Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2014 в 13:45, курсовая работа
Осуществление проекта требует выполнения определенной совокупности мероприятий, связанных с его реализацией, разработкой технико-экономического обоснования и рабочего проекта, заключением контрактов, организацией финансирования, ресурсным обеспечением, строительством и сдачей объектов в эксплуатацию. Поэтому каждая выделенная стадия может, в свою очередь, делиться на стадии следующего уровня.
Введение.....................................................................................................................
1.Назначение и роль предынвестиционных исследований................................... 1.1.Предынвестиционная фаза проекта. Виды решений, принимаемых на различных этапах предынвестиционной фазы, их цели........................................
1.2.Определение потоков реальных денег (денежных потоков). Основные составляющие денежных потоков (притоки, оттоки, сальдо), процедуры определения................................................................................................................
2.Необходимость предынвестиционных исследований.
2.1.Предпроектные, или подготовительные, исследования инвестиционных возможностей.
2.2.
Заключение.................................................................................................................
Список использованной литературы.......................................................................
Содержание:
Введение......................
1.Назначение и роль предынвестиционных
исследований..................
1.2.Определение потоков реальных
денег (денежных потоков). Основные составляющие
денежных потоков (притоки, оттоки, сальдо),
процедуры определения...................
2.Необходимость предынвестиционных исследований.
2.1.Предпроектные, или подготовительные, исследования инвестиционных возможностей.
2.2.
Заключение....................
Список использованной литературы....................
1.Назначение и роль предынвестиционных
исследований.
Период времени между началом осуществления проекта и его ликвидацией принято называть инвестиционным циклом. Он необходим для анализа проблем финансирования работ по проекту, принятия необходимых решений и подразделяется на стадии (фазы, этапы). На практике такое деление инвестиционного цикла может быть различным. Важно, чтобы оно позволяло наметить некоторые важные периоды в состоянии объекта проектирования, при прохождении которых он существенно изменялся бы, и представлялась бы возможность оценки наиболее вероятных направлений его развития.
Осуществление проекта требует выполнения определенной совокупности мероприятий, связанных с его реализацией, разработкой технико-экономического обоснования и рабочего проекта, заключением контрактов, организацией финансирования, ресурсным обеспечением, строительством и сдачей объектов в эксплуатацию. Поэтому каждая выделенная стадия может, в свою очередь, делиться на стадии следующего уровня.
Так, инвестиционный цикл принято делить на три стадии (фазы), каждая из которых имеет свои цели и задачи: [2]
1) предынвестиционную - от предварительного исследования до окончательного решения о принятии инвестиционного проекта;
2) инвестиционную - проектирование, заключение договора или контракта, подряда на строительство;
3) производственную - стадию хозяйственной деятельности предприятия (объекта).
Каждая из них, в свою очередь, подразделяется на этапы, периоды, которые имеют свои цели, методы и механизмы реализации. Прединвестиционная и инвестиционная стадия относятся к области инвестиционного проектирования, а производственная - к области изучения специальных организационно-управленческих дисциплин (организация производства и труда, планирование, финансирование, анализ, менеджмент и др.).
На прединвестиционной стадии проекта (рисунок 1) изучаются возможности будущего объекта проектирования, предприятие (фирма-инвестор, организатор проекта) принимает предварительное решение об инвестициях и выбирает (назначает) руководителя (управляющего, директора строящегося объекта). Изучение различных вариантов осуществления проекта, его технико-экономическое обоснование и оценка эффективности могут выполняться как собственными силами предприятия, так и специализированными учреждениями, например, проектными, архитектурными, строительно-консультационными и др. [2]
Затраты на выполнение прединвестиционной
стадии проекта в индустриально развитых
странах при нормальном стечении обстоятельств
составляют примерно 1,5 - 5,5% от стоимости
проекта, в том числе на формирование инвестиционных
возможностей (замысла, идеи проекта) -
0,2 - 1,0 %, на обоснование инвестиций - 0,25-1,5 %,
на технико-экономические исследования
для небольших проектов - 1,0-3,0 % и для крупных
- 0,2-1,2%.
