Рынок ритейла

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2014 в 10:33, курсовая работа

Краткое описание

По данным аналитиков, на первом месте по выручке за 2009 год выделяется "X5 Ритейл Групп" (Пятерочка, Перекресток, Меркадо), заработавшая 5,284 млрд долларов - средний чек 217 рублей. Следом идет Metro Group (Metro, Metro Cash & Carry, Real, Media Market) с выручкой 4,801 млрд долларов средний чек - 3 тысячи 255 рублей. Третье место за "Магнитом" с 3,878 млрд долларов средний чек - 103 рубля. Четвертая позиция у группы Auchan (Ашан, Leroy Merlin) выручка в 3,6 млрд долларов. Пятое место у "Ленты" с выручкой в 1,55 млрд долларов, шестое – у "Копейки" с 1,49 млрд долларов. ГК "Дикси" (Дикси, Мегамарт, Минимарт, Вимарт) с выручкой в 1,431 млрд долларов занимает 7-ое место. И замыкает восьмерку "Седьмой континент" с 1,4 млрд долларов.

Содержание

Введение …….. ………………………………………………………………2
Раздел 1 ………………………………………………………………………4
1. Рынок ритейла ……………………………………………………………..4
Российский рынок ритейла………………………………………………4
Состояние рынка ритейла………………………………………………..9
Перспективы рынка ритейла……………………………………………13
Раздел 2………………………………………………………………………17
1. О компании «Перекрёсток»……………………………………………...16
2. Анализ торговой сети «Перекрёсток»…………………………………17
3. Стратегия развития………………………………………………………29
3.1 Перспективы развития компании………………………………..……30
4. Предложения………………………………………………………………31
Заключение…………………………………………………………………..32
Список литературы…………………………………………………………..34

Вложенные файлы: 1 файл

Курсач.doc

— 187.50 Кб (Скачать файл)

 

                               

Содержание

 

Введение …….. ………………………………………………………………2                                                                                                     

Раздел 1 ………………………………………………………………………4                                                                                                        

1. Рынок ритейла ……………………………………………………………..4                                                                                       

    1. Российский рынок ритейла………………………………………………4                                                                   
    2. Состояние рынка ритейла………………………………………………..9                                                                     
    3. Перспективы рынка ритейла……………………………………………13                                                                

Раздел 2………………………………………………………………………17                                                                                                       

1. О компании «Перекрёсток»……………………………………………...16                                                                                                                       

     2. Анализ торговой  сети «Перекрёсток»…………………………………17                                                                                 

     3. Стратегия развития………………………………………………………29                                                                                                                                     

     3.1 Перспективы развития  компании………………………………..……30                                                         

4. Предложения………………………………………………………………31                                                                                                                       

Заключение…………………………………………………………………..32                                                                                                  

Список литературы…………………………………………………………..34                                                                                    

Приложение………………………………………………………………….36                                                                                                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

По-моему мнению ритейл на данный момент является наиболее значимой отраслью Российской экономики, поэтому я решил выбрать и изучить тему «Рынок ритейла».

В данной работе, я бы хотел рассмотреть рынок ритейла на примере наиболее известных розничных торговых сетей. В связи с ростом доходов этих предприятий возрастает и сумма уплачиваемого ими налога, что благотворно влияет на Российскую экономику.

Торговля – один из драйверов Российской экономики. Говоря о достижениях последних лет, многие приводят рост зарплат у продавцов-консультантов. Действительно, по итогам первых двух месяцев 2010 года зарплаты в отрасли выросли на 26-35,4%. Более того, в начале 2010 года ритейлеры из России пополнили список топ-250 мировых лидеров Deloitte & Touch. 
Ведущим сегментом отрасли остается продуктовый ритейл. По данным швейцарской группы UBS, продуктовый розничный сектор в 2009 году вырос в РФ на 32% в годовом исчислении, достигнув 191 млрд долларов. Однако потребление мяса, молока и других продуктов в стране по-прежнему далеко от медицинской нормы, так как цены на продукты у ритейлеров завышены. В связи с этим, возникает необходимость коррекции ценовой политики российскими компаниями, но, не смотря на это, ритейл по-прежнему на стадии экстенсивного роста.

