Рекламная деятельность
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2012 в 06:46, контрольная работа
Краткое описание
Реклама – это инструмент коммуникационной политики, основанный на использовании неличных форм коммуникаций, которые предназначаются неопределенному кругу лиц, осуществляются при помощи платных средств распространения информации с четко указанным источником финансирования, формируют или поддерживают интерес к физическому, юридическому лицу, товарам, идеям или начинаниям и способствуют их реализации.
Содержание
Содержание:
Введение………………………………………………………………......
• Структура рекламного отдела на фирме……………………………..
• Функции специалистов рекламного отдела………………………….
• Рекламная программа-основной документ рекламного отдела……..
• Организация рекламной деятельности
Заключение………………………………………………………………..
Список использованной литературы……………………………………
Вложенные файлы: 1 файл
Содержание:
Введение………………………………………………………………......
- Структура рекламного отдела на фирме……………………………..
- Функции специалистов рекламного отдела………………………….
- Рекламная программа-основной документ рекламного отдела……..
- Организация рекламной деятельности
- Заключение………………………………………………………………..
- Список использованной литературы……………………………………
- Введение
- Реклама – это инструмент коммуникационной политики, основанный на использовании неличных форм коммуникаций, которые предназначаются неопределенному кругу лиц, осуществляются при помощи платных средств распространения информации с четко указанным источником финансирования, формируют или поддерживают интерес к физическому, юридическому лицу, товарам, идеям или начинаниям и способствуют их реализации.
- Средство рекламы – это прием воплощения идеи рекламного обращения, связанный с использованием определенного типа раздражителя (или сочетания различных типов) для кодирования информации в какой-либо вещественной форме.
- Средство рекламы определяет, с помощью каких раздражителей будет оказываться воздействие на получателя рекламы, какие органы чувств при этом должны быть задействованы.
- При правильном выборе средств рекламы и удобном их расположении можно привлечь большое число покупателей, увеличить объем продаж и как следствие – повысить прибыль предприятия.
- С переходом к рыночной экономике реклама стала двигателем торговли. Высокая потребность в рекламе как инструменте торговли ведёт к динамичному развитию рекламной деятельности.
- Лишь немногие предприятия могут сегодня успешно вести дела без рекламы в том или ином виде.
- Поэтому на сегодняшний день изучение рекламы играет большую роль в процессе организации рекламной деятельности фирмы.
- 1. Структура рекламного
отдела на фирме
- Рекламная служба в организации или на предприятии - структурное подразделение, на которое возлагается осуществление мероприятий в области маркетинговых коммуникаций в рамках выработанной коммуникационной политики и маркетинговой стратегии.
- В зависимости от объема работы это может быть самостоятельное подразделение, отдел в составе службы маркетинга. Отдел подчиняется непосредственно директору предприятия. Отдел создается и ликвидируется приказом директора предприятия. Отдел возглавляет начальник, назначаемый на должность приказом директора предприятия. Ответственность за надлежащее и своевременное выполнение функций отдела несет начальник отдела рекламы. На начальника отдела рекламы возлагается персональная ответственность.
- Состав и штатную численность отдела рекламы утверждает директор предприятия исходя из условий и особенностей деятельности предприятия по представлению начальника отдела рекламы и по согласованию с отделом кадров, отделом организации и оплаты труда. В состав отдела входят группы специалистов, отвечающие за отдельные направления работы отдела. Начальник отдела рекламы распределяет обязанности между сотрудниками отдела и утверждает их должностные инструкции. Ответственность сотрудников отдела рекламы устанавливается должностными инструкциями.
- Организационная структура рекламной службы зависит от многих факторов, среди которых являются:
- * размер фирмы, имеющиеся
ресурсы (кадровые, финансовые и др.), система
разделения труда между сотрудниками;
- * сфера деятельности
фирмы (производство, торговля, предоставление
услуг и т.п.);
- * специфические черты
целевого рынка и характеристики производимого
товара (товаров);
- * место и роль рекламы
в комплексе маркетинга и маркетинговой
стратегии данной фирмы;
- * степень вовлечения
руководства фирмы в осуществление рекламной
деятельности.
- В связи с тем, что рекламная
служба связана с деятельностью службы
маркетинга, ее структура и иерархические
взаимосвязи во многом определяются организационной
структурой маркетинговой службы. В достаточно
крупной рекламной службе могут, как и
в рекламном агентстве, выделяться участки
работы по проведению необходимых исследований,
по созданию рекламы, по отдельным видам
маркетинговых коммуникаций. В штат рекламной
службы могут входить также специалисты,
занимающиеся медиапланированием, размещением
рекламы, созданием рекламных текстов
и иллюстраций, по компьютерному набору
и дизайну и др.
