Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2015 в 19:55, курсовая работа
В данной курсовой работе будет рассмотрена венгерская компания Gedeon Richter и выпускаемый ею ассортимент лекарственных средств.
Венгерская компания Gedeon Richter имеет более чем вековой опыт работы на фармацевтическом рынке, и завоевала высокий авторитет в мире. Компания занимается производством медицинских препаратов, маркетингом готовых лекарственных препаратов, активных субстанций и промежуточных соединений, а также исследовательской деятельностью в сфере фармацевтики. За годы успешной деятельности Gedeon Richter стала крупнейшим в Восточной и Центральной Европе производителем лекарственных препаратов.
Введение………………………………………………………………………………….3
1. Общие сведения о фирме Gedeon Richter……………………………………………4
1.1. История…………………………………...……………………………………4
1.2. Деятельность……………………………..……………………………………6
1.3. Географическая распространенность филиалов фирмы………………..…..8
1.4. Торговая деятельность и маркетинг……………………………..…………11
2. Основные направления исследований и разработок фирмы в области
фармацевтического производства………………..…………………………..…………......…15
3. Методологические подходы к проведению маркетинговых исследований
на рынке лекарственных средств……………………………………..………………………17
4. Изучение ассортимента лекарственных препаратов компании Gedeon Richter
на региональном фармацевтическом рынке………………………………………………….20
Выводы………………………………………………………….……………………….37
Список литературы…………………………….………
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Фармацевтический факультет
Кафедра управления и экономики фармации и фармакогнозии
Курсовая работа
по медицинскому и фармацевтическому товароведению:
Маркетинговые исследования ассортимента лекарственных препаратов компании Gedeon Richter на региональном фармацевтическом рынке.
Выполнила: студентка 5 курса ВПО д/о
5 группы Гречишникова Н.В.
Проверила: доц. каф. Махинова Е.Н.
Оценка:
Дата:
Подпись:
ВОРОНЕЖ
2011г.
СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
Введение…………………………………………………………
1. Общие сведения о фирме Gedeon Richter……………………………………………4
1.1. История…………………………………...…………………
1.2. Деятельность……………………………..……………
1.3. Географическая распространенность филиалов фирмы………………..…..8
1.4. Торговая деятельность и маркетинг……………………………..…………11
2. Основные направления исследований и разработок фирмы в области
фармацевтического
производства………………..…………………………
3. Методологические подходы к проведению маркетинговых исследований
на рынке лекарственных
средств……………………………………..…………………
4. Изучение ассортимента лекарственных препаратов компании Gedeon Richter
на региональном
Выводы………………………………………………………….…
Список литературы…………………………….……………………
Введение
Фармацевтический рынок является одним из самых высокодоходных и быстрорастущих секторов мировой экономики. Этому способствует специфичность рынка, направленного на восстановление и поддержание здоровья людей. Темпы его роста составляют примерно 6-11% в год, а чистая прибыль в среднем 18% от общего дохода. Увеличению продаж лекарственных средств способствуют: общий рост заболеваемости в мире под воздействием ухудшения экологии, старение населения в развитых странах, рост уровня доходов населения в развивающихся странах [1, 4].
Состояние локального фармацевтического рынка оказывает существенное влияние на качество лекарственной помощи амбулаторным и стационарным больным. Для качественной оценки ситуации, сложившейся на рынке лекарственных средств, широко применяются такие маркетинговые характеристики, как полнота, глубина и степень обновления ассортимента. Расчет этих характеристик основан на выполнении контент-анализа специальной справочной литературы (справочник Видаль, справочник лекарственных средств под редакцией академика М.Д. Машковского, Регистр лекарственных средств и др.), а также прайс-листов основных оптовых поставщиков лекарственных средств в Воронежской области.
Поскольку лекарственные средства реализуются через аптечную сеть, то необходимо иметь достаточный запас препаратов для лечения и профилактики различных заболеваний, что позволит удовлетворить потребность больных и обеспечить непрерывность курса лечения [11].
В данной курсовой работе будет рассмотрена венгерская компания Gedeon Richter и выпускаемый ею ассортимент лекарственных средств.
Венгерская компания Gedeon Richter имеет более чем вековой опыт работы на фармацевтическом рынке, и завоевала высокий авторитет в мире. Компания занимается производством медицинских препаратов, маркетингом готовых лекарственных препаратов, активных субстанций и промежуточных соединений, а также исследовательской деятельностью в сфере фармацевтики. За годы успешной деятельности Gedeon Richter стала крупнейшим в Восточной и Центральной Европе производителем лекарственных препаратов.