На начальных стадиях проекта важно избежать неожиданностей и возможных рисков на последующих стадиях работы, найти самые экономичные пути достижения заданных результатов; оценить эффективность проекта и разработать его бизнес-план. При этом следует придерживаться принципа, заключающегося в том, чтобы вовремя остановиться, то есть более целесообразно отказаться от неудачного проекта в начале работ, чем в конце, когда инвестиции израсходованы, а результат оказался не тем, каким ожидался.
Прединвестиционная стадия включает анализ:
1) возможностей реализации
2) общих возможностей (макроподход);
3) возможностей конкретного
Принятие окончательного решения об инвестировании возможно только после выполнения технико-экономического обоснования, но это длительный и дорогостоящий процесс. Поэтому, прежде чем вкладывать крупные средства в проект, следует оценить его идею с помощью предварительного обоснования (ПТЭО). Его цель - определение альтернативных проектов, проверка возможности их осуществимости, а также глубокое изучение и анализ рынка, проведение лабораторных и опытно-промышленных испытаний. Идея проекта для инвестора должна быть определена либо как достаточно привлекательная, либо как нежизнеспособная. Предварительное технико-экономическое обоснование рекомендуется выполнять примерно по следующей схеме:
1. Резюме - краткий обзор всех основных вопросов, рассматриваемых в ПТЭО.
2. Предпосылки и история проекта, спонсоры, стоимость выполненных исследований.
3. Анализ рынка и концепция
маркетинга: определение основной
идеи, целей и стратегии проекта;
спрос и рынок; прогноз продаж
и предполагаемые затраты на
стимулирование сбыта и
4. Материальные ресурсы - приблизительная потребность в каждом виде сырья и материалов, других ресурсов, их стоимость.
5. Месторасположение объекта
6. Проектно-конструкторские
7. Организация и накладные
8. Трудовые ресурсы: потребность в них и ее покрытие, оплата.
9. Финансовый анализ и
До принятия решения о целесообразности осуществления проекта следует рассмотреть все его аспекты, возникающие в течение жизненного цикла. Это позволит избежать проектов с быстрой отдачей вложенных средств, но неэффективных во времени и проектов, медленно окупаемых, но приносящих значительные долгосрочные выгоды.
При оценке эффективности проекта следует четко определиться и в отношении ее критериев. Например, какому проекту можно и нужно отдать предпочтение, если одни оценочные показатели лучше у одного, а другие из них - у другого? Что важнее - более высокая внутренняя норма прибыли либо чистая текущая стоимость одного проекта или невысокий риск другого? При принятии решений следует руководствоваться здравым смыслом и учитывать реальные последствия.
Таким образом, прединвестиционная фаза проекта предусматривает проведение работ от изучения и анализа возможностей вплоть до принятия окончательного инвестиционного решения по проекту, разработки плана реализации и принятия решения по его финансированию. Она включает комплекс работ для обоснованного принятия всех необходимых решений по инвестированию в конкретный проект, включая формирование самой инвестиционной идеи. Как правило, на этом этапе заказчик (инвестор или организатор проекта) определяет руководителя проекта (проектного менеджера). В рамках этой фазы проект проходит стадии: исследования возможностей, разработки концепции и подготовки технико-экономического обоснования, оценки и принятия решения об инвестировании. [4]
Ниже приведен пример экспертного заключения
по проекту
«Разработать и освоить серийное производство
микросхемы CAN-интерфейса для автомобильной
электроники».
1. Актуальность, новизна разработки.
Актуальность и новизна выполнения задания заключается в том, что в настоящее время на рынке республики Беларусь и стран СНГ отсутствуют отечественные изделия данного класса, что сдерживает развитие производства современных качественных и недорогих устройств с улучшенными потребительскими свойствами. Разработка микросхемы CAN-интерфейса позволит повысить надежность передачи информации по последовательному интерфейсу от различных узлов автомобиля с сокращением общего числа проводников. Основное назначение CAN-интерфейса - организация передачи информации в сложных условиях и высоким уровнем различного рода помех. Этот протокол передачи применяется в автомобильной электронике, промышленных системах управления при передаче информации со скоростями до 1 Мбит/сек.
