Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2012 в 21:00, реферат
Маркетинг – процесс создания, распространения, продвижения и ценообразования товаров, услуг, идей, обеспечивающий удовлетворительные отношения обмена в динамичной среде.
Маркетинг – деятельность по
ВВЕДЕНИЕ 3
1. СТРУКТУРА ПАМЯТИ КАК ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ЛИЧНОСТИ ПОТРЕБИТЕЛЯ 4
2. ПОВТОРНЫЕ ПОКУПКИ И ФОРМИРОВАНИЕ ПРИВЕРЖЕННОСТИ ПОТРЕБИТЕЛЯ КОНКРЕТНОЙ ТОРГОВОЙ ФИРМЕ 9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 12
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 13
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. СТРУКТУРА
ПАМЯТИ КАК ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО
ПРОЦЕССА ЛИЧНОСТИ ПОТРЕБИТЕЛЯ
2. ПОВТОРНЫЕ
ПОКУПКИ И ФОРМИРОВАНИЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
Маркетинг – процесс создания, распространения, продвижения и ценообразования товаров, услуг, идей, обеспечивающий удовлетворительные отношения обмена в динамичной среде.
Маркетинг – деятельность по исследованию, созданию и удовлетворению спроса на товары, услуги, идеи посредством их разработки, ценообразования, распространения и продвижения.
Изучение потребителей имеет главной своей целью понимание их потребностей для обеспечения их наиболее полного удовлетворения. Для этого необходимо выявить и глубоко проанализировать уже сложившиеся потребности, изучить закономерности их развития и формирования новых потребностей.
Важным разделом маркетинга является поведение потребителей - область знаний, выходящая за рамки сугубо маркетинговой сферы деятельности. Она актуальна для каждого, кто стремиться прочно и успешно вписаться в рыночную стихию и преуспеть в ней, используя широкую гамму профессиональных методов управления потребительским поведением. Поведение потребителей - это деятельность, непосредственно вовлеченная в обретение, потребление и избавление от продуктов, услуг, идей, включая процессы решений, предшествующие этой деятельности и следующие за ней.
Анализ поведения потребителей
на рынке товаров и услуг
Целью данной работы является изучение и закрепление теоретического курса дисциплины. Для достижения цели сформулированы следующие задачи: рассмотреть структуру памяти как психического процесса личности потребителя, изучить повторные покупки и формирование приверженности потребителя конкретной торговой фирме.
1. СТРУКТУРА ПАМЯТИ КАК
Память – это запоминание, сохранение и последующее воспроизводство человеком его опыта. Продуктивность памяти характеризуется степенью вспоминания, запоминания, забывания, затухания, узнавания.
Запоминание происходит при зрительном, слуховом и сенсорном восприятии. Наиболее эффективно для запоминания комбинированное восприятие. В среднем, люди 45% времени слушают, 14% читают. По статистике, человек воспринимает зрительно 83% всей поступающей к нему извне информации, на долю слуха приходится 12%, на долю вкусовых ощущений и осязания – 2%, на долю обоняния – 3%. При накоплении информации в памяти сохраняется от слышанного - лишь 20%, от виденного – до 40%, от виденного и слышанного – до 80%.
Запоминание – это процесс памяти, в результате которого происходит закрепление нового путем связывания его с уже приобретенными знаниями. Сторонники Гештальт-психологии считают, что лучше всего запоминается то, что еще не закончено.
Принципы запоминания.
Сохранение - это накопление информации. Оно имеет избирательный характер. Сохранение текстового материала определяется степенью значимости для конкретной личности и степенью участия в деятельности конкретной личности (т.е. насколько часто личность обращается к данному текстовому материалу).
Процент сохранения заученного материала после определенного отрезка времени находится в обратной пропорциональности к объему этого материала. Лучше всего сохраняются отдельные положения текста, хуже сохраняются отдельные смысловые единицы, еще хуже – содержание текста, поэтому сохраняющийся в памяти материал приобретает все более обобщенный характер (данное обстоятельство очень существенно при составлении рекламы).
Воспроизведение – это процесс памяти, в результате которого происходит возобновление закрепленного ранее материала. Воспроизведение различается по степени легкости или трудности. Выделяют три вида воспроизведения:
Забывание – исключение материала из деятельности. Забывание оказывается тем глубже, чем реже включается определенный материал в деятельность личности, чем менее значимым становится он для достижения актуальных жизненных целей.
