Маркетинговое исследование предприятия транснефть

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 14:55, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – определить, необходимо ли анализируемому предприятию иметь службу маркетинга для более эффективного функционирования в современных условиях и если да, то какие функции она должна выполнять.
Объектом исследования данной курсовой работы является ОАО «Транснефть». Предметом исследования – трубопроводный транспорт нефти.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3
Общая характеристика предприятия…………………………….....4
Макросреда функционирования предприятия………………….....6
Микросреда функционирования предприятия………………….…9
Исследование покупателей…………………………………………..13
Выбор вида маркетинга………………………………………….13
Сегментирование рынка и выбор целевых сегментов………13
Позиционирование товара на рынке…………………………..15
Оценка конкурентоспособности товара……………………….16
Каналы распределения………………………………………………19
Заключение………………………………………………………………..22
Список использованной литературы………………………………….23

Вложенные файлы: 1 файл

титульник.doc

— 136.50 Кб (Скачать файл)

Содержание 

Введение………………………………………………………………………..3

  1. Общая характеристика предприятия…………………………….....4
  2. Макросреда функционирования предприятия………………….....6
  3. Микросреда функционирования предприятия………………….…9
  4. Исследование покупателей…………………………………………..13
    1. Выбор вида маркетинга………………………………………….13
    2. Сегментирование рынка и выбор целевых сегментов………13
    3. Позиционирование товара на рынке…………………………..15
    4. Оценка конкурентоспособности товара……………………….16
  5. Каналы распределения………………………………………………19

    Заключение………………………………………………………………..22

    Список  использованной литературы………………………………….23 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    Введение

    Маркетинг – это комплексная система  организации производства и сбыта  товаров, ориентированная на удовлетворение существующих потенциальных потребителей и получение на этой основе прибыли. Таким образом, с помощью маркетинга производитель выявляет существующие и потенциальные потребности покупателя, изучает их и производит товар с теми характеристиками, которые удовлетворяют потребителя. Исходя из понятия маркетинга, и определены задачи:

       -   выявление потребностей покупателей;

       -   превращение покупательской способности в конкретный спрос на    

            данный товар;

    -   добиваться условий, когда связи покупателей с продавцом были бы

        долговременными или устойчивыми.

      Цель курсовой работы – определить, необходимо ли анализируемому предприятию иметь службу маркетинга для более эффективного функционирования в современных условиях и если да, то какие функции она должна выполнять.

    Объектом исследования данной курсовой работы является ОАО «Транснефть». Предметом исследования – трубопроводный транспорт нефти. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Общая характеристика предприятия

     

      ОАО АК «Транснефть» - российская государственная нефтепроводная монополия, которая объединяет все магистральные нефтепроводы России и транспортирует 93% добываемой в России нефти.

     Миссия  ОАО АК «Транснефть» отражена в Уставе и может быть сформулирована следующим образом: реализация технических и социально-экономических интересов акционеров при безусловном обеспечении интересов Российской Федерации в области осуществления транспортировки по магистральным трубопроводам нефти, газа и продуктов их переработки.

     В соответствии с основной целью определены следующие задачи:

     1. координация и управление процессом  транспортировки нефти, газа и продуктов их переработки потребителям, включая транспортировку за пределы таможенной территории Российской Федерации;

     2. координация деятельности по комплексному развитию сети магистральных трубопроводов, перевалочных нефтебаз, железнодорожных эстакад и других объектов системы магистральных нефтепроводов;

      3. обеспечение соблюдения требований промышленной и экологической безопасности в целях надежной работы системы магистральных нефтепроводов;

     4. осуществление прав акционера  в дочерних и зависимых акционерных обществах системы магистральных нефтепроводов;

     5. координация деятельности в решении  задач научно-технического прогресса  в трубопроводном транспорте  нефти, внедрение передовых технологий, новых видов техники и материалов;

     6. взаимодействие по вопросам транспортировки  нефти с трубопроводными предприятиями  различных отраслей Российской  Федерации, а также других государств, в том числе в соответствии  с межправительственными соглашениями;

     7. развитие внешнеэкономических связей компании, и ее дочерних акционерных обществ системы магистральных нефтепроводов;

     8. осуществление инвестиционной деятельности  для развития производственной  базы, расширения, реконструкции и  технического перевооружения дочерних  акционерных обществ системы  магистральных нефтепроводов;

     9. руководство системой предупреждения  и ликвидации чрезвычайных ситуаций  на нефтепроводном транспорте;

     10. организация охраны труда на  предприятиях системы магистральных  нефтепроводов;

     11. обеспечение сохранности имущества  Компании, объектов жизнеобеспечения системы магистральных нефтепроводов, защита экономических интересов Компании;

     12. организация работ по целевой  подготовке и переподготовке кадров компании, и ее дочерних акционерных обществ системы магистральных нефтепроводов;

     13. мобилизация финансово-материальных  ресурсов системы магистральных  нефтепроводов на удовлетворение  ее потребностей, в том числе  путем создания централизованных  фондов для общесистемных нужд. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Макросреда  функционирования предприятия

     Макросреда слагается из следующих 6 факторов:

  • Демографическая среда;
  • Экономическая среда;
  • Природные факторы;
  • Научно-технический прогресс;
  • Политико-правовой фактор;
  • Культурная среда.