В настоящее время Gedeon Richter имеет представительства и дочерние предприятия в 35 странах мира. Компания производит около ста видов фармацевтических препаратов более чем в 170 форма [2].
1. Общие сведения о фирме
1.1. История
В Венгрии Гедеон Рихтер считается основателем венгерской фармацевтической индустрии.
В 1897 году, после окончания учебы, молодой венгерский фармацевт Гедеон Рихтер (1872-1944) отправляется в Европу для изучения аптечного, лабораторного и заводского производства лекарственных средств. Материальное положение семьи позволяет ему посетить Германию, Италию, Англию и Францию, где он с интересом знакомится с совершенно новой отраслью фармацевтики - созданием гормональных органо- и химиотерапевтических препаратов.
Вернувшись на родину в 1901 году, Гедеон Рихтер на полученные по наследству средства покупает в Будапеште аптеку «Шаш» («Орел»), которая функционирует и по сей день. При аптеке он открывает фармацевтическую лабораторию и начинает разработку и выпуск первых органотерапевтических препаратов на основе экстрактов из желез внутренней секреции животных. 1901 год считается годом основания компании, носящей имя своего создателя.
Итак, часы истории венгерской фармацевтической компании «Гедеон Рихтер» А. О. были запущены в 1901 году. В это время в Венгрии сложились благоприятные условия для развития и совершенствования системы здравоохранения, в том числе в области обеспечения населения лекарственными средствами. Огромное влияние на все последующее развитие фармацевтической промышленности имел изданный в 1909 году 3-й Венгерский Фармакологический и Фармакопейный Кодекс, который регламентировал соответствие всех количественных и качественных требований к производству лекарственных средств международным нормативам (прообраз GMP), сделав тем самым возможным выход венгерских медикаментов на мировой фармацевтический рынок.
С момента своего возникновения компания «Гедеон Рихтер» А. О. развивалась стремительными темпами благодаря тому, что в качестве приоритетного было выбрано совершенно новое направление фармацевтики – разработка органотерапевтических препаратов. В 1902 году под названием Тоноген был выпущен адреналин такой высокой степени очистки, которую до того времени не удавалось получить никому в мире. Вслед за ним появились и другие органотерапевтические препараты мирового значения - Гладуитрин (окситоцин), Тиреоидеа (дийодтирозин и тироксин), Овариум для лечения гинекологических эндокринных заболеваний и др.
Производственные возможности аптеки «Шаш» и созданной при ней фармацевтической лаборатории оказались недостаточными для удовлетворения потребности в препаратах, ставших очень быстро популярными внутри страны и за ее пределами.
На накопленную компанией прибыль всего за один год был построен крупный современный завод и мощный научно-исследовательский центр. Новая база позволила расширить сферу деятельности: производственная программа компании стала включать поиск, разработку и выпуск органотерапевтических, синтетических органических и неорганических химиотерапевтических препаратов, в том числе лецитинов, витаминов, инсулинов и др., с 20-х годов - препаратов растительного происхождения, с 30-х - синтетических гормональных препаратов, в частности эстрогенов.
К началу первой мировой войны компания имела патент на 24 препарата. Спектр выпускаемых в 20-е годы препаратов содержал более 100 наименований. К началу 40-х годов число препаратов, запатентованных компанией, возросло до 150, а всего за первые сорок лет существования было произведено несколько сотен различных наименований лекарственных средств. Компания сохранила свой особый стиль работы и динамичные темпы развития, разрабатывая и внедряя новые препараты и технологии: например, производство витамина B12 с помощью уникального нестерильного процесса ферментации, различных стероидов, а также широкого спектра препаратов, применяемых при лечении многих заболеваний: Гепарин, Панангин, Седуксен, Доналгин, Мидокалм, Кавинтон. Продолжая традиции своего основателя, компания достигла выдающихся результатов в области производства акушерско-гинекологических препаратов, в частности - оральных гормональных контрацептивов (Антеовин, Овидон, Постинор, Ригевидон, Три-Регол).
С момента основания компании ее структура остается уникальной, она охватывает полный цикл фармацевтической деятельности: начиная от поиска новой молекулы, исследования действующего вещества, разработки адекватной технологии через собственное производство до маркетинга и реализации конечной продукции.
Благодаря успешной деятельности специалистов Завода 85% продукции «Гедеон Рихтер» А. О. является собственными разработками, лишь 15% приходится на лекарственные средства, выпускаемые по лицензиям. При этом примерно 25% доходов компания получает от продажи своих оригинальных препаратов.
