Разработка стратегии и комплекса маркетинга для фирмы по пошиву рабочей одежды «Практик - Н»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 08:59, курсовая работа

Краткое описание

Целью этой работы является разработка стратегии и комплекса маркетинга для фирмы «Практик - Н», освоение основ «Маркетинга» для принятия квалифицированных решений в данной сфере.
В ходе маркетингового исследования были решены следующие задачи:
Анализ маркетинговой информации;
Анализ контактных аудиторий;
Разработка стратегии маркетинга

Содержание

Введение…………………………………………………………… 3
Маркетинговая информация……………………………………... 4
Контактные аудитории…………………………………………… 6
Стратегия маркетинга…………………………………………….. 7
Товарная политика……………………………………………… .. 8
Ценовая политика…………………………………………………. 9
Сбытовая политика………………………………………………. 10
Коммуникационная политика………………………………….... 11
Заключение……………………………………………………….. 12
Список используемой литературы……………………………… 13

Вложенные файлы: 1 файл

КР Маркетинг.doc

— 94.50 Кб (Скачать файл)

Министерство образования  и науки Российской Федерации

Государственное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования

«Сибирский государственный  индустриальный университет»

 

 

 

 

 

 

 

Кафедра экономики и управления горным производством

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Маркетинг»

На тему: «Разработка  стратегии и комплекса маркетинга для фирмы по пошиву рабочей одежды «Практик -  Н»

 

 

 

 

                                                            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                  Выполнил: ст.гр. ЭУГВ-092

Дюгаев А.Г.

                                                                                                                             Проверил: доцент, к.э.н.

Черникова О.П.

 

 

 

 

 

Новокузнецк, 2011 г.

 

 

 

Содержание:

 

 

 

Введение…………………………………………………………… 3

Маркетинговая информация……………………………………... 4

Контактные аудитории…………………………………………… 6

Стратегия маркетинга…………………………………………….. 7

Товарная политика……………………………………………… .. 8

Ценовая политика…………………………………………………. 9

Сбытовая политика………………………………………………. 10

Коммуникационная политика………………………………….... 11

Заключение……………………………………………………….. 12

Список используемой литературы……………………………… 13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

     В данной  курсовой работе проведено маркетинговое исследование

деятельности рынка в сфере  производства и сбыта рабочей  одежды фирмы 

«Практик -  Н»

.

     Представлено, как описать и разбить рынок на сегменты, оценить нужды, запросы и предпочтения потребителей в рамках целевого рынка, сконцентрировать и испытать товар с нужными для этого рынка потребительскими свойствами. Как посредство цены довести до потребителя идею ценности товара, выбрать умелых посредников, чтобы товар оказался широкодоступным, хорошо представленным, рекламировать и продавать товар, чтобы потребители знали его и хотели приобрести.

     Целью этой  работы является разработка стратегии и комплекса маркетинга для фирмы «Практик -  Н», освоение основ «Маркетинга» для принятия квалифицированных решений в данной сфере.

     В ходе маркетингового исследования были решены следующие задачи:

  1. Анализ маркетинговой информации;
  2. Анализ контактных аудиторий;
  3. Разработка стратегии маркетинга;
  4. Определение товарной политики;
  5. Определение ценовой политики;
  6. Определение сбытовой политики;
  7. Определение коммуникационной политики;

Фирма по пошиву рабочей  одежды «Практик -  Н» - это вновь

открывающееся предприятие  промышленности. В нашем городе уже  существуют подобные предприятия: это фирмы «ЧаК» и «Униформа», поэтому у фирмы «Практик -  Н» будут конкуренты, также конкуренцию составят ателье по пошиву одежды.

     Фирма «Практик -  Н» будет изготавливать рабочую одежду для любого заказчика, на работников ресторанов, кафе, магазинов, С Т О, оптовых складов, не больших строительных фирм и мелких производств. Так же возможен пошив и изготовление какой – либо спец. продукции в индивидуальном порядке на заказ (чехлы, тенты, укрытия для оборудования, автомобилей и т.п.)

  1. Маркетинговая информация.

