Отчет по учебной практике "Фирменный стиль"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2011 в 18:45, отчет по практике

Краткое описание

Фирменный стиль в широком понимании – это использование единственных принципов оформления, цветовых сочетаний и образов для всех форм рекламы (в печати, на радио, телевидение), деловых бумаг, технической и других видов документации, офиса, а иногда и одежды сотрудников

Содержание

1.Особенности разработки фирменного стиля;
2.Анализ фирменного стиля туристической фирмы «Спектр-Тур».
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Особенности разработки фирменного стиля.doc

— 142.50 Кб (Скачать файл)

     Автономная некоммерческая организация высшего профессионального  образования

ЦЕНТРОСОЮЗА РОССИЙКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КООПЕРАЦИИ»

Волгоградский кооперативный институт(филиал)

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Учебная практика 

Тема: «Фирменный стиль» 
 
 
 
 
 
 

Выполнил: студент группы 4-КТ-61д

Крякунов  О.С. 

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Волгоград 2010г.

     Содержание:

  1. Особенности разработки фирменного стиля;
  2. Анализ фирменного стиля туристической фирмы «Спектр-Тур».

Список используемой литературы

     Особенности разработки фирменного стиля

 

     На  Западе комплексная система визуальной идентификации называется Corporate Identity, а в России прижилось и активно  используется другое определение –  фирменный стиль. Фирменный стиль (или Corporate Identity) – создается специалистами (дизайнерами) для формирования благоприятного имиджа компании и повышения эффективности ее рекламных контактов с потребителями.

     Прежде  всего, необходимо отметить, что понятие  фирменного стиля есть толкование в  узком и широком смысле.

     Под фирменным стилем в узком понимании подразумевается совокупность товарного знака (и присущих ему цветов), цветового и графического оформления деловых бумаг. Большинство фирм ограничиваются именно таким толкованием фирменного стиля.

     Фирменный стиль в широком понимании – это использование единственных принципов оформления, цветовых сочетаний и образов для всех форм рекламы (в печати, на радио, телевидение), деловых бумаг, технической и других видов документации, офиса, а иногда и одежды сотрудников.

     Фирменный стиль - это и средство формирования имиджа компании, а также определенный носитель информации. Фирменный стиль может состоять из сколь угодно большого количества элементов. (Схема 1)

     

     Схема 1 Элементы фирменного стиля 

     Компоненты  фирменного стиля помогают потребителю отличить продукцию от других. Соблюдение фирменного стиля фирмой, очень положительно влияет на фактор доверия к этой фирме. Схема 2

     Согласно  одному из более удачных определений  фирменного стиля, данных А.Добробабенко, «Фирменный стиль – это набор цветовых, графических, словесных, типографических, дизайнерских постоянных элементов (констант), обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров (услуг), всей исходящей от фирмы информации ее внутреннего и внешнего оформления». [Схема 2]

     

     Схема 2 Цели фирменного стиля 

     Цель  фирменного стиля - закрепить в сознании покупателей положительные эмоции, связанные с оценкой качества продукции, ее безупречности, высокого уровня обслуживания и обеспечить продукцию предприятия и само предприятие особой узнаваемостью. Таким образом, наличие фирменного стиля косвенного гарантирует высокое качество товаров и услуг, так как оно свидетельствует об уверенности его владельца в положительном впечатлении, которое он производит на потребителя.

     Элементы  фирменного стиля

     Система фирменного стиля включает в себя следующие основные элементы:

  1. Товарный знак;
  2. Фирменная шрифтовая надпись (логотип)
  3. Фирменный блок
  4. Фирменный лозунг (слоган);
  5. Фирменный цвет (цвета);
  6. Фирменный комплект шрифтов;
  7. Корпоративный герой;
  8. Постоянный коммуникант (лицо фирмы);
  9. Фирменная одежда ;
  10. Другие фирменные константы.

Товарный  знак

     Роль  и значение ТЗ в формировании и  поддержание ФС туристического предприятия  обусловлены его функциями:

  • гарантией качества;
  • индивидуализирующей;
  • рекламной;
  • охранной.

     Выполнение  всех этих функций в совокупности, а также каждой в отдельности  повышает конкурентоспособность продуктов  и облегчает их позиционирование на рынке. Так, по данным Международного правового исследовательного института имени Макса Планка, 60 % покупателей связывают Товарный Знак с высоким качеством товаров, 30% - с высоким качеством и известностью фирмы, а 10% вообще не обращают внимания на Товарный Знак.

     Товарный  Знак как бы символизирует стабильность характеристик и свойств туристского продукта, уровня обслуживания клиентов. В этом появляется так называемая функция гарантии качества. Как только нарушается связь Товарный Знак и качества услуг, знак превращается в средство, отталкивающее потребителей от предлагаемых фирмой туристских продуктов. Такое действие Товарный Знак может проявляться даже тогда, когда качество уже восстановлено. Завоевать добрую славу знака гораздо труднее, чем ее потерять. Вот почему владельцу Товарный Знак необходимо постоянно заботиться о сохранности стабильно высоких качественных характеристик предлагаемых на рынок услуг.

     Торговый  знак - зарегистрированные в установленном  порядке изобразительные, словесные, объемные, звуковые обозначения или  их комбинации, которые используются владельцем товарного знака для идентификации своих товаров.

