Отчет по производственной практике в ОДО "ЭНЭКА"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2014 в 15:44, отчет по практике

Краткое описание

По окончанию срока производственной практики в ОДО «ЭНЭКА», автор получил знания, которые затрагивают:
1) управление предприятием в целом, принципы и методы управления;
2) деятельность по оказанию проектных услуг, алгоритм выполнения заказов;
3) взаимодействие с заказчиками и привлечение новых клиентов;
4) непосредственно процесс проектировки и разработки документации;
5) методы и действия, направленные на расширения бизнеса;
6) управление персоналом, аспекты построения управленческой культуры;
7) действия, направленные на повышение конкурентоспособности компании.

Содержание

Введение 3
1. Характеристика ОДО «ЭНЭКА» и выпускаемой продукции 5
2. Организационная структура и управление предприятием 8
3. Система планирования на предприятии 11
4. Формирование производственной программы 13
5. Кадровая политика и мотивация труда на предприятии 14
6. Информационные технологии, используемые на предприятии 17
Заключение 23
Приложение А 24

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет.docx

— 661.94 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

Институт бизнеса и менеджмента технологий

 

 

 

 

 

 

 

ОТЧЕТ

по производственной практике

 

 

на ______________________________________________

(полное название организации)

 

 

 

 

 

 

 Руководитель  практики от Института ______________/______________/       Ф.И.О.

 

 

 

 

Руководитель практики от Предприятия______________/_______________/

 

 

М.П.

 

Исполнитель:

 

Студент ИБМТ   _____курса      ____________________/___________________/

 

Группа________

 

 

 

 

Минск – 2013

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Целью практики является закрепление теоретических знаний, полученных в ходе лекционных и практических занятий, лабораторных работ; приобретение практических навыков самостоятельной работы по специальности «Бизнес-администрирование».

Основной задачей производственной практики является приобретение студентами профессиональных навыков по специальности, закрепление, расширение и систематизация знаний, полученных при изучении специальных дисциплин, а также привитие профессиональных навыков организационно-управленческой деятельности.

Задачи практики:

  • Изучить опыт управленческой и маркетинговой деятельности отдельной структурной единицы предприятия или предприятия в целом в современных условиях хозяйствования, степень его адаптации к рыночным условиям хозяйствования в условиях переходного периода экономики;
  • Изучить на практике методы и формы управления предприятием, функции и роль управленческой структуры предприятия в целом и отдельными направлениями деятельности – управление финансами, маркетингом, инновациями и инвестициями, персоналом;
  • Изучить организацию и планирование производственной деятельности, структуру управления, экономику предприятия,  ознакомиться и научиться работать в информационных системах;
  • Изучить, обработать, проанализировать информацию по практике, обобщить материал, подготовить и защитить отчет по итогам практики.

Достижение цели и решение задач практики осуществляется путем изучения деятельности предприятия и отдельных структурных подразделений в сочетании с освоением практических навыков организационно-производственной и управленческой деятельности на предприятии.

  1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОДО «ЭНЭКА» И ВЫПУСКАЕМОЙ ПРОДУКЦИИ

 

Общество с дополнительной ответственностью «ЭНЭКА» было зарегистрировано и начало свою работу в июне 2004 в г. Минск. Форма собственности – частная.

ОДО «ЭНЭКА» принадлежит к отрасли промышленного и строительного проектирования. Компания работает на рынке инженерно-консалтинговых и проектных услуг в области энергообеспечения и промышленно-гражданского строительства, предлагает внедрение новых инженерно-технологических решений, проектирует системы энергообеспечения. Активно развивается созданное в 2006 г. направление проектирования в области альтернативной энергетики. Разработанные компанией проекты отвечают требованиям, предъявляемым к рациональности, эффективности и безопасности объектов.

В первый год своего существования специалистами компании ЭНЭКА был разработан ряд проектов, таких как:

  • обоснование установки газопоршневых агрегатов на котельной ПРУП "Брестского ЭТЗ";
  • бизнес-план реконструкции блока №3 Березовской ГРЭС;
  • энергетический аудит РУП "Барановичское хлопчатобумажное объединение" и др.

