Реклама в комплексе маркетинговых коммуникаций (на примере туристической компании "АлиВия Трэвел")

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 11:51, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования: проанализировать использование рекламных ресурсов при продвижении туристского продукта субъектами туристского рынка.

Задачи исследования:

1. Дать характеристику рекламы в комплексе маркетинговых коммуникаций

2. Рассмотреть особенности их применения рекламных ресурсов в туризме

3. Проанализировать использование рекламных ресурсов в продвижении туруслуг на примере турфирмы "АлиВия Трэвел".

Содержание

Введение……………………………….………………………………………………...3

1.Роль рекламных ресурсов и особенности их применения в туризме
1.1.Понятие и роль рекламы в комплексе маркетинговых коммуникаций….……..6
1.2 Средства распространения рекламы……………………………………………..…9
1.3. Особенности использования рекламных ресурсов в туризме………………….13



2 Анализ рекламной деятельности туристической компании "АлиВия Трэвел"

2.1 Характеристика деятельности туристической компании "АлиВия Трэвел"…...17

2.2 Оценка рекламной деятельности турфирмы "АлиВия Трэвел", выбор средств распространения рекламы……………………………………………………………...18



3 Направления совершенствования рекламной деятельности турфирмы "АлиВия Трэвел"…………………………………………….……………………...……………..22



Заключение……………………………………………………………………………...2 6



Список использованных источников…………………………………………..……..29

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа.doc

— 241.00 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО  СПОРТА И ТУРИЗМА  РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Учреждение  образования

Белорусский государственный  университет физической культуры

ИНСТИТУТ  ТУРИЗМА

курсовая РАБОТА

     по  дисциплине: «Менеджмент и маркетинг  туристической организации»

    на тему: «Реклама в комплексе маркетинговых коммуникаций (на примере туристической компании "АлиВия Трэвел")»

                                                                        Подготовила: Студентка группы №18

                                                                       Факультета повышения квалификации

                                                                                             и переподготовки кадров

                                                                       Русинович Ю.А.

                                                    Руководитель: Воробьева И.В.

       

Курсовая работа защищена на оценку

"___________" "___"___________20__г.
__________________ __________________

    Минск, 2010 
Содержание

 

Введение……………………………….………………………………………………...3 

1.Роль рекламных  ресурсов и особенности их  применения в туризме

1.1.Понятие и  роль  рекламы в комплексе маркетинговых  коммуникаций….……..6

1.2 Средства  распространения рекламы……………………………………………..…9

1.3. Особенности использования рекламных ресурсов в туризме………………….13

 

2 Анализ рекламной  деятельности туристической компании "АлиВия Трэвел"

2.1 Характеристика  деятельности туристической компании "АлиВия Трэвел"…...17

2.2 Оценка рекламной  деятельности турфирмы "АлиВия Трэвел",  выбор средств распространения рекламы……………………………………………………………...18 

3 Направления  совершенствования рекламной деятельности  турфирмы "АлиВия Трэвел"…………………………………………….……………………...……………..22 

Заключение……………………………………………………………………………...2 6 

Список использованных источников…………………………………………..……..29 

Приложение

 

     Введение 

    Актуальность  выбранной темы заключается в  том, что в условиях современного экономического рынка, века жестокой конкуренции туристических фирм, важным направлением деятельности является изучение рынка, проведение маркетинговых исследований - обеспечение рекламной деятельности туристических фирм.

    Быстрые темпы роста и постоянное совершенствование  индустрии туризма хорошо известны. Являясь частью сферы услуг в экономике страны, индустрия туризма представляет собой один из наиболее быстро развивающихся секторов экономики. Однако очень немногим предприятиям и даже целым компаниям удается вести дело так, что им можно просто позавидовать. Успех деятельности предприятия во многом зависит от тщательно продуманной рекламной политики, хорошо разработанного плана действий.

    В настоящее же время реклама, являясь  постоянным спутником человека, каждодневно  и массированно воздействуя на него, играет существенную роль в жизни человеческого общества. Эта роль не ограничивается ни рамками средств массовой информации, ни даже всей рыночной деятельности. Особенно велико значение рекламы в областях экономики и общественной жизни. Можно отметить так же ее значительную образовательную и эстетическую роль.

    Экономическая роль рекламы реализуется в том, что она способствует росту общественного  производства, объема капиталовложений и числа рабочих мест. Реклама  также поддерживает конкуренцию, расширяет  рынки сбыта, содействует ускорению оборачиваемости средств, чем повышает эффективность общественного производства. Значение рекламы в целом может быть продемонстрировано на законе перепроизводства. Он гласит, что в экономике, производящей больше товаров и услуг, чем их может, потреблено, реклама выполняет две основные задачи: 

  • информирует об альтернативах выбора;
  • предоставляет компаниям более эффективное средство соревнования за деньги потребителей.

