Отчет по практике в ОАО "Сбербанк"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 20:50, отчет по практике

Краткое описание

Цель прохождения ознакомительной практики – получение навыков работы в реальных условиях деятельности предприятия, а так же более полное освоение теоретических знаний, полученных в процессе обучения. Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующие задачи: дать общую характеристику предприятию; выполнить предложенные практические задания по ознакомительной практике; сделать выводы и внести предложения, которые помогут усовершенствовать процесс управления на предприятии.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….
1. ЗНАКОМСТВО С ФИРМОЙ………………………………………………
2. МАРКЕТИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ…………………………………...
3. МЕНЕДЖМЕНТ…………………………………………………………….
4. ХАРАКТЕРИСТИКА ИИСЛЕДУЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………..
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………..

Вложенные файлы: 1 файл

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ.docx

— 154.54 Кб (Скачать файл)

 

Министерство  образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

«Костромской  государственный университет имени  Н. А. Некрасова»

 

 

Институт  экономики

 

Кафедра маркетинга и коммерции

 

 

Отчет по практике

(учебно-ознакомительная)

 

 

Выполнила: Кряжева Елена Александровна

студентка 3 курса

специальность 080 111.65 (06 15 00) «Маркетинг»

______________________________ (подпись  студента)

 

Научный руководитель:

Беляева Юлия Владимировна,

к.э.н., доцент кафедры маркетинга и коммерции

______________________________

(подпись руководителя)

 

 

 

Кострома

2012

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….

3

1. ЗНАКОМСТВО  С ФИРМОЙ………………………………………………

5

2. МАРКЕТИНГОВАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ…………………………………...

11

3. МЕНЕДЖМЕНТ…………………………………………………………….

16

4. ХАРАКТЕРИСТИКА  ИИСЛЕДУЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ………………….

34

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..

36

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………..

37

ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………..

38

Приложение 1………………………………………………………………….

38

Приложение 2………………………………………………………………….

41

Приложение 3………………………………………………………………….

42

Приложение 4………………………………………………………………….

45


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Ознакомительная практика является одной из неотъемлемых частей подготовки квалифицированных  специалистов всех специальностей. Во время прохождения практики происходит закрепление и конкретизация  результатов теоретического обучения, приобретения студентами умения и навыков  практической работы по выбранной специальности  и присваиваемой квалификации.

Цель  прохождения ознакомительной практики – получение навыков работы  в реальных условиях деятельности предприятия, а так же более полное освоение теоретических знаний, полученных в  процессе обучения. Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующие задачи: дать общую характеристику предприятию; выполнить предложенные практические задания по ознакомительной  практике; сделать выводы и внести предложения, которые помогут усовершенствовать  процесс управления на предприятии.

Основным  результатом данной работы является отчет о прохождении практики, в котором собраны все результаты деятельности студента за период прохождения  практики и анализ основных показателей  управления персоналом в организации.

Задачи  практики:

  1. ознакомиться с

- основными  аспектами работы фирмы;

- организационно-управленческой  документацией;

- организационной  структуры фирмы;

- особенностями  организации технологического процесса;

- информационно-техническим  обеспечениям управленческого труда;

- методами  получения внутрифирменной статистической  информации;

- проведения  экономико-статистического анализа;

- обобщение  первичной и вторичной экономической  информации;

  1. выполнить экономические расчёты на основе организационно-экономической, статистической и управленческой документации, нормативной информации.

Объектом  прохождения практики выступает  ОАО «Сбербанк России».

Время прохождения  практики – с 13 июля по 26 июля 2012 года.

 

 

  1. ЗНАКОМСТВО С ФИРМОЙ

 

Миссия  Банка - обеспечивать потребность каждого  клиента, в том числе частного, корпоративного и государственного, на всей территории России в банковских услугах высокого качества и надёжности, обеспечивая устойчивое функционирование российской банковской системы, сбережение вкладов населения и их инвестирование в реальный сектор, содействуя развитию экономики России.

