Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2014 в 23:24, курсовая работа
Цель работы состоит в изучении маркетинговой стратегии в ресторанном бизнесе на примере предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические основы стратегий маркетинга: сущность, понятия, цели;
- изучить теоретические основы маркетинговой стратегии непосредственно в ресторанном бизнесе;
- дать общую характеристику предприятия, выявить конкурентные преимущества;
- рассмотреть маркетинговую стратегию для предприятия.
Федеральное агентство по образованию
Федеральное государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Экономический факультет
Кафедра «Теории рынка»
Курсовая работа
по дисциплине «Маркетинг в отраслях и сферах деятельности»
Разработка маркетинговой стратегии компании сферы туристического бизнеса
Студентки дневного
отделения группы 2.12
Ларкина Н.Г.
Ростов-на-Дону – 2013
СОДЕРЖАНИЕ
Ресторанный бизнес
по общепринятому в деловой
среде мнению является одной
из наиболее сложных сфер
Индустрия питания и развлечений стремительно развивается, и это неудивительно – в этих отраслях очень высокие показатели доходности. В подобный бизнес охотно вкладывают деньги, и растущий рынок дает возможность выживать и развиваться новым предприятиям.
Однако неумолимая статистика свидетельствует, что восемь из десяти вновь открывшихся заведений прекращают свое существование в течение первого года. Кроме того, эксперты считают, что доходность, ресторанного бизнеса начала снижаться. Жизнеспособность заведений ресторанного типа сейчас во многом зависит от наличия и реализации стратегии развития.
Актуальность темы курсовой работы обусловлена особой значимостью маркетинговой стратегии в ресторанной сфере при современных условиях, которая заключается в обеспечении эффективной деятельности компании. Только при грамотно разработанной стратегии, компания может своевременно реагировать на изменение рынка, а так же оказывать направленное воздействие на рынок. Использование ресторанами маркетинговой стратегии в значительной степени улучшает экономическое положение предприятия, повышает качество обслуживания клиентов. Предприятия ресторанной индустрии, в условиях жесткой конкуренции, использующие разработанную маркетинговую стратегию, обеспечивают конкурентоспособность своей продукции и услуг, исходя как из собственных интересов, так и интересов потребителей. Ее использование способствует формированию имиджа предприятий сферы общественного питания и повышению известности, что являются одним из путей материализации неосязаемости ресторанных услуг.
В этой связи, значимость данной работы заключается в том, что компании, понимая силу конкуренции и осознавая важность концентрации усилий на предоставляемые ресторанные услуги, совершенствовании их конкурентных преимуществ, применяют маркетинговую стратегию.
Цель работы состоит в изучении маркетинговой стратегии в ресторанном бизнесе на примере предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические основы стратегий маркетинга: сущность, понятия, цели;
- изучить теоретические
основы маркетинговой
- дать общую характеристику предприятия, выявить конкурентные преимущества;
- рассмотреть маркетинговую стратегию для предприятия.
Объектом исследования работы является стратегия маркетинга.
Предметом исследования является маркетинговая стратегия предприятия, его конкурентные преимущества.
Прежде чем говорить о прикладном значении стратегии маркетинга, дадим определение стратегии как таковой. В работах классиков маркетинга можно встретить абсолютно разные определения стратегии. Конечно же, нас интересует стратегия предприятия применительно к рынку.
Другими словами, стратегия — это система решений, согласованных действий и контроля, которая позволяет компании достичь успешных показателей рыночной деятельности, к которым она стремится. Для того чтобы лучше понять, зачем нужна стратегия предприятию, давайте разберемся, почему возникает потребность в стратегии. Как правило, бизнес в нашей стране начинался либо с освоения готовых ресурсов, либо с предпринимательской инициативы. Нас интересуют предприятия, которые родились благодаря неуемной силе предпринимательского духа, стремлению не только выжить, но и максимально реализовать себя1.
Маркетинговая стратегия как экономическая категория относится как к корпоративным — общеорганизационным вопросам, так и к вопросам проблематики маркетинга. Известно, что по тому, какие товары выпускает предприятие, определяется вид предпринимательской деятельности, которым оно занимается2.