Первым проектом в области биоэнергетики и альтернативной энергетики стало обоснование строительства комплекса по получению и утилизации биогаза, разработанным для Борисовского комбината хлебопродуктов.

Весной 2007 г. ОДО «ЭНЭКА» получило лицензию на "Проектирование и строительство зданий и сооружений I и II уровней ответственности и проведения инженерных изысканий для этих целей" Первым выполненным архитектурным проектом стал проект строительства мини-ТЭЦ электрической мощностью 4 МВт в г. Столбцы, а первым выполненным строительным проектом - проект реконструкции сушилок типа VRA-4 с заменой паровых калориферов на газовые типа ТГ-1,9-200 в цеху сухого обезжиренного молока для ОАО "Новогрудский маслодельный комбинат".

ОДО «ЭНЭКА» активно развивает область возобновляемой энергетики. Первым проектом этого направления стала разработка архитектурного и строительного проекта ветроэнергетической станции электрической мощностью 1,2 МВт, расположенной в д. Грабники, Новогрудского района. ОДО «ЭНЭКА» разработало ряд проектов по получению и энергетическому использованию биогаза из разных видов промышленных и сельскохозяйственных отходов, проекты сбора и утилизации свалочного газа.

В 2011 г. ОДО «ЭНЭКА» получило право и начало работать по объектам на территории Российской федерации. В настоящее время выполнено более 20 объектов.

В 2012 г. ОДО «ЭНЭКА» прошло аттестацию для работы на территории Украины. В настоящее время выполняется первый рабочий проект на строительство котельной в г. Славутич.

ОДО «ЭНЭКА» занимается следующими видами работ:

Проектирование:

  • котельных;
  • ветроэнергетических установок;
  • мини-ТЭЦ;
  • биогазовых комплексов;
  • инженерных сетей;
  • тепловых пунктов;
  • дизельных электростанций;
  • теплогенераторов;
  • адаптация проектов.

Предпроектные услуги:

  • разработка обоснования инвестирования;
  • разработка технико-экономического обоснования;
  • разработка расчетов топлива.

Экологические услуги:

  • разработка разделов "Охрана окружающей среды" (ООС) и "Оценка воздействия на окружающую среду" (ОВОС);
  • оформление экологического паспорта проекта;
  • разработка документации по санитарно-защитным зонам;
  • расчеты рассеивания загрязняющих веществ;
  • проведение инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух;
  • разработка нормативов выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух;
  • консультации по экологическим вопросам.

Услуги в области инвестиционного проектирования и экономического консалтинга:

  • разработка бизнес-плана
  • расчет экономической эффективности, бизнес-план инвестиционного проекта, бизнес-план развития, бизнес-план создания нового предприятия, мониторинг и сопровождение бизнес-плана, помощь в организации финансирования.
  •  
  1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА И УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ

 

Организационная структура ОДО «ЭНЭКА» представляет собой совокупность взаимосвязанных структурных подразделений, во главе каждого из которых стоит начальник. Начальники соответствующих подразделений подчиняются управляющему компании. У управляющего есть два заместителя: заместитель директора по коммерческим вопросам и заместитель директора по управлению проектами. В его непосредственном подчинении также находятся:

  • юрисконсульт;
  • главный экономист;
  • начальник отдела предпроектных работ;
  • главный бухгалтер (см. Приложение А).

Начальники координируют работу своих отделов, занимаются распределением проектов по сотрудникам. Промежуточным звеном между сотрудниками отдела и начальниками является главный специалист (например, главный инженер проектов), который присутствует во всех отделах, связанных с проектными работами. Общий ход выполнения проектов отслеживает и корректирует заместитель директора, вопросы оперативного характера решаются отдельными специалистами.

Рассмотрим управленческий аппарат компании более подробно на примере архитектурно-строительного отдела. Основным направлением деятельности отдела является разработка архитектурного и строительного разделов проектной документации для строительства новых и реконструкции существующих объектов:

  • производственных зданий и сооружений;
  • отопительных котельных;
  • магистральных тепловых сетей и др.

