Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Августа 2014 в 20:00, контрольная работа
Цель данной контрольной работы: рассмотреть основные понятия и виды маркетинговых возможностей, основные элементы и принципы неразрывно связанные с оценкой маркетинговых возможностей предприятия, этапы оценки маркетинговых возможностей предприятия, выявление возможностей в сфере маркетинга на теории и на примере предприятия ООО «Элком-Самара».
Задачи работы:
1. собрать и изучить общие сведения о предприятии ООО «Элком-Самара»;
2. провести анализ внешней и внутренней среды предприятия;
3. оценить сильные и слабые стороны ООО «Элком-Самара»;
Введение
1. Методы для анализа маркетинговых возможностей предприятия
Ситуационный анализ
STEP-анализ
SWOT-анализ
GAP-анализ
2. Анализ внешней и внутренней маркетинговой среды предприятия ООО «Элком-Самара»
Миссия предприятия и задачи, решаемые на товарном рынке
Анализ внутренней среды предприятия
Анализ внешней среды предприятия
Оценка сильных и слабых сторон предприятия
Заключение
Список используемой литературы
Содержание
Введение
Ситуационный анализ
STEP-анализ
SWOT-анализ
GAP-анализ
Заключение
Список используемой литературы
Введение
Маркетинговая деятельность занимает все более важное, существенное значение в нашей жизни и становится неотъемлемой ее частью.
Данная работа посвящена исследованию маркетинговой возможностей предприятия ООО «Элком-Самара».
Проведение оценки
К сожалению, российские фирмы еще не полностью используют все преимущества анализа и оценки эффективности деятельности, хотя в РФ уже существует большое количество организаций. Однако опыт иностранных фирм однозначно свидетельствует о необходимости проведении такого рода оценки, которая при успешном выполнении всегда приводит к увеличению прибыли юридического лица ввиду лучшей организации его производственной и сбытовой деятельности, созданной на комплексном анализе рынка и нацеленной на решение задач по успешной реализации продукции.
Актуальность анализа данного предприятия на сегодняшний день очевидна. Так как контингент обслуживания ООО «Элком-Самара» очень обширный, потому что молочная продукция относится к товарам первой необходимости. И потребителями продукции ООО «Элком-Самара» являются люди всех возрастов, имеющие различные доходы, принадлежащие практически ко всем слоям населения.
Цель данной контрольной работы: рассмотреть основные понятия и виды маркетинговых возможностей, основные элементы и принципы неразрывно связанные с оценкой маркетинговых возможностей предприятия, этапы оценки маркетинговых возможностей предприятия, выявление возможностей в сфере маркетинга на теории и на примере предприятия ООО «Элком-Самара».
Задачи работы:
1. собрать и изучить общие сведения о предприятии ООО «Элком-Самара»;
2. провести анализ внешней
и внутренней среды
3. оценить сильные и слабые стороны ООО «Элком-Самара»;
1. Методы для анализа маркетинговых возможностей предприятия
Маркетинговые возможности фирмы представляют собой сложившиеся соотношения определенной области потребительских нужд и реальных ресурсов предприятия по их удовлетворению для получения прибыли.
Маркетинговые возможности – это привлекательное направление усилий предприятия на рынке для получения прибыли.
Для анализа маркетинговых возможностей используются следующие методы:
- ситуационный анализ;
- STEP-анализ;
- SWOT-анализ;
- GAP-анализ.
Ситуационный анализ заключается в рассмотрении внешней и внутренней среды маркетинга и оценки их влияния на маркетинговые возможности предприятия.
При проведении ситуационного анализа внешней среды внимание уделяется изучению положения предприятия в ее микросреде т.е знание состояния рынка, учет поведения потребителей, оценка реакции на действие конкурентов, политика поставщиков и посредников.
STEP-анализ представляет собой методику анализа ключевых элементов макросреды предприятия:
S – социально-демографические
T – технико-технологические
E – экономические, экологические, этические
P – политико-правовые.
При проведении анализа этих факторов важно следить за всеми существующими изменениями и новыми тенденциями в макросреде и выяснить какие из происходящих процессов являются наиболее важным для предприятия.
SWOT-анализ более детальный анализ маркетинговых возможностей предприятия. Проявляется с использованием методики SWOT-анализа. Используются следующие оценки:
- сильные и слабые стороны предприятия
-возможности и угрозы.
Анализ сильных и слабых сторон позволяет оценить внутреннее состояние предприятия и его возможности относительно рынка. Этот анализ показывает какие области деятельности и функции предприятия нуждаются в улучшении.
SWOT- анализ позволяет определить какие особенности и функции следует наиболее полно использовать. Поскольку они представляют собой сильные стороны рыночной деятельности. Анализ проводиться по изучению прошлого и настоящего опыта работы предприятия.
GAP-анализ представляет собой анализ стратегического разрыва, позволяющий определить расхождение между реальным и желаемым.
Желаемая
деятельность предприятия
Реальная это то, чего фактически может добиться предприятие, сохраняя свою нынешнею политику без изменений т.е. GAP- анализ это организованная атака на разрыв между желаемым и реальным.
1.1 Ситуационный анализ
Одним из исключительно действенных методов самоанализа и самоконтроля за результатами хозяйственной деятельности предприятия и управления маркетинговой деятельностью является ситуационный анализ.