    Помимо  мощного влияния рекламы на все  отрасли экономики необходимо отметить, что рекламная деятельность сама по себе является крупнейшей отраслью хозяйствования, объединяющей сотни тысяч специализированных рекламных фирм с общим годовым оборотом в сотни миллионов долларов и дающей работу миллионам людей. Велика также общественная роль рекламы. Ежедневное воздействие рекламы на миллиарды потенциальных покупателей способствует формированию определенных стандартов мышления и поведения различных слоев населения в каждой стране и во всем мире. Уинстон Черчилль сказал по этому поводу следующее: «Реклама … порождает потребности в более высоком уровне жизни. Она ставит перед человеком цель обеспечить себя и свою семью лучшим жилищем, лучшей одеждой, лучшей пищей. Она стимулирует его усердие и производительность» [4]. Нельзя не отметить значительную образовательную роль рекламы. В процесс внедрения новых прогрессивных товаров и технологий. Она способствует распространению знаний из различных сфер творческой  деятельности, прививает потребителям определенные практические навыки. Реклама ускоряет адаптацию нового и не опробованного, тем самым, продвигая ускоренными темпами технический прогресс в промышленности и воплощение в реальность лучшей жизни для всех.

    Задача  рекламы в современной рыночной экономике доведение товаров  от производства до населения, формирование спроса на них с учетом  социально-демографических особенностей отдельных групп потребителей с целью побудить к приобретению тех или иных товаров (услуг).

    Поэтому способность рекламы оказывать  воздействие на человека и создавать спрос на товары позволяет использовать ее для воспитания разумных потребностей, эстетических вкусов и запросов населения.

    Своеобразие рекламного рынка заключается в  его динамике. Границы этого рынка  непрерывно расширяются за счет появления  международных сетей рекламных агентств, обмен международным опытом, широкое  развитие международных связей. Новые возможности для рекламы открываются в связи с интернационализацией отраслей средств массовой информации. Спутниковое и кабельное телевидение, компьютерная сеть становятся международными, появляются новые газеты, журналы, радио- и телеканалы, известные в ряде стран, - все это создает благоприятные условия для заказчиков рекламы в средствах массовой информации и для деятельности рекламных агентств, осуществляющих выбор соответствующих рекламных средств. Таким образом, в современных условиях реклама становится транснациональной, а рекламные компании - международными.

    Расходы на рекламу, составляя издержки обращения, в конечном счете, перекладываются  на потребителя, увеличивая цену товаров. Однако от расходов на рекламу получает выгоду и общество. Реклама не только позволяет получать информацию о товарах, но также дает возможность демонстрировать бесплатные телепрограммы, образовательные передачи и т.д., поскольку стоимость производства таких программ оплачивается рекламодателями [9].

    В тоже время на протяжении всего периода  существования реклама подвергается критике по многим направлениям. Среди  основных и наиболее часто употребляемых  доводов критики: нерациональное  использование ресурсов фирм-рекламодателей и общества в целом, рост издержек и, в конечном итоге, розничных цен. Реклама подвергается критике также за то, что обеспечивает получение некоторыми рекламодателями незаслуженно высокой прибыли; дает бесполезную, вводящую в заблуждение информацию и используя свои мощные рекламные бюджеты, навязывают обществу ненужные товары, генерируя спрос там, где до этого его не существовало.

    Важно также отметить, что точно определить эффективность рекламы в индустрии туризма, рекламной кампании в большинстве случаев не представляется возможным. Нельзя точно установить какой эффект дала реклама. Поэтому, учитывая  психологическое воздействие рекламы на потенциального потребителя, необходимо давать рекламу в поддерживающем режиме. Никогда и ни при каких обстоятельствах нельзя уходить с рекламного рынка. Отказ от рекламной деятельности равносилен уходу с рынка. Перестав быть заметной, компания косвенно подтверждает свои намерения оставить занятую нишу, уступая конкурентам.

    Цель  исследования: проанализировать использование  рекламных ресурсов при продвижении  туристского продукта субъектами туристского  рынка.

    Задачи  исследования:

  1. Дать характеристику рекламы в комплексе маркетинговых коммуникаций
  2. Рассмотреть особенности их применения рекламных ресурсов в туризме
  3. Проанализировать использование рекламных ресурсов в продвижении туруслуг на примере турфирмы "АлиВия Трэвел".

    Объектом  исследования является туристическая  компания "АлиВия Трэвел".

