Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2014 в 14:55, дипломная работа
Цель данной дипломной работы заключается в выявлении важности использования маркетинговых исследовании и приемов в работе менеджера на примере Смоленского филиала Ассоциации легкой и текстильной промышленности «Восток-Сервис».
Основными задачами работы являются:
• изучение основных теоретических аспектов применения маркетинга;
• анализ маркетинга Смоленского филиала «Восток-Сервис»;
• дать оценку применения маркетинговых исследований Смоленского филиала Ассоциации легкой и текстильной промышленности «Восток-Сервис»
Введение……………………………………………..……………………………….3
Глава 1. Современная отечественная и зарубежная теория и практика маркетинга в работе менеджера……………………………………………….1
1.1. Система маркетинга в работе менеджера………………..……………………1
1.2. Методы маркетинга….......................................................................................11
1.3. Способы маркетинга???....................................................................................11
Глава 2. Анализ состояния маркетинговых исследований в ЗАО «Восток-Сервис-Тверь»………………………..………………….…………………..11
2.1. Общая характеристика ЗАО «Восток-Сервис-Тверь»………………………11
2.2. Методы маркетинговых исследований в ЗАО «Восток-Сервис-Тверь»…..11
2.3. Способы маркетинговых исследований в ЗАО «Восток-Сервис-Тверь»….11
Глава 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговых исследований в ЗАО «Восток-Сервис-Тверь»……..………………………..11
3.1. Проблемы имеющие место в маркетинговых исследованиях ЗАО «Восток-Сервис-Тверь»…………………………………………..……………………..11
3.2. Предложения по совершенствованию работы отдела маркетинга ЗАО «Восток-Сервис-Тверь»…………………………….………………………...11
3.3. Оценка предполагаемого эффекта от предлагаемого предложения.………11
Заключение……………………………………………..…………………………...11
Список используемой литературы………………………………………………...11
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ЭКОНОМИКИ, СТАТИСТИКИ И ИНФОРМАТИКИ
Дипломная работа
на тему: «Маркетинг в работе менеджера на примере
ЗАО «Восток-Сервис-Тверь»»
Студент: Шмелев А. С.
Группа: М-3
Руководитель: Васильев В. П.
Москва
2008
Оглавление
Введение……………………………………………..………
Глава 1. Современная отечественная и зарубежная теория и практика маркетинга в работе менеджера……………………………………………….1
Глава 2. Анализ состояния маркетинговых исследований
в ЗАО «Восток-Сервис-Тверь»………………………
Глава 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию
маркетинговых исследований в ЗАО «Восток-Сервис-Тверь»……..……………
3.1. Проблемы имеющие место в маркетинговых
исследованиях ЗАО «Восток-Сервис-Тверь»………………………
Заключение……………………………………………..…
Список используемой литературы………………………………………………..
Введение
Выбранная тема является наиболее актуальной при рассмотрении деятельности и функционирования предприятия в настоящее время, так как маркетинг является одной из самой важных разновидностей экономической и общественной деятельности в жизни каждого предприятия. Целью маркетинга является повышение качества товаров и услуг, улучшение условий их приобретения.
Очень многие считают, что маркетинг – продажа или реклама. Однако маркетинг начинается задолго до того, как компания произвела какой-нибудь товар. На самом деле, сначала компания проводит исследование и анализ рынка, сравнивает спрос на определенные виды продукции, а после этого принимает решение о том, какой продукт нужно производить и какие рынки сбыта станут наилучшими для его реализации. Менеджер, как главный реализатор данного товара должен знать, как подвести потребителя к покупке данной вещи, что чувствует потребитель после приобретения, и что нужно делать, чтобы потребитель был полностью удовлетворен как продукцией, так и компанией в целом.
Изначально маркетинг появился в более развитых странах. Сначала он использовался в крупных компаниях, выпускавших товары потребительского производственного назначения. Позже он стал применятся в сфере услуг, и в некоммерческих структурах, и в государственных учреждениях и организациях. На сегодняшний день маркетинг очень широко используется во всех конкурентоспособных организациях. Каждая компания стремится завоевать определенную нишу потребителей на рыке сбыта. Ситуация на рынке меняются чрезвычайно часто. Чуть ли не каждый день появляются новые рынки сбыта, расширяются торговые объединения, а средства распространения информации о товарах и методы их реализации изменяются революционными темпами.