Его цель – показать высшему руководству и руководителям отдельны подразделений своеобразный “срез” того положения, в котором на момент проведения анализа находится предприятие. Хорошо проведенный ситуационный анализ позволяет руководству даже процветающего предприятия избавиться от иллюзий и трезво взглянуть на истинное положение вещей на предприятии, наметить новые, наиболее перспективные направления развития основной хозяйственной деятельности.
Маркетинговый (ситуационный) анализ, охватывая в комплексе всю производственно-хозяйственную деятельность предприятия, в конечном итоге должен привести к выдвижению новых идей и целей, выработки и оценки способов их достижения, соответствующих стратегических направлений развития и принятию решений руководства по их реализации.
Подобный анализ может быть осуществлен только в том случае, когда его проведением руководит генеральный директор (директор) предприятия или президент фирмы. Схема планирования и управления маркетинговыми исследованиями с привлечением ситуационного анализа в качестве инструмента управления этим процессом приведена на схеме 1.1
Ситуационный анализ является одним из источников разработки прогнозов предприятия, бизнес-плана и других разделов перспективных планов.
Основным предметом ситуационного анализа является непосредственное окружение предприятия, система, в которой оно действует: это потребители, конкуренты, торговцы, посредники по сбыту, а также поставщики.
При функциональном подходе выделяются 4 направления деятельности предприятия: снабжение, производство, организация НИОКР и сбыт. Кроме того, должны быть изучены и сферы деятельности, обеспечивающие нормальную работу предприятия: финансы, служба информации и кадровая политика, которые оказывают влияние на принятие решений в маркетинге.
Предприятие как предмет анализа
Объект |
Исследуемый потенциал |
Снабжение
Производство
Исследование и развитие (организация НИОКР)
Сбыт
Кадры
Финансы |
Организация материальных потоков, качество поставляемых материалов, сырья и полуфабрикатов. Расположение снабженческих организаций Технологический уровень
Гибкость производственных линий Качество производственного планирования, управления
Интенсивность и результаты работы Ноу-хау Кооперация и коммуникация с другими отделами
Организация сбыта Место расположения сбытовых филиалов Фаза “жизненного цикла” продуктов
Возрастная структура Уровень образования Система ценностей и убеждений руководства
Собственный капитал Финансовый баланс Возможность получения кредитов |
При проведении ситуационного анализа необходимо ответить на группы вопросов по всем составляющим, которые подвергаются маркетинговым исследованиям, и оценить соответствующие показатели в натуральном и стоимостном измерении.
1.2 STEP-анализ
STEP-анализ представляет собой методику анализа ключевых элементов макросреды предприятия:
S – социально-демографические
T – технико-технологические
E – экономические, экологические, этические
P – политико-правовые.
1. Социально-демографические
Описывает характеристики общественного контекста, в котором существует организация. Демография, культурные отношения, уровни грамотности, уровни образования, обычаи, убеждения, ценности, стили жизни, возрастное деление, географическое разделение и мобильность населения относятся к социальному компоненту общей окружающей среды.
2. Технико-технологические.
Цифровая связь, биотехнология, химикаты, энергия и медицина являются только несколькими областями, в которых главные технологические изменения открыли новые отрасли для коммерческой конкуренции. Технологический компонент общей окружающей среды составлен под воздействием науки и технологии также в товарной и процессной инновации. Это предполагает новые подходы к производству товаров и услуг, новые процедуры наряду с новым оборудованием. Организация может почувствовать эффекты от технологии и технологических изменений начиная от приобретения сырья и до ремонта и покрытия стоимости продукта после его использования потребителями.
Главная задача аналитика заключается в выявлении и мониторинге эффектов технологических изменений, поскольку это влияет на конкурентную стратегию.
3. Экономические.
Экономический компонент общей окружающей среды отражает распределение и использование ресурсов в целом обществе. Он важен потому, что схемы потребления во многом подвержены воздействию экономических тенденций, как, например, баланс разногласий по выплатам, уровни занятых граждан, курсы обмена валют, уровни процентной ставки, уровни инфляции, доступность кредита, фискально-денежная политика, долг, схема траты средств и уровни располагаемого (чистого) дохода. Для анализа первостепенную важность имеет выявление, изучение и прогноз тех экономических переменных, к которым наиболее чувствительны стратегические конкурентные усилия компании.
Этические нормы общества — это элементы его культуры, которая специфицируется на более общих способах поведения, которые люди и организации ожидают друг от друга, но которые не предусмотрены законом. Как следует из перечня законов, многие этические нормы (например, безопасность потребителя и работника и защита окружающей среды), важные для долгосрочного будущего общества, но получающие недостаточно внимания, часто переходят в законы.
Экологические - включает в себя как физическую, так и биологическую окружающую среду, в которой взаимодействуют организации. Так называемое «озеленение» окружающей среды подчеркивает то, что сейчас данный сектор может повлиять на результативность работы организации. Аспекты экологической окружающей среды, охваченные в анализе STEP, должны включать в себя кроме всего прочего такие компоненты, как глобальный климат (например, парниковый эффект), постоянное развитие (например, производство леса), жизненные циклы продукции от самой первой до самой последней стадии, повторный производственный цикл, загрязнение и биотехнологические разработки (например, генетические разработки в сельскохозяйственных товарах).
Информация о работе Методы для анализа маркетинговых возможностей предприятия