Методы ценообразования, ориентированные на учет в цене качества и потребительских свойств товара

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 21:46, реферат

Краткое описание

Среди незатратных методов ценообразования достойное место занимают параметрические методы, которые позволяют устанавливать цену на товар, ориентируясь на его оценку потребителем. Для определения цены изделия данными методами требуется база для сравнения – товар, который по функциональным характеристикам схож с исследуемым, с известной ценой.
Одним из главных преимуществ параметрических методов является учет оценки товара потребителями, выделение тех свойств, которые, с точки зрения покупателей, формируют цену.
Недостаток такого подхода в том, что непосредственные издержки производства и реализации продукции играют в процессе ценообразования второстепенную роль.

Вложенные файлы: 1 файл

реферат.docx

— 63.33 Кб (Скачать файл)
 

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УО "БЕЛОРУССКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ" 
 
 
 

Кафедра маркетинга 
 
 
 
 
 

     РЕФЕРАТ

     на  тему: Методы ценообразования, ориентированные на учет в цене качества и потребительских свойств товара 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Студент

2 курс. ФМК, гр. ДМП                                                               В.Н. Решетко

                                                               
 

Руководитель                                                                              А.И. Субботенко 
 
 
 
 
 

МИНСК   2011 

Введение

     Среди незатратных методов ценообразования достойное место занимают параметрические методы, которые позволяют устанавливать цену на товар, ориентируясь на его оценку потребителем. Для определения цены изделия данными методами требуется база для сравнения – товар, который по функциональным характеристикам схож с исследуемым, с известной ценой.

     Одним из главных преимуществ параметрических  методов является учет оценки товара потребителями, выделение тех свойств, которые, с точки зрения покупателей, формируют цену.

     Недостаток  такого подхода в том, что непосредственные издержки производства и реализации продукции играют в процессе ценообразования  второстепенную роль.

 

  1. Метод удельных показателей.

     Метод удельных показателей применяется  для сложно- технической продукции, если можно выделить один качественный основной показатель, от которого зависит цена (мощность, производительность, содержание основного компонента).

      ,

     где: 

     
Цн, Цб - цена нового  или базового изделия соответственно, руб.;
Пб, Пн - значение основного  качественного параметра соответственно  по базовому и новому изделиям, натуральные единицы измерения.
 

     Если  в цене требуется учесть некоторые  второстепенные показатели качества, дополнительно рассчитываются коэффициенты (повышающие или понижающие цену), отражающие изменение других потребительских  свойств нового (модифицированного) изделия. 

     Пример: 

     Определите  примерную отпускную цену на новую  овощерезательную машину, предназначенную  для замены ранее выпускаемой  на предприятии, имеющей цену 275 тыс. руб. Главным техническим параметром данного товара является производительность (кг/час) при нарезке картофеля на брусочки, равная у новой машины 900 кг/час, у старой модели – 560 кг/час. 

     Решение: 

       

 

  1. Балловый  метод.

     Балловый  метод применяется по тем товарам  и товарным группам, чьи потребительские  свойства не поддаются (или сложно поддаются) непосредственному количественному  измерению и, вследствие этого, не имеют  определенных показателей качества. Примером таких качеств может  служить дизайн, мода, вкус, эстетические свойства и др. Данный метод используется при обосновании цен на продовольственные  товары, такие как напитки, пиво, водка, табачные изделия, парфюмерно-косметическая  продукция, бытовая техника.

     Алгоритм  определения цены на новый или  модифицированный товар может быть представлен следующими шагами:

  1. отбор основных показателей качества продукции, имеющих для потребителей первостепенное значение;
  2. выбор аналога или базового изделия, с которым будет сравниваться товар, требующий установления цены;
  3. формирование комиссии из независимых экспертов, оценивающих каждый параметр базового и нового изделий в баллах по заранее установленной шкале, содержащей их количественные значения;
  4. если оцениваемые показатели равнозначны для потребителей, тогда

      ,

     где: 

     
Цн, Цб - цена нового  или базового изделия, соответственно, руб.;
Ббi, Бнi - балловая оценка i-го качественного параметра соответственно по базовому и новому изделию;
n - количество  оцениваемых качественных параметров.
 
      
  1. если оцениваемые  показатели не равнозначны, то в расчет вводятся показатели значимости (весомости) каждого параметра в долях  единицы:

      ,

     где: 

     
Yi - коэффициент весомости i-го качественного параметра в долях единицы;
 
 

     Пример: 

     Определить  рыночную цену на тостер отечественного производства, исходя из его потребительских  свойств, в сравнении с зарубежным аналогом. Оценка потребительских свойств, сравниваемых изделий, дана в таблице. Цена тостера Siemense равна 55 долл. США. 