История возникновения сберегательных касс в России связана с эпохой становления  новых экономических отношений. Во второй четверти XIX века в России произошел резкий перелом в экономической  сфере, имел место поворот к складыванию капиталистических отношений. Инициатором создания сберегательных касс в стране стало правительство. 12 ноября (31 октября) 1841 года, когда император Николай I подписал Указ об учреждении в России сберегательных касс «для доставления недостаточным всякого звания людям средств к сбережению верным и выгодным способом», т.е. первоначально, идея создания сберегательных касс в стране рассматривалась как одно из средств, позволяющих избежать малоимущим слоям населения негативных последствий экономических перемен.

Продуктивность  сберегательной идеи подтвердило само время. За 171 год существования Сберегательный банк стал не только самым крупным  финансово-кредитным учреждением  страны, но и олицетворением надежности государства и социальной защищенности простого человека. И в международных  финансовых рейтингах банк постепенно занимает все более прочные и  высокие позиции. Сегодня Сберегательный банк России оказывает влияние буквально  на все сферы экономической жизни  страны. На банковские кредиты развиваются  промышленность и сельское хозяйство, с использованием ипотеки новый  импульс получило жилищное строительство.

Сбербанк  по праву гордится своей филиальной сетью. Благодаря ей и финансовой политике банка его продукты и  услуги доступны практически каждому. Сбербанку есть что предложить своим клиентам, причем перечень продуктов и услуг постоянно растет. С одной стороны, Сбербанк – это по-прежнему надежное средство сбережения накоплений граждан, отлаженный механизм социальных выплат, а с другой – источник финансирования как крупных, значимых для страны инвестиционных проектов, так и средство поддержки и развития малого и среднего бизнеса или простого кредитования граждан.

Неотъемлемой  частью системы Сбербанка РФ является Костромское отделение. История  Костромского отделения № 8640 Северного  Банка Акционерного Коммерческого  Сберегательного Банка Российской Федерации берет свое начало 23 августа 1944 года, когда было образовано Костромское  областное Управление Гострудсберкасс и Госкредита, которое возглавил В.С. Шушкалов.

С 1991 года на основании Решения Общего собрания акционеров от 22.03.1991 и Приказа Сбербанка  России от 28.03.1991 на территории Костромской  области действует Костромской  АКБ СБ РФ.

За 56 лет  своей истории Костромской банк Сбербанка России стал универсальным, стабильным и динамично развивающимся  финансово-кредитным институтом. С 1994 по 2004 г. Костромской банк, а затем Костромское отделение № 8640 Северного банка АК СБ РФ возглавлял А.М. Герасимов, с июня 2005 года и по настоящее время – А.К. Аверочкин.

С 01.01.2001 года в связи с реорганизацией Костромской банк АК СБ РФ был преобразован в Костромское отделение № 8640 Северного банка АК СБ РФ. Костромское ОСБ № 8640 осуществляет банковские операции и сделки, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Уставом, от имени Северного банка АК СБ РФ.

Объем полномочий руководителя отделения определяется Доверенностью, выданной ему Северным банком АК СБ РФ. Отделение представляет интересы Северного банка АК СБ РФ и обеспечивает их защиту.

Северный  банк АК СБ РФ наделяет Костромское отделение № 8640 имуществом. Костромское отделение № 8640 в установленном порядке приобретает имущество, которым владеет, пользуется и распоряжается в соответствии с указаниями Северного Банка АК СБ РФ. Костромское отделение № 8640 самостоятельно принимает меры к государственной регистрации недвижимого имущества, движимого имущества в случаях, определенных федеральным законодательством, а также сделок с таким имуществом.

Костромское отделение № 8640 имеет отдельный  баланс, который входит в сводный  баланс Северного банка АК СБ РФ.

В своей  деятельности Костромское отделение  № 8640 руководствуется законодательством  РФ, иными нормативными правовыми  актами, в том числе нормативными актами Банка России, Уставом Северного  банка АК  СБ РФ, его нормативными и распорядительными документами.

Для осуществления  банковских операций и сделок отделение  вправе иметь корреспондентский  субсчет в подразделении расчетной  сети Банка России по месту своего нахождения.

