Маркетинг в розничной торговле

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2013 в 23:11, контрольная работа

Краткое описание

Мерчендайзинг (англ. "merchandise" - торговать) - это комплекс мероприятий, направленный на увеличение объемов продаж в розничной торговле.
Мерчендайзинг определяет правила представления и продвижения товара на рынок путем различных средств и методов, используя при этом приемы рекламы по месту продажи. Результатом правильного мерчендайзинга всегда является стимулирование желания потребителей выбрать и купить продвигаемый товар. В современном международном понимании мерчендайзинг представляет собой набор мероприятий по продвижению и сбыту определенных товаров в розничной торговле.

Вложенные файлы: 1 файл

маркетинг в отрослях.docx

— 58.27 Кб (Скачать файл)

Блок 1. Маркетинг в розничной  торговле

1​.1. Мерчендайзинг и его основные процедуры

Мерчендайзинг (англ. "merchandise" - торговать) - это комплекс мероприятий, направленный на увеличение объемов продаж в розничной торговле.

Мерчендайзинг определяет правила представления и продвижения товара на рынок путем различных средств и методов, используя при этом приемы рекламы по месту продажи. Результатом правильного мерчендайзинга всегда является стимулирование желания потребителей выбрать и купить продвигаемый товар. В современном международном понимании мерчендайзинг представляет собой набор мероприятий по продвижению и сбыту определенных товаров в розничной торговле.

Задача мерчендайзинга - побудить клиента магазина купить максимум товара за минимум времени и без участия торгового персонала.

К основным процедурам мерчендайзинга можно отнести:

  • выкладку товара на полке согласно утвержденной планограмме;
  • отслеживание и устранение ситуаций с низким товарным запасом и отсутствием полного ассортимента в торговом зале и магазине;
  • пополнение торгового запаса в розничных точках через систему переводных заказов;
  • введение новых продуктов в ассортимент магазина;
  • построение дисплей-стендов;
  • размещение и устройство промоушн-стендов и дисплеев;
  • расположение рекламных материалов;
  • аудит цен и проверка соблюдения ценовой стратегии;
  • мониторинг мероприятий со стороны конкурентов.

Мерчендайзинг основан на психологии поведения покупателя в замкнутом пространстве и заключается в проведении комплекса работ.

1. Эффективное расположение точек продажи в зале и выкладка товаров

Сегодня торговому представителю  и мерчендайзеру недостаточно уметь продавать свой товар и знать концепцию мерчендайзинга своей компании. Для того чтобы добиваться максимального эффекта он должен понимать потребности как покупателя, так и владельца розничной точки, а также представлять себе поведение потребителей. Такие понятия как поток покупателей в торговой точке, общее расположение товара на самих точках продажи, оптимальное размещение основных и дополнительных точек продажи играют важнейшую роль в мерчендайзинге, определяя его эффективность. При расположении товаров в торговом зале учитывается несколько факторов:

  • оптимальное использование пространства торгового зала,
  • оптимальное расположение товарных групп,
  • расположение основных и дополнительных точек продажи,
  • способы замедления потока покупателей

2. Организация эффективного запаса

На полках, в первую очередь, необходимо представить те товары, которые покупатели ожидают найти  в данном магазине.

Производитель в своей  мерчендайзинговой стратегии наверняка укажет набор марок и упаковок, который он будет продвигать в каждой торговой точке. Очевидно, что этот набор может дифференцироваться в различных торговых каналах. Например, в супермаркетах покупатель скорее ожидает найти дорогие вина или весь спектр морских продуктов, чем в мелких магазинах.

Марки и упаковки, которые  пользуются наибольшей популярностью  у покупателей, необходимо всегда иметь  на полках, следовательно, закупки у  поставщиков должны производится пропорционально продажам.

Более того, товары должны занимать место на полках в соответствии с  уровнем продаж. Это необходимо для  того, чтобы избежать ситуации отсутствия наиболее продаваемых товаров.

3. Эффективное представление продвигаемых товаров

Возможно ли увеличить продажи, если разместить много рекламы в магазине, но при этом товар трудно найти на полках или его вообще нет в продаже? Очевидно, что только после выполнения двух первых условий эффективного мерчендайзинга (расположение и запас) можно приступать к заключительному этапу - представлению товара.

Покупатели охотнее выбирают товары, цена на которые обозначена и хорошо видна, поэтому магазин  должен заботиться о правильном размещении ценников. Чтобы не вводить покупателей  в заблуждение ценники должны располагаться точно под тем  товаром, цену на который они указывают.

Часто производители сами предоставляют магазину фирменные  ценники, а также заботятся о  предоставлении дополнительных ценников.

Очень важно следить за правильным размещением рекламных  материалов. Существует несколько общих  правил, которыми пользуются практически  все компании, когда устанавливают  стандарты размещения своих рекламных  материалов:

  • должны находиться непосредственно около точки продажи указанного товара либо по ходу к ней,
  • должны быть хорошо видны покупателю,
  • должны быть актуальными (материалы конкретной рекламной кампании устанавливаются в начале проведения кампании и изымаются по ее окончании).

Необходимо помнить, что  цель размещения рекламных материалов - напомнить покупателю о том, что  в данном магазине он может приобрести данный товар. Когда один и тот  же рекламный материал долгое время  находится около точки продажи, покупатели перестают обращать на него внимание, поэтому производители  заботятся о постоянном обновлении рекламных материалов.

Еще один очень важный момент, о котором должен заботиться мерчендайзер - содержание в чистоте точки продажи и самой продукции. От этого зависит не только уровень продаж данного товара в конкретном магазине, но и имидж компании в целом.