     
Показатели Коэффициенты  весомости Siemense Отечественный тостер
Качество  поджаривания 0,45 3,92 2,5
Удобство  пользования 0,15 4,8 3,1
Технические параметры 0,2 4,5 2,8
Дизайн 0,05 3,95 2,41
Долговечность 0,15 3,5 2,01
 
 

     Решение. 
 

       
 

       
 

       
 
 

     Если  бы все показатели были равнозначны, тогда 

       

       

       

 

  1. Метод корреляционно-регрессионного анализа.

     Использование данного метода возможно при наличии  следующих условий:

  • изделия должны быть четко классифицированы по соответствующим параметрическим группам;
  • в каждой параметрической группе продукции из всех технико-экономических параметров необходимо выделить параметры, оказывающие наибольшее воздействие на цену;
  • для каждой параметрической группы должны быть выявлены взаимосвязи с ценой.

     При отборе технико-экономических параметров для составления уравнения зависимости  должен соблюдаться ряд требований:

  • отобранные параметры должны быть зафиксированы в спецификациях, стандартах или технических условиях (например, такими параметрами по оборудованию могут быть показатели мощности, грузоподъемности, производительности, серийности продукции, коэффициенты ремонтной сложности, унификации);
  • совокупность отобранных параметров должна наиболее полно характеризовать конструктивные, технологические и эксплутационные  свойства изделий, входящих в параметрический ряд;
  • совокупность данных параметров должна иметь тесную корреляционную связь с ценой.
 

     Функцию цены можно выразить:

      ,

     где: 

     
x1,x2,..,xn - технико-экономические  параметры изделий, натуральные  единицы измерения
n - количество  оцениваемых качественных параметров.
 

     На  практике возможно использование линейной, линейно-степенной, степенной и других функций. На основе таких уравнений можно найти выровненное (расчётное) значение цены товара, соответствующее его индивидуальным параметрам. Формирование цены методом корреляционно-регрессионного анализа предполагает статистическую оценку исходной информации, надежности уравнения зависимости и правильную интерпретацию полученного уравнения.

     Реализация  данного метода осуществляется в  несколько этапов:

1. Определение  классификационных параметрических  групп товаров. Предполагает формирование группы однородных товаров, цена которых и подлежит выравниванию. Отнесение конкретных товаров к той или иной группе, как правило, зависит от выбранного главного условия, например, особые требования к эксплуатации и/или к сроку службы и т.п.

2. Отбор  параметров, влияющих на цену  товара. Этот этап наиболее важен, так как необходимо выбрать для группы однородных товаров именно те технико-экономические и эксплуатационные параметры, которые действительно влияют на величину цены товара. При отборе учитываемых в последующем анализе параметров необходимо соблюдать ряд обязательных требований:

- в состав  отобранных параметров должны  входить только те, которые зафиксированы в стандартах, сертификатах, технических условиях и т.п. документах, сопровождающих товары данной группы;

- совокупность  отобранных параметров должна  достаточно полно характеризовать конструктивные, технологические, эксплуатационные и другие свойства товара;

- все  учитываемые параметры действительно  должны иметь достаточно тесную связь с ценой товара;

- изменение  одного параметра не должно  влиять на изменение

     других, а только на изменение цены.

3. Выбор  и обоснование корреляционной  связи изменения цены от изменения параметров. На данном этапе должен происходить выбор и обоснование функции связи между ценой товара и совокупностью его параметров. Однако на практике эта функция либо задаётся исследователем (как правило, применяются известный и компьютеризированный набор функций: линейная, степенная, параболическая и др.), либо апроксимируется в процессе обработки эмпирического ряда как наиболее близкая.

4. Оценка  экономической адекватности выполненных  построений.

По вычисленному уравнению регрессии можно получить выровненные

(расчётные)  значения цен любых товаров,  относящихся к данному

параметрическому  ряду. В связи с этим уравнение  регрессии необходимо

оценить на адекватность. Для этого необходимо выбрать любой известный

товар из параметрического ряда, его параметры  подставить в уравнение

регрессии и вычислить выровненную (расчётную) цену. Затем определить

отклонение  фактической его цены от полученной в результате расчета:

где - фактическая цена товара;

 - расчётная цена.

Информация о работе Методы ценообразования, ориентированные на учет в цене качества и потребительских свойств товара