В России насчитывается более ста продуктовых ритейлов. Они охватывают все регионы России. Наиболее известные из них: Metro Group (Metro, Metro Cash & Carry); ГК "Виктория" (Виктория, Дёшево); холдинг "Марта", REWE Group (Billa, Гроссмарт); ООО "Городской супермаркет" (Азбука вкуса); ООО "Ашан" (Ашан); ГК "Вестер" (Вестер, Вестер-гипер, Сосед); ЗАО Вегат Плюс (АБК); ОАО "Дикси Групп" (Дикси); ЗАО "Супермаркет Кировский" (Кировский); ОАО Торговый Дом "Копейка" (Копейка); ООО "ЛЕНТА" (Лента); "Т и К продукты" (Магнолия); ООО "Элемент-Трейд" (Монетка); ЗАО Мосмарт (Мосмарт, Мосмартик); ООО "О'Кей" (О'Кей); УО ЗАО "Седьмой Континент-РТ" (Седьмой континент); "МАК-ДАК" (Ол!Гуд); ООО "Патэрсон-инвест" (Паттерсон); X5 Retail Group (Перекрёсток, Пятёрочка, Меркадо); "Бородино-агро" (Продуктория).

По данным аналитиков, на первом месте по выручке за 2009 год выделяется "X5 Ритейл Групп" (Пятерочка, Перекресток, Меркадо), заработавшая 5,284 млрд долларов - средний чек 217 рублей. Следом идет Metro Group (Metro, Metro Cash & Carry, Real, Media Market) с выручкой 4,801 млрд долларов средний чек - 3 тысячи 255 рублей. Третье место за "Магнитом" с 3,878 млрд долларов средний чек - 103 рубля. Четвертая позиция у группы Auchan (Ашан, Leroy Merlin) выручка в 3,6 млрд долларов. Пятое место у "Ленты" с выручкой в 1,55 млрд долларов, шестое – у "Копейки" с 1,49 млрд долларов. ГК "Дикси" (Дикси, Мегамарт, Минимарт, Вимарт) с выручкой в 1,431 млрд долларов занимает 7-ое место. И замыкает восьмерку "Седьмой континент" с 1,4 млрд долларов. 
Как видим, более чем у половины лидеров средний чек – 150-250 рублей, что, в общем-то, подтверждает ценовой формат, отличный, скажем, от формата Metro. 
Сегодня спрос в РФ сложился таким образом, что мы имеем среднюю категорию, "средний минус", и покупателей с невысокими доходами. Тем не менее новые магазины окупаются за 3 года. В таких условиях не удивительно, что ритейлеры поспешили с IPO, причем некоторые привлекают деньги с Лондонской фондовой биржи. 
Инвесторов не останавливает мелкота российских ритейловых рынков, большинство из которых исчерпает себя к 2012-2014годам, утверждают аналитики. Как правило, аппетиты инвесторов возбуждены примерами Москвы и Санкт-Петербурга - лучшими городами в мире для развития

   

 

Раздел 1

1. Рынок ритейла

1.1 Российский рынок ритейла

Российский розничный рынок входит в пятерку наиболее крупных в Европе. 
По объему товарооборота в розничной торговле Россия заняла четвертое место после Германии, Франции и Великобритании. При этом российский рынок в долларовом выражении растет быстрее европейских: 20% в год против10-12%. 
        Отечественный продуктовый ретейл опережает Европу только за счет того, что у нас формат нецивилизованной торговли преобразуется в цивилизованный. А вот по показателям рентабельности мы еще сильно отстаем. Для сравнения: маржа по чистой прибыли американских ретейлеров составляет как минимум 2% российских ретейлеров – 1,5%, за исключением ОАО "Седьмой континент", маржа по чистой прибыли достигла 7,8%.1 При этом большую прибыль отечественному ретейлу приносит алкогольная продукция.