Такая последовательность действий по продвижению товара в точке  продажи (расположение, запас, представление) логична. Действительно, дополнительной прибыли не получить, если разместить много рекламы в магазине, но при  этом товар трудно найти на полках или его вообще нет в продаже.

Добиться успеха, используя  мерчендайзинг, можно только при кооперации усилий производителя, дистрибьютора и розничного продавца, направленных на улучшение обслуживания потребителя.

К примеру, некоторый производитель  достиг значительных успехов в производстве и продвижении товаров под  определенной маркой. Этот производитель  постоянно совершенствует ассортимент, а также заботится о создании положительного имиджа и стимулировании марочного предпочтения среди потенциальных  потребителей. Он делает свой вклад  в удовлетворение потребителей.

Дистрибьюторы этого производителя  совершенствуют свою организацию для  того, чтобы обеспечить постоянное присутствие товаров в розничной  сети при минимальных издержках. Это их вклад.

Розничному продавцу выгодно  продавать продукты этой марки, и  он стремиться использовать инструменты  мерчендайзинга для стимулирования незапланированных покупок, а также для напоминания покупателям, что они могут приобрести уже известную им марку именно в его магазине.

Главное правило эффективного мерчендайзинга: он должен быть результатом совместных усилий производителя, дистрибьютора и продавца. План по проведению мерчендайзинга может быть осуществлен только в том случае, если он учитывает интересы всех трех участников, и, при этом, ставит во главу угла потребности покупателя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2.​ Объясните возможность использования принципов маркетинга в управлении розничным торговым предприятием.

Основным принципом маркетинга является ориентация конечных результатов  производства на реальные требования и пожелания потребителей.

Из этого основополагающего  принципа вытекают следующие цели:

  • надо знать рынок, всесторонне изучать состояние и динамику потребительского спроса на данный товар, использовать полученную информацию в процессе разработки и принятия научно-технических, производственных и хозяйственных решений;
  • максимально приспосабливать производство к требованиям рынка с целью повышения эффективности функционирования предприятия. Выпускать такие товары, которых ждет потребитель, т.е. производить то, что продается;
  • воздействовать на рынок и потребительский спрос с помощью всех доступных средств в целях формирования его в необходимых для предприятия направлениях;
  • развивать и поощрять на предприятии творческий подход к решению возникших в результате проведения маркетинговых исследований технических и хозяйственных проблем и в первую очередь по совершенствованию и повышению качества продукции и услуг;
  • организовать доставку товаров в таких количествах, в такое время и такое место, которые больше всего устраивали бы конечного потребителя;
  • обеспечить целевое управление всем процессом: "научные разработки, производство, реализация, сервис";
  • не опаздывать с выходом на рынок с новой, особенно высокотехнологичной продукцией;
  • разбивать рынок на относительно однородные группы потребителей и ориентироваться на те сегменты, в отношении которых предприятие обладает наилучшими потенциальными возможностями, и выпускать продукцию с учетом особенностей отдельных сегментов рынка, характеризующихся определенным типом покупателей и их потребностями;
  • завоевывать рынок товарами наивысшего качества и надежности;
  • добиваться преимуществ в конкурентной борьбе за счет повышения технического уровня и качества продукции, предоставления покупателю большего объема и лучшего качества сопутствующих услуг;
  • оказывать содействие торговым посредникам, обеспечивая их складами готовой продукции для ее немедленной поставки потребителям, оказывая помощь в решении технических проблем и обучении персонала;
  • ориентировать стратегию маркетинга на перспективу, ставя конкретные задачи по завоеванию рынка, расширению объема продаж, особенно на перспективных секторах рынка;
  • использовать в максимально возможной мере организацию управления по товарному принципу, что способствует приобретению персоналом высокопрофессиональных навыков управления производством и сбытом конкретных видов продукции и повышает ответственность руководителей за работу на отдельных товарных рынках.

Главное в маркетинге - целевая ориентация и комплексность, т.е. соединение предпринимательской, хозяйственной, производственной и сбытовой деятельности.

Комплексность означает, что  применение маркетинга обеспечивает эффект только в том случае, если он используется как система. Применение отдельных маркетинговых действий, как правило, не дает положительных результатов.

Целевая ориентация и комплексность маркетинга - это слияние в один поток всех составляющих элементов маркетинговой деятельности для достижения устойчивой рентабельности в заданных временных пределах, как правило, не менее 5-7лет.

Особенностью розничного предприятия является ограниченная зона притягательности для покупателя. Как было показано выше, притягательность магазина существенно зависит от его размера и удаленности.

Для повышения притягательности розничные предприятия разрабатывают  маркетинговые мероприятия как  самостоятельно, так и с помощью  своих поставщиков.

Задачи маркетинга розничной  торговли:

1. Разработка маркетинговых стратегий:

  • размещение предприятия;
  • формирование имиджа;
  • создание розничной сети;
  • определение уровня специализации;
  • организация новых форм торговли;
  • диверсификация деятельности.

2. Проведение маркетинговых  исследований:

  • исследование магазинов-конкурентов;
  • исследование работы наиболее известных предприятий торговли;
  • исследование поведения покупателей в торговом зале;
  • исследование рынка поставщиков.

3. Маркетинг закупок:

  • оценка поставщиков по имиджу торговых марок товаров, деловой репутации;
  • разработка политики закупок.

4. Разработка маркетинга-микса:

  • товарная и ассортиментная политика;
  • марочная политика;
  • ценовая политика;
  • решения по форме продаж;
  • решения по уровню обслуживания;
  • коммуникативная политика;
  • сервисная политика.

Информация о работе Маркетинг в розничной торговле