Основные концепции управления маркетингом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2012 в 18:48, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования является определение основных целей и концепций управления маркетингом.
Цель исследования определили задачи, которые решались в ходе работы, а именно:
Сущность маркетинга и его цели, задачи
Основные концепции управления маркетингом
Процесс реализации маркетинговых концепций
Новые направления расширения и углубления использования концепций управления в маркетинге
Методические и практические вопросы концепций управления маркетингом

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Понятие «маркетинг»
Сущность маркетинга и его цели, задачи………………………….7
Типология маркетинга……………………………………………..10
Социально – экономические основы маркетинга………………..12
Концепция управления маркетингом в современных условиях
Основные концепции управления маркетингом ………………...15
Концепция совершенствования товара и производства…………20
Концепция совершенствования товара…………………………...21
Концепция интенсификации коммерческих усилий…………….22
Концепция маркетинга…………………………………………….24
Концепция социально - этичного маркетинга……………………26
Концепция маркетинг – микс
Концепция 5Р………………………………………………………27
Управление маркетинговой деятельностью
Анализ рыночных возможностей…………………………………29
Отбор целевых рынков……………………………………………32
Разработка комплекса маркетинга………………………………..34
Организация маркетинговой деятельности………………………35
Эффективность управления маркетингом
Эффективность управления маркетингом предприятия и пути ее повышения………………………………………………………….38
Использование концепции маркетинга корпорацией «Макдональдс»…………………………………………………….41
Маркетинг в России: реальность и перспективы развития.
Заключение………………………………………………………………………43
Приложение А……………………………………………………………………49
Список литературы…………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая по маркетингу.docx

— 88.90 Кб (Скачать файл)

ФГАОУ ВПО «Северо-Восточный федеральный

  университет им. М.К. Аммосова»

Финансово-экономический  институт

Кафедра «Менеджмента ГГО»

 

«К защите допускаю»

Заведующий  кафедрой

_________________

_________________

____._____. 2010 г.

КУРСОВАЯ РАБОТА                                                                                              на тему:

«_____________________________________________________»

Студент  группы  ЭУ(09)  _________________ Ефремова А.А.

( подпись)

    Руководитель:   ____________       Петрова Н.И.

( подпись)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЯКУТСК 2010 г.

 

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

  1. Понятие «маркетинг»
    1. Сущность маркетинга и его цели, задачи………………………….7
    2. Типология маркетинга……………………………………………..10
    3. Социально – экономические основы маркетинга………………..12
  2. Концепция управления маркетингом в современных условиях
    1. Основные концепции управления маркетингом ………………...15
    2. Концепция совершенствования товара и производства…………20
    3. Концепция совершенствования товара…………………………...21
    4. Концепция интенсификации коммерческих усилий…………….22
    5. Концепция маркетинга…………………………………………….24
    6. Концепция социально - этичного маркетинга……………………26
  3. Концепция маркетинг – микс
    1. Концепция 5Р………………………………………………………27
  4. Управление маркетинговой деятельностью
    1. Анализ рыночных возможностей…………………………………29
    2. Отбор целевых рынков……………………………………………32
    3. Разработка комплекса маркетинга………………………………..34
    4. Организация маркетинговой деятельности………………………35
  5. Эффективность управления маркетингом
    1. Эффективность управления маркетингом предприятия и пути ее повышения………………………………………………………….38
    2. Использование концепции маркетинга корпорацией «Макдональдс»…………………………………………………….41
    3. Маркетинг в России: реальность и перспективы развития.

Заключение………………………………………………………………………43

Приложение А……………………………………………………………………49

Список литературы……………………………………………………………....50

 

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время не одно предприятие  в системе рыночных отношений  не может нормально функционировать  без маркетинговой службы на предприятии. И полезность маркетинга с каждым моментом все возрастает. Это происходит потому, что потребности людей, как  известно, безграничны, а ресурсы  предприятия ограничены. Каждый субъект  имеет свои потребности, удовлетворить  которые не всегда качественно удается. К каждому необходим свой индивидуальный подход. Поэтому, в новых условиях выживает то предприятие, которое может  наиболее точно выделять и улавливать разнообразие вкусов. Этому и способствует маркетинг.

Маркетинг как новая концепция  управления производством и сбытом возникла и организованно оформилась в США после Второй Мировой войны. [6, c.4]

Маркетинг сегодня это вид экономической деятельности, состоящей в продвижении товаров и услуг от производителя к потребителю.

