Понятие организационной структуры службы маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2014 в 18:10, контрольная работа

Краткое описание

Система организации маркетинга - это структурированное построение для управления маркетинговой деятельностью, устанавливающее соподчиненность и зоны ответственности за выполнение функциональных обязанностей. Важнейшей целью любой организации является постоянное привлечение все новых и новых клиентов, несмотря на то, что ее основная цель на самом деле состоит в получении прибыли, если это - коммерческая фирма, или в решении каких-то социальных задач, если это общественная или неприбыльная организация.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………..3
1. Понятие организационной структуры службы маркетинга…………………4
2. Типы организационных структур службы маркетинга, их особенности…..6
Заключение ……………………………………………………………………...18
3. Список используемой литературы ………………………………………….19

Вложенные файлы: 1 файл

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ.docx

— 225.86 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

Введение …………………………………………………………………………..3

1. Понятие организационной структуры службы маркетинга…………………4

2. Типы организационных структур службы маркетинга, их особенности…..6

Заключение ……………………………………………………………………...18

3. Список используемой литературы ………………………………………….19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                           Введение

Система организации маркетинга - это структурированное построение для управления маркетинговой деятельностью, устанавливающее соподчиненность и зоны ответственности за выполнение функциональных обязанностей. Важнейшей целью любой организации является постоянное привлечение все новых и новых клиентов, несмотря на то, что ее основная цель на самом деле состоит в получении прибыли, если это - коммерческая фирма, или в решении каких-то социальных задач, если это общественная или неприбыльная организация. Потребители - настоящее богатство любой организации, и к ним надо так и относиться.

Усилия маркетинговых служб направлены на создание такого ассортимента товаров, который соответствовал бы общественному спросу. Много внимания уделяется внешнему виду товара, его потребительским характеристикам, послепродажному обслуживанию. При этом маркетинговые усилия должны быть направлены на то, чтобы убедить покупателя, что данный товар является самым лучшим.

В настоящее время на предприятиях разной формы собственности создаются подразделения или службы маркетинга. Этот отдел становится полноправным отделом в структуре всего предприятия. В современных условиях все возрастающей конкуренции, приходится выживать только за счет специального отдела - отдела маркетинга, ориентированного на потребителя. Если раньше достаточно было лишь произвести какой-либо товар, то сейчас необходимо, прежде чем его произвести, провести исследования на предполагаемом рынке сбыта для оценки конкурентоспособности данного вида продукции. В частности этим вопросом и занимается служба маркетинга, которая в дальнейшем и занимается продвижением этой продукции на рынке.

 

 

            1. Понятие организационной структуры  службы маркетинга

Под организационной структурой управления понимается состав, взаимодействие, соподчиненность, а так же распределение работы по подразделениям и управленческим органам, между которыми формируются определенные отношения, связанные с реализацией властных полномочий, потоков распоряжений и информации. 

Основой для появления и функционирования того или иного типа организационной структуры управления на предприятии, а так же залогом увеличения производительности является горизонтальное разделение труда, при котором весь объем работы разбивается на компоненты.

           С этих позиций структура управления представляется в виде системы оптимального распределения функциональных обязанностей, прав и ответственности, порядка и форм взаимодействия между входящими в ее состав органами управления и работающими в них людьми.

Элементы организационной структуры управления – это либо отдельные работники (руководители, специалисты, служащие), либо службы и органы аппарата управления.

В процессе исследования оргструктур был выработан ряд требований, которым они должны удовлетворять, чтобы деятельность организации была эффективной:

  1. Оптимальность. Установление рациональных связей между звеньями управления на всех его уровнях и в каждой системе управления на основе соответствия количества структурных звеньев управления количеству конкретных функций системы.
  2. Оперативность. Все распоряжения выполняются оперативно. Одно из условий этого – минимальное количество посредников между руководителем, отдающим распоряжения, и их непосредственным исполнителем.
  3. Надежность. Структура аппарата управления должна гарантировать достоверность передачи информации, не допускать искажений управляющих команд и других передаваемых данных.
  4. Гибкость. Способность изменяться в соответствии с изменениями внешней среды.
  5. Экономичность. Нужный эффект от управления достигается при минимальных затратах на управленческий аппарат.

Факторы, влияющие на формирование оргструктуры организации

Кроме вышеуказанных требований на разработку структуры управления оказывают влияние внутренние и внешние факторы.

Внутренние факторы:

- технические (масштаб и сложность  производства, уровень механизации  и автоматизации производства  и управления и др.);

- организационные (тип производства, производственная структура, уровень  специализации и кооперирования  и т.д.);

- экономические (хозрасчетные отношения, система планирования и оценки  деятельности, система материального  стимулирования и др.);

- социально-психологические (психологический  климат, авторитет руководства, неформальные  отношения и др.).

Внешние факторы:

- территориальное размещение (объем  и характер внешних связей);

- климатические условия.

Отношения между элементами структуры управления поддерживаются благодаря связям, которые принято подразделять на горизонтальные и вертикальные. Первые носят характер согласования и являются одноуровневыми. Вторые - это отношения подчинения. Необходимость в них возникает при иерархичности построения системы управления, то есть при наличии различных уровней управления, на каждом из которых преследуются свои цели. При двухуровневой структуре создаются верхние звенья управления (руководство организацией в целом) и низовые звенья (менеджеры, непосредственно руководящие работой исполнителей). При трех и более уровнях в ОСУ формируется так называемый средний слой, который в свою очередь может состоять из нескольких уровней.

