Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 22:46, курсовая работа
Сейчас, в условиях рыночной экономики, маркетинг не перестает играть важную роль в экономике, как на мировом уровне, так и на уровне отдельного производства. Он служит для организации свободного и конкурентного обмена и контролирует необходимое соответствие спроса и предложения на товары и услуги. Нельзя исключать из этого процесса два основных фактора: организацию материального обмена, иными словами, физического потока товаров между производством и потребителем; и организацию коммуникации, иными словами, информационный поток, всегда сопутствующий обмену и обеспечивающий соответствие спроса и предложения.
Введение ………………………………………………………………………….3
1.Теоретическая часть………………………………………………………….4
2.Основная часть ……………………………………………………………....8
3.Практическая часть………………………………………………………….13
Заключение………………………………………………………………….........15
Библиографический список…………………………………………………….16
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И
НАУКИ |
ИНСТИТУТ ПЕЧАТИ
КАФЕДРА ИЗДАТЕЛЬСКОГО ДЕЛА И КНИГОРАСПРОСТРАНЕНИЯ
|
КУРСОВАЯ РАБОТА |
по дисциплине: «Маркетинг в книжном деле»
на тему: «Маркетинговая стратегия предприятий оптовой торговли»
Выполнила: студентка гр. ИП 31
Проверил: Нечитайло А.А.
Оценка:
Самара 2012
Оглавление
Введение ………………………………………………………
1.Теоретическая часть………………………………………………………….4
2.Основная часть ……………………………………………………………....8
3.Практическая часть………………………………………………………….13
Заключение……………………………………………………
Библиографический список…………………………………………………….16
Введение
Многие
ученые считают, что маркетинг
основывается на
Маркетинг возник в США на рубеже XIX и XX вв. как одно из направлений экономических исследований и управленческой практики. В то время маркетинг рассматривался в тесной связи с рыночной экономикой в качестве одного из важнейших элементов. Но, тем не менее, отсутствовала целостная и гибкая система с проработкой и согласованием всех элементов. Эту систему и соответствующий инструментарий дал хозяйственной практике стали называть западным маркетингом.
Сейчас,
в условиях рыночной экономики,
Маркетинг
является прикладной
Цель
данной курсовой работы –
Теоретическая часть
Если
разобраться в этимологии
В общем смысле маркетинг – это умение продавать, то есть правильно заинтересовать покупателя в своем товаре или услуге. Универсальным эквивалентом стоимости других товаров или услуг являются деньги.
Рассмотрим
некоторые определения
Маркетинг — это деятельность, совокупность институтов и процессов, обеспечивающих создание, информирование, доставку и обмен предложений, имеющих ценность для потребителей, клиентов, партнёров и общества в целом. (Американская ассоциация маркетинга)
Маркетинг — это управление производственно-сбытовой деятельностью организации, которое основано на постоянном комплексном анализе рынка. Маркетинг включает в себя: ценообразование, товарную политику, прогнозирование и изучение спроса, рекламную деятельность, связи с общественностью, организацию внутрифирменной культуры и т. д. Иногда в узком смысле маркетинг определяют как «изучение рынка». (Российский Энциклопедический словарь) [4]
Маркетинг
– это система, обеспечивающая
управление организаций
Остановимся
на последнем определении,
А теперь
применим системный подход в
изучении понятия маркетинг.
Итак, с
помощью системного подхода мы
разделим маркетинг на
Теперь постараемся конкретно рассмотреть эти функции.
Аналитическая функция маркетинга – это изучение и оценка внешней (в первую очередь рыночной) и внутренней среды фирмы. Она является базовой. При принятии решения организации нового предприятия или при решении усовершенствовать уже имеющиеся предприятия.
В состав аналитической функции входят следующие подфункции:
- изучение рынка (для того, чтобы определить чего и где не хватает);
- изучение потребителей (сегментация
потребителей). Производится по какому-либо
признаку, например, по покупательной
способности, по личному
- изучение фирм производителей
(это нужно для того, чтобы проанализировать
весь спектр фирм
- изучение товарной структуры
рынка позволяет достигнуть
- анализ внутренней среды
Производственная функция – это создание новых товаров, которые бы наиболее соответствовали требованиям потребителей. Маркетинг воздействует на производство, пытаясь сделать его достаточно гибким, способным производить конкурентоспособные товары, соответствующие технико-экономическим параметрам, и c относительно низкими издержками.
