Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2014 в 16:17, курсовая работа
Целью моего курсового проекта является разработка и применение плана маркетинга для предприятия МП «Нижегородское метро».
Методы исследования: анализ литературы, анализ рынка, конкурентный анализ, SWOT-анализ.
Введение…………………………………………………………………………3
1. Общая характеристика МП «Нижегородское метро» и ее деятельности ...5
2.Ситуационный анализ положения предприятия(внешний и внутренний)
Внешний ситуационный анализ……………………………………………10
2.2.Внутренний ситуационный анализ………………………………………...13
3.Ситуационный анализ………………………………………………………...16
4. Разработка политики предприятия в области продвижения………………21
5.Стратегия развития МП «Нижегородское метро»……………………………………………………………………………23
Заключение………………………………………………………………………25
Список литературы………………………………………………………………26
Федеральное агентство морского и речного транспорта
Федеральное государственное общеобразовательное учреждение высшего профессионального образования
Волжская государственная академия водного транспорта
Кафедра логистики и маркетинга
Курсовая работа
по дисциплине: Маркетинг
Разработка плана маркетинга деятельности организации на примере МП «Нижегородское метро»
Выполнила: Лебедева И.С.
Нижний Новгород
2014г
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Общая характеристика МП «
2.Ситуационный анализ положения предприятия(внешний и внутренний)
2.2.Внутренний ситуационный анализ………………………………………...13
3.Ситуационный анализ………………………
4. Разработка политики
5.Стратегия развития МП «
Заключение……………………………………………………
Список литературы……………………………………………………
Приложение……………………………………………………
Введение
Ма́рке́тинг (от англ. marketing — продажа, торговля на рынке) — это организационная функция и совокупность процессов создания, продвижения и предоставления ценностей покупателям и управления взаимоотношениями с ними с выгодой для организации. В широком смысле задачи маркетинга состоят в определении и удовлетворении человеческих и общественных потребностей.
Важным направлением совершенствования экономики в современных условиях является исследование рынка и развитие маркетинговых стратегий предприятий. Актуальность данных вопросов определяется тем, что в рыночных условиях от развития маркетинга во многом зависит успешный сбыт товаров, функционирование предприятий и их положение на потребительском рынке.
Грамотно разработанный план маркетинга позволит обеспечить развитие теории и практики построения, новых и совершенствования действующих предприятий, что создаст в дальнейшем условия для более эффективного их функционирования. Значимость плана маркетинга в достижении целей и решении задач, стоящих перед организациями, нельзя переоценить. В связи с этим специалистам в области менеджмента необходимо иметь знания, умения и навыки по их разработке. На современном этапе рыночных отношений существует потребность ускоренного развития производственной инфраструктуры, в том числе транспорта, обеспечивающей надежное обращение материальных ресурсов. Разработку плана маркетинга на предприятии можно понимать в широком и узком смысле этого слова. За последние несколько лет в Омской области наблюдается интенсивный экономический рост. Это, прежде всего, значительное увеличение торговой сферы. Поэтому на данный момент возникает необходимость в развитии транспортного комплекса с целью обеспечения надежного экономичного функционирования процессов товарообмена в области.
Объект курсовой работы является предприятие МП «Нижегородское метро» а предметом служит разработка плана маркетинга для выше указанной компании.
Целью моего курсового проекта является разработка и применение плана маркетинга для предприятия МП «Нижегородское метро».
Методы исследования: анализ литературы, анализ рынка, конкурентный анализ, SWOT-анализ.
1.Общая характеристика МП «Нижегородское метро» и ее деятельности
Нижегородское
метро (до 1992-Горьковский метрополитен)
Все станции мелкого заложения, на двух из них- «Московской» и «Горьковской»-смонтированы эскалатора.
Всего в Нижегородском метро две линии- Автозаводская и Сормовская. Осуществляется вилочное движение со станции «Парк Культуры» часть поездов идет до станции «Буревестник», часть до станции «Горьковская».
Интервалы движения на участке Парк Культуры-Московская в час пик около 4 минут, на Сормовской линии 12 минут, Горьковская-Московская 6 минут. Станции открыты для входа пассажиров с 05:15 до 00:00. Оплата проезда осуществляется жетонами, стоимость проезда с 1 марта 2014 года-20 рублей.
Наименование Муниципальное предприятие города Нижнего Новгорода «Нижегородское метро»
Адрес 603002 г.Н.Новгород пл. Революции д.7
В крупных городах с населением более 800 тысяч человек на многих магистралях пассажиропотоки превышают 10 тысяч пассажиров в «час пик» в одном направлении. При устойчивых пассажиропотоках более 10 тысяч пассажиров в одном направлении проблему массовых пассажирских перевозок можно решить только со строительством метрополитена.
