Отчет по практике в ООО "Адидас"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 13:33, практическая работа

Краткое описание

В 1971 компания Rockport начала с простой философии: разрабатывать комфортную обувь, используя современные технологии. Компания Rockport первой стала внедрять передовые технологии для обеспечения удобства при ходьбе в повседневной и классической обуви.
Спустя 40 лет компания Rockport продолжает делать стиль комфортным для жителей больших городов по всему миру. Они создают коллекции, отличающиеся утонченностью и стилем без ущерба для комфорта и функциональности.

Содержание

1 Организационно – экономическая характеристика магазина «Rockport» 3
1.2 Характеристика внешней среды 9
2 Возможные пути повышения реализации товара 11
3 Расчет эффективности от внедренных мероприятий 15
Заключение 20
Список использованных источников 21

Вложенные файлы: 1 файл

ПРАКТИКА.docx

— 85.76 Кб (Скачать файл)

Министерство образования  и науки Российской Федерации

УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

 

 

 

 

 

 

ОТЧЕТ

о прохождении  производственной практики в компании ООО« Адидас» в магазине Rockport

 

 

 

Исполнитель: студент гр. БМ-08

       Козырь  В.О.

Научный руководитель:

Сидоренко М.М.

 

 

 

 

 

 

Екатеринбург 2011 г.

Оглавление

1 Организационно  – экономическая характеристика  магазина «Rockport» 3

1.2 Характеристика  внешней среды 9

2 Возможные  пути повышения реализации товара 11

3  Расчет  эффективности от внедренных  мероприятий 15

Заключение 20

Список использованных источников 21

 

 

1 Организационно – экономическая характеристика  магазина «Rockport»

 В 1971 компания Rockport начала  с простой философии: разрабатывать  комфортную обувь, используя современные  технологии. Компания Rockport первой стала  внедрять передовые технологии  для обеспечения удобства при  ходьбе в повседневной и классической обуви.

Спустя 40 лет компания Rockport продолжает делать стиль комфортным для жителей больших городов  по всему миру. Они создают коллекции, отличающиеся утонченностью и стилем без ущерба для комфорта и функциональности.

Сегодня их философия проста: Walkability. Они стремятся создавать самую удобную обувь для ходьбы. Их обувь подтверждает их обещания.  Делать стиль комфортным и позволять покупателям выглядеть  лучше на протяжении всего дня. В 1984 году Rockport был куплен индустриальным гигантом Reebok. В настоящее время оба производителя принадлежат немецкому производственному гиганту Adidas.

28 августа 2007 года в  Москве открылся первый магазин  Rockport , так же  планируется открыть 25 магазинов Rockport в Москве, Санкт-Петербурге, других городах России, Украины и Казахстана. Для координации действий, финансовых операций  всех магазинов России  был создан головной офис в Москве.

2 июля 2010 года открывается магазин в городе Екатеринбурге в ТРЦ «Гринвич».  Общей площадью 220 кв.м.. Персонал состоит из 13 человек: семи  продавцов, двух кассиров, двух кладовщиков, администратора и директора.

Структура управления является линейно-функциональной, что вполне соответствует эффективному управлению данного магазина. Управлением магазина в целом занимается директор. В его ведении находятся вопросы стратегического характера.  Администратор непосредственно подчиняется директору. Он также контролирует деятельность продавцов, кассиров и работников склада.

В магазине Rockport работает сравнительно молодой коллектив. Средний возраст  сотрудников 19-20 лет. Достаточно большое количество в магазине сотрудников, которые обучаются очно, заочно в ВУЗах и совмещают работу с учебой. Средний стаж работы в компании 4 – 7 месяцев, проблема заключается в том, что немногие выдерживают интенсивный график работы, и их не устраивает система заработной платы. Заработная плата состоит из двух частей: первая – оклад, который рассчитывают согласно штатному расписанию; вторая - премиальная, которая зависит от выполнения поставленных задач и планов каждого сотрудника.

Окладная часть зависит  от выработки часов в месяц, премиальная  часть рассчитывается по итогам месяца. Составляется отчет, в котором указаны  планы на начало месяца, подписанные  головным офисом, и фактическое выполнение поставленных планов. Если планы выполняются  на 100% или выше, то сотрудники получают оклад и полностью премиальную часть к процентному отношению к своему плану. А если ниже 100%, то премиальная часть рассчитывается по квадратичной системе.