По своей сути функция маркетинга состоит в том, что бы упростить и облегчить отношения, с одной стороны, между организацией, а с другой, промышленными покупателями или конечными пользователями. Она является достаточно важной для прибыльных организаций, которые должны «создать» и удержать покупателя для генерации продаж и прибылей.
Наиболее весомым фактором при выборе маркетинговой стратегии является анализ внешней среды, в которой ведет свою деятельность организация, поскольку изменения в ней могут, как расширить, так и ограничить маркетинговые возможности.
Разработка маркетинговых стратегий включает ряд функций стратегического менеджмента, таких, как планирование, анализ, реализация и контроль. Хотя и не существует четкого разграничения между некоторыми аспектами стратегического менеджмента и маркетинговой стратегии, маркетинговая стратегия в основном фокусируется на изучении потребителя, приспособлении к нему и влиянии на него с целью достижения организацией своих целей.
Как правило, они разрабатываются с целью расширения продаж и разделения рынка для увеличения долгосрочных прибылей.
Разработка маркетинговой стратегии необходима для обеспечения эффективности проводимых маркетинговых мероприятий. Разработка и реализация стратегии маркетинга на потребительских рынках требует от любой компании гибкости, способности понимать, приспосабливаться и, в отдельных случаях, влиять на действия рыночных механизмов при помощи специальных маркетинговых методов.
Множество стратегических решений, принимающихся компанией, лежат в сфере маркетинга. Создание нового бизнеса, слияние или поглощение, освоение новой рыночной ниши, сужение или расширение товарных линий, выбор поставщиков и партнеров - все эти и многие другие решения принимаются в рамках маркетинга. Таким образом, успех любого бизнеса во многом зависит от правильного выбора стратегии.
Разработка маркетинговых стратегий предполагает следующие пункты: - разработка маркетинговой политики предприятия в целом; - разработка маркетингового плана; -выявление конкурентных преимуществ; - разработка рекомендаций по системе сбыта и каналов распределения товара; -разработка стратегии по продвижению продуктов и услуг на рынок; - формирование политики в области стимулирования сбыта; - разработка системы мотивации потребителей; - решения по привлечению и удержанию прибыльных клиентов.
Маркетинговая стратегия предприятия, фирмы или компании разрабатывается с учетом комплекса факторов, таких как ситуация, сложившаяся на рынке, влияние внешнего окружения, приоритеты развития компании, внутренние ресурсы фирмы и т.д. Собрав и проанализировав все данные о внешней и внутренней среде компании, нужно рассмотреть несколько возможных вариантов стратегического развития бизнеса.
Необходимо отметить, что стратегия маркетинга включает в себя конкретные стратегии по целевым рынкам, комплексу маркетинга и уровню затрат на маркетинг.3
Рассмотрим составляющие стратегии маркетинга:
В таблице 1. рассмотрены функции и задачи стратегического маркетинга.4
Таблица 1
Функции и задачи стратегического маркетинга
Функции |
Задачи |
|
Анализ и прогнозирование потребностей и спроса Анализ и прогнозирование конъюнктуры рынка Анализ и прогнозирование факторов конкурентного преимущества фирмы Анализ связей фирмы с внешней средой Анализ и прогнозирование качества и ресурсоемкости аналогичных товаров конкурентов Прогнозирование воспроизводственных циклов товаров фирмы Анализ и прогнозирование организационно- технического уровня производства конкурентов и фирмы Прогнозирование объемов рынков по сегментам Прогнозирование лимитных цен на будущие товары Прогнозирование конкурентоспособности будущих товаров на конкретных рынках Разработка и экономическое обоснование мероприятий по повышению конкурентоспособности будущих товаров Окончательный выбор целевых рынков на…. год Разработка нормативов конкурентоспособности будущих товаров Оформление документа «Рыночная стратегия фирмы на... год" |
2. Реализация концепции |
