Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2013 в 20:36, отчет по практике
Основной целью учебно-ознакомительной практики является формирование общего представления о современных методах организации маркетинговой деятельности на предприятиях различных форм собственности, относящихся к различным отраслям народного хозяйства.
Введение 4
1. СООО «Лайк-Пол-В» 5
2. ОАО «Брестский завод бытовой химии» 9
3. ОАО «Брестский ЦУМ» 15
4. ЧУПП «Брестская мебельная фабрика» ОАО «Ивацевичдрев» 18
5. УП «Брестское отделение Белорусской торгово-промышленной палаты» 25
6. СП ОАО «Брестгазоаппарат» 30
7. ООО «ИДЕЯ» 38
Заключение 41
ПРИЛОЖЕНИЯ 42
СОДЕРЖАНИЕ
Учебная практика является важной составной частью подготовки студентов, она направлена на закрепление теоретических знаний изученных дисциплин.
Практика необходима для ознакомления с деятельностью предприятий и их ролью в народном хозяйстве, со структурой административного и оперативного управления предприятием и организационной структурой, экономическими показателями предприятий, организаций, учреждений, изучения работы службы (отдела) маркетинга, если такая существует на предприятии.
Таким образом, основной целью учебно-ознакомительной практики является формирование общего представления о современных методах организации маркетинговой деятельности на предприятиях различных форм собственности, относящихся к различным отраслям народного хозяйства.
Субъектами хозяйствования, представленными для изучения, являлись следующие предприятия: СООО «Лайк-Пол-В», ОАО «Брестский завод бытовой химии», ОАО «Брестский ЦУМ», ЧУПП «Брестская мебельная фабрика» ОАО «Ивацевичдрев», УП «Брестское отделение БелТПП», СП ОАО «Брестгазоаппарат», ООО «Идея». Их характеристика приведена в данном отчете.
Юридический адрес: 224016, г. Брест, б-р Космонавтов, 33.
Производственный цех расположен по ул. Суворова.
СООО «Лайк-Пол-В» создано в 1995 году на базе производства турецкой фирмы KomPen. Численность рабочих составляет 93 человека.
Уставной фонд составляет 345 млн. руб и распределён следующим образом:
СООО «Лайк-Пол-В» занимается изготовлением окон и дверей из ПВХ различных конструкций и модификаций, а также балконных групп и витражей.
Пластик, ПВХ, поливинилхлорид – это название материала, несколько пугавшее покупателей в начале 1990-х годов, когда пластиковые окна начали появляться в России. На самом деле ПВХ обладает почти двухсотлетней историей. Впервые поливинилхлорид был получен в 1835 году, но широкое промышленное применение получил только в 30-х годах. Оконный же профиль из ПВХ появился в 50-е годы в Германии. Этот материал уже многие годы является одним из лидеров мирового оконного рынка.
Пластиковые окна универсальны как с точки зрения их стоимости (здесь практически каждый может подобрать себе окна в соответствии со своими финансовыми возможностями), так и с точки зрения дизайна и функциональности, ведь пластиковые окна могут быть и белыми, и цветными, и «под дерево». Кроме того, их можно изготовить практически любой конфигурации (правда, это не самые дешёвые профили, и далеко и не всякая фирма способна на такие изыски). Конечно, вопросы экологии и здоровья также волнуют тех, кто решил сменить окна. Твёрдый ПВХ является химически инертным веществом, что обусловило его широкое распространение во всём мире.
Хотя ПВХ, в отличие от дерева, нельзя назвать живым, «тёплым» материалом, пластиковые окна имеют целый ряд достоинств:
+ долговечность (ПВХ не боится влаги, морозов);
+ высокие показатели по теплоизоляции и звукоизоляции;
+ эстетичность;
+ устойчивость ко всем видам метеорологических воздействий;
+ герметичность всех швов и стыков;
+ пожаробезопасность (ПВХ относится к разряду самозатухающих, то есть не поддерживает горение).
Разумеется, всё это – при условии тщательного соблюдения технологии изготовления и монтажа.
Существенным недостатком окон из ПВХ можно назвать экологичность (при больших тепловых воздействиях может выделяться фенол). Но многие учёные утверждают, что миф об экологической неблагополучности – не более чем миф, ведь ПВХ – тот же материал, из которого делают электрические приборы, уже давно окружающие нас в быту.