 

      2. Типы организационных структур службы маркетинга, их особенности  

 Теория и практика менеджмента предполагают два типа структур управления: иерархическую и органическую, основные характеристики которых показаны в табл.1.

 

Таблица.1. Характеристики иерархической и органической структур управления

Признак

Иерархический тип

Органический тип

Основа построения структуры

Четко определенная иерархия

Отсутствие иерархии

Тип руководства

Моноцентрический, постоянный

Полицентрический, смена руководства

Преобладающий тип связей

Вертикальные

Горизонтальные

Формализация отношений

Четко определённые обязанности и права

Изменяющаяся система форм и ценностей

Организация труда

Жесткое разделение функций

Временное закрепление функций за группами

Основание для получения желаемого результата

Рационализация в спроектированной структуре управления

Инициатива персонала и самоорганизация


 

Каждый из этих типов структуры управления включает в себя несколько видов структуры управления.
  К иерархическому типу структур относятся: линейная, функциональная, линейно-функциональная, дивизиональная организационные структуры управления.
  К органическому типу структур относятся: проектная и матричная структуры управления.
  Дадим подробную характеристику каждому из видов структуры управления. Первым рассмотрим иерархический тип организационных структур управления:
  

 Линейная организационная структура управления характеризуется тем, что во главе каждого подразделения стоит руководитель, наделенный всеми полномочиями и осуществляющий единоличное руководство подчиненными ему работниками

и сосредоточивший в себе все функции управления. Данный управленец в свою очередь подчиняется вышестоящему управленцу.

 

К преимуществам линейной организационной структуры управления относятся:
  

1) простота организационной  структуры;
  

2) полная ответственность  линейного руководителя за результаты  работы;
  

3) единство и четкость  распоряжений;
  

4) согласованность действий  руководителей.
  

Недостатками линейной организационной структуры управления являются:
  

1) предъявление жестких  требований к руководителю, который  должен обладать исключительной  компетентностью во всех сферах (бухгалтерия, производство, сбыт и  т.д.);
  

2) концентрация власти  в руках управляющей верхушки.


Функциональная - вид организационной структуры управления предполагает деление организации на отдельные элементы, каждый из которых имеет свои четко определенные задачи и обязанности (производство, сбыт, финансы, научные исследования и т.д.) Ниже представлена функциональная схема организационной структуры предприятия.

 

К преимуществам функциональной организационной структуры управления относятся:
  

1) исключение дублирования  управленческих функций;
  

2) высокая компетентность  специалистов, отвечающих за осуществление  конкретных функций;
  

3) освобождение линейных  менеджеров от решения ряда  специальных вопросов.
  

Недостатками функциональной организационной структуры управления являются:
  

1) трудности в поддержании  постоянных взаимосвязей между  различными функциональными службами;
   

2) длительность процедур  принятия решения;
  

3) чрезмерная заинтересованность  в реализации целей и задач  «своих» подразделений.

Линейно-функциональная структура в значительной степени позволяет устранить недостатки как функционального, так и линейного типов управления. При данной структуре назначение функциональных служб заключается в подготовке для линейных руководителей данных, чтобы те в свою очередь могли принять компетентное управленческое решение или производственное. Линейно-функциональная организационная структура управления предполагает «шахтный» принцип построения и специализации управленческого процесса по функциональным подсистемам организации (маркетинг, производство, финансы и т.д.) По каждой из них создается иерархия служб, пронизывающая организацию сверху донизу.

К преимуществам линейно-функциональной организационной структуры управления относятся:
  

1) лучшая подготовка решений  и планов, связанных со специализацией  работников;
  

2) освобождение главного  линейного менеджера от детального  анализа проблем;
  

3) повышение обоснованности  команд управления линейного  руководителя за счет привлечения  специалистов.
  

Недостатками линейно-функциональной организационной структуры управления являются:
  

1) недостаточно четкая  ответственность, т.к. готовящий решения  сотрудник, как правило, не участвует  в их реализации;
  

2) невозможность быстрого  реагирования на меняющиеся условия  внешней среды;
  

3) опасность конфликтов  линейных и функциональных структур;
  

4) отсутствие гибкости  во взаимоотношениях между подразделениями  организации из-за применения  формальных правил и процедур, что сказывается на скорости  и своевременности принятия управленческих  решений;
  

5) слишком развитая система  связей по вертикали, т.е. тенденция  к чрезмерной централизации.
  

Дивизиональная  структура управления предполагает функционирование нескольких пространственно отделенных друг от друга самостоятельных подразделений (предприятий) (рис. 12). Каждое из них имеет свою сферу деятельности (работает с определенными группами клиентов, географическими регионами или выпускает определенные продукты), самостоятельно решает текущие производственные и хозяйственные вопросы, при этом все подразделения объединены между собой и с общим центром производственными, финансовыми и административными связями.

 

 

 

 

К преимуществам дивизиональной организационной структуры управления относятся:
  

1) ориентация на источник  прибыли;
  

2) децентрализация, повышающая  самостоятельность принимаемых  решений и их обоснованность;
  

3) скоординированное управление;
  

4) обеспечение более тесной  связи производителя с потребителем;
  

5) быстрое реагирование  организации на изменения во  внешней среде и адаптация  к новым условиям.
  

Недостатками дивизиональной организационной структуры управления являются:
  

1) сложность, обусловленная  большим количеством уровней  иерархии, необходимостью создания  промежуточных уровней управления  для координации работы подразделений;
  

Информация о работе Понятие организационной структуры службы маркетинга