Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2014 в 15:18, курсовая работа
Цель курсовой работы – изучить методы оценки интенсивности конкуренции. Исходя из поставленной цели, можно перечислить основные задачи курсовой работы:
1. Изучить конкуренцию, с точки зрения конкурентной среды и конкурентной позиции.
2. Проанализировать процесс диагностики конкуренции.
3. Рассмотреть процесс анализа конкурентоспособности предприятия.
Введение…………………………………………………………………………..3
1 Конкуренция, конкурентная среда, конкурентная позиция……………….5
2 Диагностики конкуренции………………………………………………….10
3 Анализ конкурентоспособности предприятия……………………………14
Заключение……………………………………………………………………..19
Глоссарий……………………………………………………………………….21
Список использованных источников……………
Версия шаблона |
2.1 |
Филиал |
УП Зеленоградская |
Вид работы |
Курсовая работа |
Название дисциплины |
Маркетинг |
Тема |
Оценка интенсивности конкуренции |
Фамилия студента |
Гаврилов |
Имя студента |
Игорь |
Отчество студента |
Игоревич |
№ контракта |
26200120302002 |
Введение…………………………………………………………
1 Конкуренция, конкурентная среда, конкурентная позиция……………….5
2 Диагностики конкуренции…………………
3 Анализ конкурентоспособности предприятия……………………………14
Заключение……………………………………………………
Глоссарий………………………………………………………
Список использованных источников…………………………………………23
Приложения……………………………………………………
Трудно переоценить стоимость научного обоснования всех сторон функционирования организаций в условиях современной России, когда есть формирование социально-экономических отношений. Новые требования в строительство и поведение организаций показывают рыночные отношения, деятельность предприятия, развитие различных форм собственности, изменение функций и государственного регулирования и методов управления1. Организационная деятельность прибывает под влиянием революционных изменений в технологической основе производства. Переход к эффективным формам организации и управления, построенного на научных принципах, стал главным условием успеха экономических реформ. Конкуренция продуктов и услуг стала, в действительности, конкуренцией организаций, используемых форм, методов и управленческого превосходства.
Многие научные работы посвятили вопросам конкурентоспособности и ее управления, они опубликованы достаточно и во внутренней и в зарубежной прессе. Разнообразие публикаций отражает объективную сложность предмета научного исследования. Действительно, конкурентоспособность любых товаров определена набором факторов, которые возможно классифицировать и представить в форме следующих соединенных групп: потребительские свойства товаров; потребительские свойства конкурентов товаров; маркетинг поддержки товаров; маркетинг поддержки конкурентов товаров; особенности целевых рынков, где конкурентоспособная борьба выполнена; свойства потребителей, для которых ведут конкурентоспособную борьбу.
Каждая из перечисленных групп включает много подгрупп. Таким образом, комплект факторов, определяющих конкурентоспособность каждый конкретные товары, кажется настолько значительным и первоначальным, что невозможно предложить однородную технологию сбора данных по этим факторам и их идентификацией для полной диагностики уровня интенсивности конкурентоспособной борьбы на данном рынке. В этом и есть задача выбора основных факторов, определяющих конкурентоспособность товаров. На данном этапе кажется возможным решить задачу информационной поддержки управления конкурентоспособностью, это делает актуальной тему курсовой работы.
Объект исследование – Конкуренция в маркетинге.
Предмет исследования – Оценка и показатели интенсивности конкуренции.
Цель курсовой работы – изучить методы оценки интенсивности конкуренции. Исходя из поставленной цели, можно перечислить основные задачи курсовой работы:
1. Изучить конкуренцию, с точки зрения конкурентной среды и конкурентной позиции.
2. Проанализировать процесс диагн
3. Рассмотреть процесс анализа конкурентоспособности предприятия.
Теоретической основой данной работы стали труды отечественных ученых - маркетологов, экономистов В.Р. Веснина, О.С. Виханского, О.В. Волкогоновой, А.И. Орлова, С.Г. Светунькова, Е.В. Стояновой и др.
Также на работе, сочиняя слушания на данной теме использовались; учебники и руководства; монографии; литература экономистов и экспертов в маркетинге теоретиков, поучительно-методологического материала.