СООО «Лайк-Пол-В» принимает заказы по изготовлению окон и дверей для садов, школ, жилых домов, предприятий, организаций, а также индивидуальные заказы от населения. Работает предприятие в основном со строительными организациями.
Для изготовления одного окна требуется около 3-4 часов, т.е. 50-70 единиц продукции за одну рабочую смену. Потребность рынка Беларуси составляет 300 тысяч окон из ПВХ в год. Предприятие занимает незначительную долю на рынке РБ – всего 4-6%.
Предприятие выпускает 1, 2, 3 створчатые 2, 3 и 4-хкамерные окна. Большой популярностью у населения пользуются 2-ух створчатые окна. Также предприятие недавно освоило выпуск 4-хкамерных стеклопакетов, которые сохраняют на 15% тепла больше, чем 3-хкамерные.
Основной цвет выпускаемых изделий белый, но также изделия могут быть коричневого цвета или «под дерево».
В основном СООО «Лайк-Пол-В» использует для производства окон и дверей из ПВХ профиль турецкой фирмы «KomPen», а также и профиль белорусской фирмы «BauPlast». Недавно был заключён договор о создании предприятия по производству профиля в Беларуси.
Технологический цикл производства окна
Таблица 1.1 Сертификаты соответствия на строительные материалы и изделия, выданные РУП «Стройтехнорм» по сертификации РБ в июне-сентябре 2006 года предприятию-изготовителю СООО «Лайк-Пол-В»: 224016 г. Брест, б-р Космонавтов, 33; 23-04-23; 200465143.
Регистрационный номер |
Срок действия |
Тип пр-ва |
Наименование продукции, тип, марка изделия |
Обозначение и наименование НД, на соответствие которому сертифицирована продукция |
BY/112 03.03. 022 00247 |
07.09.2006 07.09.2009 |
Серийное |
Окна и балконные двери из поливинилхлоридного профиля системы "Bauplast" со стеклопакетом 4-16-И4 для жилых и общественных зданий. |
СТБ 1108-98 «Окна и балконные двери из поливинилхлоридного профиля. Общие технические условия» |
BY/112 03.03. 022 00248 |
07.09.2006 07.09.2009 |
Серийное |
Двери наружные входные в жилые и общественные здания из поливинил-хлоридного профиля системы "Bauplast" глухие и частично остекленные со стеклопакетом 4-16-И4. |
СТБ 1138-98 «Двери и ворота для зданий и сооружений. Общие технические условия» |
Основными конкурентами СООО «Лайк-Пол-В» являются: ООО «Канталь-союз», ООО «Респект» и СП «Компо». Также на рынке окон из ПВХ сущетсвуют такие фирмы, как: «Ваш Выбор», «Monblan» и другие.
Предприятие работает в среднем ценовом сегменте. Снизить цены не позволяет дороговизна фурнитуры и исходного материала, но ведётся политика снижения внутрифирменных издержек. Т.о. цены зависят от поставщиков сырья и фурнитуры.
Таблица 1.2 Сравнительная характеристика цен на производство изделий из ПВХ
Предприятие |
Одностворчатое окно |
Двухстворчатое окно |
Балконная дверь |
СООО «Лайк-Пол-В» |
165 у.е. |
295 у.е. |
485 у.е. |
СП «Компо» |
175 у.е. |
310 у.е. |
490 у.е. |
ООО «Респект» |
160 у.е. |
290 у.е. |
465 у.е. |
ООО «Канталь-союз» |
140 у.е. |
285 у.е. |
450 у.е. |
Прибыль предприятия составляет 20-30%.
На СООО «Лайк-Пол-В» разработана система скидок:
Если заказ на сумму больше 700 у.е., то скидка 10% от стоимости.
Если подрядная организация или строительная фирма – 20%.
Сезонная скидка (зима) – 5%.
Структура предприятия
Схема 1 Организационная структура СООО «Лайк-Пол-В»
На предприятии
существует отдел маркетинга, который
занимается анализом спроса на рынке,
изучает поведение конкурентов,
разрабатывает маркетинговые
В маркетинговый отдел входят 4 человека: 1 человек занимается маркетинговыми исследованиями, а остальные 3 производят сбыт продукции.