         Главным фактором, оказывающим существенное влияние на ОАО АК «Транснефть» является научно-технический прогресс.  Трубопроводный транспорт повышает эффективность своей деятельности  путем максимального использования достижений научно-технического прогресса: что в настоящее время все технологические процессы по перекачке нефти, качество перекачки, быстродействие и многие другие процессы осуществляются автоматически и в реальном времени; современные технологии позволяют постоянно обновлять и модифицировать производственные мощности.

       Политико-правовая среда также имеет большое значение в ОАО АК «Транснефть». Утверждение и применение цен на транспортировку нефти проводится согласно законодательным документов  РФ. Взаимоотношения между грузоотправителем и ОАО АК «Транснефть» регулируются положением, утвержденным Минэнерго РФ.

    Деятельность  предприятия не должна противоречить  законодательным и нормативным  актам.

     В развитии предприятия ОАО АК «Транснефть» важную роль играет экономический фактор. Ситуация на рынке быстро и кардинально может меняться - это характеризуется высоким уровнем неопределенности и непредсказуемости, ужесточением условий кредитования, ограничением доступа к капиталу, колебаниями цен и валютных курсов, ростом безработицы. Все это, пусть и не напрямую, влияет на транспортную систему.

     Прямое  влияние на функционирование предприятия «Транснефть» оказывает транспортировка нефти, т.к. с устанавливаемым государственным органом регулирования естественных монополий – Федеральной службой по тарифам, компания по транспортировке нефти взимает с грузоотправителей плату по тарифам. На величину тарифов, установленных ФСТ России оказывают влияние цена продукции, уровень текущих доходов покупателей, затраты на реализацию инвестиционных проектов, обеспечивающих собственникам нефти создание новых экономичных и географически удобных маршрутов,устойчивая инфляция, затраты на поддержание системы в должном техническом состоянии.

     В последнее время серьезное внимание обращается на среду обитания человека. Экология производства и потребления  может потребовать существенной переориентации деятельности фирмы, увеличения ее расходов, в том числе, на научные исследования. Ухудшение экологической обстановки заставит многие Правительства ужесточить законы об охране окружающей среды.

     Природная среда оказывает прямое воздействие  на предприятие, т.к. растет загрязнение окружающей среды. Никакие соображения экономического, технического или иного плана не могут быть приняты во внимание, если они противоречат интересам обеспечения безопасности производственного персонала, населения и окружающей природной среды, поэтому предприятие не обходит эту проблему стороной. Главное направление предприятия «Транснефть»  - обеспечение экологической и промышленной безопасности нефтепроводов.

     Культурная  среда также оказывает влияние  на условия функционирования фирмы. Приверженность национальным традициям и обычаям, моральным и культурным ценностям, культивируемая в том или ином обществе, может оказаться решающим фактором в выборе маркетинговой стратегии фирмы. Успешное выполнение социальных программ позволило привлечь и закрепить на производстве высококвалифицированных специалистов и создать стабильный работоспособный коллектив.

     Массовая  организация работы в коллективе, проведения состязаний между подразделениями  по различным видам спорта позволяют  успешно выступать не только на городских и областных соревнованиях, но и побеждать на всероссийских и международных соревнованиях. Предприятие ОАО АК «Транснефть» традиционно является спонсором многих спортивных и культурных мероприятий.

     Большое внимание на предприятии уделяется семейному отдыху.

     Решая основные социальные и производственные задачи, коллектив ОАО АК «Транснефть» с уверенностью смотрит в будущее. Залогом успешного достижения целей, к которым стремится предприятие, являются лучшие традиции коллектива, творческий потенциал, квалификация и опыт рабочих, специалистов и руководителей.

     Демографическая среда косвенно влияет на ОАО АК «Транснефть». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Микросреда  функционирования предприятия

     Микросреда  представлена силами, имеющими непосредственное отношение к самому предприятию и его возможностям по обслуживанию клиентуры, т.е. поставщиками, маркетинговыми посредниками, клиентами, конкурентами и контактными аудиториями.

     Поставщики  – это деловые фирмы и отдельные  лица, обеспечивающие фирму  и ее конкурентов различными  ресурсами, необходимыми для производства конкретных видов товаров и услуг.

     Сдачу нефти в систему магистральных  нефтепроводов в ОАО АК «Транснефть» осуществляют: ОАО «Татнефть», ОАО  «Удмуртнефть», ООО «ЛУКОЙЛ-Пермь» и др.

     Маркетинговые посредники – компании, помогающие фирме в продвижении, сбыте и распространении ее продуктов среди клиентуры. К ним относятся торговые посредники, компании-специалисты по организации товародвижения, агентства по оказанию маркетинговых услуг и кредитно финансовые учреждения.

     Компания  «Транснефть» заключает договора с торговыми посредниками, причем не в малых количествах, но в основном предпочитает заключать договора с конечными потребителями.

     Что касается компаний-посредников по организации  товародвижения, к ним относятся подразделения АК «Транснефть»: приемо-сдаточные пункты и нефтепроводные управления, обеспечивающие бесперебойную работу магистральных нефтепроводов, прием, сдачу нефти конечным потребителям.

     Агентства по оказанию  маркетинговых услуг  – это рекламное агентство, организации средств рекламы, фирмы маркетинговых исследований и консультации по маркетингу, которые помогают предприятию точнее продвигать его товары на подходящие для него рынки.

     Для рекламных целей предприятием используются СМИ: публикации в ежемесячных производственно-технических журналах, издается собственный журнал «Нефтяная магистраль», личный сайт компании www.transneft.ru.

Информация о работе Маркетинговое исследование предприятия транснефть