Высокая надежность интерфейса определяется автоматизированием функций приема и передачи через:
ѕ автоматический доступ к шине;
ѕ приоритетное разрешение конфликтных ситуаций при обращении к шине;
ѕ передачу данных;
ѕ обнаружение ошибок;
ѕ автоматическую ретрансляцию пакетов, ранее переданных с ошибкой;
ѕ подтверждение доставки пакетов;
ѕ автоматическое отключение неисправных узлов.
Неоспоримым достоинством интерфейса является то, что это международная стандартизированная последовательная шина системы (ISO 11898), обеспечивающая функциональные возможности уровня канала данных и физического канала согласно модели соединения открытых систем (ISO/OSI/7498). Широкому внедрению CAN способствует и то, что в настоящее время большое количество производителей микросхем освоило серийное производство CAN приемопередатчиков и микроконтроллеров с CAN-интерфейсом.
В связи с увеличивающимся количеством периферийных электронных устройств в автомобилях, а также широким применением микропроцессорной техники, в автомобилях все чаще применяются сети передачи данных, которые позволяют организовать взаимодействие между различными устройствами в автомобилях по четырехпроводной и даже двухпроводной сети, включая провод источника питания, что позволяет резко сократить количество жгутов для межсоединений.
2. Научно-технический задел и
материально-техническая база
Задание будет выполнять коллектив специалистов, имеющих многолетний стаж работы в области проектирования технологии и серийного изготовления полупроводниковых микросхем.
Изготовителем новых изделий будет НПО "Интеграл”, обладающее квалифицированными специалистами и необходимым оборудованием для серийного изготовления микросхем данного класса в требуемых объемах.
3. Маркетинговая проработка
Ведущими производителями данного класса изделий в мире являются фирмы “Philips”, “Analog Devices”. В настоящее время существующая потребность в данной микросхеме, предлагаемой к разработке, на рынке РБ частично удовлетворяется за счет импорта необходимых компонентов.
В настоящее время на рынке республики Беларусь отсутствуют отечественные изделия данного класса (драйвера CAN-интерфейса). Учитывая наличие большого числа предприятий, выпускающих транспортные средства и электронное оборудование к ним (“Экран” г. Борисов, СКБ “Камертон” г. Минск, ОАО “Счетмаш” г. Курск, ОАО “ЧПЗ Элара” г. Чебоксары, МАЗ, Белаз, МТЗ, МЗКТ, Амкодор, Белкомунмаш и другие), необходимость обеспечения конкурентоспособности выпускаемой ими техники с максимальным обеспечением технологической безопасности за счет широкого использования отечественной комплектации, а также высокую потребность в устройствах CAN-интерфейса других отраслей народного хозяйства, целесообразно в кратчайшие сроки провести работы по разработке таких устройств, освоению их серийного производства и разработке стандартной схемы применения.
4. Обоснованность выбора
Основными потребителями, как следует из бизнес-плана, являются предприятия Республики Беларусь, занимающиеся созданием и эксплуатацией электронных систем, предназначенных для применения в автомобильной электронике.
Потребность в разрабатываемых микросхемах на первые годы серийного производства: 1-ый год - 200 тыс. шт., 2-ой год - 230 тыс. шт., 3-ий год - 250 тыс. шт.
Предприятием-изготовителем является НПО «Интеграл», обладающее необходимыми технологиями в изготовлении и производстве интегральных микросхем и необходимой испытательной и измерительной базой.
Тематика отрасли, в которой работает вышеуказанное предприятие, соответствует тематике проекта.
5. Объем финансирования и сроки выполнения проекта.
Предлагается осуществить финансирование задания из средств Республиканского бюджета в размере 265,0 млн. рублей, в том числе в 2006г. - 145 млн. рублей, в 2007г. - 120 млн. рублей; 250,0 млн. рублей из внебюджетных средств НПО «Интеграл» и 15,0 млн. рублей из средств РУП «МТЗ». Объем запрашиваемых средств рассчитан исходя из необходимости оплаты труда исполнителей, создания экспериментальных и опытных образцов и соответствует проведённому анализу затрат, необходимых на выполнение проекта.
Информация о работе Назначение и роль предынвестиционных исследований