Для оценки результатов работы Rockport ежемесячно составляется «Отчет по рентабельности», из которого складывается рентабельность магазина. В отчете суммируются все затраты, наценка, с которой продается товар, объем продаж.

       К каждому  сезону ассортимент пополняется  новыми коллекциями моделей. Изделия имеют хорошее соотношение цены и качества, при этом в ассортименте представлены как продукция массового спроса, так и эксклюзивные изделия. Это мужская, женская обувь для активного отдыха, классическая, обувь на каждый день. Так же еще имеются сопутствующие товары как носки, шнурки, средство по уходу за обувью, сумки.  Продукция по качеству и разнообразию моделей не уступает дорогим раскрученным брендам, а по цене – дешевле.

Таблица 1 - Общие сведения о магазине за 3,4 кварталы 2011года, 1 квартал 2012года.

Показатели

3 квартал

2011 г.

4 квартал

2011 г.

1 квартал

2012 г.

Поставленные планы

по реализации товара

13.121

13.324

12.588

Объем реализованной продукции, млн. руб.

8.370

11.048

10.253

% выполнения плана

64

82

81

Средняя зарплата одного работающего, тыс. руб. (в месяц)

11

13

12

Товарооборот на одного продавца, кассира, тыс. руб./чел

930

1227

1139

Среднесписочная численность  работников

13

13

13


 

Анализируя данные таблицы 1 видно, что магазин не выполняет  поставленные цели, средняя заработная плата сотрудника меняется  в зависимости от процентного соотношения выполненного плана.

 

 

 

 

 

Рисунок 1 Объем реализации товара

 

Данные рисунка 1 свидетельствуют  о том, что в июле план был выполнен на 88%  и составлял 3971789 рублей, а продали на 3495175 рублей.  В августе мы видим рост продаж, и единственное выполнение плана - продали на 4869373 рублей - это 102%  от плана. В сентябре мы видим спад продаж, и выполнения плана на 80%, это составляет 3500800 рублей. В октябре продали на 3988754 рублей - это 77% от плана. В ноябре 3881699 - это 89%. В декабре было реализовано товара на 3177787 рублей, что составило 84% от плана. В январе 2012 года продажи составили 3360751 рублей - это 75% выполнения плана. В феврале сотрудники продали на 2907520 рублей, что составило 77%. В марте продали на 3985237 рублей - это 92%.

Так же наглядно видно из таблицы 2, сколько чеков было пробито за каждый месяц, и из рисунка 2, сколько человек посетило магазин.

 

 

 

 

 

Таблица 2 - Пробитые чеки

Месяц

Чеки, кол. шт.

Июль 

570

Август 

1324

Сентябрь 

777

Октябрь

954

Ноябрь 

964

Декабрь

979

Январь 

1261

Февраль

1082

Март 

1118


 

Рисунок 2 - Проходимость людей, тыс. чел.

 

Анализируя рисунок 2, можно сказать, что общая проходимость людей в магазине не велика, для такого большого торгового центра.

 

Таблица 3 количество проданного товара в месяц.

Месяц

Продано  товара ед.

Июль 

940

Август

1500

Сентябрь

914

Октябрь

1200

Ноябрь

1117

Декабрь

1180

Январь

1390

Февраль

1263

Март

1320


Исходя из таблицы 3 можно  увидеть, что в среднем количество проданного товара в месяц  составляет 1200 единиц.

Проведя мониторинг по стоимости  продукции в магазине, мы пришли к выводу, что средняя цена на товар в магазине равна 3500 рублей.

Так же существует такое  понятие как наценка. Она должна в себя включать не только те показатели по расходам, но и наступление сезона продаж, показатели регионов (уровень жизни, покупательская способность и т.д.), цен конкурентов. Так вот, средняя наценка на обувь сезона весна-лето 2012г. составляет около 60%

Как у любой организации, у любой фирмы существуют свои расходы, наш магазин не исключение. Аренда торгового помещения в  месяц магазину выходит 700000 тыс. рублей, выплата зарплаты сотрудникам 200000 тыс. рублей

Из всего выше представленного  можно подсчитать

    1. 1200 *3500 = 4200000 рублей в среднем продает магазин в месяц
    2. 4200000 – 13% =3654000 рублей это выручка магазина с вычетом подоходного налога.
    3. 3654000 – 2625000= 1029000 рублей выручка магазина с вычетом себестоимости товара.
    4. 1029000 – 700000 – 200000 =102900 рублей прибыль магазина

Из расчетов видно, что  магазин работает практически на покрытие своих расходов. А цель любой деятельности -получение прибыли.