При этом невозможность припомнить какой-либо материал не означает, что он полностью забыт. Забывается конкретная форма материала, в то время как его существенное содержание включается в соответствующие знания, формы поведения человека и воспроизводится в этих формах.
Выделяют следующие виды забывания:
Особенности забывания:
Необходимо повторять и применя
Виды памяти:
Маркетинговое значение памяти:
2. ПОВТОРНЫЕ ПОКУПКИ И
После покупки происходят весьма значимые для маркетера события: потребление и послепокупочная оценка продукта, избавление от продукта. На каждой из этих стадий послепокупочного поведения необходимо ведение маркетинговой активности.
Первая из опасностей, подстерегающих маркетера после того, как продукт успешно продан потребителю — это послепокупочный диссонанс. Сомнения и беспокойство по поводу сделанной покупки называют послепокупочным диссонансом. Вероятность диссонанса и его сила зависят от ряда факторов:
После приобретения продукта
потребитель имеет несколько
вариантов поведения в
Потребитель может оставить продукт или избавиться от него – насовсем или на время. Сохраненный продукт может использоваться по основному, или прямому назначению; для новой цели; для хранения, или складирования.
Производитель должен предусматривать все возможные варианты использования продукта. Потребление может иметь ритуальный, обрядовый характер и обыденный, повседневный.
Идентификация предмета, т.е. обретение им в глазах покупателя особого, специфического значения, обусловлена следующими факторами:
- обмен (exchange). Призы и памятные
подарки, почетные грамоты и
медали символизируют эти
- обладание (possession). Потребители
могут гордиться обладанием нек
- временные периоды и события (times). Каникулы, праздничные (рождество, пасха) и юбилейные даты и т.д.;
- паломничество (pilgrimage). Предметы,
обретаемые потребителями в
- коллекционирование (collection).Продолжается
длительный период времени,
Необходимость и возможность избавления от продукта может быть временной или постоянной. Избавление от продукта может иметь место до начала использования продукта, во время использования и после него. Варианты реакции неудовлетворенности потребителей покупкой составляют достаточно широкий спектр. Например: претензии к магазину или производителю, прекращение покупок данной марки в данном магазине, предостережение знакомых, претензии к частным или государственным агентствам, инициирование правовых действий.
Удовлетворенность потребителя – один из основных приоритетов успешной деятельности на рынке. С ростом конкуренции выявление степени удовлетворенности потребителей, анализ причин покупки становятся все более значимыми для поставщиков товаров и услуг. Из общего числа покупателей (total buyers) лишь часть будет удовлетворена покупкой. Маркетеры прилагают значительные усилия для того, чтобы сделать эту часть – удовлетворенные покупатели(satisfied buyers) – максимально возможной. Причина таких усилий в том, что часть этих удовлетворенных покупателей станет повторными покупателями (repeat purchasers), т.е. совершит повторную покупку. Часть неудовлетворенных покупкой покупателей также может стать повторными покупателями по причине затрудненности (реальной или воспринимаемой ими) поиска другой альтернативы. Задачей маркетера является превращение максимальной части повторных покупателей в приверженных покупателей (committed customers), в «патриотов» марки, которых трудно «увести» конкурентам. Приверженные покупатели не слишком озабочены поиском и анализом дополнительной информации, делая покупку. Они также устойчивы к воздействию маркетинговых усилий конкурентов — купонов, скидок.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Теория потребительского поведения может быть полезной в двух формах. (1) Консультант, хорошо знающий теорию и специфический участок практики, может разработать рекомендации для совершенствования, например, производства товаров или торговли. (2) Практик, изучавший теорию, использует ее как толчок к размышлению над собственной каждодневной деятельностью на очень узком и специфическом секторе рынка. Поэтому задача курса "Поведение потребителя" не в том, чтобы дать советы практикам, как работать, а в том, чтобы расширить их кругозор, что позволит им самим разрабатывать более качественные технологии. Кроме того, только теоретически подкованный практик способен грамотно поставить задачу перед консультантом, воспользоваться его потенциалом.