- Реализация концепции интегрированных маркетинговых коммуникаций требует взаимодействия различных подразделений предприятия и нового взгляда на организационную структуру. По мнению некоторых известных зарубежных специалистов по маркетингу, внедрение интегрированных маркетинговых коммуникаций представляет два взаимообусловленных процесса: понимания интересов целевого клиента и внедрения интегрированных коммуникаций во все маркетинговые функции.
- Интеграция должна отражать как общее корпоративное видение проблемы, так и поддерживаться организационной структурой, которая делает возможным обмен информацией и совместное использование выбранных стратегий всеми подразделениями.
- 2. Функции специалистов рекламного
отдела
- Все рекламные службы, независимо от их размера, ориентируются на выполнение ряда основных функций:
- 1. Работа по рекламированию
производимой предприятием продукции
или выполняемых услуг с целью их продвижения
на рынки сбыта.
- 2. Формирование рекламной стратегии,
основанной на перспективных направлениях
дальнейшего организационного развития,
инновационной и инвестиционной деятельности.
- 3. Планирование работ по проведению
рекламных кампаний:
- 3.1. Изучение сегментов рынка,
на которых планируется рекламировать
товар.
- 3.2. Определение целей рекламной
кампании.
- 3.3. Выработка основной идеи
рекламной кампании.
- 3.4. Определение типов конкретных
носителей рекламы (газеты, журналы, рекламные
ролики и др.) и их оптимального сочетания.
- 3.5. Выбор форм и методов рекламы
в средствах массовой информации, их текстового,
цветового и музыкального оформления.
- 3.6. Прогнозирование сроков действия
рекламы.
- 3.7. Определение затрат, необходимых
для проведения рекламной кампании.
- 4. Изучение рынка сбыта и покупательского
спроса с целью определения наилучшего
времени и места размещения рекламы, масштабов
и сроков проведения рекламных кампаний,
круга лиц, на который должна быть направлена
реклама, ориентирование рекламы на целевые
группы по профессии, возрасту, покупательской
способности, полу.
- 5. Разработка рекламных текстов,
эскизов и макетов каталогов, буклетов,
проспектов, пр. и подготовка их для утверждения
директором предприятия.
- 6. Обеспечение при разработке
рекламных материалов соблюдения норм
общественной морали, правил конкурентной
борьбы, Закона РФ "О рекламе".
- 7. Разработка фирменного стиля
предприятия, подготовка сувенирных рекламных
продуктов полиграфического и промышленного
исполнения (блокнотов, календарей, канцелярских
принадлежностей с логотипами предприятия,
пр.) для распределения их среди работников
предприятия, вступающих в деловые отношения
с контрагентами.
- 8. Планирование участия предприятия
в выставках, ярмарках:
- 8.1. Согласование с главным технологом;
главным конструктором; начальником отдела
сбыта перечня продукции, которую следует
выставить.
- 8.2. Разработка совместно с главным
конструктором; мастером планов выставочных
стендов.
- 8.3. Заключение договоров с оргкомитетами
выставок, ярмарок.
- 8.4. Подготовка рекламных и информационных
материалов.
- 8.5. Подбор и подготовка персонала,
участвующего в выставках, ярмарках.
- 8.6. Оформление аккредитаций,
приглашений, пропусков на выставки для
деловых партнеров.
- 9. Заключение договоров по
рекламированию продукции или услуг со
сторонними организациями в случаях полномасштабной
рекламы на телевидении, в средствах массовой
информации, городском общественном транспорте,
пр.
- 10. Установление связей с деловыми
партнерами и расширение внешних связей
в целях совершенствования рекламной
деятельности.
- 11. Сбор и систематизация информации
о рекламе продукции предприятий-конкурентов.
- 12. Анализ влияния проведенных
и проводимых рекламных мероприятий на
изменение спроса на производимую продукцию
или оказываемые услуги.
- 13. Составление сметы рекламных
расходов.
- Наличие рекламной службы на предприятии, какой бы крупной она ни была, не ставит под сомнение использование профессиональных рекламных агентств. Поэтому важной задачей является обоснованный выбор внешних партнеров, обсуждение условий и подготовка контракта с агентством, систематическое взаимодействие с рекламным агентством, в том числе грамотная постановка целей, снабжение необходимой информацией о рекламодателе и его товарах, контроль за исполнением агентством своих обязательств и т.д. Менеджеры по рекламе анализируют, какие затраты должен нести рекламодатель для эффективной рекламы, разрабатывают проект рекламного бюджета и представляет его на согласование финансовой службе и на утверждение руководству фирмы.