Маркетинг, безусловно, реагирует на изменения, постоянно происходящее в мире, хотя по-прежнему направлен на выяснение нужд и запросов потенциальных потребителей, определение целевых рынков, с последующей разработкой для них соответствующих товаров и услуг, а также комплекса мероприятий их обслуживания. В связи с изменчивостью рынков, а также с увеличением конкуренции, каждое предприятие стремится создать условия для надежного существования и укрепления. Для этого предпринимаются, множество мер, в том числе работодатель стремится использовать интеллектуальную деятельность наилучших специалистов по реализации своего продукта.
Соответственно, на менеджера ложится ответственность по качественному исполнению своих обязанностей. Для менеджера необходимо умение продвигать продукцию, а для этого необходимо владеть неким набором знаний и навыков в продажах. Необходимо знать, как определить и сегментировать рынки, и каким образом позиционировать товары и услуги, способные удовлетворить потребности этих целевых сегментов. Необходимо знать, как рекламировать и продвигать свои товары и услуги так, чтобы потребитель узнал о них и захотел их приобрести. Менеджер должен разбираться в маркетинге, как с точки зрения производителя, так и с точки потребителя, простого гражданина.
Целью менеджера является поддержание существующего объема продаж увеличение объемов продаж, одновременно сокращение расходов на рекламу и продвижение товара на рынке.
Тема является новой и неисследованной другими авторами, однако при написании дипломной работы использовались труды следующих авторов, отразивших в своих работах основные понятия, на которые мы опирались при написании данной работы:
Цель данной дипломной работы заключается в выявлении важности использования маркетинговых исследовании и приемов в работе менеджера на примере Смоленского филиала Ассоциации легкой и текстильной промышленности «Восток-Сервис».
Основными задачами работы являются:
Предметом исследований в работе является роль маркетинга в работе менеджера.
Объектом исследования является изучение деятельности Смоленского филиала Ассоциации легкой и текстильной промышленности «Восток-Сервис».
Структурно работа построена соответственно очередности решения поставленных задач.
В первой главе рассматривается теоретическая часть вышеуказанной темы. Во второй главе осуществляется анализ и оценка выработанной стратегии филиала Ассоциации «Восток-Сервис».
В заключение дипломной работы вырабатываются рекомендации и мероприятия по расширению применения маркетинга, его приемов и методов в работе менеджеров.
В данной дипломной работе были использованы следующие методы
- метод работы с документами;
- метод анализа информации;
- метод синтеза информации.
Переход экономики нашей страны к рыночным отношениям предполагает наиболее полное и активное применение такого сравнительно нового для нас метода, как маркетинг.
Еще недавно слово “маркетинг” можно было услышать только в узком кругу специалистов по зарубежному рынку. Теперь оно все чаще звучит в дискуссиях хозяйственников, экономистов, деловых людей, которые занимаются предпринимательской деятельностью и которые ищут пути получения прибыли на основании наблюдения и прогнозирования рынка, изучения спроса, разработки стратегии и тактики работы по рынку. На некоторых предприятиях уже приступили к формированию специальных служб маркетинга. Вообще, что же такое маркетинг? Почему ему стали уделять такое большое внимание? Каковы причины его возникновения?
Для ответа на эти вопросы вернемся прежде всего к значению самого слова “маркетинг”. Оно является производным от английского слова “market”, что в переводе на русский язык обозначает “рынок”. Вообще, маркетинг охватывает все то, что связано с работой по рынку.
В мировой практике маркетинг появился не сразу. Он является результатом многолетней эволюции взглядов предпринимателей на свою деятельность и рынок, а также результатом научно-технической революции, которая обеспечила, с одной стороны, богатейший ассортимент товаров, а с другой - исключительно высокие темпы их обновления.
Как порождение рыночной экономики маркетинг образовался еще на рубеже XIX-XX веков сначала в США и тогда же в Англии, Франции, Германии в ответ на запросы потребителей.
В этот период времени расширились возможности производства и резко усложнилось положение на рынке, обострились противоречия между производителями и потребителями.
Поиск путей уничтожения этих противоречий пошел в двух направлениях: развитие науки о государственном урегулировании и прогнозировании экономики, поиски путей овладения рыночной стихией.