По состоянию на апрель 2009 года, по данным аналитиков компании «INFOLine», структура оборота розничной торговли по федеральным округам выглядела следующим образом: 
Центральный ФО - 35,7%, 
Приволжский ФО - 17,9%, 
Южный ФО - 11,8%,  
Сибирский ФО - 11,7%, 
Северо-Западный ФО - 9,7%, 
Уральский ФО - 9,5%  
Дальневосточный ФО - 3,6%. 2 
В целом региональная структура оборота розничной торговли России отличается существенной неравномерностью - 49,9% оборота розничной торговли приходится на субъекты РФ: Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Свердловская область, Краснодарский край, Самарская область, Республика Татарстан, Тюменская область, Челябинская и Ростовская области, Брянская область и т.д

Но очевидно, что продуктовый ретейл не может развиваться в отрицательном диапазоне, в ближайшие два года серьезной угрозы для развития продуктовой розницы не предвидится.

На данный момент Россия рассматривается как один из наиболее привлекательных и быстро растущих рынков. Действительно, многие восхищаются активным ростом российского розничного сектора и даже некоторые идеи российских компаний, их розничные концепции притягивают внимание зарубежных сетей.

 Российский рынок отличает еще и огромная территория страны: ведь компании изначально выходят в Москву, в столицу, а потом имеют возможность развиваться в регионах, где спрос очень велик. Но, бесспорно, Москва и Санкт-Петербург являются лидерами в России. Думаю, инвестировать сейчас в Россию, в местный ритейл очень выгодно.  Хотя иностранные сети пока отложили свой выход на отечественный рынок продуктового ретейла. Практически все мировые лидеры рынка: WAL-Mart, Tesco, METRO group - уже выпустили предупреждение о снижении прибыли.  
Однако отголоски финансового кризиса не коснулись российского сетевого ретейла.  
           В то же время в Москве наблюдается рост премиальных сетей, куда покупатель приходит за повышенным уровнем сервиса и люксовыми товарами. 
           Но наряду со статистикой развития, некоторые крупнейшие розничные сети так же быстро закрывают свои магазины, как открывают новые. Недавно "Рамстор" отдал свои гипермаркеты в управление "Ашану", а сеть "12 месяцев" выставила на продажу четыре своих магазина. 
Темпы роста этого сегмента рынка сохранятся на том же уровне, как и в последние два года, во многом благодаря тому, что продуктовый сетевой ретейл - инфраструктурное направление, за которым следует развитие рынка.  
Вместе с тем рост сетевого продуктового ретейла продолжится после окончания полугодовой "заморозки" цен на социально значимые товары. Стоимость минимального набора продуктов питания на начало апреля оказалась на 11% выше, чем в январе этого года. После окончания "заморозки", 1 мая, стоимость потребительской корзины увеличилась на 20-22%. 3

До сих пор Российским ритейлерам жилось очень неплохо. В 2009 г. реальные располагаемые доходы населения увеличились на 10,2%. Кроме того, активно развивалась система кредитования. За 2009 г. объем выданных кредитов вырос на 47%, причем кредиты населению увеличились на 75%. Номинально оборот розничной торговли в России в 2009 году вырос на 21% и составил 8,5 трлн руб. В 2010 г. оборот розничной торговли, по данным Росстата вырос на 15.2%. В 2010г. совокупный оборот российских розничных торговцев увеличился лишь на 13,6%.4

Рынок Российской розницы меняется. Современные торговые форматы - гипер- и супермаркеты, дискаунтеры ("операторы низкой цены"), и магазины у дома - продолжают увеличивать свою рыночную долю. И, хотя пока что доля традиционных продовольственных точек вроде открытых рынков, киосков, и продовольственных магазинов "советского типа" сохраняется на уровне 75%, в I кв. 2010 г. эти торговые объекты впервые показали отрицательную динамику. Оборот торговли на рынках снизился на 6,3% по сравнению с 2009 г. года, в то время как цивилизованная розница прибавила 18,5%.5

