Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 11:38, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение роли упаковки в маркетинговой деятельности, описание общих методологических основ разработки упаковки и в общем рассмотрение упаковки, как одного из важнейших элемента маркетинга.
Введение
Теоретический раздел
1. Роль упаковки товара
1.1 История создания и развития упаковки
1.2 Роль упаковки в маркетинге
1.3 Сущность и назначение упаковки
1.4 Классификация упаковки
1.5 Функции упаковки
2. Требование потребителя к упаковке товара
2.1 Ожидаемые возможности от упаковки товара у потребителей
2.2 Что требуется от упаковки
2.3 Восприятие упаковки покупателем
Практический раздел
1. Оценка качества упаковки на примере «Dupon»
2. Анкетирование
2.1 Анализ анкетирования
2.2 Вывод по опросу потребителей
Заключение
Список использованной литературы
Министерство образования и науки
Российской Федерации
Новокузнецкий филиал институт
государственного образовательного учреждения
высшего профессионального образования
«Кемеровский государственный университет»
КУРСОВАЯ РАБОТА
«Разработка
упаковки товара »
Курсовая работа
допущена к защите защищена с оценкой «__________»
_________________
(подпись
руководителя)
«____» _____________2010г.
Новокузнецк
2010
Содержание
Введение
Теоретический раздел
1. Роль упаковки товара
1.1 История создания и развития упаковки
1.2 Роль упаковки в маркетинге
1.3 Сущность и назначение упаковки
1.4 Классификация упаковки
1.5 Функции упаковки
2. Требование потребителя к упаковке товара
2.1 Ожидаемые возможности от упаковки товара у потребителей
2.2 Что требуется от упаковки
2.3 Восприятие упаковки покупателем
Практический раздел
1. Оценка качества упаковки на примере «Dupon»
2. Анкетирование
2.1 Анализ анкетирования
2.2 Вывод по опросу потребителей
Заключение
Список использованной
литературы
Введение
Еще 10-12 лет назад практически
все отечественные
Сегодня в борьбе за покупателя упаковке отводится одно из ведущих мест. Наряду с названием и ценой она играет огромную коммуникативную роль и значительно облегчает продвижение товара: помогает позиционировать товар, облегчает узнавание товара, формирование и подкрепление отличительных черт товара, является неотъемлемым элементом брэнда. В условиях современного, перенасыщенного информацией рынка покупатель испытывает непрерывное давление со стороны рекламы, и именно упаковка, которую он видит в магазине, является последним аргументом в пользу покупки того или иного товара. Таким образом, наличие у товара "правильной" упаковки напрямую влияет на продажи.
Упаковка для товаров является
один из инструментов
В соответствии с чем актуальность выбранной темы курсовой работы не вызывает никаких сомнений.
Целью данной курсовой работы является изучение роли упаковки в маркетинговой деятельности, описание общих методологических основ разработки упаковки и в общем рассмотрение упаковки, как одного из важнейших элемента маркетинга.
Для
решения поставленной цели в работе
рассмотрены следующие теоретические
аспекты: роль упаковки, её сущность, классификация,
функции и требования предъявляемые к
ней, а так же опрос потребителей, о их
предпочтениях по отношению к упаковке,
c помощью анкетирования.
Теоретический раздел:
1.
Роль упаковки
товара
1.1
История создания и
развития упаковки
Еще несколько веков назад дизайн упаковки воспринимался как нечто утилитарное (ГОСТ, артикул, завод – производитель, дата и т.д.), одноразовое, готовое после использования товара, сразу отправиться на свалку.
Законодательством по стандартизации упаковка определяется как средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту товара и окружающей среды от повреждения и потерь и облегчающих процесс обращения товаров.
Но человека нельзя изменить: достаточно вспомнить погоню за красивыми бутылками, коробками и открытками в эпоху советской серости. Французы были первыми, которые возвели производство упаковок в ранг искусства. Упаковка – не просто рекламный знак, она показатель человеческой психологии.
Упаковка
всегда соответствовала веяниям
времени и потребностями
На заре человечества потребности в упаковке архаичного представителя вида homo sapiens были самыми примитивными: для хранения и переноски сыпучих материалов и жидкостей он использовал природные средства вроде листьев или пустой тыквы.
Сто тысяч лет назад человек уже начал изготавливать орудия труда из дерева и кости, а в качестве емкостей стал использовать простые корзины из прутьев. Освоение кремния и вулканического стекла обусловило необходимость в «упаковке» для транспортировки этих материалов.
Примерно 10 тыс. лет назад, когда наши далекие предки стали осваивать плодородные земли и началось зарождение ремесел, появились более разнообразные формы упаковки, отвечающие потребностям аграрного хозяйства. В ход шли преимущественно кожа, плетеные корзины и примитивная керамика.
В последующие тысячелетия, отмеченные появлением и исчезновением великих империй, возникла традиция исторического летописания. В развитии общества и технологий, в частности технологий получения материалов (керамики, металлов, стекла, бумаги), был сделан поистине огромный скачок. В этот же период были сформированы национальные особенности и традиции, многие из которых дошли до наших дней. Феодальная система, религиозные институты, рост межнациональной торговли, открытие новых стран и военные кампании порождали потребность в дальнейшем совершенствовании упаковки.
Широко использовались деревянные бочки и ящики, тканые мешки, плетеные корзины и керамика. А вот стекло и бумага в массовых масштабах не производились, поскольку уклад жизни еще не требовал широкого распространения этих материалов.
И наконец, период 100-летней давности. ХХ век, с его индустриализацией и концентрацией населения в городах, стал веком упаковки. Появление автомобиля и других видов транспорта, развитие современной розничной торговли стали решающими факторами новых упаковочных технологий.
Прежде чем детально рассматривать временную шкалу развития упаковки в последнем тысячелетии, стоит отметить и более ранние ключевые этапы. Даже самые первые основные упаковочные материалы в той или иной степени используются и по сей день. И дело здесь не только в «устаревших технологиях», сохранившихся как пережитки культуры.
Если расположить эти материалы в порядке, соответствующем хронологии их открытия, изобретения или освоения в качестве тары, мы получим следующую картину:
Разумеется, указанные здесь сроки весьма приблизительны, а о формах «упаковки» приходится только строить предположения, хотя и весьма вероятные. Список можно было бы дополнить пунктом «Составные материалы», близким по срокам к пластмассам. Имеется в виду широкое применение синтетических полимеров в смешанных или композитных формах.
Хотя
конец первого тысячелетия не
отличался ничем особенным, именно
тогда зарождались великие
Изречение «потребность — мать изобретения» в полной мере справедливо применительно к упаковке. Именно нужда настоятельно подталкивает человека ко многим очень важным открытиям. Как известно, в 1795 году Наполеон пообещал награду в 12 тыс. франков тому, кто придумает способ длительного хранения продовольствия для его армии. В результате на основе разработок Никола Аперта в Дартфорде Брайаном Донкином была построена первая в мире консервная фабрика.
Необходимо отметить, что на рубеже XIX и XX вв. для покупателя была важней не марка производителя, а фамилия торговца. Эти фамилии играли роль словесных товарных знаков и служили гарантией качества. Уральские торговцы для привлечения клиентов выпускали затейливые и богатые картинки, которые не наклеивались на бутылку, а привязывались к ней лентой и заверялись красной сургучной печатью.
Совершенно в ином виде предстает перед нами эпоха первых пятилеток.
Время экономии и изживания буржуазных привычек исказило внешний вид этикетки, а дизайн упаковки был забыт на долгие годы. Они печатались на плохой бумаге, с минимумом красок, деталей и информации.