форм развлечений, ни в  современной статистической практике, ни в научных исследованиях российских специалистов до настоящего времени  нет критериев выделения сферы  деятельности занятой развлечениями  людей, нет и серьезной классификации  ее основных видов и форм. Это, в  свою очередь, ведет к не востребованности вопросов экономики, организации и управления предприятиями, реально осуществляющими процессы развлечений. Представляется очевидным, что решение поставленных вопросов - это, прежде всего, задача экономики. Процессы развлечений, как известно, осуществляются как в естественной, так и в искусственно созданной среде. Практика создания специальных условий для организации процессов развлечений привела к появлению достаточно мощной индустрии развлечений. Последняя, в ее современном виде, сложилась к концу XX в.

 

В настоящее время, как  правило, к индустрии развлечений  относят предприятия, организации  и учреждения, основная деятельность которых связана с удовлетворением  потребностей людей в развлечениях. Таким образом, к предприятиям индустрии  развлечений относят те предприятия, у которых ярко выражен развлекательный  характер деятельности. Это могут быть разнообразные зрелищные предприятия: цирки, зоопарки, игротеки, аттракционы, лунопарки, театры, кинотеатры, концертные организации и коллективы (предприятия шоу-бизнеса). Сюда могут быть отнесены и предприятия, организующие спортивно-зрелищные мероприятия, а также организации с целью развлечения - занятия физической культурой (например, в бассейнах, спортивных залах, клубах и пр.). С развлечениями могут быть связаны и некоторые предприятия культуры (библиотеки, музеи, выставки). Особое место среди перечисленных предприятий занимают и предприятия игорного бизнеса.

 

Индустрия развлечений - историческая перспектива

 

 

Когда речь заходит о современной  индустрии развлечений, кто-то вздыхает, кто-то начинает критиковать и порицать дьявольское изобретение, а у  кого-то лихорадочно загораются глаза. И мало кто задумывается об этом явлении, как о компоненте общего потока развития человеческой цивилизации. И, тем не менее, растет человечество, растет и его потребность в  развлечениях. На начальных этапах людям вполне хватало соревнований по бегу или меткости в стрельбе. В дальнейшем появилась необходимость  в привлечении к этому делу чувств и ума, так появились театры и интеллектуальные игры. Если на первых порах оборудование и инструменты  делались вручную (вот и примеры  народного прикладного искусства, которое, по сути, существовало как  декоративно-прикладное, так как  зависело от задумки конкретного  мастера), то прогресс внес в развитие индустрии развлечений свою лепту, применив в оборудовании новые материалы  и идеи. Ученые сегодня говорят  о том, что естественным стремлением  человека, кроме желания защитить себя и свое потомство, это самое  потомство произвести и обеспечить, а также реализовать себя, является также стремление «накормить» ум и душу, то есть, если быть беспристрастными, получить свою дозу развлечений. Доказательством  тому являются находки, найденные в  процессе археологических раскопок, подтверждающие наличие разноплановых  игр и соревнований в древнем  мире. Такие цивилизации, как греки, римляне, египтяне, оставили нам огромное наследие не только в культурном, но и в социокультурном плане, которое мы, порой сами того не зная, используем и по сей день. Развлечения в ходе исторического процесса постоянно менялись. Во времена глобальных перемен в мире, таких как Крестовые походы, инквизиция, революции, они утихали, но все же не переставали существовать. Многие законодательные акты запрещали азартные игры, но желание народа оставалось более сильным законом, и такие игры вновь возвращались в реалии бытия, где приобретали немыслимую популярность. Это может показаться странным или, по крайней мере, необычным, но без некоторых развлечений человечество не получило бы существенную подпитку. Так, лотереи, которые носили для среднего класса преимущественно развлекательный характер, который они не изменили и до сих пор, помогли отстроить серю гаваней в Англии и поддержать французские притязания за рубежом. Исследование процесса исторического развития индустрии развлечений необходимо по нескольким причинам. Главной из них является природное желание избежать ошибок прошлого. Недаром некоторые игры запрещались властными структурами, хотя не имели никакого вреда, кроме своей неимоверной популярности. Другая, не менее важная причина - изучение творческого пути человечества, тех многочисленных вариаций, которое оно вносило в развлечения, до тех пор, пока они не достигли наших глаз и ушей. Она носит не только историческое значение, но и просветительскую функцию. И, наконец, третья причина, по которой стоит посмотреть на индустрию развлечений с точки зрения исторического аспекта, это перспектива развития современного общества, ведь, как известно, история повторяется по спирали.

Информация о работе Маркетинг в индустрии развлечений