Гипер-, супермаркеты и дискаунтеры продолжат расти быстрее рынка, что подтверждаются и статистикой восточноевропейских стран, в которых показатели развития продуктовой розницы во времена СССР были сопоставимы с современными российскими. Сегодня уровень проникновения крупноформатных магазинов там намного выше. Наибольший потенциал - у гипермаркетов. В 2002-2005 гг. они показали среднегодовой рост на 137%.6

Торговля - одна из самых динамично развивающиеся отраслей в России. Неудивительно, что государство не оставляет ее без внимания. Чтобы придать рыночной торговле более цивилизованный характер, российские власти приняли закон «О розничных рынках», который вступил в силу в апреле 2007 г.7

Российский рынок сетевого ритейла, переживая бурный рост, столкнулся с симптоматическими проблемами. Речь идет о выборе стратегии дальнейшего развития, дефиците топ-менеджеров и административных барьерах. Впрочем, динамика роста этого сегмента рынка пока сильнее любых препятствий. За последние пять лет рынок ритейла благодаря растущей покупательской способности россиян достиг той стадии развития, когда необходимо принимать стратегические решения. В первую очередь это касается эффективного развития и расширения бизнеса, говорится в исследовании.

Сейчас рынок розничной торговли очень фрагментирован: на долю 5 ведущих компаний розничной торговли приходится всего лишь 5-6% рынка (для сравнения: в Великобритании четырем ведущим компаниям принадлежит 85%). Ритейлеры скорее ориентируются на органический рост

В качестве оптимальных путей финансирования развития бизнеса российские ритейлеры выбирают:

1) долговое финансирование (84%)

2) использование прибыли компании (79%)

3) стратегического инвестирования и IPO (по 16%).

 

В качестве барьеров, негативно влияющих на российский рынок розничной торговли выделяют:

1) острый дефицит кадров руководителей  высшего звена (100%)

2) административные барьеры (77%)

3) рост конкуренции (55%)

4) инфраструктурные проблемы (45%)

5) дефицит кадров среднего звена (30%)

 

Российский рынок ритейла пока ещё отличается от Западного. Одно из отличий российской торговли от европейского ритейла заключается в уровне арендных платежей и расходов на рекламу. В развитых странах доля рекламы в операционных расходах гораздо выше как российского уровня соответствующего показателя, так и собственно аренды. В дальнейшем с усилением конкуренции подобная ситуация возникнет и в России. Ещё одним отличием является то, что Российский рынок сетевого ритейла пока находится в стадии становления. Уровень его развития существенно различается в зависимости от региона. Причем если в крупных городах рынок уже поделен между крупнейшими сетевыми игроками и там идет жесткая конкурентная борьба, то регионы остаются пока "непаханым полем". Лишь последнее время крупные сети, чувствуя, что им тесно на освоенных рынках, начинают широкую экспансию на региональные рынки, где пока приходится конкурировать только с местными небольшими сетями и магазинами старых форматов. Но ключевое отличие российского рынка ритейла от рынков стран Восточной Европы состоит в том, что транснациональные розничные сети на российском рынке представлены весьма ограниченно. Это дает возможность развиваться национальным торговым сетям.

Иностранные сети развивают свои устоявшиеся форматы и стараются не отходить от своих стандартов. В отличие от иностранных компаний, пришедших на российский рынок, российские розничные сети, занимающие доминирующее положение на рынке, еще не определились с выбором оптимального формата торговли, о чем может свидетельствовать развитие торговыми сетями в последние два года стратегии мультиформатности (развитие подсетей разных форматов под одной торговой маркой).

 

 

1.2 Состояние рынка ритейла

 

В последние несколько лет розничная торговля в России активно развивалась

демонстрировала высокие темпы роста. По данным отраслевых агентств, Россия

несколько лет входит в тройку наиболее привлекательных рынков для выхода

глобальных торговых сетей.

Информация о работе Рынок ритейла