Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2012 в 22:37, реферат
Понятие нововведение означает прогрессивное новшество, задействованное в динамике, которое является новым для организационной системы, принимающей и использующей ее (45). Слова «инновация» и «нововведение» по смыслу идентичны, вариант английского слова innovation – развивающийся комплексный процесс создания, распространения и использования новшества, качественно отличный от предшествующего аналога, которое способствует развитию и повышению эффективности работы фирм.
МАРКЕТИНГ ИННОВАЦИЙ
Понятие нововведение означает прогрессивное новшество, задействованное в динамике, которое является новым для организационной системы, принимающей и использующей ее (45). Слова «инновация» и «нововведение» по смыслу идентичны, вариант английского слова innovation – развивающийся комплексный процесс создания, распространения и использования новшества, качественно отличный от предшествующего аналога, которое способствует развитию и повышению эффективности работы фирм. Инновация имеет четкую ориентацию на конечный результат прикладного характера, она всегда должна рассматриваться как сложный процесс, который обеспечивает определенный технический и социально-экономический эффект (46). Согласно классификации Робертсона, инновации делятся на:
Непрерывные инновации – это скорее модификации существующих продуктов, а не совершенно новое изделие. Они оказывают наименее разрушительное влияние на сложившиеся схемы поведения поэтому не позволят исправить ситуацию.
Динамически непрерывные инновации – это создание нового товара или вариация уже существующего, который, однако, обычно не изменяет устоявшиеся схемы поведения потребителей при покупке и использовании товаров. Подобные инновации в рыбной отрасли могут улучшить ситуацию в краткосрочном периоде, в частности повысив объем сбыта, за счет более удобной упаковки, улучшения внешнего вида изделия, но в долгосрочном периоде они не улучшат конкурентоспособность отрасли.
Прерывные инновации – это абсолютно новые товары и технологии которые в корне меняют модели поведения потребителей.
Процесс внедрения инноваций сложен, требует значительных ресурсных вложений и сопровождается высоким риском операций. Расходы по этапам внедрения инноваций возрастают вследствие увеличивающейся сложности каждого последующего этапа и возрастающего числа людей и финансовых ресурсов, которые необходимо использовать для выполнения работы. Чем раньше будет проведена оценка привлекательности инновационного проекта, позволяющая принять решение о целесообразности его реализации, тем эффективнее будет работать экономическая система. Для практического осуществления отбора, совокупность факторов влияющих на выбор инновации, нужно превратить в инструмент оценки и выбора нововведений.
Основные цели предлагаемой методики оценки инноваций:
- сформировать банк
Направления оценки инноваций для удобства и наглядности сгруппированы в матрицы:
1) Привлекательность рынка – 1.1. Привлекательность рынка; 1.2. Тенденции спроса; 1.3. Внедрение на рынок; 1.4. Существующий уровень конкуренции; 1.5. Уровень прибыли.
2) Синергия бизнеса - 2.1. Уровень диверсификации; 2.2. Клиентская база; 2.3. Профессиональные навыки; 2.4. Производственная и распределительная системы
3) Обоснованность идеи - 3.1. Степень
научной новизны; 3.2. Уровень инновации;
3.3. Зависимость от других
4) Потребность в ресурсах - 4.1. Капиталовложения в проект; 4.2. Скорость реализации проекта; 4.3. Источники финансирования; 4.4. Потребность в дополнительных специалистах.
5) Выгоды для пользователя – 5.1. Потребность в продукте; 5.2. Наглядность преимуществ нового продукта; 5.3. Цена; 5.4. Воздействие на окружающую среду; 5.5. Уверенность в рыночных перспективах продукта.
Порядок заполнения матриц оценки.
Для заполнения таблицы рекомендуется
использовать индивидуальный метод
сбора экспертной информации - интервью
или метод аналитических
Необходимо соблюдать
Для окончательного решения по проекту рекомендуется использовать групповой метод экспертных оценок – метод деструктивных соотнесенных оценок или метод экспертных комиссий .
Рассмотрим подробнее значение каждого показателя в матрицах оценки.
Привлекательность рынка
1.1 Привлекательность рынка - совокупный рынок для продуктов данного типа, вероятно, может быть:
-2 (очень небольшим) – весьма специализированным или локальным по своей природе;
-1 (небольшим) – относительно
специализированным или
0 (средним) – ограниченным национальным рынком;
+1 (большим) – широким национальным рынком;
+2 (очень большим) – широким национальным и, возможно, международным рынком.
Ни один из этих ответов не является критическим для дальнейшей разработки нового продукта, они не свидетельствуют также об обязательных сильных преимуществах. Ответ важен в контексте ответов по другим показателям таблицы.