Непосредственным руководителем архитектурно-строительного отдела является начальник. В его подчинении находятся соответствующие специалисты отдела – архитекторы. В обязанности начальника архитектурно-строительного отдела в соответствии с должностной инструкцией (Приложение Б) входит:

  • руководство работниками отдела;
  • слежение за соблюдением установленных требований, действующих норм, правил и стандартов работниками отдела;
  • обеспечение разработки своими силами, а также силами сотрудников отдела и внешних специалистов архитектурно-строительных разделов всех проектов;
  • организация работы по повышению научно-технических знаний работников отдела;
  • осуществление контроля за своевременным устранением недостатков, указанных в поступающих от заказчиков рекламациях и претензиях;
  • осуществление методического руководства отделом и его обеспечение всей необходимой технической документацией;
  • ведение табельного учета;
  • обеспечение выполнения работниками отдела противопожарных мероприятий и норм охраны труда;
  • участие в решении технических вопросов по закрепленным проектам на протяжении всего периода выполнения работ и др.

Также, руководитель архитектурно-строительного отдела имеет определенные права:

  • знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающихся его деятельности;
  • вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей инструкцией;
  • отказаться от выполнения указаний, противоречащих документам СМК организации;
  • получать от руководителей структурных подразделений и специалистов всю информацию и документацию, необходимую для выполнения своих должностных обязанностей;
  • определять количество работ, выполняемых сотрудниками отдела;
  • требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных прав и обязанностей и др.

В общем и целом, организация отделов предприятия имеет т.н. «матричную» структуру. Такая структура представляет собой комбинацию двух видов разделения: по функциям и по продукту.

Схема имеет вид матрицы (решетки), состоящей из клеток. В соответствии с линейной структурой (по вертикали) строится управление по отдельным сферам деятельности организации (см. Приложение А).

Преимуществом данного вида структуры является гибкость и оперативность: так, для выполнения проекта может набираться отдельная команда, состоящая из сотрудников разных отделов. Учитывая, что в компании работает всего около восьмидесяти человек, это позволяет использовать имеющиеся ресурсы более эффективно, принимать больше заказов и выполнять проекты качественно.

 

  1. СИСТЕМА ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ

 

Планирование на предприятии заключается в установлении целей его деятельности на определенный период, путей их реализации и ресурсного обеспечения. Оно предусматривает разработку комплекса мероприятий, определяющих последовательность достижения конкретных целей с учетом возможностей наиболее эффективного использования ресурсов каждым производственным подразделением и предприятием в целом.

Плановая система ОДО «ЭНЭКА» состоит из отдельных планов по четко ограниченным направлениям деятельности и охватывает важнейшие участки работы предприятия с тем, чтобы ориентировать их на достижение поставленных целей.

Основные задачи на уровне предприятия:

  • сосредоточение внимания на приоритетных направлениях;
  • готовность к реакции на изменения во внешней среде;
  • сведение к минимуму нерациональных действий при возникновении неожиданных ситуаций;
  • обеспечение четкого взаимодействия между подразделением предприятия и исполнителями.

В ОДО «ЭНЭКА» имеет место долгосрочное, краткосрочное и оперативное планирование.

Процесс планирования включает:

  • формирование общих целей (стратегии) развития предприятия;
  • определение конкретных целей и задач предприятия и его отдельных подразделений на определенный период перспективы;
  • установление путей и средств их достижения;
  • обоснование потребности в производственных ресурсах и источников их обеспечения;
  • контроль за достижением поставленных целей и задач посредством сопоставления плановых показателей с фактическими.

Ввиду того, что в ОДО «ЭНЭКА» работает сравнительно небольшое количество сотрудников, компания более мобильна и может быстрее и эффективнее реагировать на деструктивные влияния внешней среды. С другой стороны, может произойти банальная нехватка человеческих ресурсов при увеличении количества заказов.

Информация о работе Отчет по производственной практике в ОДО "ЭНЭКА"