Производственная база компании на протяжении всей истории существования «Гедеон Рихтер» А. О. всегда считалась передовой, она постоянно совершенствуется. Сегодня Завод способен выпускать любые лекарственные формы - «простые» и покрытые оболочкой таблетки, капсулы, порошок для приготовления инъекционного раствора, жидкие лекарственные формы для наружного, перорального и парентерального применения, мази, кремы в различных упаковках (блистерах, флаконах, ампулах, тубах).
Следуя традициям, заложенным Гедеоном Рихтером, компания всегда уделяла большое внимание формированию и развитию системы реализации своей продукции: во-первых, потому, что ее производственные возможности значительно превышают потребность внутреннего венгерского рынка; во-вторых, потому, что в ассортименте выпускаемой продукции всегда были препараты, популярные во всем мире. Благодаря продуманной и обоснованной маркетинговой и экспортной стратегии, компания «Гедеон Рихтер» А. О. уже к началу второй мировой войны имела 10 зарубежных дочерних предприятий по производству и реализации продукции, а также обширную сеть коммерческих агентов на 5 континентах, обеспечивавших поставку препаратов в 80 стран мира. В годы войны и в период существования мировой социалистической системы эта зарубежная сеть распалась. В рамках СЭВ не было необходимости в собственной товаропроводящей сети, так как все экспортно-импортные сделки осуществлялись централизованно (в случае «Гедеон Рихтер» А. О. - через государственное внешнеторговое предприятие «Медимпекс»).
В 90-е годы компания «Гедеон Рихтер» А. О. вернулась к идеям своего основателя о создании и развитии сети «опорных пунктов» на зарубежных рынках. В настоящее время на 5 континентах у компании 23 собственных или совместных предприятия, представительства в 11 странах, среди которых США, Япония, Индия. В этой структуре особо важное место занимает СНГ, где функционируют 6 совместных предприятий, занимающихся реализацией конечной продукции. Не удивительно, что такая мощная армия сотрудников обеспечивает реализацию на рынках СНГ 30-40% всей продукции компании, благодаря чему «Гедеон Рихтер» А. О. уверенно лидирует по объему импорта среди зарубежных фармпроизводителей.
Компания «Гедеон Рихтер» А. О. является открытым акционерным обществом, ее акции продаются на биржах Будапешта, Лондона, Франкфурта, Вены и др. Компания является единственным независимым венгерским фармацевтическим предприятием, не имеющим иностранного хозяина. Общая биржевая стоимость компании составляет более 1 миллиарда USD. Западные институционные инвесторы считают ее акции, образно выражаясь, «голубой фишкой», то есть надежными прибыльными ценными бумагами [3].
1.2. Деятельность
ОАО Richter Gedeon Vegyészeti Gyár – региональная мультинациональная фармацевтическая компания Центральной и Восточной Европы с венгерским управлением. Компания вместе с материнским предприятием и расположенными в четырех странах производственными дочерними предприятиями является определяющим представителем фармацевтической промышленности региона. Посредством своей рыночной сети, продукция предприятия достигает жителей ста стран мира.
Разработка оригинальных молекул и непрерывная инновативная деятельность является определяющей частью стратегии Общества с момента основания в 1901 году. В настоящее время, имея исследовательскую базу, где заняты 800 человек, Richter вырос в самый значительный фармацевтический исследовательский центр Центральной и Восточной Европы.
Наряду с исследованием оригинальных молекул Richter занимается развитием генерических препаратов, а также совершенствованием химических методов. Деятельность Общества в области оригинальных исследований концентрируется исключительно на открытии и разработке лекарственных препаратов, эффективных в лечении заболеваний центральной нервной системы. Особенно сосредоточен на молекулах, эффективных для лечения хронических болей, шизофрении, тревожных расстройств. Среди венгерских производителей, а также и в регионе, Richter больше всего тратит на исследование и разработки: в среднем 8% годового дохода, в 2006 году почти 14 миллиардов форинтов.
Как признание выдающейся инновативной деятельности, в 1996 году Всемирная Организация Интеллектуальной Собственности (WIPO) наградила Richter золотой медалью за самое активное заявление патентов; в 1995, 1996, 2001, 2005 годах Инновационный Союз Венгрии присудил инновационную премию за разработку действенных веществ, а в 2003 и 2006 году Общество выиграло Большой Инновационный Приз, также в 2006 году гипотензивный препарат Richter-а был признан «Лекарством Года» [3].
Защита окружающей среды
Гедеон Рихтер с повышенной ответственностью относится к задачам по охране окружающей среды, которые тесно связаны с его деятельностью. Неотъемлемой составляющей частью принятия хозяйственных решений Общества является учет критериев охраны окружающей среды, главный упор всегда делается на предотвращение. Столетние традиции, опыт фармацевтического производства и широкие познания в области естественных наук объединяются с современными требованиями.