Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2014 в 15:53, курсовая работа
Переход к рыночной экономике диктует необходимость освоения новейших методов и процедур современного менеджмента. Стратегический менеджмент является одним из важнейших его направлений и имеет огромное значение для повышения эффективности функционирования экономики. Чрезвычайно быстрые изменения деловой среды российских предприятий, связанные с развитием конкуренции, информационных технологий, глобализацией бизнеса и многими другими факторами, обуславливают возрастание важности стратегического менеджмента. Его появление продиктовано требованиями жизни.
Стратегический менеджмент как концепция управления фирмой позволяет взглянуть на организацию как на единое целое, объяснить с общесистемных позиций, почему некоторые фирмы развиваются и процветают, а иные переживают стагнацию, т.е. почему происходит постоянное перераспределение ролей основных участников рынка.
Введение...................................................................................................................2
Глава I Характеристика стратегии.........................................................................5
1.1 Понятие стратегии и стратегического управления........................................5
1.2 Классификация стратегий.................................................................................8
1.3 Оценка выбранной стратегии.........................................................................14
Глава II Стратегии малых предприятий..............................................................16
2.1 Роль малых предприятий в экономике..........................................................16
2.2 Конкурентные преимущества малых предприятий.....................................19
2.3 Особенности стратегий малых предприятий................................................23
Заключение.............................................................................................................31
Список литературы................................................................................................32