    

     Маркетинговая информация подразделяется на первичную и вторичную. В качестве вторичной информации выступает информация, которая где-то уже существует будучи собранной ранее для других целей. К ней относят следующие методы сбора вторичной  информации: использование Интернета, чтение газет, книг, специальных изданий, беседы с поставщиками и другими лицами, не являющимися штатными работниками фирмы. В нашем случае в качестве такой информации использовался Интернет и журналы: «Коммерсант», «Деньги». Так как в нашем городе уже существуют подобные предприятия, у фирмы «Практик -  Н» будут конкуренты. Поэтому целесообразно собирать первичную информацию. Первичная информация – это информация, которая собрана впервые для конкретных целей.

     Фирме «Практик -  Н» необходимо собрать информацию о конкурентах. Конкурентами являются: фирмы «ЧаК», «Униформа» и ателье по пошиву одежды, находящиеся в нашем городе. Необходимо выяснить: качество и дизайн их изделий, поставщиков, потребителей, способы сбыта и рекламы. Способом сбора данных будет выступать:

  1. Наблюдение

- исходя из опыта  конкурентов, выявлять недостатки их фирмы и преобразовывать в своей фирме в достоинства.

     2. Опрос

- будет проведен с потенциальными конкурентами и с предполагаемыми потребителями.

     Наблюдение  как способ получения информации используется в исследование рынка гораздо реже чем опрос. Преимуществами этого метода по сравнению с опросом являются:

  1. Независимость от желания объекта к сотрудничеству.
  2. Возможность обеспечить более высокую объективность;
  3. Возможность восприятия неосознанного поведения;
  4. Возможность учета окружающей ситуации.

      Опрос – самая распространенная и важная форма сбора данных в маркетинге. При проведении опроса среди конкурентов будут заданы следующие вопросы:

     1. Какое швейное оборудование используется?

2.  Влияет ли упаковка на размеры сбыта?

3.  Какую рабочую одежду приобретают чаще?

4.  Какие по качеству используются ткани для пошива рабочей одежды?

  1. Выгодно ли использовать дорогие ткани для пошива рабочей одежды?
  2. Работает ли с заказчиками дизайнер?
  3. Устраиваются ли показы рабочей одежды в качестве рекламы?
  4. Что для заказчиков важнее качество или цена?
  5. Насколько часто просят выполнить заказ нестандартного, индивидуального характера?
  6. Какой наиболее практичный и наиболее приемлемый по соотношению цена – качество материал используют для изготовления чехлов, тентов?

Так же необходима информация о целесообразности, данной фирмы. Будет проведен опрос с будущими потребителями – директора компаний, руководящий персонал, начальники служб снабжения фирм. При проведении опроса с юридическими лицами будут заданы следующие вопросы:

  1. Хотите ли Вы, чтобы ваша фирма имела свой имидж и все сотрудники были бы одеты в фирменную одежду?
  2. Хотите ли Вы, чтобы на одежде ваших сотрудников была надпись – название или эмблема вашей фирмы?
  3. Нужен ли дизайнер для разработки моделей костюмов или у Вас есть свои идеи?
  4. Как Ваши сотрудники отнесутся к рабочей одежде?
  5. Через какой промежуток времени будет обновляться одежда?
  6. Есть ли у Вас знакомые, которые хотели бы применить рабочую одежду на своем предприятии?
  7. Что для Вас важнее цена или качество одежды для Ваших сотрудников?
  8. Готовы ли Вы чтобы Ваша фирма после приобретения рабочей одежды в фирме «Практик -  Н»    была привлечена  к рекламной акции фирмы?
  9. Будете ли Вы посещать выставки – показы нашей фирмы?
  10. Хотели бы Вы приобретать вместе с костюмами и обувь в нашей фирме или это не важно?
  11. Насколько часто к вам приходит новое оборудование (товар) и нуждается ли оно (он) в во временной консервации?

     Для проведения  опроса необходимо выбрать способ связи с аудиторией:

Выделяем следующие  способы:

  1. Интервью по телефону;
  2. Анкета рассылаемая по почте;
  3. Личное интервью.

Опрос может проводиться  по телефону и лично. Опрос по телефону должен быть кратким и не носить личного характера. При проведении личного опроса будет достигнуто больше результативности. Поэтому в нашем случае и при проведении опроса с конкурентами и с потребителями будет проводиться личный опрос.

 

  1. Контактные аудитории.

 

     Контактная аудитория может либо способствовать, либо противостоять усилиям фирмы по обслуживанию рынка.

