Маркетинговые исследования в СО

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2013 в 18:21, контрольная работа

Краткое описание

Объем и направление капиталовложений фирмы характеризуют ее производственную политику. Обычно капиталы инвестируются в наиболее перспективные, с точки зрения ее руководства, виды производства или сферы деятельности. То же самое можно сказать о направлении научно-исследовательской деятельности. В условиях острейшей конкуренции научно-исследовательский потенциал фирмы становится решающим фактором в конкурентной борьбе.

Содержание

1. Введение………………………………………………………………..3
2. Показатели экономического потенциала фирмы …………………...4
3. Показатели эффективности деятельности фирмы…………………...5
4. Оценка конкурентоспособности ……………………………………...9
5. Показатели конкурентоспособности…………………………………12
6. Заключение…………………………………………………………….15
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….16

Вложенные файлы: 1 файл

контр.docx

— 28.45 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                             ОГЛАВЛЕНИЕ

 

  1. Введение………………………………………………………………..3
  2. Показатели экономического потенциала фирмы …………………...4
  3. Показатели эффективности деятельности фирмы…………………...5
  4. Оценка конкурентоспособности ……………………………………...9
  5. Показатели конкурентоспособности…………………………………12
  6. Заключение…………………………………………………………….15

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                     Введение

 

      В условиях  жесткой конкурентной борьбы  фирмы должны не только концентрировать  внимание на внутреннем состоянии  дел, но и вырабатывать долгосрочную  стратегию поведения. Объективность и сопоставление с возможностями конкурирующей фирмы - непременное условие анализа собственного потенциала. Если некритически подойти к оценке своих возможностей, завысив их, то на рынке можно неожиданно столкнуться с более сильным противником и не быть подготовленным к активной оборонной стратегии.

     Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых неожиданных возможностей для бизнеса, открываемых достижениями науки и техники, развитие информационных сетей, делающих возможным молниеносное распространение и получение информации, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других причин привели к резкому возрастанию значения стратегического управления.

        Любая компания должна уметь выявлять открывающиеся рыночные возможности. Ни одна фирма не может вечно полагаться на свои нынешние товары и рынки. Многие фирмы подтвердят, что большая часть их нынешних продаж и прибылей приходится на товары, которых они еще какие-нибудь пять лет назад или не производили вообще, или не продавали.

        Компаниям может казаться, что их возможности очень ограничены, но это всего лишь неумение мысленно увидеть будущее того дела, которым они занимаются, и осознать свои сильные стороны. Ведь в действительности перед любой компанией открыто множество перспектив. В данной контрольной работе мы рассмотрим, по каким показателям можно оценить потенциал фирмы и её конкурентоспособность товаров или услуг.

                  Показатели экономического потенциала фирмы

           Потенциал фирмы - комплекс ее возможностей и достижений, обеспечивающих конкурентное преимущество на рынке и достижение поставленных стратегических целей.

            К числу показателей, характеризующих экономический потенциал фирмы, относятся: активы, продажи, чистая или валовая прибыль, основной капитал, оборотный капитал, капиталовложения, собственный и заемный капитал, капитализированная прибыль, производственные мощности, научно-исследовательская база и расходы на НИОКР, общее число занятых и др. Указанные показатели, каждый в отдельности и взятые вместе, дают количественную или стоимостную оценку масштабов операций фирмы, ее материально-производственной базы, результатов деятельности и т. д.

           Производственная база — показатель промышленного потенциала фирмы, ее возможности производить ту или иную продукцию в требуемых количествах и в необходимые сроки. В определенной мере о размерах производственной базы свидетельствуют показатели масштаба операций, поскольку они дают стоимостную оценку произведенной и реализованной продукции (продажи), оборотных и необоротных активов (итог баланса), стоимость используемых в процессе производства машин и оборудования (основной капитал).

             К числу основных показателей производственной базы промышленных фирм относятся количество и мощности производственных предприятий, в том числе контролируемые через сеть дочерних компаний. У крупных фирм число предприятий может достигать 100 и более. В характеристике производственной базы фирмы в зависимости от сферы деятельности и специфики производства обычно отражается также наличие собственных источников энергии, сырьевой базы, средств транспорта, центров технического обслуживания, сбытовой сети и т.д. Нередко компании прибегают к аренде производственных мощностей, транспортных средств, различного оборудования, а также к заключению соглашений с большим числом субпоставщиков отдельных компонентов и т.д., что фактически увеличивает производственные возможности фирмы.

