Отчет по практике в ОАО «Брестский ЦУМ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2013 в 20:36, отчет по практике

Краткое описание

Основной целью учебно-ознакомительной практики является формирование общего представления о современных методах организации маркетинговой деятельности на предприятиях различных форм собственности, относящихся к различным отраслям народного хозяйства.

Содержание

Введение 4
1. СООО «Лайк-Пол-В» 5
2. ОАО «Брестский завод бытовой химии» 9
3. ОАО «Брестский ЦУМ» 15
4. ЧУПП «Брестская мебельная фабрика» ОАО «Ивацевичдрев» 18
5. УП «Брестское отделение Белорусской торгово-промышленной палаты» 25
6. СП ОАО «Брестгазоаппарат» 30
7. ООО «ИДЕЯ» 38
Заключение 41
ПРИЛОЖЕНИЯ 42

Вложенные файлы: 1 файл

мой ОТЧЁТ (2 курс) - 2007.DOC

— 704.00 Кб (Скачать файл)


СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение

Учебная практика является важной составной частью подготовки студентов, она направлена на закрепление теоретических знаний изученных дисциплин.

Практика  необходима для ознакомления с деятельностью  предприятий и их ролью в народном хозяйстве, со структурой административного  и оперативного управления предприятием и организационной структурой, экономическими показателями предприятий, организаций, учреждений, изучения работы службы (отдела) маркетинга, если такая существует на предприятии.

Таким образом, основной целью учебно-ознакомительной практики является формирование общего представления о современных методах организации маркетинговой деятельности на предприятиях различных форм собственности, относящихся к различным отраслям народного хозяйства.

Субъектами  хозяйствования, представленными для изучения, являлись следующие предприятия: СООО «Лайк-Пол-В», ОАО «Брестский завод бытовой химии», ОАО «Брестский ЦУМ», ЧУПП «Брестская мебельная фабрика» ОАО «Ивацевичдрев», УП «Брестское отделение БелТПП», СП ОАО «Брестгазоаппарат», ООО «Идея». Их характеристика приведена в данном отчете.

 

 

1. СООО «Лайк-Пол-В»

 

Юридический адрес: 224016, г. Брест, б-р Космонавтов, 33.

Производственный цех расположен по ул. Суворова.

 

СООО «Лайк-Пол-В» создано в 1995 году на базе производства турецкой фирмы KomPen. Численность рабочих составляет 93 человека.

Уставной  фонд составляет 345 млн. руб и распределён следующим образом:

  • 30% капитала принадлежит РБ;
  • 70% - иностранный капитал.

СООО «Лайк-Пол-В» занимается изготовлением окон и дверей из ПВХ различных конструкций и модификаций, а также балконных групп и витражей.

Пластик, ПВХ, поливинилхлорид – это название материала, несколько пугавшее покупателей в начале 1990-х годов, когда пластиковые окна начали появляться в России. На самом деле ПВХ обладает почти двухсотлетней историей. Впервые поливинилхлорид был получен в 1835 году, но широкое промышленное применение получил только в 30-х годах. Оконный же профиль из ПВХ появился в 50-е годы в Германии. Этот материал уже многие годы является одним из лидеров мирового оконного рынка.

Пластиковые окна универсальны как с точки  зрения их стоимости (здесь практически  каждый может подобрать себе окна в соответствии со своими финансовыми  возможностями), так и с точки  зрения дизайна и функциональности, ведь пластиковые окна могут быть и белыми, и цветными, и «под дерево». Кроме того, их можно изготовить практически любой конфигурации (правда, это не самые дешёвые профили, и далеко и не всякая фирма способна на такие изыски). Конечно, вопросы экологии и здоровья также волнуют тех, кто решил сменить окна. Твёрдый ПВХ является химически инертным веществом, что обусловило его широкое распространение во всём мире.

Хотя ПВХ, в отличие от дерева, нельзя назвать  живым, «тёплым» материалом, пластиковые  окна имеют целый ряд достоинств:

+ долговечность (ПВХ не боится влаги, морозов);

+ высокие показатели по теплоизоляции и звукоизоляции;

+ эстетичность;

+ устойчивость ко всем видам метеорологических воздействий;

+ герметичность всех швов и стыков;

+ пожаробезопасность (ПВХ относится к разряду самозатухающих, то есть не поддерживает горение).

Разумеется, всё это – при условии тщательного соблюдения технологии изготовления и монтажа.

Существенным  недостатком окон из ПВХ можно  назвать экологичность (при больших  тепловых воздействиях может выделяться фенол). Но многие учёные утверждают, что миф об экологической неблагополучности – не более чем миф, ведь ПВХ – тот же материал, из которого делают электрические приборы, уже давно окружающие нас в быту.

СООО «Лайк-Пол-В» принимает заказы по изготовлению окон и дверей для садов, школ, жилых домов, предприятий, организаций, а также индивидуальные заказы от населения. Работает предприятие в основном со строительными организациями.

