Связи с общественностью

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2012 в 16:56, реферат

Краткое описание

Сегодня в мире существует огромное количество разнообразных видов и форм деятельности. Некоторые из них возникли еще на заре человечества, другие же появились только в XX веке, с развитием научно- технической мысли и средств связи, с переходом на новый, качественно иной уровень взаимоотношений между людьми. Однако, многое из того, что сегодня считается абсолютно новым и невозможным, было придумано, объяснено и опробовано очень давно; изменились лишь форма подачи, цели и способы достижения этих целей.

Вложенные файлы: 1 файл

Московский государственный университет культуры и искусств.docx

— 36.13 Кб (Скачать файл)

Введение

     Сегодня в мире существует огромное количество разнообразных видов и форм деятельности. Некоторые из них возникли еще  на заре человечества, другие же появились  только в XX веке, с развитием научно- технической мысли и средств  связи, с переходом на новый, качественно  иной уровень взаимоотношений между  людьми. Однако, многое из того, что  сегодня считается абсолютно  новым и невозможным, было придумано, объяснено и опробовано очень  давно; изменились лишь форма подачи, цели и способы достижения этих целей. Именно поэтому девизом прошедшего и наступившего века можно считать  фразу, что «все новое – это  хорошо забытое старое».

     Современное общество с трудом может обходиться без постоянного потока информации, средств коммуникации между людьми, оно стало зависимым от мнения небольших групп лиц, которые  управляют всей ситуацией в мире моды, спорта, политики, финансов, международных  отношений и т.д. Именно поэтому  так быстро растет популярность пиарщиков, маркетологов, шоуменов, рекламных  агентов, и других профессий, связанных  со сферой бизнеса, политики, сферой развлечений  и коммуникаций, а также управления и прогнозирования. В стремительно развивающемся и меняющемся мире очень важным бывает своевременное  и четкое получение информации, правильная ее трактовка и преподнесение, чтобы  получатель мог реально оценить  данную ситуацию и принять необходимое  решение. Донесение и работа с  информацией, влияние на определенные слои общества, а также проталкивание, лоббирование некоторых своих, личных интересов, как раз и составляет основу этой деятельности.

     В настоящее время тема «общественные  настроения», равно как и тема «паблик рилейшнз» хорошо разработана  и обеспечена литературой. Но, стоит  взглянуть на массив этой литературы повнимательнее, как становится ясно, что такое ее многообразие лишь кажущееся. На самом деле, темы «общественные настроения» и «социальное настроение» содержат богатый исследовательский материал, но по сути своей, глубокие исследования в этих областях проводились достаточно давно и не в полной мере отражают современное положение дел. Лишь недавно стали появляться непереводные русские работы по этой тематике.

     С литературным обеспечением темы «паблик  рилейшнз» ситуация складывается несколько  иная. Специалисты в этой области  стали появляться у нас в стране лишь последние лет 10. Как следствие, в отсутствие местно-ориентированных  исследований в России появилось  огромное количество переводной литературы по «паблик рилейшнз». Среди огромного  количества изданий встречаются  как действительно научные и  практические труды, так и откровенная  спекуляция на модной теме, и разобраться  в этом потоке не является легкой задачей. В своем реферате я использовала специализированную литературу как по связям с общественностью , так и по маркетингу. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Маркетинговые связи с общественностью

     Специалисты по связям с общественностью и  менеджеры по маркетингу часто говорят  на разных языках. Маркетологи ориентированы  на получение прибыли, тогда как  специалисты по связям с общественностью  видят свою задачу в подготовке и  осуществлении коммуникаций. Но постепенно эти различия стираются. Многие компании создают маркетинговые службы по связям с общественностью, задачи которых  состоят в формировании положительного имиджа фирмы и ее товаров в  глазах потребителей и участии в  реализации программ по продвижению. Как  правило, в таких компаниях создаются  особые отделы маркетинга, которые  включают в себя службы маркетинговых  связей с общественностью, финансовых связей с общественностью и публичных  связей с общественностью.