          Объем и направление капиталовложений фирмы характеризуют ее производственную политику. Обычно капиталы инвестируются в наиболее перспективные, с точки зрения ее руководства, виды производства или сферы деятельности. То же самое можно сказать о направлении научно-исследовательской деятельности. В условиях острейшей конкуренции научно-исследовательский потенциал фирмы становится решающим фактором в конкурентной борьбе. Ни одна более или менее солидная фирма не может позволить себе игнорировать научно-технический прогресс, не разрабатывать новую технологию и новые товары, не вести активный поиск новых сфер приложения капитала, не создавать новые рынки сбыта. Фирмы вынуждены тратить на эти цели огромные средства, нередко до 10% от общей стоимости реализованной продукции. Кроме размера расходов на НИОКР для характеристики научно-исследовательской базы используются также данные о количестве исследовательских центров и лабораторий, числе исследований и другие сведения.

                    Показатели эффективности деятельности  фирмы

           Эффективность хозяйственной деятельности может быть оценена целым рядом абсолютных и относительных показателей, важнейшим из которых считается прибыль. Именно прибыль является конечной целью и основным критерием деятельности любой коммерческой фирмы. Размер прибыли в абсолютном выражении кладется в основу исчисления целого ряда относительных показателей рентабельности. Приведем основные из них.

Рентабельность продаж определяется по формуле:

Рпрд = Прб / Прд * 100%, где Рпрд — рентабельность продаж;  Прб —прибыль за отчетный период (год); Прд —объем продаж за отчетный период (год).

 

            В числителе может быть взята как валовая прибыль, так и чистая. Если полученное отношение будет равно, например, 10%, то это означает, что на каждый доллар реализованной продукции приходится 10 центов прибыли. Рост отношения может означать либо повышение цен при неизменных издержках производства, либо снижение последних При сохранении прежних цен. Уменьшение может быть вызвано как снижением цен, которое не сопровождается сокращением издержек, так и повышением себестоимости, не сопровождаемым повышением цен. В любом случае уменьшение этого показателя означает падение спроса на продукцию фирмы и, как следствие, снижение рентабельности ее операций.

Рентабельность активов  определяется по формуле:

Ракт = Прб / Акт*100%, где

Ракт — рентабельность активов;

Прб —прибыль (чистая) за отчетный период;

Акт — активы (итог баланса) на конец отчетного периода.

Показатель отражает эффективность  использования всего имущества  фирмы (оборотного и основного капитала) или всего инвестированного капитала. Низкий уровень по сравнению с  аналогичным показателем у других фирм свидетельствует о перевложении капитала в активы, или о низком спросе на продукцию фирмы.

Рентабельность основного  капитала рассчитывается по формуле:

Рокл=Прб / Окл*100 %, где

Рокл —рентабельность основного капитала;

Прб — прибыль (чистая) за отчетный период;

Окл —основной капитал за вычетом амортизации на конец отчетного периода.

            Чем выше значение этого показателя, тем эффективнее используются основные средства фирмы. Его рост при снижении рентабельности активов в целом будет означать чрезмерное увеличение оборотных средств (либо происходит затоваренность готовой продукцией, либо образовались излишние материально-производственные запасы, либо возросла дебиторская задолженность или наличность). Выяснение причин такого положения требует дополнительного анализа динамики структуры оборотных активов.

Рентабельность собственного капитала.

             Этот показатель широко используется в зарубежных экономических публикациях. Он отражает эффективность использования капитала, инвестированного в фирму за счет собственных источников финансирования. Его изменение обычно оказывает влияние на уровень котировки акций на фондовых биржах.

Рскл =Прб / Скл*100%, где

Рскл —рентабельность собственного капитала;

Прб— прибыль (чистая) за отчетный период;

Скл —собственный капитал (балансовая стоимость на конец отчетного периода).

             В Великобритании и странах перенявших английскую правовую систему, вместо данного показателя чаще используется рентабельность собственного и долгосрочного заемного капитала. В основу его расчета кладется сумма всего вложенного на длительный срок капитала.

Рсзк = Прб/(Скл + Зкл)*100%, где

Рсзк — рентабельность собственного и долгосрочного заемного капитала;

Прб — прибыль (чистая) за отчетный период;

Скл — собственный капитал (балансовая стоимость) на конец отчетного периода;

Зкл —долгосрочный невыплаченный заемный капитал на конец отчетного периода.