        Основываясь на принципиальной  методологии маркетинга как рыночной  концепции управления и сбыта,  в данной работе была произведена  попытка найти универсальный  подход к определению и описанию  маркетинговых функций, к приведению  их в логически непротиворечивую  систему.

Любое предприятие  работает в условиях сложной, изменчивой маркетинговой среды. Для выживания  в этих условиях предприятию необходимо, чтобы его цели и товарный ассортимент  сохраняли свою значимость для конкретных рынков. Поэтому большинство процветающих предприятий периодически пересматривают свои целевые, стратегические и тактические  установки. Предприятия используют маркетинг в качестве комплексного средства наблюдения за рынком, дающего  возможность своевременно приспособиться к происходящим на нем переменам.

        Всем компаниям необходимо думать о будущем и разрабатывать долговременные стратегии, которые позволили бы оперативно реагировать на меняющиеся условия рынка. Каждая компания должна найти свой стиль работы, наилучшим образом учитывающий специфику условий, возможностей, целей и ресурсов. Маркетинг играет важную роль в стратегическом планировании. Он предоставляет необходимую информацию  для разработки стратегического плана. Стратегическое планирование, в свою  очередь, определяет роль маркетинга в организации. Руководствуясь стратегическим планом, служба маркетинга вместе с другими отделами компании работает над достижением основных стратегических целей.

Любая деятельность предполагает наличие  цели - того состояния, к которому следует  стремиться. Если это условие не соблюдено, то вряд ли стоит приниматься  за дело, потому что просто непонятно, что это за дело. Из этого должно быть ясно, насколько важной оказывается  постановка цели.

Цели важны также и с точки  зрения координации. Поскольку организация  состоит из людей, она будет успешно  действовать только в том случае, если каждый работник будет стремиться к той же цели, что и все остальные.

Современная концепция маркетинга состоит в том, чтобы все виды деятельности предприятия основывались на знании потребительского спроса и  его изменений в перспективе. Более того, одна из целей маркетинга заключается в выявлении неудовлетворенных  запросов покупателей, чтобы ориентировать  производство на удовлетворение этих запросов. Система маркетинга ставит производство товаров в функциональную зависимость от запросов и требует  производить товары в ассортименте и количестве нужном потребителю. Именно поэтому маркетинг, как совокупность сложившихся методов изучения рынков, ко всему прочему еще направляет свои усилия на создание эффективных  каналов сбыта и проведение комплексных  рекламных кампаний. [6, c.7]

Маркетинг затрагивает интересы каждого  из нас в любой день нашей жизни. Нам нужно знать, что представляет собой рынок, кто на нем действует, как он функционирует, каковы его  запросы.

Как уже было отмечено, в условиях рыночных отношений и особенно в  переходный к рынку период маркетинг  является одной из важнейших экономических  дисциплин. От того, насколько правильно  построена система маркетинга, зависит  эффективное функционирование всего  народного хозяйства.

В настоящее  время большинство фирм объявляют  свою ориентацию на концепцию маркетинга, хотя на практике применяют ее в  разной степени. Как отмечалось ранее, концепция маркетинга это идеал, редко полностью достижимый. Однако он направляет все виды деятельности предприятия. Поэтому тема определения  и применения  концепций управления маркетингом является на данный момент актуальной.

Объектом и предметом исследования является организация маркетинга на промышленном предприятии.

Целью исследования является определение основных целей и концепций управления маркетингом.

Цель  исследования определили задачи, которые решались в ходе работы, а именно:

Сущность  маркетинга и его цели, задачи

  • Основные концепции управления маркетингом
  • Процесс реализации маркетинговых концепций
  • Новые направления расширения и углубления использования концепций управления в  маркетинге
  • Методические и практические вопросы  концепций управления маркетингом

Работа нашла свое отражение в двух частях:

1. Концепции  управления маркетингом в современных  условиях

2.Методологические подходы к   управлению маркетингом предприятия.

При выполнении работы использованы методы теоретического анализа, и синтеза, индукции и дедукции.

В процессе работы проведены  следующие  исследования и разработки по определению  понятия, сущности и основных особенностей управления маркетингом на промышленном предприятии, по выявлению проблем  в организации и управлении маркетингом.

