Расчет конкурентной цены нового изделия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2014 в 20:38, курсовая работа

Краткое описание

Фирма производит широкий ассортимент оргтехники и занимает довольно устойчивое положение на этом рынке. В предстоящем году руководство предполагает освоение нового для фирмы товара (один из видов настольной копировальной техники) и выход с ним на рынок. Техническая подготовка по товару выполнена и проведены маркетинговые исследования на рынке аналогичных товаров. На рынке лидируют две фирмы, которые за счет своего предложения почти полностью удовлетворяют потребность в такой технике. Для успешного внедрения на этот новый рынок руководство фирмы поручает службе маркетинга разработать предложения по рациональному объему продаж и ценовой стратегии по данному товару с учетом возможной максимизации прибыли.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………….... 3
Общее положение……………………………………………………………………………. 3
Исходные данные……………………………………………………………………………. 4
I этап. Определение исходной цены и объема продаж нового товара………………….... 6
II этап. Ситуация на рынке………………………………………………………………….. 7
III этап. Оценка уровня конкурентоспособности нового товара по технико-эксплуатационным параметрам …………………………………………………………… 9
IV этап. Определение диапазона конкурентной цены…………………………………… 15
V этап. Установление окончательной цены и объема продаж………………………….. 16
VI этап. Анализ воздействия ключевых факторов на прибыль………………………… 18
Заключение…………………………………………………………………………………..20
Список литературы………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа маркетинг.doc

— 399.00 Кб (Скачать файл)

Министерство Образования и Науки Российской Федерации

 

Санкт-Петербургский Государственный Университет Информационных Технологий, Механики и Оптики

 

 

 

 

 

 

Кафедра:  «Прикладной экономики и маркетинга»

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

по дисциплине: Маркетинг

на тему

«Расчет конкурентной цены нового изделия»

 

 

4 вариант

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил:

студент гр.2050

Быстрова М.В.

 

Проверила:

Косовцев В.В.

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2011

 

Содержание:

 

Введение…………………………………………………………………………………….... 3                                                                                                                                   

Общее положение……………………………………………………………………………. 3

Исходные данные……………………………………………………………………………. 4  

I этап. Определение исходной цены и объема продаж нового товара………………….... 6 

II этап. Ситуация на рынке………………………………………………………………….. 7 

III этап. Оценка уровня конкурентоспособности нового товара по технико-эксплуатационным параметрам …………………………………………………………… 9                                                                                            

IV этап. Определение диапазона конкурентной цены…………………………………… 15 

V этап. Установление окончательной цены и объема продаж………………………….. 16 

VI этап. Анализ воздействия ключевых факторов на прибыль………………………… 18 

Заключение…………………………………………………………………………………..20 

Список литературы……………………………………………………………………….. .21 

 

Введение

 

Целью курсовой работы является анализ издержек на производство и сбыт нового товара, планирование службы маркетинга фирмы, конкурентной его цены и рационального объема продаж.

 

 

 

Общие положения

Фирма производит широкий ассортимент оргтехники и занимает довольно устойчивое положение на этом рынке. В предстоящем году руководство предполагает освоение нового для фирмы товара (один из видов настольной копировальной техники) и выход с ним на рынок. Техническая подготовка по товару выполнена и проведены маркетинговые исследования на рынке аналогичных товаров. На рынке лидируют две фирмы, которые за счет своего предложения почти полностью удовлетворяют потребность в такой технике. Для успешного внедрения на этот новый рынок руководство фирмы поручает службе маркетинга разработать предложения по рациональному объему продаж и ценовой стратегии по данному товару с учетом возможной максимизации прибыли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исходные данные

 

  1. Структура затрат при исходном объеме производства 15 тыс. шт.

Таблица 1

Статьи затрат

Сумма на весь выпуск, 
млн. у. д. е.

1. Основные материалы

9,0

2. Вспомогательные материалы (5% от  ст. 1)

 

3. Топливо и энергия на технологические нужды (10% от ст.1)

 

4. Основная заработная плата рабочих

3,7

5. Дополнительная заработная плата  рабочих (23% от ст. 4)

 

6. Отчисления в социальные фонды (26 % от ст. 4+5)

 

7. Цеховые расходы

16,0

8. Общефирменные расходы

 
    • на рекламу и сбыт

3,9

  • управленческие и прочие

2,2

  • транспортные

3,4

9. Суммарные издержки

 

10. Чистая прибыль до вычета  налогов

 

 

В составе цеховых расходов планируются затраты на упаковку в размере 7,5 у. д. е. за единицу.

В составе общефирменных расходов:

    • торговые издержки 20 у. д. е. за единицу на заработную плату торговых работников и 5 у. д. е. за единицу на зарплату коммерческого директора;
    • расходы на транспортировку и распределение товара включают затраты на доставку до потребителя 6 у. д. е. на одно изделие и 7,5 у. д. е. на его установку.

2. Динамика спроса на рынке аналогичных товаров характеризуется следующими параметрами

Таблица 2

Цена за единицу, у.д.е.

Объем продаж, шт.

2900

20000

5400

11000

7800

5000

11000

2500


 

 

 

 

 

 

3. Технические параметры  нового товара и аналогов

Таблица 3

№ п./п.

Наименование 
параметров

Новая модель

Аналог 1

Аналог 2

Идеальная "машина"

1.

Скорость копирования (кол-во в мин.)

20

20

25

30

2.

Надежность 
(кол-во отказов в месяц)

1,43

1,6

1,7

1,0

3.

Габариты

375х375х250

375х300х200

400х250х200

375х275х150

4.

Потери 
(% копий с дефектами)

3,0

3,0

4,0

2,0

5.