Эта функция включает:
- организацию разработки и
- организацию материально-
- обеспечение технического
Технический уровень обеспечивается новым или модифицированным оборудованием, новыми видами товаров или новым предназначением, а также подбором нового соответствующего персонала. Постоянно нужно заботиться о конкурентной способности предприятия. Используя различные методы, например, рекламу.
Сбытовая функция - эта функция маркетинга включает в себя все то, что происходит c товарами в промежутке времени после его производства и до начала потребления.
То есть эта функция состоит из:
- организации систем товароведения (система товародвижения обеспечивает предприятию (и потребителю) создание таких условий, чтобы товар был там, где он нужен, в то время, когда он нужен, в тех количествах, в которых он востребован, и того качества (сохранность во время транспортировки), на которое рассчитывает потребитель.);
- организации сервиса (необходимо обеспечивать постоянную готовность техники к высокоэффективной работе);
Высококачественный сервис высококачественного товара непременно вызывает расширение спроса на любой товар, способствует коммерческому успеху предприятия, повышает его престиж.
- организации продвижения товара (нужно производить такие товары, которые в наибольшей степени могут удовлетворить запросы потребителя и будут конкурентно способными);
- проведения целенаправленной товарной и ценовой политики (предприятие устанавливает на свои изделия такие цены и так изменяет их в зависимости от ситуации на рынке).
Функция управления и контроля – это установление максимально возможной планомерности и пропорциональности в деятельности предприятия, особенно в рамках его долгосрочных стратегических целей. При этом главная управленческая задача руководства предприятия состоит в том, чтобы уменьшить степень неопределённости и риска в хозяйственной деятельности и обеспечить концентрацию ресурса на выбранных приоритетных направлениях.
Эта функция включает в себя:
- организацию стратегического и оперативного планирования на предприятии (реализация всех, функций маркетинга практически невозможна без продуманного и всеобъемлющего планирования);
- коммуникационное обеспечение управления маркетингом (обеспечивает предприятию активное воздействие на внешнюю и внутреннюю среду и поэтому тесно связана с формированием спроса и стимулированием сбыта).
- контроль с помощью ситуационного анализа (контроль – это заключительная стадия, на которой происходит процесс принятия и реализации решения).
Предприятия должны создавать специальные структурные подразделения (отделы, бюро, службы). В их обязанности входит поддержание контакта с общественностью, рынком, покупателями, правительственными органами, прессой. [2]
Основная часть
Для того, чтобы лучше разобраться в выбранной теме сначала дадим определения ее основных составляющих.
Стратегия — общий план какой-либо деятельности, охватывающий длительный период времени, способ достижения сложной цели. Задачей стратегии является эффективное использование наличных ресурсов для достижения основной цели.
Маркетинговая стратегия - это элемент общей стратегии компании (корпоративной стратегии), который описывает, как компания должна использовать свои ограниченные ресурсы для достижения максимального результата в увеличении продаж и доходности от продаж в долгосрочной перспективе.
Оптовая торговля - это любая деятельность по продаже товаров или услуг тем, кто приобретает их с целью перепродажи или профессионального использования.
Предприятие оптовой торговли - торговое предприятие, осуществляющее куплю-продажу товаров с целью их последующей перепродажи, а также оказывающее услуги по организации оптового оборота товаров.
К предприятиям оптовой торговли
также можно отнести
Маркетинг в общем смысле позволяет понять, каким образом производитель, фирма должны организовать процесс реализации, как осуществить продвижение на рынок новой продукции, как построить стратегию рекламной кампании и т.п. Маркетинг дает возможность рассчитать различные варианты затрат на производство и реализацию продукции и выбрать наиболее эффективный из них, определить, какие виды продукции от какого потребителя и в каком регионе принесут наибольшую отдачу на каждый рубль, вложенный в производство, транспортировку, хранение, рекламу и сбыт. Однако в такой специфической области, как книжное дело, маркетинг трансформируется, и становится отличным от общепринятого в сфере предпринимательства.
Информация о работе Маркетинговая стратегия предприятий оптовой торговли