Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 14:50, творческая работа
Характеристика
Источник информации
Таможенная политика
http://www.milkbranch.ru/news/view/4839.html&year=2011
Федеральный закон от 22 июля 2010 года N 163-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию»
http://www.efko.ru/news.php?id=23138
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«СИБИРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ГЕОДЕЗИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ»
(ГОУ ВПО «СГГА»)
Индивидуальное зачетное задание
«Разработка плана маркетинга»
Выполнил:
Ст. гр. ЭМ-31
Сущенко К. С.
Анипкина А. Н.
г. Новосибирск 2012г.
Документ 1.Характеристика дальнего окружения компании «Вимм-Билль-Данн»
Таблица 1 – Общее политическое окружение фирмы
Характеристика |
Источник информации |
Таможенная политика |
http://www.milkbranch.ru/news/ |
Федеральный закон от 22 июля 2010 года N 163-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» |
http://www.efko.ru/news.php? |
Налоговая политика. |
Налоговый кодекс РФ |
Закон о защите прав потребителей от 25.10.2007 N 234-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ) |
Общество защиты прав потребителей |
Таблица 2 – Экономическое окружение фирмы
Характеристика |
Источник информации |
Рост покупательского спроса приведет к увеличению количества продаж, поэтому необходимо увеличить объем производства. С 2008 по 2010 год ВБД увеличил выпуск продукции в 1,5 раза |
www.wbd.ru |
Уровень инфляции. |
http://www.rosbalt.ru/ |
Доходы населения. |
Википедия. Доходы населения России |
Таблица 3 – Демографическая характеристика и социальные условия жизни клиентов
Характеристика |
Источник информации |
Численность населения |
Всероссийская перепись населения |
Уровень урбанизации. |
Всероссийская перепись населения |
Половозрастная структура населения. |
http://www.wbd.ru/products/ |
Число и состав семей. |
http://www.pravda.ru/society/ |
Таблица 4 – Культура и традиции
Характеристика |
Источник информации |
Культура потребления молочной продукции. |
Российская бизнес-газета |
Поддержание здоровья. |
www.omoloke.ru |
Традиции. |
http://www.omoloke.com/node/ |
Таблица 5 – Научно-технический прогресс.
Характеристика |
Источник информации |
Высокотехнологичное производство. |
http://article.unipack.ru/ |
Модернизация предприятий. |
www.wbd.ru |
Дизайн-проекты. |
www.wbd.ru |
Документ 2.Характеристика ближнего окружения компании «Вимм-Билль-Данн»
Ближнее окружение – совокупность факторов, на которые руководство предприятия должно воздействовать для того, чтобы устанавливать и поддерживать с клиентами отношения и сотрудничество.
Рассмотрим ближнее окружение компании «Вимм-Билль-Данн» по ее составляющим частям:
Клиенты «Вимм-Билль-Данн»:
Возрастные характеристики покупателей:
- дети от о до 16 лет;
- юноши и девушки от 17 до 24 лет;
- мужчины и женщины от 25 и старше.
Главными поставщиками являются:
- Асептическая упаковка для жидких продуктов питания:
Компания «Вимм-Билль-Данн» сотрудничает с транснациональной корпорацией Tetra Pak .
- Концентраты для производства соков:
«Вимм-Билль-Данн» сотрудничает с транснациональной компанией Cargill — крупнейшим в мире поставщиком концентратов для производства соков.
- Партнёрские отношения с поставщиками:
Партнерские отношения
группа «Вимм-Билль-Данн»
«Вимм-Билль-Данн» использует возможности российских поставщиков сырья, оборудования и упаковки. Сегодня «Вимм-Билль-Данн» сотрудничает с такими производителями упаковочных материалов, как «Рускарт», «Союз» и «БФК-Инвест».
Конкуренты «Вимм-Билль-Данн»:
- Рынок молочных продуктов:
На долю ОАО «Вимм-Билль-Данн» в молочном сегменте приходится 32 %, тогда как на их основных конкурентов Danone 17%, Юнимилк – 12%.
- Рынок детского питания:
Наибольшую долю на рынке детского питания занимает «Нестле» (20%) и прочие продукты, доля рынка «Юнимилк» составляет (9%). «Вимм-Билль-Данн» принадлежит 17% рынка.
- Рынок напитков:
Основные конкуренты Лебедянский, Нидан Соки.
Таблица 6 – Цены конкурентов.
Название компании – конкурента |
Местоположение |
Цена на молоко (руб) |
Цена на детское пюре (руб) |
Цена на сок (руб) |
Юнимилк |
Россия |
37 |
45,00 |
- |
Нидан Соки |
Россия |
- |
- |
37 |
Данон |
Франция |
37 |
35 |
- |
Нестле |
Швейцария |
- |
52 |
39 |
Лебедянский |
Россия |
- |
29 |
89 |
Таблица 7 – Оценка конкурентного окружения
Критерии |
Вимм-Билль-Данн |
Конкурент Данон |
Конкурент Юнимилк |
Конкурент Лебедянский |
Цена |
О |
Х |
Х |
П |
Рекламная терминология |
Х |
Х |
Х |
Х |
Реклама |
О |
О |
У |
П |
Выставка товаров в магазинах |
Х |
Х |
Х |
Х |
Качество товаров |
О |
О |
Х |
Х |
Ассортимент |
О |
Х |
Х |
Х |
Надписи на товарах (на упаковке) |
О |
О |
Х |
Х |
Квалификация персонала |
Х |
Х |
Х |
Х |
Местоположение |
О |
О |
Х |
Х |
Парковка автомобилей |
О |
О |
Х |
Х |
Публикации о фирме |
Х |
Х |
Х |
У |
Критерии оценки:
О – отлично;
X – хорошо;
У – удовлетворительно;
П – плохо.