Легкость в эксплуатации (время обучения пользователя, час)

0,4

0,5

0,6

0,1

6.

Количество форматов

2

1

1

2

7.

Максимальное 
количество копий

70

60

55

100

8.

Уровень автоматизации

автомат. 
операции

частичная автомат. операций

ручные 
операции

автомат. 
операций

9.

Цветность

6 цветов

черно-белый

черно-белый

15 цветов

10.

Цена за единицу, 
у. д. е.

---

4500

4900

---


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I этап

Определение исходной цены и объема продаж нового товара

Общая задача данного этапа состоит в том, чтобы на основе анализа и максимизации маржинальной прибыли установить исходную цену товара и соответствующего ей объема продаж.

Исходными данными для решения задач этого типа являются:

  • Структура затрат на производство и сбыт нового товара (табл.1 ИД)
  • Динамика спроса на товар (табл.2 ИД)

 

Проект отчета о результатах хозяйственной деятельности

Форма 2.1

Наименование затрат

Величина затрат

На единицу, у.д.е.

На весь объём, млн. у.д.е.

1.Условно -  переменные, в т. ч.:

   

1.1 прямые:

   

- основные материалы

600,00

9,00

- вспомогательные материалы

30,00

0,45

- топливо и энергия на технологические  нужды

60,00

0,90

- основная заработная плата рабочих

246,67

3,70

- дополнительная заработная плата рабочих

56,73

0,85

- отчисления в социальные фонды

78,88

1.18

1.2 накладные:

   

а) управленческие и прочие:

   

- торговые издержки на заработную  плату торговых     работников

20,00

0,30

- торговые издержки на заработную  плату коммерческого директора

5,00

0,08

б) транспортные:

   

- затраты на доставку до потребителя

6,00

0,09

- затраты на установку изделия

7,50

0,11

в) цеховые:

   

- затраты на упаковку

7,50

0,11

Итого условно-переменных затрат

1 118,28

16,77

2. Условно – постоянные

   

2.1Общефирменные:

   

- на рекламу и сбыт

260,00

3,90

- управленческие (за вычетом пункта 1.2 а)

121,33

1,82

- транспортные (за вычетом пункта 1.2 б)

213,33

3,20

2.2Цеховые затраты (за вычетом  пункта 1.2 в)

1 059,17

15,89

Итого условно-постоянных затрат

1 654,00

24,81

Всего затрат

2 772,28

41,58

Планируемая прибыль

831,68

12,48

Выручка от продаж

3 603,96

54,06


Уровень рентабельности: R = 30% = 0.30

Планируемая прибыль: П = R*S

Себестоимость продукции на единицу: S = AVC + FC

S= 1 118,28+1 654,00 = 2 772,28 (у.д.е.)

П на ед.= 0,30 * 2 772,28 = 831,68 (у.д.е.)

П на весь объём = 831,68 * 15 000 = 12,48 (млн. у.д.е.)

Предварительная цена: Ц = П+S

Ц = 831,68 + 2 772,28 = 3 603,96 (у.д.е.)

Выручка от продаж: В = Q*Ц

В = 15 000 * 3 603,96 = 54,06 (млн. у.д.е.)

Для более обоснованного установления цены на новый товар необходимо исследовать и учесть взаимосвязь спроса и цены.

 

II этап

Ситуация на рынке

 Известно, что  существует обратная связь между  ценой и спросом на товар. Поэтому  очень важно найти ту комбинацию цены и объема продаж, при которой фирма получит наибольшую выгоду. Укрупненный выбор предпочтительной цены может производиться с помощью расчета маржинальной прибыли каждой комбинации «цена – спрос».

Для определения маржинальной прибыли используется кривая спроса, построенная на основании данных табл.2 ИД. Кривая спроса приведена на рисунке 1.1.

 

 

таблица 2

Цена за единицу, у.д.е.

Объем продаж, шт.

2900

20000

5400

11000

7800

5000

11000

2500


 

рис 1.1

 

Для каждой точки на этой кривой можно определить цену товара, соответствующий ей спрос и маржинальную прибыль, которая определяется по формуле:                                    МП = (Ц – AVC)*Q(Ц),

Где МП – маржинальная прибыль

Ц – цена товара,

Q(Ц) – соответствующий фиксированной цене объем продаж,

AVC – условно-переменные издержки.

Самой выгодной будет та цена, при которой будет получена максимальная маржинальная прибыль. Расчет осуществляется в форме 2.2

Маржинальная прибыль на единицу:

МПед=Ц-AVC

Суммарная маржинальная прибыль:

МПс=Q*МПед

Расчёт маржинальной  прибыли                         Форма 2.2

 

Наименование показателя

Значение показателя

Цена, у.д.е.

2 900,00

5 000,00

5 400,00

5 600,00

7 800,00

10 000,00

11 000,00

Объем продаж, шт.

20 000,00

12 000,00

11 000,00

10 500,00

5 000,00

3 000,00

2 500,00

Условно-переменные издержки на ед., у.д.е.

1 118,28

1118,28

1 118,28

1118,28

1 118,28

1 118,28

1 118,28

Маржинальная прибыль на ед., у.д.е.

1 781,72

3881,72

4 281,72

4481,72

6 681,72

8 881,72

9 881,72

Условно-постоянные издержки на ед., у.д.е.

1 240,50

2 067,50

2 255,45

2 362,86

4 962,00

8 270,00

9 924,00

Суммарная маржинальная прибыль, млн. у.д.е.

35,63

46,58

47,10

47,06

33,41

26,65

24,70

Информация о работе Расчет конкурентной цены нового изделия