Автор работы подтверждает, что приведенный  в ней расчетно-аналитический  материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические, методологические и методические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Концепции управления маркетингом в современных условиях

1.1. Сущность маркетинга и его  цели, задачи.

Маркетинг - явление сложное, многоплановое  и динамичное. Этим объясняется невозможность  в одном универсальном определении  дать полную, адекватную его сущности, принципам и функциям характеристику маркетинга.

В настоящее время выдвинуто  уже около 2000 определений маркетинга, каждое из которых рассматривает  ту или иную сторону маркетинга либо делает попытку его комплексной  характеристики.

В термин ''маркетинг" специалисты  вкладывают двоякий смысл: это и  одна из функций управления, и цельная  концепция управления в условиях рыночных отношений.

В качестве функции управления маркетинг  имеет не меньшее значение, чем  любая деятельность, связанная с  финансами, производством, научными исследованиями, материально-техническим снабжением и т.д.

В качестве концепции управления (философии  бизнеса) маркетинг требует, чтобы  компания рассматривала потребление  как "демократический" процесс, при  котором потребители имеют право "голосовать" за нужный им продукт  своими деньгами. Это определяет успех  компании и позволяет оптимально удовлетворить потребности потребителя.

Поскольку маркетинг - это способ убедить  массы сделать покупку, большинство  ошибочно отожествляют данное понятие  со сбытом и стимулированием. Разница  заключается в следующем: сбыт, главным  образом, предполагает контакт лицом  к лицу - продавец имеет дело с  потенциальными покупателями. Маркетинг  использует средства массовой информации и другие способы, чтобы завладеть  вниманием и убедить многих людей - людей, которые могут вообще не иметь никакого прямого контакта ни с кем из компании данного сбытовика. Один из ведущих теоретиков по проблемам управления, Петер Друккер, говорит об этом так: Цель маркетинга - сделать усилия по сбыту ненужными. Его цель - так хорошо познать и понять клиента, что товар или услуга будут точно подходить последнему и продавать себя сами.

             Из сущности маркетинга вытекают  следующие основные принципы маркетинга:

          1. Тщательный учет потребностей, состояния и динамики спроса и рыночной конъюнктуры при принятии экономических решений.

Проблема в том, что  потребители зачастую не знают, что  именно они хотят. Они хотят лишь как можно лучше и быстрее  решить свои проблемы. Поэтому одна из главных задач маркетинга - понять, что хотят потребители.

2. Создание  условий для максимального приспособления  производства к требованиям рынка,  к структуре спроса (причем исходя  не из сиюминутной выгоды, а  из долгосрочной перспективы).

Современная концепция маркетинга состоит в  том, чтобы все виды деятельности предприятия основывались на знании потребительского спроса и его изменений  в перспективе. Более того, одна из целей маркетинга заключается в  выявлении неудовлетворенных запросов покупателей, чтобы ориентировать  производство на удовлетворение этих запросов. Система маркетинга ставит производство товаров в функциональную зависимость от запросов и требует  производить товары в ассортименте и количестве, нужном потребителю. Когда  Адам Смит в 1776 году сказал, что потребление  есть единственная конечная цель производства, он фактически имел в виду то, что  позднее стало называться маркетингом.

        При реализации концепции маркетинга центр принятия хозяйственных решений смещен от производственных звеньев предприятий к звеньям, чувствующим пульс рынка. Служба маркетинга является мозговым центром предприятия; она обрабатывает информацию, приходящую с рынка и с производственных звеньев предприятия, принимает решения на основе анализа информации, решает вопросы о необходимости, рентабельности, целесообразности производства того или иного товара.

      3. Воздействие на рынок, на покупателя с помощью всех доступных средств, прежде всего рекламы.

       При рыночных отношениях всегда существует конкуренция. Соревнование выигрывает тот, кто предлагает наиболее качественный товар, предоставляет потребителю дополнительные удобства и услуги. Здесь много зависит от рекламы, ценовой политики, гибкости производства, рыночной инфраструктуры.

       Таким образом можно сказать, что маркетинг - это такая организация управления, при которой в основе принятия хозяйственных решений лежат не возможности производства, а требования рынка, существующие и потенциальные запросы потребителей.

        А также можем сказать, что  маркетинговая деятельность представляет собой комплекс мероприятий, ориентированных на исследование таких вопросов, как:

Информация о работе Основные концепции управления маркетингом