- Для успешного осуществления этих функций менеджер по рекламе должен иметь представление о факторах, оказывающих влияние на деятельность компании на рынке. Он должен знать возможности и особенности основных видов рекламной деятельности и средств распространения рекламы, а также стадии рекламного процесса и связанные с ними комплексы работ. Как и менеджер проекта в рекламном агентстве, менеджер по рекламе на предприятии должен уметь оценивать проекты решений, варианты рекламной продукции, а также, при необходимости, и сам участвовать в их разработке. Для этого важно владеть современными подходами к организации рекламной деятельности, оценке ее эффективности, иметь представление об основных средствах психологического воздействия, используемых в рекламе, и т.д.
- 3. Рекламная программа - основной
документ рекламного отдела
- Наиболее правильной при установлении взаимоотношений между участниками рекламного процесса является договорная форма.
- Договор является основным документом, определяющим права и обязанности сторон в процессе разработки, подготовки и распространения рекламы.
- Каждая из сторон при заключении и исполнении договоров должна соблюдать интересы другой стороны, исполнять свои обязанности наиболее экономным образом, оказывать другой стороне содествие в исполнении его своих обязанностей.
- Так, в договоре между рекламодателем и рекламным агентством желательно указать:
- - услуги, оказываемые рекламным
агентством, включая разработку рекламной
программы;
- - перечень предметов рекламы
и их характеристики;
- - общий срок действия договора;
- - ориентировочную общую сумму
договора;
- - порядок и сроки предоставления
исходных данных, образцов предметов рекламы
и их возврата;
- - порядок и сроки представления
на согласование рекламной программы;
- - порядок и сроки согласования
плана рекламных мероприятий, текстов,
художественных оригиналов и сценариев;
- - порядок и сроки представления
отчетов о проведении рекламных мероприятий;
- - условия имущественной ответственности
сторон за нарушение порядка и сроков
исполнения договоров;
- - другие условия, которые рекламодатель
и рекламное агентство считают необходимым
предусмотреть в договоре;
- - платежные и почтовые реквизиты
участников договора.
- При даче заказа оптово-розничной
торговой организации рекламному агентству
следует учитывать многие факторы, которые
не должны противоречить моральным нормам
общества. Некокорые из них описаны ниже:
- - реклама не должна содержать
наглядных изображений какой-либо ситуации,
где не соблюдаются общепринятые меры
безопасности; это может поощрить халатность;
- - реклама не может пользоваться
методами, приводящими к неосознанным
поступкам;
- - реклама не должна содержать
сравнений с предметами аналогичного
назначения;
- - реклама товаров, реализуемых
по сниженным ценам, должна содержать
четкие сведения относительно новой цены;
- - реклама не может использовать
фотографии людей без их личного согласия;
отрицательное влияние оказывает непрофессионализм
и некорректность на вкусы аудитории.
Справедливые нарекания у получателей
рекламных обращений вызывают откровенная
безвкусица в виде формы и средств передачи
рекламной идеи; в отдельных случаях хамское
и пренебрежительное отношение, ко всей
аудитории или к конкретной ее части и
т.п.
- Основными мероприятиями по активизации и улучшению рекламной деятельности на коммерческом предприятии следует выделить:
- - влияние товаров, наиболее
нуждающихся в рекламе;
- - создание современных рекламно
- графических решений;
- - разработка и создание фирменного
стиля предприятия;
- - организация выпуска для
товаров (товарных групп) исходных рекламных
материалов;
- - использование маркетинговых
подходов к планированию выпуска рекламной
продукции;
- - постоянное улучшение качества
рекламы, поиск новых подходов к повышению
художественно - графического и колиграфического
уровня;
- - наиболее полное использование
и стимулирование творческого потенциала
специалистов.
- Таким образом, торговая реклама, является одной из форм информационной деятельности, обеспечивает связь между производством и потребителем. С помощью рекламы поддерживается «обратная
связь» с рынком и потребителем.
Это позволяет контролировать продвижение
товара на рынке, создавать и закреплять
у покупателя устойчивую систему предпочтений.
-
4. Организация рекламной
деятельности сети СТО Автоцентра «Кузьмиха»
- Прошло всего лишь полтора года, как Автоцентр «Кузьмиха» презентовал модернизированную экспресс-станцию и расширенный комплекс услуг по давно известному адресу: г.Иркутск, ул.Старокузьмихинская,81. И вот опять новое открытие – GOOD GARAGE.