В зарубежной практике часто  используется показатель средней нормы  рентабельности фирмы за определенный период времени.

          К группе важных показателей относится и объем продаж. Он свидетельствует не только о масштабах деятельности фирмы, но и о темпах ее роста. Этот показатель является также базовым для вычисления ряда относительных показателей эффективности. Среди них можно выделить следующие.

        Отношение объема продаж к активам и отношение объема продаж к основному капиталу характеризуют эффективность использования в первом случае всех средств, имеющихся в распоряжении фирмы, и средств, вложенных в основной капитал, во втором. Рост этих показателей либо означает повышение эффективности ее операций, либо отражает инфляционный рост цен, что может сочетаться со снижением рентабельности использования основного капитала и активов в целом.

          Отношение объема продаж к оборотным активам дополняет эти два показателя, иногда его называют коэффициентом оборачиваемости оборотных активов. Оно показывает, сколько оборотов сделал оборотный капитал в течение года. Чем выше число оборотов, тем активнее коммерческая деятельность фирмы, тем меньше средств требуется ей для ведения текущих операций.

           Отношение объема продаж к материально-производственным запасам, называемое коэффициентом оборачиваемости материально-производственных запасов, отражает число оборотов последних в течение года. Снижение этого показателя свидетельствует о затоваренности готовой продукцией, следовательно, о том, что фирма начинает испытывать трудности со сбытом. Это может также свидетельствовать об увеличении запасов сырья и материалов в связи с ожидаемым ростом цен на него. Для выяснения фактических причин уменьшения числа оборачиваемости материально-производственных запасов необходимо проанализировать изменения в их структуре.

               Важное место в оценке эффективности деятельности фирмы занимает анализ изменения статей счета прибылей и убытков, и прежде всего анализ доли издержек производства в стоимости реализованной продукции. Если издержки имеют тенденцию к снижению, значит, возрастает рентабельность производства и, следовательно, повышается конкурентоспособность продукции фирмы.

               Показатель уровня организации производства, его автоматизации и производительности — отношение объема продаж к общему числу занятых, или выработка в расчете на одного занятого. С помощью этого показателя можно сравнить уровень организации и автоматизации производства отдельных подразделений компании, сравнить ее с другими фирмами данной отрасли в различных странах.

                        Оценка конкурентоспособности фирмы

                Существует большое количество показателей оперативной и финансовой отчетности фирмы, с помощью которых дается оценка результатов ее деятельности. Основные формы отчетности фирмы — баланс, счет прибылей и убытков, счет поступления и расходования средств. Баланс представляет собой документ, отражающий в стоимостном выражении активы фирмы и источники их формирования по состоянию на определенную дату, обычно на конец квартала или года. Он составляется на основе данных бухгалтерского учета и разделяется на две равновеликие группировки показателей — актив и пассив. В активе показатели группируются по составу и размещению средств, в пассиве — по источникам их формирования. В годовых отчетах фирм баланс приводится на конец финансового года.

            Основными элементами баланса являются статьи (актива или пассива), которые объединяются в группы, а группы — в разделы. В основу объединения балансовых статей в группы и разделы обычно кладется принцип классификации основных и оборотных средств, которые они отражают, по их функциональной роли в процессе воспроизводства, скорости оборачиваемости и способам переноса стоимости оборудования и материалов на произведенный продукт (статьи актива баланса), а также по источникам поступления финансовых средств, их целевому назначению и срокам погашения задолженности (статьи пассива баланса).

            Наиболее важные для анализа статьи актива баланса — основной капитал и оборотные активы (наличность, материально-производственные запасы, дебиторская задолженность). Пассив баланса отражает размер собственного капитала, оплаченного акционерного капитала, капитализированную прибыль, задолженность (краткосрочную и долгосрочную).

            Счет прибылей и убытков отражает результаты хозяйственной деятельности фирмы за отчетный период и наряду с балансом является важнейшей и обязательной формой финансовой отчетности акционерных обществ. В счете прибылей и убытков отражаются: стоимость реализованной продукции и услуг фирмы за отчетный период, издержки производства, накладные и другие расходы, налог на прибыль, чистая прибыль, распределение чистой прибыли (выплата дивидендов и капитализируемая прибыль). Счет поступления и расходования средств позволяет определить объем самофинансирования и финансирования за счет заемных средств, текущих капиталовложений и других затрат.

Информация о работе Маркетинговые исследования в СО