     Не  так давно для обозначения  функций маркетинговых связей с  общественностью использовался  термин паблисити (обеспечение редакционного  пространства – в отличие от платной  рекламы – в печатных и трансляционных медиа для пропаганды или активного  распространения информации о товаре, услугах, идее, географическом месте, личности или организации). Но функции маркетинговой  службы с общественностью отличаются большей сложностью, они играют важнейшую  роль в выполнении следующих задач:

     - o содействии в выпуске на рынок новой продукции (удивительный коммерческий успех таких игрушек, как «Черепашки Ниндзя» и других, во многом обязан продуманному распространению информации).

     - o содействии в репозиционировании (в 1970-х гг. в американских и мировых медиа публиковались преимущественно статьи негативного характера о жизни в Нью-Йорке. Переломить данную тенденцию позволила пропагандистская компания «Я люблю Нью-Йорк»).

     - o формировании интереса к товарам определенной категории (компании и торговые ассоциации использовали службу маркетинговых связей с общественностью для возрождения интереса к таким товарам повседневного спроса, как яйца, молоко, картофель, и роста уровня потребления таких продуктов, как чай, свинина, апельсиновый сок).

     - o воздействии на определенные  целевые группы (компания McDonald’s оказывала поддержку латиноамериканской и афро-американской общинам США, что способствовало формированию благоприятного образа компании).

     - o защите товаров в проблемных ситуациях (компания Johnson & Johnson умело использовала службу маркетинговых связей с общественностью как основное средство спасения репутации препарата «Taylenol» (после того, как дважды были обнаружены некачественные капсулы лекарства)).

     - o создании в глазах потребителя образа фирмы, благоприятно отражающегося на её товарах (выступления руководителя корпорации Chrysler Ли Якокки и публикация его биографии способствовали созданию нового образа компании- победителя).

     В результате ослабления возможностей массовой рекламы менеджмент компаний все  чаще обращается к службе маркетинговых  связей с общественностью. Три четверти из 286 опрошенных маркетологов американских компаний сообщили, что они используют службу маркетинговых связей с общественностью  и полагают, что эта служба особенно эффективна в повышении осведомленности  аудитории как о новых, так  и об известных торговых марках. 
   Очень высоки результаты взаимодействия служб маркетинговых связей с общественностью с местными и этническими сообществами, другими группами населения. В некоторых случаях работа службы маркетинговых связей с общественностью более эффективна, чем реклама. Однако планирование тех и других мероприятий должно быть совместным. Службы маркетинговых связей с общественностью требуют высокий затрат, и необходимые средства могут быть получены за счет рекламных мероприятий. Кроме того, полное использование возможностей службы маркетинговых связей с общественностью требует от маркетологов повышения своего профессионального уровня. Пионером в этом направлении является компания Gillette. Каждый менеджер торговой марки компании обязан планировать расходы на службу маркетинговых связей с общественностью, и в случае, если средства не использованы, он должен объяснить причины этого вышестоящим руководителям.

     Очевидно, что креативные связи с общественностью  могут позитивно воздействовать на уровень осведомленности общества о деятельности и товарах компании при затратах, существенно меньших, чем расходы на рекламу. При проведении мероприятий по связям с общественностью  отсутствует необходимость платы  за использование места или времени  в медиа. Компания оплачивает лишь труд специалистов, которые готовят и  распространяют информацию о компании и ее торговых марках, управляют  мероприятиями по связям с общественностью. Если компания предложит интересный сюжет или историю, ее могут подхватить различные средства массовой информации, что равнозначно проведению многомиллионной  рекламной кампании. Например, успехи компании The Body Shop основываются не столько  на рекламе, сколько на паблисити. Информация, распространяемая в рамках маркетинговых  связей с общественностью, пользуется значительно большим доверием, чем  реклама. 
 Некоторые эксперты утверждают, что степени доверия потребителей к редакционным статьям и к рекламным объявлениям соотносятся как 5:1.

     Intel и процессор «Pentium». Когда в 1994 г. пользователям стало известно о закравшейся в процессоры «Pentium» инженерной ошибке, компания Intel поставила условием их обмена предоставление пользователями доказательств того, что компьютеры необходимы им для осуществления сложных математических операций. Поднялась огромная волна недовольства. Специалисты по связям с общественностью компании предложили для того, чтобы выйти из неприятной ситуации с наименьшими потерями, обратиться к интенсивному деловому маркетингу один-на-один, а индивидуальным потребителям воспользоваться услугами обширной сети сервисных центров (предлагавших бесплатную замену микросхем по требованию). Для установления прямых отношений с потребителями компания мобилизовала своих сотрудников и посадила их за телефоны, а для прямых контактов с предприятиями были организованы специальные команды, которые заменяли процессоры на предприятиях. Для охвата частных потребителей за неделю до рождества в розничных магазинах была организована работа сотрудников Intel. В результате интенсивной кампании маркетинговых связей с общественностью репутация кампании почти не пострадала.

