Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 11:55, контрольная работа
Исследованиям подвергаются рынок, конкуренты, потребители, цены, внутренний потенциал предприятия. Конкретным результатом маркетинговых исследований являются разработки, которые используются при выборе и реализации стратегии и тактики деятельности предприятия.
Введение……………………………………………………………………3
Жизненный цикл товара…………………………………………………..4
Методы маркетинговых исследований. Фокус-группа…………………9
Тест………………………………………………………………………..17
Заключение……………………………………………………………….18
Список использованной литературы…………………………………...19
СОДЕРЖАНИЕ:
Введение…………………………………………………………
Жизненный цикл товара…………………………………………………..4
Методы маркетинговых исследований. Фокус-группа…………………9
Тест……………………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список
использованной литературы…………………………………...19
Товар – продукт труда,
Изучение жизненного цикла
Термин «маркетинговые исследования» имеет широкое значение и связан со всеми аспектами маркетинга. В международной деятельности маркетинговые исследования используются всеми типами организаций для решения разнообразных задач: малым бизнесом, крупными корпорациями, международными организациями, компаниями, занятыми в сфере технологий, политиками и т.д.
Исследованиям подвергаются рынок, конкуренты,
потребители, цены, внутренний потенциал
предприятия. Конкретным результатом
маркетинговых исследований являются
разработки, которые используются при
выборе и реализации стратегии и тактики
деятельности предприятия.
ЖИЗНЕННЫЙ
ЦИКЛ ТОВАРА.
Изучение колебаний объемов и
продолжительности
Жизненный цикл товара – это время существования товара на рынке. Концепция жизненного цикла товара исходит из того, что любой товар рано или поздно вытесняется с рынка другим, более совершенным или дешевым товаром. Могут быть товары-долгожители, но вечного товара нет.
Фазы жизненного цикла товара делят обычно на внедрение (введение), рост, зрелость, насыщение и спад.
Фаза внедрения. Начинается с
первого появления товара на
рынке. Завоевание рынка
Цель фазы внедрения – создать рынок для нового товара, добиться признания товара не только потребителями, но и оптовыми и розничными торговцами. Признание товара предполагает создание распределительной сети, чтобы товар был доступен потребителям, и попытку убедить потребителей испытать товар на этапе его появления на рынке.
Фаза роста. Если новый товар имеет спрос, он переходит к этапу роста, на котором прирост продаж носит устойчивый характер и товар начинает приносить прибыль. Первые покупатели продолжают покупать, новые покупатели начинают следовать их примеру, особенно если они слышат хорошие отзывы. Если значительное количество покупателей, впервые попробовавших товар, не приобретают его повторно, продукт потерпит неудачу. В это время продукт начинает интересовать конкурентов. Они появляются на рынке привлеченные возможностью получать прибыль. Они придают товару новые свойства и рынок расширяется. Увеличение числа конкурентов приводит к увеличению числа дистрибьюторов, и продажи растут, просто за счет пополнения складских запасов торговых посредников. На этой стадии предпринимается попытка сохранить цены, однако иногда их приходится снижать из-за давления со стороны конкурентов. Этап роста дает рост прибылей, так как отношение объема продаж к расходам на стимулирование увеличивается, а стоимость производства единицы продукции снижается.
Главная задача стадии роста – укрепление позиции марки. Стратегии на этом этапе направлены на сохранение и использование конкурентных преимуществ, полученных на предыдущей стадии. Целью в отношении товара является сохранение его качества, но при обострении конкуренции может потребоваться добавление новых свойств, улучшение упаковки или совершенствование сервиса.
Фаза зрелости. Замедление роста
продаж происходит за счет
появления многих
Управление продукцией на
Фаза насыщения – прекращение
роста продаж при некотором
росте прибыльности, если достигается
значительное снижение
Фаза спада (упадка) характеризуется сокращением продаж и прибыли, а затем и возникновением убытков. Упадок может быть обусловлен разными причинами:
Стадии упадка обычно
Решения, принимаемые на этой стадии, обычно направлены на сокращение товарного ассортимента и на определение путей переключения на другие виды товаров. Поддержка слабого товара может оказаться для компании чересчур дорогостоящей, и не только в отношении прибыли. Слабый товар может отнимать слишком много времени у руководства. Он нередко требует частой корректировки цен и переучета складских запасов. Он требует рекламы и внимания торгового персонала, которые лучше было бы использовать для увеличения прибыльности «здоровых» товаров. Ухудшившаяся репутация товара может вызвать сомнения покупателей в компании в целом и в остальных ее товарах.
У изготовителя (продавца) есть три варианта альтернативных направлений деятельности на этой фазе:
Как правило, фирмы неохотно отказываются от производства и реализации устаревших товаров, так как есть надежда на более благоприятную экономическую ситуацию. Фирма может не уходить с рынка, сократив расходы на маркетинг, чтобы увеличить прибыль при том же объеме продажи. Возможна передача устаревшего товара другой, например, более мелкой, фирме, чтобы получить часть прибыли и одновременно разработать новый товар. И все же необходимо иметь в виду, что, несмотря на все старания фирмы, прибыльность от реализации устаревшего товара падает, наступает глубокий спад и товар, в конце концов, снимается с производства.
Переход от одной фазы цикла
к другой происходит обычно
плавно, без скачков. В силу
этого маркетинг должен
Продолжительность жизненного цикла в целом и его отдельных фаз зависит как от самого товара, так и от конкретного рынка. По общему признаку сырьевые товары имеют более длительный жизненный цикл, готовые изделия – более короткий, а наиболее технически совершенные товары – очень короткие (2 – 3 года).
Жизненный цикл одного и того
же товара, но на разных рынках
неодинаков. На российском нетребовательном
рынке он значительно более длительный,
чем, например, в США, Японии, Германии
с их развитым конкурентным рынком. В жизненном
цикле продукта отражаются изменения
моды, вкуса, стиля, технический прогресс,
техническое и моральное старение и т.
п.
МЕТОДЫ
МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ. ФОКУС-ГРУППА.
Маркетинговые исследования
Задача маркетинговых
Основными направлениями маркетинговых исследований являются:
1. исследование рекламы;
2. исследование
экономики бизнеса:
3. исследование продукта: качество, упаковка и т.д.;
4. исследование поведения потребителя.
Как правило, потребность в
проведении маркетингового
1) фирма
не достигла поставленных
2) фирма уступает позиции конкуренту;
3) фирма
собирается диверсифицировать
4) фирма готовит новый бизнес-план;
5) любые
другие случаи, когда менеджеры
затрудняются в выборе
Маркетинг в ходе своего
Общенаучные методы включают в себя: