Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Июня 2014 в 23:59, курсовая работа
Для определений в ценовых стратегиях, общем представлении о цене, возможностях ее корректировки и регулирования населением необходимо обладать системой знаний. Предприниматели и организации, не имеющие необходимых теоретических и практических знаний сложного механизма ценообразования на товары и услуги, допускают серьезные ошибки в введении своего дела, что ведет к существенным убыткам, а порой и банкротству предприятия. Чтобы этого не произошло, каждый экономист, каждый предприниматель и грамотный покупатель должны овладеть теорией и практикой ценообразования. В своей работе я хочу раскрыть понятия цены и ее роли, получить необходимые знания, ведущие к грамотному распределению средств и умению ориентироваться в современной рыночной экономике.
1.Введение…………………………………………………………………………3
2. Цена.
2.1 Определение цены. Её сущность. Виды цены………………………..4
2.2 Методы расчета цены. …………………………………………………7
2.3 Сущность и методы ценовой политики……………………………….9
3. Маркетинг.
3.1 Определение маркетинга. Виды маркетинга………………………..13
3.2 Роль цены в маркетинге………………………………………………16
3.3 Ценовые стратегии……………………………………………………18
4. Анализ ценовой политики …………………………. ………………………24
5. Заключение……………………………………………………………………29
6. Список использованной литературы…………
1.Введение……………………………………………………
2. Цена.
2.1 Определение цены. Её сущность. Виды цены………………………..4
2.2 Методы расчета цены. …………………………………………………7
2.3 Сущность и методы ценовой политики……………………………….9
3. Маркетинг.
3.1 Определение маркетинга. Виды маркетинга………………………..13
3.2 Роль цены в маркетинге……………………
3.3 Ценовые стратегии…………………………………
4. Анализ ценовой политики ………………
5. Заключение……………………………………………………
6. Список использованной литературы………………………………………..30
Введение.
Цена – универсальный
источник соизмерения и оценки
полезности того или иного
товара, услуги. В наше время человеку
нелегко разобраться во
Для определений в ценовых стратегиях, общем представлении о цене, возможностях ее корректировки и регулирования населением необходимо обладать системой знаний. Предприниматели и организации, не имеющие необходимых теоретических и практических знаний сложного механизма ценообразования на товары и услуги, допускают серьезные ошибки в введении своего дела, что ведет к существенным убыткам, а порой и банкротству предприятия. Чтобы этого не произошло, каждый экономист, каждый предприниматель и грамотный покупатель должны овладеть теорией и практикой ценообразования. В своей работе я хочу раскрыть понятия цены и ее роли, получить необходимые знания, ведущие к грамотному распределению средств и умению ориентироваться в современной рыночной экономике.
2. Цена
2.1 Определение цены. Её сущность. Виды цены.
Цена – денежное выражение стоимости товара. Она выполняет различные функции: учетную, стимулирующую и распределительную. В учетной функции цены отражаются общественно необходимые затраты труда на производство и реализацию продукции, оцениваются затраты и результаты производства. Стимулирующая функция используется для развития ресурсосбережения, повышения эффективности производства, улучшения качества продукции, внедрения новых технологий и т.д. Распределительная функция предусматривает учет в цене акциза на отдельные группы и виды товаров, налога на добавленную стоимость и других форм централизованного чистого дохода, поступающего в бюджет государства, региона и т.д.
Цены могут быть классифицированы по разным экономическим признакам.
Классификация цен по степени регулируемости
В условиях рыночных отношений одним из важных классификационных признаков цен является степень их свободы от регулирующего воздействия государства. Значительная часть цен является свободной, складывающейся на рынке под влиянием спроса и предложения независимо от какого-либо государственного влияния.
Регулируемые цены также формируются под влиянием спроса и предложения, но могут испытывать определенное воздействие государства. Государство может повлиять на цены путем прямого ограничения их роста или снижения. Государство в лице органов власти и управления может устанавливать на отдельные виды товаров и продукции фиксированные цены. В условиях рыночной экономики преимущественно действуют два вида цен: свободные и регулируемые.
Наиболее соответствующими природе рыночных отношений являются свободные цены, однако, полностью перейти только к ним невозможно. Государство в случае необходимости может вмешиваться в процессы ценообразования и в зависимости от изменяющихся экономических условий переходить к регулируемым или даже фиксированным ценам.
Решениями Правительства РФ, например, предусмотрено, что круг товаров, продаваемых по свободным ценам, может расширяться или, наоборот, сужаться и по отдельным видам товаров и услуг могут вводиться регулируемые цены. В отдельных регионах регулирование цен может зависеть от наличия на местах товарных ресурсов и финансовых возможностей. Кроме того, политика социальной защиты населения на определенных этапах развития требует прямого государственного регулирования розничных цен на отдельные предметы потребления, которые определяют прожиточный минимум населения (хлеб и хлебобулочные изделия, молоко и молочные продукты, сахар, растительное масло и т.п.).
Классификация цен по характеру обслуживаемого оборота
Исходя из обслуживаемой сферы товарного обращения, цены подразделяются на следующие виды:
Оптовые цены на продукцию промышленности – цены, по которым реализуется и закупается продукция предприятий, фирм и организаций независимо от форм собственности в порядке оптового оборота. Этот вид цен подразделяется на оптовые цены предприятия и оптовые (отпускные) цены промышленности.
Оптовые цены предприятия – цены изготовителей продукции, по которым они продают произведенную продукцию потребителям, возмещая свои издержки производства и реализации и, получая такую прибыль, которая позволит им продолжать и развивать свою деятельность.