 

Для изготовления одного окна требуется около 3-4 часов, т.е. 50-70 единиц продукции за одну рабочую смену. Потребность рынка Беларуси составляет 300 тысяч окон из ПВХ в год. Предприятие занимает незначительную долю на рынке РБ – всего 4-6%.

Предприятие выпускает 1, 2, 3 створчатые 2, 3 и 4-хкамерные окна. Большой популярностью у населения пользуются 2-ух створчатые окна. Также предприятие недавно освоило выпуск 4-хкамерных стеклопакетов, которые сохраняют на 15% тепла больше, чем 3-хкамерные.

Основной  цвет выпускаемых изделий белый, но также изделия могут быть коричневого цвета или «под дерево».

В основном СООО «Лайк-Пол-В» использует для производства окон и дверей из ПВХ профиль турецкой фирмы «KomPen», а также и профиль белорусской фирмы «BauPlast». Недавно был заключён договор о создании предприятия по производству профиля в Беларуси.

 

Технологический цикл производства окна

  1. получение материалов и комплектующих со склада
  2. определяется комплектация окна
  3. резка пластикового профиля (изготовитель Baulplast (Беларусь) и Kompen (Турция) на оборудовании Urban и MNA)
  4. установка металлического каркаса (необходим для поддержания формы пластикового профиля при спаде или повышении температуры окружающей среды)
  5. фрезеровка (отверстия под ручки, замки, дренажные отверстия и слив конденсата)
  6. расплавка и состыковка (сварка) швов (на оборудовании Urban)
  7. зачистка сварочных швов (вручную наждачной бумагой)
  8. установка резинок, штапиков
  9. навешивание фурнитуры (петли, держатели навешиваются на рамы и створки)
  10. регулировка окон
  11. установка стеклопакетов (1, 2, 3-камерные)
  12. регулировка и проверка окон, выявление дефектов.

 

 

Таблица 1.1 Сертификаты соответствия на строительные материалы и изделия, выданные РУП «Стройтехнорм» по сертификации РБ в июне-сентябре 2006 года предприятию-изготовителю СООО «Лайк-Пол-В»: 224016 г. Брест, б-р Космонавтов, 33; 23-04-23; 200465143.

Регистрационный

номер

Срок

действия

Тип пр-ва

Наименование

продукции, тип, марка изделия

Обозначение и наименование НД, на соответствие которому сертифицирована продукция

BY/112 03.03. 022 00247

07.09.2006

07.09.2009

Серийное

Окна и балконные  двери из поливинилхлоридного профиля системы "Bauplast" со стеклопакетом 4-16-И4 для жилых и общественных зданий.

СТБ 1108-98 «Окна и балконные двери из поливинилхлоридного профиля. Общие технические условия»

BY/112 03.03. 022 00248

07.09.2006

07.09.2009

Серийное

Двери наружные входные в жилые и общественные здания из поливинил-хлоридного профиля системы "Bauplast" глухие и частично остекленные со стеклопакетом 4-16-И4.

СТБ 1138-98 «Двери и ворота для зданий и сооружений. Общие технические условия»


 

Основными конкурентами СООО «Лайк-Пол-В» являются: ООО «Канталь-союз», ООО «Респект» и СП «Компо». Также на рынке окон из ПВХ сущетсвуют такие фирмы, как: «Ваш Выбор», «Monblan» и другие.

 

Предприятие работает в среднем ценовом сегменте. Снизить цены не позволяет дороговизна фурнитуры и исходного материала, но ведётся политика снижения внутрифирменных издержек. Т.о. цены зависят от поставщиков сырья и фурнитуры.

Таблица 1.2 Сравнительная характеристика цен на производство изделий из ПВХ

Предприятие

Одностворчатое окно

Двухстворчатое  окно

Балконная дверь

СООО «Лайк-Пол-В»

165 у.е.

295 у.е.

485 у.е.

СП «Компо»

175 у.е.

310 у.е.

490 у.е.

ООО «Респект»

160 у.е.

290 у.е.

465 у.е.

ООО «Канталь-союз»

140 у.е.

285 у.е.

450 у.е.


Прибыль предприятия  составляет 20-30%.

На СООО «Лайк-Пол-В» разработана система скидок:

Если заказ  на сумму больше 700 у.е., то скидка 10% от стоимости.

Если подрядная  организация или строительная фирма  – 20%.

Сезонная скидка (зима) – 5%.

 

Структура предприятия


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Схема 1 Организационная  структура СООО «Лайк-Пол-В»

 

На предприятии  существует отдел маркетинга, который  занимается анализом спроса на рынке, изучает поведение конкурентов, разрабатывает маркетинговые стратегии  предприятия, как на ближайший период, так и на перспективу.

В маркетинговый отдел входят 4 человека: 1 человек занимается маркетинговыми исследованиями, а остальные 3 производят сбыт продукции.

Собственной сбытовой сети нет и таким образом сбыт осуществляется через посредников. Канал сбыта может быть одно- или двухуровневым.

Представители имеются в каждом областном центре, а также и районных центрах (Пинск, Барановичи и др.).