Собственной сбытовой сети нет и таким образом сбыт осуществляется через посредников. Канал сбыта может быть одно- или двухуровневым.
Представители имеются в каждом областном центре, а также и районных центрах (Пинск, Барановичи и др.).
Продукция СООО «Лайк-Пол-В» нацелена не только на белорусский рынок, а также и на рынки РФ, Прибалтики и СНГ. В 2008 году планируется выход на рынок Польши.
Юридический адрес: 224025, г. Брест, ул. Белорусская, 51.
История предприятия
ОАО «Брестский завод бытовой химии» является одним из ведущих производителей парфюмерии и бытовой химии в Республике Беларусь и в странах СНГ. Предприятие основано в 1970 году.
Июнь 1972 года – ввод в эксплуатацию первого производственного объекта строящегося завода трансформаторной подстанции КТП-1.
1972 год – утверждение товарного знака завода (в настоящее время – это товарный знак ОАО «Брестский завод бытовой химии»).
Осенью 1972 года был торжественно введен в эксплуатацию первый производственный объект завода – трансформаторная подстанция.
В 1973 году была смонтирована автоматическая линия А-2 по производству аэрозольных препаратов мощностью 10 миллионов аэрозольных упаковок в год, и 27 декабря 1973 года была выпущена первая продукция завода – силиконовая смазка в аэрозольной упаковке. Эта смазка до сих пор периодически выпускается заводом, она используется в промышленности для смазки прессформ, фильер и т.п.
В 1975 году был введен в
эксплуатацию цех полимерной и картонной
тары, корпус бытовых помещений, смонтирована
линия пенопожаротушения и
Летом 1976 года завод освоил выпуск пеномоющих средств – покупатели получили «Селену», которая затем выпускалась предприятием в течение почти 20 лет. А в конце года этим цехом были впервые выпущены чистящее средство «Жемчуг» и клей «Бустилат». Уже в 1977 году продукция завода («Селена») впервые получила почетную для того времени награду – Государственный Знак Качества. К концу 1977 года на заводе трудились уже 791 человек – была достигнута практически средняя численность завода за всю его историю.
В 1978 году была выпущена первая партия клея «Феникс», пользующегося большой популярностью до настоящего времени.
В 1983 году заводом достигнута максимальная численность: на заводе к концу года работало 878 человек.
В 1986 году выпуск товаров народного потребления с ГЗК достиг рекордного уровня – 70% от всей продукции (и 95% от продукции подлежащей аттестации).
В 1987 году завод занял первое место среди более чем 50 предприятий Всесоюзного производственного объединения «Союзбытхим» по объему выпускающихся с Государственным Знаком Качества товаров (по итогам 1986 года).
В декабре 1991 года Брестский завод бытовой химии был преобразован в акционерное общество «Брестский завод бытовой химии». В мае 1992 года Ленинским райисполкомом зарегистрирован первый Устав ОАО «Брестский завод бытовой химии». В этом же месяце введен в эксплуатацию первый заводской магазин, котором начал производиться сбор использованной тары и продажа продукции Объединения по боле низким, чем в городской торговле, ценам.
Вся производственная база находится в городе Бресте.
Продукция ОАО «Брестский завод бытовой химии»
В настоящее время предприятие обновило ассортимент и производит более 100 наименований продукции бытовой химии и парфюмерии. Основное производство – это выпуск продукции в аэрозольной упаковке. Вся продукция выпускается под своими торговыми марками.
На предприятии функционируют 3 основных цеха:
1) Производство синтетических моющих средств и наполнение тары. В этот цех по трубам из реактора, в котором приготовляется смесь, поступает данная смесь и расфасовывается в тару. Практически весь процесс в цеху автоматизирован.
2) Производство полимерной тары. Для производства тары используется полиэтилен и окрашивающий пигмент. Процесс производства безотходный.
3) Производство аэрозольных аппаратов. В этом цеху в готовую тару заливается необходимый состав, надевается колпак и клапан, далее продукция упаковывается.
На заводе
работают две линии наполнения аэрозольных
баллонов общей мощностью до 3-х
млн. баллонов в месяц, позволяющие
выпускать продукцию высокого качества.
Кроме того, на предприятии представлен
широкий ассортимент