1.2. Тенденции спроса – спрос на продукты данного типа, по-видимому, будет:
-2 (очень негативные) – быстро падать, продукт может быстро устареть;
-1 (отрицательные) – падать, продукт потенциально устареет в ближайшем будущем;
0 (стабилизация) – стабильным,
ожидается, что спрос
+1 (медленный рост) –
увеличивающимся, возможности
+2 (рост) – быстро растущим,
возможности значительного
Первый ответ указывает, на то, что наблюдается высокая степень риска, связанного с подобными начинаниями, и что окупаемость будет иметь место в течение относительно короткого периода времени, продолжительность которого зависит от скорости спада спроса.
1.3. Внедрение на рынок - затраты и усилия, необходимые для продвижения на рынке преимуществ, характеристик и выгод от продукта, вероятно будут:
-2 (очень сложное) – очень высокими, будут препятствовать ожидаемой продаже;
-1 (сложное) - высокими относительно ожидаемой продажи;
0 (средней сложности) – умеренными, будут совпадать с ожидаемой продажей;
+1 (простое) - небольшими
по сравнению с ожидаемой
+2 (очень простое) - очень небольшими по сравнению с ожидаемой продажей.
Первые два ответа указывают на высокую степень риска и затрат. Существует возможность того, что продукт не будет иметь успеха, даже при наличии большого бюджета при внедрении его на рынок. Другие ответы указывают на меньшую степень риска и затрат. Значимость данного показателя зависит от типа предприятия, выбранного при запуске нововведения в серийное производство.
1.4. Существующий уровень конкуренции для данного нововведения, по-видимому, будет:
-2 (очень высокий) –
выход на рынок нового
-1 (высокий) – существует вероят
0 (умеренный) – получить желаемую долю рынка возможно при умеренны затратах;
+1 (небольшой) – возможно
получить довольно большую
+2 (очень небольшой) – на рынок можно проникнуть легко и/или относительно дешево.
Вышеприведенные ответы являются показателями, как относительного риска, так и трудности утверждения нового продукта на рынке, отражая при этом различные степени конкуренции. Ни один из этих ответов не является критическим.
1.5. Уровень прибыли – предполагаемые доходы:
-2 (очень низкий) - могут
не возместить никаких
-1 (низкий) - могут возместить
прямые затраты, но лишь
+1 (высокий) - могут возместить
прямые и косвенные затраты
и минимально возместить
+2 (очень высокий) - возместят прямые и косвенные затраты и легко превысят капитальные затраты.
Ответы, попадающие впервые две категории, показывают, что продукт, вероятно, не будет создан. Если нет других особых соображений, эти ответы являются критическими, и будут препятствовать дальнейшей разработке идеи или продукта. Действующее предприятие может предпочесть производство нового продукта с потерями, если этот продукт завершает ассортимент его изделий или необходим для открытия нового рынка, имеющего возможности дальнейшего развития. Однако новые предприятия едва ли могут предусмотреть (или быть в состоянии финансировать) подобные проекты. Третий ответ – маржинальный, предельный в том смысле, что, хотя продукт возместит затраты, он, вероятно, не даст достаточно доходов, чтобы удовлетворить требования вкладчиков или конкурировать с альтернативным использованием фондов, инвестированных в продукт. Поэтому риск будет высоким, и в осуществлении этого начинания следует соблюдать осторожность.
Синергия бизнеса
2.1. Уровень диверсификации – по отношению к другим продуктам фирмы инновационный продукт является:
-2 (очень высокий) - абсолютно нехарактерным, отличным продуктом;
-1 (высокий) - очень сильно отличающимся продуктом;
0 (средний) - умеренно отличающимся, частичное сходство;
+1 (низкий) - незначительной модификацией;
+2 (очень низкий) - более совершенным аналогом.
Ни одни из ответов не является критическим.
2.2. Клиентская база – затраты и трудности по выявлению клиентов фирмы желающих приобрести продукт, вероятно будут:
-2 (совершенно новая) - очень высокими, продукт невозможно продать существующим клиентам фирмы, а поиск новых затруднен;
-1 (новая) – высокими,
нужно создать новую
0 (частично новая) –
умеренными, создание клиентской
базы возможно на основе
+1 (существующая с небольшими изменениями) – средними, большая часть существующих клиентов купят продукт;
+2 (существующая) - очень небольшими, продукт купят существующие клиенты.
В случае первых двух вариантов
организация каналов
2.3. Профессиональные навыки. Объем обучения необходимый сотрудникам организации для реализации проекта потребуется:
-2 (абсолютно новые) - очень большой, требуется дорогостоящая и длительная подготовка;
-1 (новые) – большой,
требуется длительная
0 (частично новые) –
умеренный, требуются
+1 (существующие с небольшими изменениями) – небольшой, необходимо минимальное инструктирование;
+2 (существующие) - очень
небольшой, не нужно новых
Ни одни из ответов не является критическим.
2.4. Производственная и распределительная системы – для производства распределения нового продукта потребуется:
-2 (абсолютно новая) - полное обновление существующих производственных фондов и системы распределения, приобретаемые фонды будут специализированными;
-1 (новая) - частичное обновление фондов, приобретение специализированного оборудования и дорогостоящая переналадка существующих фондов;
0 (частично новая) - полное
или частичное обновление