Миссия МП «Нижегородское метро» регулярные перевозки пассажиров по изолированным от автомобильных дорог путям
Цели и задачи МП «Нижегородское метро»
Задачами развития метро являются:
-модернизация
объектов инфраструктуры
-выравнивание качества оказания услуг транспортного обслуживания пассажиров внеуличного и других видов городского пассажирского транспорта;
-повышение
доступности услуг по
-улучшение
экологической ситуации на
-компенсация
недостатков развития
Дополнительными услугами метро:
МП «Нижегородское метро» — коммерческая организация, не наделённая правом собственности на закреплённое за ней собственником имущество. Их имущество является неделимым и не может быть распределено по вкладам, паям, долям, акциям. МП отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, но не несет ответственности по обязательствам собственника его имущества. Размер уставного фонда предприятия — не менее чем 1000 МРОТ. Учредительным документом МП «Нижегородское метро» является устав.
Основные производственные и экономические показатели
Анализ экономического и финансового состояния предприятия показывает, что Нижегородское метро является убыточным предприятием.
Для покрытия расходов осуществляются взысканные Минфина РФ в пользу МП «Нижегородское метро» и с Минфина Нижегородской области.
Отчет о работе МП «Нижегородское метро»
Наименование показателей |
2011 год |
2012 год |
2013 год 1 квартал |
Объем пассажирских перевозок тыс.чел |
25508 |
27245 |
6383 |
Наличие подвижного состава, единиц |
80 |
92 |
92 |
Коэффициент использование ПС,% |
58 |
60 |
70 |
Себестоимость перевозки 1 плат.пассажира,руб |
21,50 |
24,70 |
26,60 |
Утвержденный тариф, руб |
12 |
16 |
16 |
Доходы,т.руб |
307723 |
438443 |
131758 |
Расходы,т.руб |
576905 |
706906 |
226917 |
Дотации,т.руб |
250713 |
257029 |
91400 |
Финансовый результат,т.руб |
-15097 |
-10140 |
-3195 |
Ср.списочная численность работающих чел |
1195 |
1261 |
1371 |
ФЗП,т.руб |
246841 |
318955 |
93099 |
В соответствии с 2011г в 2012 году объём перевозок вырос на 7%. Повышение стоимости проезда привело к росту доходов на 34,6%.
По сравнению с 1 кварталом 2012г в 2013 г доходы увеличились на 2003 тыс руб. Наличие подвижного состава увеличилось на 12 единиц. Фонд заработной платы увеличился на 25 %. Коэффициент Пс на 3%. Среднесписочная численность увеличилась на 110 человек.
Финансовый результат по итогам работы Нижегородского метро убытки.
Убытки предприятия покрываются дотациями в соответствии с ФЗ от 22.08.2004 г №122.
2.Ситуационный анализ
2.1 Внешний ситуационный анализ
Маркетинговая среда фирмы – совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности руководства службой маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества.
С точки зрения маркетинга, факторы окружающей среды, создающие совокупность условий существования предприятия, могут зависеть в той или иной мере (контролируемые) или быть полностью независимыми от самого предприятия (неконтролируемые).
Таким образом, маркетинговую среду маркетинга можно разделить на 2 части:
− внешняя среда маркетинга;
− внутренняя среда маркетинга.
Факторы внешней среды подразделяются на:
− микросреду;
− макросреду.
В отличие от факторов микросреды, которые, воздействуя на предприятие, одновременно испытывают встречное влияние с его стороны, воздействие на предприятие сил макросреды носит односторонний характер и предприятие должно приспособиться к ним.
Успешное существование предприятия возможно лишь при условии достаточного знания окружающей среды, если не принимать во внимание маловероятное счастливое стечение обстоятельств.
Главными составляющими внешней среды предприятия МП «Нижегородское метро» являются:
-поставщики
-потребители
-конкуренты
Поставщики
ОАО «Теплоэнерго» сегодня предприятие является основным поставщиком тепловой энергии в МП Нижегородское метро.На долю предприятия приходится более 60% объема услуг по обеспечению теплом и горячей водой. Обслуживаемая техническая база предприятия состоит из 140 котельных, более 200 тепловых пунктов, 3 подкачивающих насосных станций и тепловых сетей общей протяженностью около 2000 км.
ЗАО «Волгаэнергосбыт» ЗАО «Волгаэнергосбыт» «ЭС» энергосбытовая организация, осуществляющая деятельность по поставке энергоресурсов 2 280 юридическим лицам, в том числе организациям, обслуживающим жилищный фонд, а также 124 000 физическим лицам.