Конкуренция - фактор, определяющий эксплуатационные условия того или иного рынка - состязание между товарными производителями за самые благоприятные сферы капиталовложения, рынка сбыта, сырья.
По степени развития конкуренции различают четыре основных типа рынка2:
- Рынок совершенной конкуренции,
- Рынок несовершенной конкуренци
- Монополистическую конкуренцию,
- Олигополию,
- Монополию.
Модель рынка совершенной конкуренции основана на четырех основных условиях:
- Однородность товаров, то есть,
товары являются абсолютно
- Небольшие размеры и большое количество субъектов рынка, при котором сделанные рокупки или продажи, являются маленькими по сравнению с суммарным объемом рынка.
При идеальной конкуренции субъекты ранка не в могут влиять на цены если привила не согласовываютяся друг с другом.
- Отсутствие барьеров или
- Совершенная информация, у фирм
есть возможность быстро и
рационально реагировать на
В настоящее время степень развития конкуренции может быть оценена на достаточном количестве широкого диапазона особенностей, среди которых необходимо рассмотреть и комплект параметров товарных рынков.
Конкурентная среда - рынок, в котором свободно конкурируют независимые продавцы для права продать товары свободному покупателю.
Конкурентная среда состоит из следующих основных элементов:
• Товарный рынок - сфера
оборота товаров, у которых нет
замен, или взаимозаменяемых товаров
на территории Российской
• Границы продуктового
• Географические границы
товарного рынка - территория, на
которой покупатели
• Конкуренция - конкурентоспособность
хозяйствующих субъектов, когда
их независимые действия эффект
• Конкурентоспособность
• Товары - главный объект
на рынке. Товар имеет потребительскую
стоимость (цену), обладает определенным
качеством технологического
Определим следующие индикаторы конкурентоспособности товаров:
1. Технические индикаторы товаров
- определены оценкой
Стандарт - документ, которым определен стандартизированный предмет. Стандарт не только технический, но также и государственный.
Соответствие стандартам - отрегулированный потребительский параметр, нарушение которого не приносит конкурентоспособность товаров.
Международные стандарты
2. Качество товара - степень достижения
установленного
Главные компоненты
Основные коммерческие индикаторы конкурентоспособности товаров:
3. Ценовые индикаторы
4. Индикаторы, характеризующие условия поставок и платежей за поставленные товары
5. Индикаторы, характеризующие особенности,
действующего на рынок
6. Индикаторы, отражающие степень ответственности продавцов для выполнения обязательств и гарантий.
Уровень цены производства
непосредственно определяет
Виды конкуренции:
• Чистая конкуренция - рынок
идеальной конкуренции
• Конкуренция
• Олигополистическая
Один из основных факторов
усовершенствования
Вся информация о конкурентах делится на две группы:
• Основная информация - данные,
полученные для анализа
Основные методы набора основной информации - наблюдение, опросы и эксперименты.
Главные источники основной информации: каналы распределения товаров, поставщики и потребители товаров, рекламные агентства, торговые агенты, маркетинговые фирмы, инженерно-технический персонал и персонал торговой службы предприятия конкурента.
• Вторичная информация о конкуренте включает данные, которые передали предварительную обработку, такие цели, как правило, не совпадают с аналитическими целями.
Источники вторичной информации: отчеты о производственно-хозяйственной деятельности, статьи о деятельности конкурента в СМИ, справочные издания о конъюнктуре рынка, тенденциях развития и др.
Наряду с установлением для фирмы предприятия функциональной организации, у большой стоимости есть определение конкурентоспособности данной фирмы и ее конкурентоспособного статуса. Конкурентоспособность фирмы предприятия понимается как место данной фирмы в соответствующем сегменте или секторе рынка в отношении с его конкурентами3.
Конкурентоспособность фирмы может быть иначе названа ролевой функцией данной фирмы. Это название связано с пониманием процесса конкурентоспособного взаимодействия данной фирмы в среде как подобие театрального или другого представления игры, в котором всем участникам даны роли. Таким образом, ролевая функция фирмы представляет позицию, которая занята фирмой предприятия в коммуникациях с конкурентами. Эта позиция и является той самой ролью, которую она играет по отношению к другим субъектам бизнеса.