Оптовые (отпускные) цены промышленности – цены, по которым предприятия и организации-потребители оплачивают продукцию предприятиям-производителям или сбытовым (оптовым) организациям. В их состав включается оптовая цена предприятия, издержки снабженческо-сбытовой или оптовой организации, прибыль снабженческо-сбытовой или оптовой организации, акциз и налог на добавленную стоимость. Издержки и прибыль снабженческо-сбытовой или оптовой организации составляют величину оптово-сбытовой скидки (наценки).
Оптовые (отпускные) цены промышленности теснее связаны с оптовой торговлей, в то время как оптовые цены предприятия более тяготеют к производству.
В хозяйственной практике применяются три вида цен на строительную продукцию:
Закупочные цены – это цены (оптовые), по которым реализуется сельскохозяйственная продукция предприятиями, фермерами и населением. Обычно являются договорными ценами, устанавливаемыми по соглашению сторон.
Тарифы грузового и пассажирского транспорта выражают плату за перемещение грузов и пассажиров, взимаемую транспортными организациями с отправителей грузов и населения.
Розничные цены – цены, по которым товары реализуются в розничной торговой сети населению, предприятиям и организациям.
Они включают оптовые (отпускные) цены промышленности, акциз, налог на добавленную стоимость и торговую надбавку, состоящую из издержек обращения торговых организаций и их прибыли.
Другие классификации цен
Особыми видами цен, непосредственно связанных с торговлей, являются аукционные, биржевые и договорные цены.
Аукционная цена – цена товара, проданного на аукционе. Она может существенно отличаться от рыночной цены (быть многократно выше ее), поскольку отражает уникальные и редкие свойства и признаки товаров, а также может зависеть от мастерства лица, проводящего аукцион.
Биржевая цена – цена, по которой осуществляется оптовая сделка по купле-продаже товаров на бирже. Она является свободной ценой, которая колеблется в зависимости от спроса, объема сделки и т.д. Биржевая цена котируется, т.е. определяется ее типовой уровень по наиболее характерным сделкам. Биржевая информация публикуется в соответствующих бюллетенях. Договорная (контрактная) цена –- это цена, по которой осуществляется реализация товаров в соответствии с заключенным договором. Договорные цены могут быть постоянными на протяжении всего срока действия договора или индексироваться на условиях, согласованных обеими сторонами.
При осуществлении внешнеэкономической деятельности предприятия используются различные внешнеторговые цены. Они будут рассмотрены подробно в специальной главе данного учебника.
Цены классифицируются в зависимости от территории действия. При этом различают;
Единые, или поясные, цены могут устанавливаться только на базовые виды продукции, на которые распространяется государственное регулирование. Речь идет о таких видах продукции и услуг, как энергоносители, электроэнергия, квартирная плата и некоторые другие.
Региональные (местные) цены могут быть оптовыми, закупочными, розничными. Они устанавливаются предприятиями-изготовителями, органами ценообразования региональных органов власти и управления. Эти цены ориентируются на издержки производства и реализации, складывающиеся в данном регионе. Региональными являются цены и тарифы на подавляющее большинство жилищно-коммунальных и бытовых услуг, оказываемых населению.
В зависимости от иных классификационных признаков могут выделяться конкурентные, олигополистические и монопольные цены, цены спроса и цены предложения, справочные, номинальные и другие виды цен.
2.2 Методы расчета цены.
При расчете возможной цены рекомендуется использовать следующие методы.
Расчет цены по методу "средние издержки плюс прибыль".
Основой расчета являются средние издержки производства плюс наценка. Величина наценки может быть стандартной для каждого вида товара или дифференцироваться в зависимости от вида товара, стоимости единицы изделия, объемов продаж и т.д.Существует два метода расчета наценок: исходя из себестоимости или из продажной цены:
Предприятие-производитель само должно решить, какой именно формулой оно будет пользоваться. Недостаток метода заключается в том, что использование стандартной наценки не позволяет в каждом конкретном случае учесть особенности покупательского спроса и конкуренцию, а, следовательно, определить и оптимальную цену.
Расчет цены на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли.
В данном случае предприятие стремится к установлению такой цены, которая обеспечит ему желаемый объем прибыли. Основой такого расчета является построение так называемого графика безубыточности.
Установление цены на основе уникальности выпускаемого товара.
Здесь исходят не только из издержек производства, но и ценности товара для покупателя. Например, чашечка кофе с пирожным в магазине может стоить 10 руб., а в семейном ресторанчике- 15 руб. После проведения расчетов устанавливается окончательная цена на производимый товар. Рекомендуется также учитывать не только экономические, но и психологические факторы цены, такие, как престижность товара (дорогие автомобили "Роллс-Ройс", драгоценности и часы "Картье" и т.д.).
Многие полагают, что цена должна выражаться нечетным числом. Эта практика широко распространена в США. Например, считается, что цену за видеомагнитофон следует назначать не 300, а 299 долл. США. Тогда этот товар психологически будет для многих стоить не 300, а 200 долл. США. Кроме того, при установлении цены следует учитывать реакцию на нее со стороны конкурентов и т.д. Наконец, при установлении цены необходимо учитывать регулирующую роль государства в области ценообразования, налогов с доходов и многое другое. Она проявляется в установлении различных дотаций с целью стимулирования выпуска нужной продукции или обеспечения социальной защиты населения, установления особой формы налогообложения и т.п.