1.2 Характеристика внешней среды

Далее целесообразно рассмотреть  внешнюю среду магазина и ее влияние  на хозяйственную деятельность. К  внешней среде отнесем,  прежде всего, конкурентов, покупателей.

Конкуренты

Продажей обуви в такой  же ценовой категории в Екатеринбурге  занимаются около 7 торговых марок обуви. В таблице 3 рассмотрим ассортимент, продаваемый конкурентами и их краткое описание.

Таблица 4

Наименование конкурента

Описание

 

Ecco

Ecco всегда больше уделяет  внимание не количеству, а качеству  обуви. Но цена одна из самых  высоких этого списка.

Carlo Pazolini

Актуальность и качество - залог популярности обуви Carlo Pazolini у покупателей.

CENTRO

Модная молодежная обувь, с самыми низкими ценами, но и  с самым низким качеством

Alba

Прежде всего, это красивая, презентабельная обувь, которую можно носить каждый день

Corso Como

Одна из самых популярных брендов обуви для молодых прогрессивных людей, одним из важнейших принципов разработки коллекции считает соответствие последним модным тенденциям

Camelot

Молодежные модели, предназначенные для активного отдыха

RALF RINGER

Широкий ассортимент высококачественной обуви, которая займет достойное место в Вашем гардеробе и долго будет радовать Вас своей комфортабельностью и привлекательным внешним видом.


 

Для повышения конкурентоспособности  магазина Rockport необходимо более полное удовлетворение нужд клиентов:

  • За счет качественного обслуживания персоналом покупателей;
  • За счет относительно невысокой цены;
  • За счет качественной продукции;
  • За счет часто обновляемых и эксклюзивных моделей коллекций;
  • И самое главное преимущество обуви Rockport  в сравнении со всеми другими конкурирующими  марками в том, что в этой обуви используются последние высокие технологии и инновации, которые также используются в спортивной обуви.

2 Возможные пути повышения реализации  товара

Предоставив данные экономических  характеристик магазина Rockport, проанализировав их, предлагаю несколько вариантов повышения продаж в магазине.

  1. Осведомление покупателей

Проведя маркетинговые исследования и исходя из рисунка 2, мы увидели, что покупатели плохо осведомлены о компании Rockport, о ее истории, о ее продукции и преимуществах. Я считаю, что в этой ситуации может хорошо помочь эффект  «сарафанного радио». Сотрудники должны работая с покупателями рассказывать, когда образовалась эта марка обуви, когда появилась в России, говорить о превосходстве, о внедрении спортивных технологий в эту обувь. А для того, чтобы продавцы выполняли вышесказанное они должны быть сами осведомлены о компании и о ее технологиях. Для этого администраторами должны быть проведены тренинги с продавцами по повышению квалификации.

  1. Уменьшение текучести кадров

Необходимо чтобы средний  стаж работников в магазине увеличивался, потому что из-за частой смены работников магазин несет излишние издержки. При поступлении нового сотрудника происходит снижение товарооборота, так как работник только начинает знакомиться с покупателем, узнает все плюсы и минусы своей работы и только уже через месяц или два наблюдается рост продаж.

Как мы выяснили ранее, причина  высокой текучести кадров заключается  в неэффективной системы оплаты труда. Средний стаж работы в компании 4 – 7 месяцев, проблема заключается в том, что немногие выдерживают интенсивный график работы и система заработной платы. Заработная плата состоит из двух частей: первая – окладная часть, которая рассчитывается согласно штатному расписанию; вторая - премиальная, которая зависит от выполнения поставленных задач и планов каждого сотрудника. Если планы выполняются на 100% или выше, то сотрудники получают оклад и полностью премиальную часть к процентному отношению к своему плану. А если ниже 100%, то премиальная часть рассчитывается квадратичной системой. Я считаю, что квадратичная система не продуктивный способ повышения объема реализации продукции. Многих уволившихся сотрудников не устраивала эта система.

Информация о работе Отчет по практике в ООО "Адидас"