    Предмет исследования – реклама в комплексе маркетинговых коммуникаций туристической компании "АлиВия Трэвел".

    Структура работы. Структура работы обусловлена  характером темы и состоит из введения, глав, заключения и списка используемой литературы.

 

1.Роль  рекламных ресурсов  и особенности  их применения в туризме

    1.1.Понятие  и роль  рекламы в комплексе маркетинговых коммуникаций

 

    Реклама - наиболее значимый элемент коммуникационного  комплекса. Она оказывает большое  потенциальное влияние на все  остальные элементы этого комплекса (может привлекать широкие массы людей) и является самой дорогой.

    Играя главную роль во всей коммуникационной системе, реклама одновременно информирует  о компании и ее продукте, убеждает потенциальных покупателей остановить свой выбор на данной компании и  ее продукте, усиливает уверенность у существующих клиентов в своем выборе и т. д.

    Одной из формы рекламы является прямой маркетинг, или продвижение. По некоторым  оценкам, он может воздействовать на потенциальных клиентов более эффективно, чем реклама через печатные издания (это обусловлено возможностью отправить сообщение непосредственно своему целевому рынку). Это особенно важно для туристических компаний, которые не владеют широкой сетью предприятий и охватывают небольшой участок рынка. Прямой маркетинг также удобен для отслеживания.

    При планировании стратегии продвижения  многие работники индустрии туризма  воспринимают продвижение как некое  дополнение к рекламе. В очень  редких случаях применяются те или  иные коммуникационные инструменты  отдельно от маркетингового плана (каждый из них имеет свое место в плане), даже если они и преследуют разные цели. Часто реклама воспринимается как основное средство для достижения цели в долгосрочном плане, а также для создания имиджа организации и его продукта, тогда как продвижение используется для выполнения краткосрочных задач, например, для избавления от текущих запасов.

    Хотя  такое отношение к месту продвижения  в маркетинговом плане исходит  из чрезмерно активного использования  рекламы в прошлом как средства коммуникации, сейчас решающим фактором становится возросшая конкуренция в индустрии туризма, которая заставляет менеджеров по маркетингу точнее определяться в использовании всех доступных им коммуникационных методов.

    Реклама, как и любой другой вид маркетинговых  коммуникаций, играет важную роль в реализации стратегии туристской фирмы. Она оказывает социально-культурное и психологическое воздействие на общество.

    Отличительные черты рекламы как одного из главных  средств маркетинговых коммуникаций в сфере туризма определяются как спецификой рекламы, так и особенностями туристической индустрии и ее товара – туристического продукта, а именно:

    – неличный характер. Коммуникационный сигнал поступает к потенциальному клиенту не лично от сотрудника фирмы, а через посредника (средства массовой информации, проспекты, каталоги, афиши и т. д.);

    – неопределенность с точки зрения измерения эффекта. Данная особенность  является логическим продолжением предыдущей. Обратная связь в рекламной деятельности носит вероятностный характер. Факт приобретения туристического продукта зависит от большого количества факторов, часто не имеющих прямого отношения к рекламе, носящих субъективный характер и практически не поддающихся формализации;

    – комплексность. На впечатление, которое  остается у туриста после потребления турпродукта, влияет множество факторов, даже такие как поведение горничной, официанта, представителя встречающей стороны. Именно это дополняет впечатление, остающееся после потребления турпродукта;

    – броскость и убедительность. Специфика  туристических услуг обусловливает необходимость использования наглядных средств, обеспечивающих наиболее полное представление об объекте туристического интереса.

    – неосязаемость или нематериальный характер. Туруслугу невозможно продемонстрировать, увидеть, попробовать или изучить до получения. Покупатель вынужден верить продавцу на слово. Продавец же может лишь описать преимущества, которые получит покупатель после предоставления услуги, а сами услуги можно оценить только после их выполнения [6].

    Реклама – самый дорогостоящий элемент комплекса маркетинговых коммуникаций. От того, насколько правильно будут определены цели рекламы, выбраны средства ее распространения, разработаны рекламные обращения  с учетом целевой аудитории и много другого, зависит конечный результат рекламного предприятия, окупаемость вложенных средств и получения того эффекта, на который рассчитывает предприятие. Следовательно, для того, чтобы усилия и затраты принесли желаемый результат, необходим системный и комплексный подход к осуществлению рекламной деятельности. В связи с этим, рекламная деятельность предприятия должна иметь черты целостного логического процесса с выделением ряда этапов:

Информация о работе Реклама в комплексе маркетинговых коммуникаций (на примере туристической компании "АлиВия Трэвел")