Продукция СООО «Лайк-Пол-В» нацелена не только на белорусский рынок, а также и на рынки РФ, Прибалтики и СНГ. В 2008 году планируется выход на рынок Польши.

 

 

2. ОАО «Брестский завод бытовой  химии»

 

Юридический адрес: 224025, г. Брест, ул. Белорусская, 51.

 

История предприятия

ОАО «Брестский завод бытовой химии» является одним  из ведущих производителей парфюмерии и бытовой химии в Республике Беларусь и в странах СНГ. Предприятие основано в 1970 году.

Июнь 1972 года – ввод в  эксплуатацию первого производственного  объекта строящегося завода трансформаторной подстанции КТП-1.

1972 год – утверждение  товарного знака завода (в настоящее время – это товарный знак ОАО «Брестский завод бытовой химии»).

Осенью 1972 года был торжественно введен в эксплуатацию первый производственный объект завода – трансформаторная подстанция.

В 1973 году была смонтирована автоматическая линия А-2 по производству аэрозольных препаратов мощностью 10 миллионов аэрозольных упаковок в год, и 27 декабря 1973 года была выпущена первая продукция завода – силиконовая смазка в аэрозольной упаковке. Эта смазка до сих пор периодически выпускается заводом, она используется в промышленности для смазки прессформ, фильер и т.п.

В 1975 году был введен в  эксплуатацию цех полимерной и картонной  тары, корпус бытовых помещений, смонтирована линия пенопожаротушения и завод  смог выпускать препараты, содержащие в своем составе пожаро- и взрывоопасные компоненты – спирт, керосин, ксилол и др. В августе 1975 года цехом аэрозольных препаратов была выпущена первая продукции товара народного потребления – лак для волос в аэрозольной упаковке «Прелесть». Это самая узнаваемая в наши дни марка лака для волос производства ОАО «БЗБХ». В сентябре цехом синтетических моющих средств выпускается первая партия моющей пасты «Сюрприз».

Летом 1976 года завод освоил выпуск пеномоющих средств – покупатели получили «Селену», которая затем  выпускалась предприятием в течение почти 20 лет. А в конце года этим цехом были впервые выпущены чистящее средство «Жемчуг» и клей «Бустилат». Уже в 1977 году продукция завода («Селена») впервые получила почетную для того времени награду – Государственный Знак Качества. К концу 1977 года на заводе трудились уже 791 человек – была достигнута практически средняя численность завода за всю его историю.

В 1978 году была выпущена первая партия клея «Феникс», пользующегося  большой популярностью до настоящего времени.

В 1983 году заводом достигнута максимальная численность: на заводе к концу года работало 878 человек.

В 1986 году выпуск товаров  народного потребления с ГЗК  достиг рекордного уровня – 70% от всей продукции (и 95% от продукции подлежащей аттестации).

В 1987 году завод занял первое место среди более чем 50 предприятий Всесоюзного производственного объединения «Союзбытхим» по объему выпускающихся с Государственным Знаком Качества товаров (по итогам 1986 года).

В декабре 1991 года Брестский  завод бытовой химии был преобразован в акционерное общество «Брестский завод бытовой химии». В мае 1992 года Ленинским райисполкомом зарегистрирован первый Устав ОАО «Брестский завод бытовой химии». В этом же месяце введен в эксплуатацию первый заводской магазин, котором начал производиться сбор использованной тары и продажа продукции Объединения по боле низким, чем в городской торговле, ценам.

Вся производственная база находится в городе Бресте.

 

Продукция ОАО «Брестский завод бытовой химии»

В настоящее  время предприятие обновило ассортимент и производит более 100 наименований продукции бытовой химии и парфюмерии. Основное производство – это выпуск продукции в аэрозольной упаковке. Вся продукция выпускается под своими торговыми марками.

На предприятии  функционируют 3 основных цеха:

1) Производство синтетических моющих средств и наполнение тары. В этот цех по трубам из реактора, в котором приготовляется смесь, поступает данная смесь и расфасовывается в тару. Практически весь процесс в цеху автоматизирован.

2) Производство полимерной тары. Для производства тары используется полиэтилен и окрашивающий пигмент. Процесс производства безотходный.

3) Производство аэрозольных аппаратов. В этом цеху в готовую тару заливается необходимый состав, надевается колпак и клапан, далее продукция упаковывается.

На заводе работают две линии наполнения аэрозольных  баллонов общей мощностью до 3-х  млн. баллонов в месяц, позволяющие  выпускать продукцию высокого качества. Кроме того, на предприятии представлен  широкий ассортимент синтетических  моющих средств и клеёв. Производство оснащено высокотехнологичным оборудованием. На предприятии имеется собственная научно-техническая лаборатория исследования и разработки парфюмерно-косметической продукции, товаров бытовой химии, в которой работают высококвалифицированные специалисты. Производство взрывоопасно, поэтому на предприятии строго соблюдаются все меры противопожарной безопасности.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Брестский ЦУМ»