В результате и возникло учение под названием маркетинг. После своего возникновения он претерпел большую эволюцию в своем развитии, это подтверждается постоянным усложнением работы по рынку в результате ускорения темпов научно-технического прогресса, а также успешного развития способов связи, поскольку благодаря им открылись возможности плавно реагировать на смену требований и колебаний рыночной конъюнктуры.
Благодаря этим и многим другим причинам понятие маркетинга постоянно менялось. Достаточно сказать, что в настоящее время в мире существует более 2000 трактовок понятия “маркетинг”, каждая из которых характеризует одну или несколько его сторон, или дает комплексную характеристику.
В традиционном, классическом понятии маркетинга, под ним понимается предпринимательская деятельность, которая управляет движением товаров и услуг от производителя к потребителю, или социальный процесс, с помощью которого прогнозируется, расширяется и удовлетворяется спрос на товары и услуги с помощью их разработки, поступления и реализации.
Как видно, основным в маркетинге является перемещение товаров и услуг, это подчеркивает роль товаропоступления и каналов сбыта, при этом учитывается важность взаимовыгоды покупателей и продавцов, а также роль государственных органов и разных социальных групп. Кроме того, это значение уточняет понятие маркетинга, сводя его роль к получению только товаров и услуг, невзирая на то, что его объектами могут быть идеи, люди, организации, отдельные территории и т.д. Тому значению, которое сформулировано американской ассоциацией маркетинга (АМА) соответствует более широкий его диапазон. “Маркетинг представляет собой процесс планирования и решения проблем, ценообразования, получения и реализации идей, товаров и услуг с помощью обмена, который удовлетворяет цели отдельных людей и организаций”.
Дж.Э.Эванс и Б.Берман дают близкое по значению АМА понятие маркетинга, но более короткое: “Маркетинг - это формирование, управление и удовлетворение спроса на товары, услуги, организации, людей, территории и идеи с помощью обмена”. Следует знать, что в настоящее время существуют значительные расхождения в отношении к значению понятия маркетинга.
Не останавливаясь на причинах разногласий этих расхождений, отметим, что главной в любом значении маркетинга должна быть ориентация на потребителя, потому что в условиях рынка любой организации (объединения) только тогда можно достигнуть своих целей, когда наилучшим образом удовлетворяется спрос потребителей. А для этого необходимо предвидеть, прогнозировать спрос, постоянно изучая рынок, потребляемую продукцию, управлять этим спросом, включая стимулирование спроса и регулирование; удовлетворять спрос не только путем улучшения потребительских свойств товара, но и обеспечить его нормальное функционирование на протяжении всего периода потребления. В связи с этим, маркетинг можно в полном смысле этого слова считать философией производства, которая полностью подчинена условиям и требованиям рынка, которые находятся в постоянном динамичном развитии с учетом широкого спектра экономических, политических, научно-технических и социальных факторов. Недаром большинство зарубежных предпринимателей под маркетингом понимают философию бизнеса.
Становление рыночной экономики порождает необходимость нового мышления, новых подходов к управлению экономикой, во главе которой стоит удовлетворение потребностей человека. Именно рыночная среда породила в начале двадцатого века в США новую философию предпринимательской деятельности - маркетинг, немного позже он стал распространятся в Западной Европе, а потом добрался до России.
Большое воздействие на формирование концепции маркетинга оказал научно-технический прогресс, обеспечивающий громадное разнообразие товаров, высокие темпы их обновления, эффективное управление производством и маркетингом. Голубков Е.П. «Маркетинг как концепция рыночного управления». - Маркетинг в России и за рубежом №2 / 2000
Развитие маркетинга как основы экономического поведения фирмы следует отнести к периоду, последующему за «великой депрессией», охватившей Запад в 1929-1933 годах. В это время шел активный поиск антикризисного регулирования, как на государственном уровне, так и на уровне отдельных фирм и компаний. Исследования по разработке стратегии выживания отдельных объектов и их адаптация к изменяющимся условиям внешней среды послужили основой появления и развития теории маркетинга и ее дальнейшей практической реализации. Термин «маркетинг» (market по-английски означает рынок) в данном контексте можно перевести как «рыночная функция».
Информация о работе Маркетинг в работе менеджера на примере ЗАО «Восток-Сервис-Тверь»