     Microsoft и «Windows 95». История выпуска программы «Windows 95» компании Microsoft – еще один пример успеха маркетинговых связей с общественностью. 
 Компания отказалась от какой-либо платной рекламы новой операционной системы, и тем не менее о дне ее появления на рынке (24 августа 1995 г.) знал буквально весь мир! «Wall Street Journal» подсчитал, что с 1 июля по 24 августа название программы и информация о ней содержалась в 3 тыс. заголовках и в 6852 публикация в СМИ. Паблисити программы в мире занимались команды менеджмента Microsoft. Уже к концу первой недели объём продаж «Windows 95» составил $ 108 млн. – совсем неплохо для товара ценой $ 90. 
 Вывод очевиден: предварительная кампания по связям с общественностью может быть гораздо более эффективна, чем многомиллионная рекламная кампания.
 
 
 
 
 

Основные  решения в сфере  маркетинговых связей с общественностью

     Принимая  решение о времени и методах  использования маркетинговых связей с общественностью, менеджмент должен прежде всего определить маркетинговые  задачи, выбрать сообщения и средства их распространения, разработать план кампании и оценить её результаты. Основные инструменты маркетинговых  связей с общественностью:

     1. Публикации. Под публикациями понимаются годовые отчеты, брошюры, статьи, информационные бюллетени и журналы компании, аудиовизуальные материалы как инструменты охвата м влияния на целевые рынки.

     2. Мероприятия. Компания может привлечь внимание к новому товару с помощью различных мероприятий: пресс-конференций, семинаров, выставок, соревнований и конкурсов, юбилеев, субсидирования спортивных и культурных мероприятий и т.п., которые охватывают целевую аудиторию.

     3. Новости. Одна из главных задач специалистов по связям с общественностью – предоставление медиа благоприятных новостей о компании, её продукции и сотрудниках, что предполагает владение навыками создания концепции будущей статьи, ее исследования и подготовки пресс-релиза. Но мастерство специалиста по связям с общественностью не ограничивается подготовкой новостей. Ему необходимо обладать талантом общения и убеждения, чтобы заинтересовать пресс-релизом медиа, которые направят на пресс- конференцию своих представителей.

     4. Выступления. Выступления – еще один способ создания паблисити компании и ее товарам. Все чаще руководителям компаний приходится общаться с представителями медиа, вести переговоры, выступать в торговых ассоциациях и на коммерческих встречах. Их ораторское искусство влияет на имидж компании.

     5. Участие в общественной деятельности. Компании могут улучшать свою репутацию, жертвуя деньги и время на благотворительные акции. Обычно руководителей крупных компаний просят поддержать какие-либо общины. В других случаях компания жертвует определенную сумму денег на конкретные цели. В создании репутации фирмы такой целевой маркетинг становится все более распространенным.

     6. Средства идентификации. В перегруженном информацией обществе компания обязана бороться за внимание потребителей. Она должна создать мгновенно узнаваемый образ. Для этого используются эмблемы (логотип) компании, писчая бумага с водяными и иными знаками, брошюры, печати, визитные карточки, стиль и дизайн помещений, униформа сотрудников.

Определение маркетинговых задач

     Маркетинговые связи с общественностью способствуют решению следующих задач:

     - o повышении уровня осведомленности потребителей – специалисты по связям с общественностью размещают в медиа статьи, привлекающие внимание к товару, услугам, организации или идее;

     - o укреплении доверия – маркетинговые связи с общественностью способствуют укреплению доверия потребителей к компании путем размещения информации в редакционном контексте медиа;

     - o стимулировании службы сбыта и дилеров – маркетинговые связи с общественностью могут стимулировать более эффективную деятельность торгового персонала и энтузиазм дилеров; появление публикаций и передач о новом товаре до его выхода на рынок вызывает интерес со стороны розничных торговцев;

Информация о работе Связи с общественностью