     Товарный  знак отличаются многочисленностью  и многообразием. Выделяет следующие  их типы:

     1) словесный, который может быть  зарегистрирован как в стандартном  написании, так в оригинальном  графическом исполнении (логотип);

     2) изобразительный, представляющий  собой оригинальный рисунок (эмблему  фирмы);

     3) объёмный (в трехмерном исполнении);

     4) комбинированный, представляющий  собой сочетание выше приведенных  типов.

     Наиболее  широкое распространение получили словесные и изобразительные товарные знаки, а также их комбинации.

     Индивидуализирующая функция Товарного Знака заключается  в выделении (идентификации) туристского  продукта и фирмы на рынке. Для  выполнения данной функции Товарный Знак должен отвечать следующим требованиям:

  • простота, т.е. минимальное количество линий, отсутствие мелких, плохо различимых деталей и всего, что мешает быстрому и точному запоминанию;
  • индивидуальность, которая должна обеспечить отличие и узнаваемость Товарного Знака;
  • привлекательность, т.е. отсутствие отрицательных эмоций, вызванных Товарным Знаком;

     Фирменная шрифтовая надпись (логотип)

     Логотип – это оригинальное начертание или  сокращенное наименование фирмы, товарной группы, производимой данной фирмой, или  одного конкретного товара, выпускаемого ею.

     Логотип состоит из 4-7 букв. Приблизительно четыре товарных знака из пяти регистрируются именно в виде логотипа.

     Словесные товарные знаки представляют собой  оригинальные слова, названия. Слова, послужившие  основой для товарного знака, могут быть вымышленными и существующими в языке.

     Темой словесных знаков могут быть астрономические названия, имена собственные, имена исторических личностей, имена театральных героев. Существует также группа товарных знаков, состоящая из названий профессий, географических названий. В настоящее время в качестве словесных товарных знаков широко применяются так называемые искусственные слова, чаще называемые «логотип»: сочетания букв.

     Фирменный блок

     Фирменный блок  - традиционное, часто упоминаемое  сочетание нескольких элементов фирменного стиля.

     Это изобразительный товарный знак и  логотип. Фирменный блок может также  содержать полное официальное название фирмы, его почтовые и банковские реквизиты (например, на фирменных бланках). Иногда фирменный блок включает в себя и фирменный лозунг.

     Фирменный лозунг (слоган)

     Фирменный лозунг - постоянно используемый фирмой оригинальный девиз. Некоторые слоганы  регистрируются как товарные знаки.

     Слоган  может содержать основные принципы деятельности фирмы, ее кредо, например, Nike: «Just do it!»; Philips: «Изменим жизнь к лучшему!».

     В качестве мотива слогана может быть избрана забота о клиента, например Johnson&Johnson: «Мы заботимся о Вас и Вашем здоровье!».

     Слоган  может подчеркивать исключительные качества фирмы (Rank Xerox: «Мы научили мир копировать!») или делать ударение на достигнутой мощи, завоеванном авторитете (корпорация Sony: «Это – Sony!»).

     Требования  слогана:

     1) Четкое соответствие общей рекламной  цели;

     2) Краткость (краткая фраза легко  запоминается);

     3) Слоган должен легко произноситься (в нем ни в коем случае не должны присутствовать труднопроизносимые слова);

     4) Использование по возможности  оригинальной игры слов;

     Фирменный цвет (цвета)

     Фирменный цвет (цвета) также являются важнейшим  элементом ФС, одним из компонентов общего образа фирмы. Цвет делает ФС более привлекательным, лучше запоминающимся, позволяющим оказать сильное эмоциональное воздействие.Фирменный цвет может иметь правовую защиту в случае соответствующей регистрации ТЗ в этом цвете.

     Концепция цвета была выработана Гетте: все темные цвета успокаивают, светлые возбуждают. Цвета могут оказывать физическое (очень мимолетное) и психическое (при долгом взгляде на определенный предмет) воздействие.

     Цвета воспринимаются через ассоциацию, например – синий – холодный. От зрения восприятие цвета идет на органы и доходит до тактильных ощущений.

     Надо  обращать внимание на форму – одни цвета поглощают форму (желтый, белый), другие ею поглощаются (синий, черный). Все цвета делятся по типу движения:

     -эксцентрические (желтый)

     -концентрические (синий квадрат вызывает тревогу).

     Цвет, как совокупность оттенков, представляет собой устойчивую семантическую  структуру, соотнесенную с эмоционально-личностными  особенностями человека. Цвет является самостоятельной системой ориентации в действительности, независимой от предметной, причем такой системой, которая способна осуществлять комплексное изменение функционального состояния индивида, минуя сознание, а также точно сигнализировать об этом изменении.

     Цвет  способен закономерно выражать эмоциональное (личностно-смысловое) отношение субъекта к значимому другому и самому себе. В цвете происходит визуализация эмоционального отношения.

     Фирменный цвет  - является важнейшим элементом  фирменного стиля. Цвет делает элементы фирменного стиля более привлекательными, лучше запоминающимися, позволяет оказать сильное эмоциональное воздействие.

     Фирменный комплект шрифтов

     Шрифты  – представляет собой написание  букв особым методом: рубленные и  с засечками, вертикальные и наклонные, плотные и растянутые, диагональные, свободные, из прописных букв и из строчных с прописными, мелкие и огромные, элегантные и мощные, спокойные и кричащие, цветные и контурные, простые и декоративные.

     При выборе шрифта необходимо учитывать  четыре условия: читаемость, уместность, гармоничность и внешний вид, акцент.

Информация о работе Отчет по учебной практике "Фирменный стиль"