По характеру  собственности Сбербанк России относится  к государственным (полугосударственным) банкам.

Принадлежность  банка по капиталу и контролю –  национальная.

Организационно  – правовая форма банка – Открытое Акционерное Общество.

Костромское ОСБ № 8640 осуществляет следующие банковские операции:

  • привлекает денежные средства физических и юридических лиц во вклады (до востребования и на определенный срок);
  • размещает привлеченные денежные средства;
  • открывает и ведет банковские счета физических и юридических лиц;
  • инкассирует денежные средства, векселя, платежные и расчетные документы и осуществляет кассовое обслуживание физических и юридических лиц;
  • покупает и продает иностранную валюту в наличной и безналичной формах;
  • привлекает во вклады и размещает драгоценные металлы;
  • осуществляет расчеты по поручению физических и юридических лиц, в том числе банков-корреспондентов, по их банковским счетам;
  • выдает банковские гарантии;

Банк  помимо перечисленных выше банковских операций осуществляет следующие сделки:

  • выдает поручительства за третьих лиц, предусматривающие исполнение обязательств в денежной форме;
  • приобретает права требования от третьих лиц исполнения обязательств в денежной форме;
  • осуществляет доверительное управление денежными средствами и иным имуществом по договору с физическими и юридическими лицами;
  • осуществляет операции с драгоценными металлами в соответствии с законодательством Российской Федерации и правилами Банка;
  • предоставляет в аренду физическим и юридическим лицам специальные помещения или находящиеся в них сейфы для хранения документов и ценностей;
  • осуществляет лизинговые операции;
  • оказывает консультационные и информационные услуги;
  • осуществляет распространение и обслуживание пластиковых карточек международных и российских платежных систем, членом которых является Банк или с которыми Банком подписаны соглашения о сотрудничестве;
  • осуществляет покупку, продажу, учет, хранение и иные операции ценными бумагами, выполняющими функции платежного документа, с ценными бумагами, подтверждающими привлечение денежных средств во вклады и на банковские счета, с иными ценными бумагами, осуществление операций по которым не требует получения специальной лицензии в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Основные  технико-экономические показатели Сбербанка России за 2009-2011 годы приведены в таблице 1.

Таблица 1

Основные  технико-экономические показатели

Показатели

2009

2010

2011

Темп роста, %

Выручка, млн. руб.

497103

502717

561026

112,9

Затраты, млн. руб.

307455

328321

330084

107,4

Рентабельность товарооборота, %

38,2

34,7

41,2

107,8

Численность работников, чел

49

62

60

122,4

Средняя заработная плата, руб.

18980

20700

23030

121,3

Производственная площадь, кв.м

10959

10959

10959

0


 

Из данных таблицы видно, что с 2009 по 2011 год  наблюдался рост выручки, который составил 12,9%, что привело к увеличению рентабельности на 7,8%. Однако выросли и затраты фирмы на 7,4%. Средняя заработная плата также увеличилась на 21,3%. Можно сделать вывод, что фирма работает эффективно, так как ее выручка растет в большем темпе, чем затраты.

Объем и структура  денежной выручки на предприятии (табл. 2):

Таблица 2.

Наименование счета

2009г.

2010г.

1011г.

В среднем

млн.руб

%

млн.руб

%

млн.руб

%

млн.руб

%


 

 

Продолжение таблицы 2

1

2

3

4

5

Процентные доходы

121020

24,35

146860

29,2

148600

26,5

138863

26,7

 

Доходы, полученные от операций с ценными бумагами

117804

23,7

119500

23,8

120430

21,5

119244

23

 

Доходы от операций с ин. валютой

62965

12,6

69590

13,8

70400

12,5

67651

12,7

 

Штрафы, пени, неустойки полученные

42965

8,64

46570

9,3

54166

9,7

47900

9,2

 

Другие доходы (восстановление сумм со счетов, фондов и резервов, полученная комиссия)

152349

30,65

120197

24

167430

29,9

146658

28,2

 

ВСЕГО

497103

100

502717

100

561026

100

520282

100

Информация о работе Отчет по практике в ОАО "Сбербанк"