- GOOD GARAGE – это станция техобслуживания автомобилей абсолютно нового для Иркутска формата открылась на оживленной трассе по ул.Сергеева. возле одного из самого посещаемого торгового центра.
- «Итак, на что уж точно обратит внимание автомобилист так это на бесплатную технологическую мойку и принятую в Европе диалоговая приемка автомобиля. Диалоговая приемка - когда клиент присутствует при полном предварительном осмотре автомобиля. Развивая европейский стандарт далее, а это точно высочайшее качество обслуживания, но и комфорт и удобство клиента. Под одной крышей GOOD GARAGE объединили еще и автомагазин, приемную для клиентов и кафе с английской кухней, откуда можно наблюдать за процессом ремонта своего автомобиля» - поделился своими впечатлениями исполнительный директор СТО «Кузьмиха» в интервью на телевидении и журналу «Капиталист».
- СТО «Кузьмиха» проводит акцию «В автоцентре GOOD GARAGE
+15 ».При предъявлении дисконтной карты любой другой СТО здесь добавят +15% скидку сверху.
- Так же СТО «Кузьмиха» сотрудничает с официальными партнерами по доставке автомасел, автохимии, различных аксесуаров и шин известных брендов, а так же силовой техники «Honda».
- После месяца работы сотрудники отдела рекламы провели обзвон первых клиентов с просьбой поделиться впечатлениями. А так же каждый клиент всегда оповещен sms-рассылкой
о проведении акций и другой интересной
информацией.
-
- Заключение:
- Переход к рыночной экономике привел к большим изменениям в организации рекламной деятельности. Централизованная рекламная служба министерств и ведомств развалилась - рекламные организации, и предприятия были преобразованы в рекламно - информационные агентства и рекламные фирмы и конторы с преимущественно акционерными формами собственности. Сейчас в России количество рекламных агентств перевалило далеко за тысячу, и на рекламном рынке вращаются миллиарды рублей. Рыночная экономика внесла существенные коррективы в формы и содержание рекламной деятельности. Рекламная деятельность стала связующим звеном между производителем и потребителем. С ее помощью поддерживается «обратная
связь» с рынком и потребителем.
Рекламные усилия должны осуществляться
как в сфере производства, так и в сфере
торговли. Без умения пользоваться средствами
рекламы резко снижается возможность
активно воздействовать на рынок, обеспечение
успеха в конкурентной борьбе за рынки
сбыта. Отдельные компании в попытке сэкономить
средства и централизовать свою рекламную
деятельность, создают свою внутрифирменную
рекламную службу, полностью принадлежащую
компании. Универсальная внутрифирменная
рекламная служба с полным диапазоном
возможностей, созданную и укомплектованную
для выполнения всего объема работ, которые
предлагают своим клиентам независимые
агентства. Будучи полностью самообеспеченным,
оно способно разрабатывать и изготавливать
практически любые виды рекламы, материалы
рекламного назначения и продукцию для
продвижения продаж, требующихся компании.
Внутрифирменная рекламная служба компании
обычно достигает большей глубины понимания
продукции и рынков компании и способны
лучше реагировать в случае постановки
сжатых сроков, поскольку они способны
сконцентрировать все свои ресурсы на
конкретном проекте.
- Список использованной литературы:
-
1. Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006г.
– М.: Омега-Л, 2006. -24с. (Законы Российской
Федерации).
- 2. Алешина И.В. «Паблик Рилейшнз для менеджеров».- М.: Гном-Пресс,
1997
- 3. Васильев Г.А., Поляков В.А., «Основы
рекламной деятельности», уч. пособие.- М.: ЮНИТИ-ДАНА,
2004
- 4. Исаенко Е.В., Васильев А.Г., «Организация
и планирование рекламной деятельности», уч. пособие.-
М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004
- 5. Котлер Ф. «Основы маркетинга». - М.: Прогресс,
1990
- 6. Кураков Л.П. и др. «Теория развития предпринимательства
и поведение покупателя» - М.: Пресс-Сервис, 1997
- 7. Курс предпринимательства
- М.: ЮНИТИ, 1997
- 8. Ляпина Т.В. «Бизнес и коммуникации или
школа современной рекламы» - Киев, 2002
- 9. Мудров А.Н., «Основы рекламы», учебник.- М.: Экономистъ, 2005
- 10. Овчинникова Н.Н., «Рекламное дело», уч. пособие.- М.: Издательско-торговая
корпорация «Дашков и К», 2007
- 11. Уткин Е.А., Кочеткова А.И. «Рекламное
дело» - М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем», ЭКМОС,
1997
Информация о работе Рекламная деятельность