Согласование структуры и содержания системы менеджмента фирмы Участие в проектировании организационной и производственной структуры фирмы Участие в разработке положений и должностных инструкций фирмы Входной маркетинговый контроль (на предмет соблюдения концепции маркетинга) всей нормативно-методической и технической документации, разрабатываемой фирмой Разработка, согласование и утверждение руководством фирмы "Плана мероприятий по реализации концепции маркетинга в деятельности фирмы на период _______" Участие в анализе внешнеэкономической деятельности фирмы Согласование цен на выпускаемые товары Согласование долгосрочных контрактов и договоров Установление схемы обратной
связи по стадиям жизненного цикла товаров |
Маркетинга | |
| |
ская реклама и стимулирование сбыта товара |
Определение целей рекламы Определение методов, правил и средств рекламы Формирование стратегии стимулирования сбыта товаров и роста прибыли |
4. Обеспечение |
Разработка структуры службы маркетинга фирмы Информационное обеспечение и создание нормативной базы маркетинговых исследований Кадровое обеспечение исследований Обеспечение техническими средствами Обеспечение внутренних и внешних связей службы маркетинга фирмы. |
маркетинговых исследований | |
Итак, стратегический маркетинг — это разработка нормативов конкурентоспособности организации и выпускаемых ею товаров на основе исследования стратегических потребностей, ценностей, товаров и рынков.
Объекты стратегического маркетинга целесообразно классифицировать по трем признакам: форма собственности, виды, программа выпуска (повторяемость).
Классификация объектов, для которых рекомендуется перед планированием и перед НИОКР проводить стратегический маркетинг, приведена в табл. 2.5
Таблица 2
Классификация объектов стратегического маркетинга
Признак классификации |
Объекты |
1. Форма собственности объекта |
Государственные Корпоративные Предпринимательские |
2. Виды объектов
|
Сложные технические системы (машины, оборудование и т.п.) |
Сложные производственные системы (предприятия, фирмы, организации и т.п.) | |
Сложные социально-экономические системы (сфера услуг, регионы, города, страна и т.п.) | |
3. Программа выпуска (повторяемость) |
Массовые Серийные |
Данные табл. 2 свидетельствуют о том, что в связи со значительной сложностью работ по стратегическому маркетингу им не обязательно заниматься в процессе деятельности по развитию простых, а также единичных (индивидуальных) объектов.
Маркетинговая стратегия обычно содержит: -долгосрочные планы компании на потребительских рынках; -анализ структуры рассматриваемых рынков; -прогноз тенденции развития рынка; -принципы ценообразования и конкурентные преимущества; -выбор и обоснование эффективного позиционирования компании на рынке.
Стратегия маркетинга формируется следующим образом (табл. 3):
Таблица 3
1. Разработка маркетинговых стратегий |
- анализ сильных и слабых сторон предприятия; - анализ возможностей рынка; -отраслевой анализ; -оценка рыночного потенциала; -анализ конкурентов; -изучение взаимоотношений с клиентами и партнерами; -анализ влияния внешней среды; -ревизия маркетинга; -маркетинговый аудит внутренней среды; -определение направлений
совершенствования старой и -разработка плана маркетинга; -мониторинг и контроль маркетинговых мероприятий. |
2. Помощь в продвижении товара |
- анализ торговых потоков; -анализ эффективности каналов сбыта; -методы стимулирования спроса; - разработка эффективных каналов сбыта; -рекомендации по проведению выставок; -организация презентаций; -разработка эффективной |
3. Сегментация рынка и позиционирование товара или услуг на нем |
- сегментация рынка по географическому, демографическому, психографическому и поведенческому принципам; -анализ позиций конкурентов; -выявление наиболее -маркетинговая стратегия охвата рынка. |
4. Формирование цены на товары |
- определение оптимальной цены на конкретном рынке с учетом рыночных условий; -анализ цен конкурентов; -анализ и разработка эффективной политики скидок. |
5. Анализ предпочтений потребителей |
- выделение групп основных потребителей; -анализ частоты и -анализ платежеспособности отдельных групп потребителей; -анализ влияния отдельных
характеристик продукта на |
Информация о работе Разработка маркетинговой стратегии компании сферы туристического бизнеса