Высокое
Качество
Рисунок 1 – Схема позиционирования товара
Низкие
Низкое
Высокие
Цены
Документ 3.Общий анализ внутренних факторов маркетинга компании «Вимм-Билль-Данн»
Таблица 7 – Продукты питания, производимые «ВБД»
Молочный сегмент |
Сегмент детского питания |
Сегмент напитки | ||
Молочные продукты |
Сыр |
Детское питание |
Соковая продукция |
Минеральная вода |
БиоМакс, Домик в деревне, чудо, имунеле, веселый молочник, мажитель, фругурт |
Ламбер, Granfor |
Агуша, Здрайверы |
J7, Любимый сад, Чудо – ягода, GOLD |
Ессентуки, Родники России |
Трехуровневая модель анализа товара
Уровень 1. «Сущность товара».
Молочные продукты
широко применяются в питании
людей разных возрастных групп, а
также в лечебном питании. Молоко
стимулирует деятельность кишечника
и почек, обладает сравнительно низкой
калорийностью (60 ккал/100 г), содержит вещества,
стимулирующие обмен
Широкий ассортимент молочной продукции компании Вимм-Билль-Данн позволяет потребителю на все 100% удовлетворить потребности в минералах и витаминах, которые содержатся в кисломолочной продукции.
Уровень 2. «Собственно товар».
1. Качество продукции.
Компания Вимм-Билль-Данн производит качественную продукцию. Производство происходит в том городе, где и продают продукцию компании. Закупку сырья производят в местном регионе.
Компания «Вимм-Билль-Данн» гарантирует, что качество и безопасность продукции соответствует всем государственным нормам, правилам и обеспечено наличием системой менеджмента безопасности и качества на основе стандартов ISO 22000 и ISO 9001. Система охватывает все этапы производства – закупки сырья и материалов, обучение персонала, контроль производства и готовой продукции, хранение и реализацию готового продукта.
2. Упаковка молока.
Компания сотрудничает с корпорацией Tetra Pak, поставляющей материалы для асептической упаковки жидких продуктов питания (twist cup – упаковка с закручивающейся крышкой). Такая упаковка позволяет сохранить качество произведенной продукции.
На новосибирском заводе «Сибирское молоко» компании «Вимм-Билль-Данн» начали производить пастеризованное питьевое молоко в экономичной упаковке – пленке «фин-пак». Пакет молока объемом 0, 9 литра обойдется потребителю примерно в 20 рублей.
ОАО «Вимм-Билль-Данн» вывел на рынок пастеризованное молоко под брендом «Домик в деревне» в новой упаковке – прозрачной пластиковой бутылке.
Упаковка является совместной разработкой специалистов компании «Вимм-Билль-Данн» и германской KRONES AG.
3. Перечень потребительских свойств молочных продуктов.
Альбумин молока играет важную роль в обеспечении процессов роста, глобулин – в образовании иммунных (защитных) тел.
Белки молока относятся к биологически наиболее полноценным, т. к. содержат все жизненно необходимые аминокислоты, в том числе полный комплекс незаменимых; особенно благоприятно в молоке соотношение лизина, метионина и триптофана; хорошо представлены серусодержащие аминокислоты – метионин и цистин, играющие важную роль в профилактике атеросклероза. Молочные белки на 75—96 % усваиваются организмом.
По пищевой ценности молоко может заменить любой продукт, но ни один продукт не заменит молоко.
Молоко и молочные продукты легко и почти полностью усваиваются организмом человека. Степень усвоения белков молока составляет 96-98%, молочного жира – 93-96%, молочного сахара (лактозы) – 98%. Биологическая ценность белков молока и молочных продуктов очень высока, так как они относятся к биологически полноценным белкам.
4. Цена на молоко.
Сравнительно не высокая цена продукции с достойным качеством. «ВБД» - это высокое качество продукции и приемлемая цена отечественного производителя, тем самым является более доступным для потребителям.
5. Торговая марка.
«Вимм-Билль-Данн» – российская продовольственная компания, существующая на рынке с 1992 года. Занимает большую долю на рынке производства продуктов питания. Логотип «ВБД» представлен на рисунке 2. Лозунг, «ВБД» - то, что ты хочешь.
Рисунок 2 – Логотип «ВБД»
Уровень 3. «Товар с дополнениями».
1. Скидки на цены
(акции). «ВБД» проводит различные
акции с получениями призов
с логотипом фирмы. Так же
проводятся различные