     Внутренние  контактные аудитории – это  собственные рабочие и служащие  фирмы, управляющие, члены совета  директоров. В пределах фирмы контактными аудиториями являются все ее работники. Штат работников фирмы «Практик -  Н»  включает: директор (1 чел.), бухгалтер (1 чел.), швеи (6 чел.), закройщица (2 чел.) , дизайнер (1 чел.), снабженец (1 чел.), кладовщик (1 чел.), уборщица (1 чел.), водитель - экспедитор (1 чел.), грузчик (1 чел.). На работу в фирму «Практик -  Н»  будут взяты трудоспособные инвалиды, для получения и повышения квалификации они будут направляться на обучение за счет фирмы (на усмотрение руководителей). За счет предоставления рабочих мест инвалидам, фирма «Практик -  Н»  получит право на уменьшение выплат налогов.

     К внешним  контактным аудиториям относятся:

     - потребители

     - поставщики  материалов для пошива рабочей  одежды;

     - фирма  по ремонту швейного оборудования;

     - рекламное  агентство;

     - страховая  компания;

     - банк;

     - налоговая;

     - охранное  предприятие.

     Также к  внешним аудиториям относятся  и фирмы конкуренты. В нашем  городе есть фирмы по пошиву  рабочей одежды, также конкурентами  будут все швейные ателье города.

 

 

  1. Стратегия маркетинга.

 

     Стратегия маркетинга представляет собой комплекс базовых решений и

принципов, вытекающих из оценки рыночной ситуации и собственных  возможностей фирмы, и направленных на достижение возможностей ее генеральной цели.

      Основной стратегией  маркетинга для нашей фирмы применим стратегию сегментации, то есть концентрация усилий фирмы на одном или нескольких сегментах рынка. Это позволяет сконцентрировать усилия фирмы на них, избегая распыления средств.

 

     В качестве  генеральной цели выделено: получение  определенного

размера прибыли.

     Фирма «Практик -  Н»    предоставляет своим клиентам услуги по пошиву качественно новой, удобной, отвечающей нормам охраны труда и санитарии стильной рабочей одежды, а так же изготовление всевозможных чехлов и тентов любых размеров под любое оборудование на заказ. Заказ выполняется при выдерживании высокого качества изделий и в максимально короткие сроки. Предоставляется услуга высококлассного дизайнера, выполнение аппликаций и вышивок – эмблем.

 

  1. Товарная политика.

 

     Основой всей системы планирова6ния в условиях рынка является прогнозирование сбыта.

     При оценке рынка  сбыта были проведены мероприятия  направленные на исследование  товарно-сбытовой деятельности фирмы  «Практик -  Н» и изучение факторов влияющих на продвижение товара к потребителю.

     Была собрана  информация о потребителях. Это,  кафе, магазины, станции тех. обслуживания автомобилей, ремонтные и строительные фирмы, не большие производства, фирмы по оптовой поставке стройматериалов, продовольствия (склады, базы), транс. агентства, горно-шахтные предприятия. О ценах, которые потребители готовы заплатить за товар, о конкуренции определяет сегмент рынка сбыта.

     Например, директора кафе и ресторанов готовы заплатить за качественную и элегантную одежду из дорогих и изысканных тканей.

     Руководители строительных фирм ,производств, СТО желают приобретать рабочую одежду по умеренным ценам, но качественную и современного дизайна.

    Практически  мы произвели сегментацию рынка по группам потребителей.

     К первой  группе отнесем;

     банки;

      кафе;

      клубы;

      рестораны;

      магазины.

  Они готовы покупать дорогую одежду и пользоваться услугами дизайнера.

  Ко второй группе отнесем:

      станции  тех. обслуживания автомобилей;

      ремонтные  и строительные фирмы;

      не большие   производства;

      фирмы  по оптовой поставке стройматериалов, продовольствия (склады, базы)

     горно-шахтные  предприятия

      Они  готовы заказывать рабочую одежду  по умеренным ценам, но качественную  и в короткий срок изготовления.

       К  третьей группе отнесём заказчиков  нуждающихся в изделиях, изготовленных  в индивидуальном порядке на заказ:

      фирмы  по оптовой поставке стройматериалов,  продовольствия (склады, базы)

     горношахтные  предприятия

     транс. агентства

           Сегментация рынка по группам продуктов:

      Потребители,  относящиеся к первой группе, будут заказывать рабочую одежду  не большими партиями.

Информация о работе Разработка стратегии и комплекса маркетинга для фирмы по пошиву рабочей одежды «Практик - Н»