Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2013 в 23:37, контрольная работа
В наше время создание товара не является уже таким беспрецедентным и уникальным событием, как это было раньше. Еще буквально полвека назад создание чего-то нового производило переворот и приносило изобретателям сверхприбыли. Сейчас главным является не создание, а умелое и эффективное продвижение нового товара. Истории известны случаи, когда продукция, которая, по сути, не была уникальной или сверхновой становилась лидером продаж на многие годы, благодаря грамотной маркетинговой стратегии фирмы.
Введение…………………….……………………………………………………2
1. Сегментирование рынка. Процесс сегментации. Основные критерии сегментации потребительских рынков…………………………………………..3
2. Основные функции маркетинга…………………………………………...8
3. Тест………………………………….……………………………………..11
Заключение……………………………………………………………………....14
Список используемой литературы…….…………………………………….…15
СОДЕРЖАНИЕ:
Введение…………………….…………………………………
1. Сегментирование рынка. Процесс сегментации. Основные критерии сегментации потребительских рынков…………………………………………..3
2. Основные функции маркетинга…………………………………………...8
3. Тест………………………………….………………………………
Заключение……………………………………………………
Список используемой
литературы…….…………………………………….…
В наше время создание товара не является уже таким беспрецедентным и уникальным событием, как это было раньше. Еще буквально полвека назад создание чего-то нового производило переворот и приносило изобретателям сверхприбыли. Сейчас главным является не создание, а умелое и эффективное продвижение нового товара. Истории известны случаи, когда продукция, которая, по сути, не была уникальной или сверхновой становилась лидером продаж на многие годы, благодаря грамотной маркетинговой стратегии фирмы.
При разработке нового товара необходимо четко знать на какую потребительскую аудиторию он рассчитан. Нужно знать о своем среднестатистическом потенциальном клиенте практически все, начиная с возраста и пола и заканчивая личными увлечениями. Именно эти сведения дают возможность разработать товар вплоть до мелочей и провести эффективную рекламную кампанию.
Для этого и существует такое понятие как сегментация рынка, которая представляет собой разделение потребителей на группы. Существуют различные принципы, методы и критерии сегментирования рынка, о которых и пойдет речь в данной работе. Каждый товар индивидуален и каждый потребитель индивидуален, поэтому нет одного определенного принципа или метода. Каждой фирме стоит самой выбирать стратегию сегментирования.
Цель данной работы - дать
определение сегментированию
1. Сегментирование рынка. Процесс сегментации. Основные критерии сегментации потребительских рынков.
Сегментирование рынка представляет собой процесс распределения покупателей на отдельные группы согласно определенным характеристикам, в силу которых они сходным образом реагируют на определенную стратегию позиционирования. К подобным характеристикам относятся: объем и частота закупок, приверженность определенной торговой марке, способ использования товара и т.п. Таким образом, сегментирование – это процесс определения подгрупп покупателей в общей массе потребителей рынка. Возможность сегментации появляется тогда, когда совокупный рыночный спрос, представляя тем самым возможность его членения на отдельные сегменты, согласно той или иной доминирующей особенности. Иногда рыночный сегмент, представляющий относительно небольшую часть покупателей в общей массе потребителей рынка, определяется термином «рыночная ниша». [2, с. 139]
Потребители в рамках рыночного сегмента характеризуются сходными требованиями к предлагаемой ценности, что выражается в предпочтении определенных свойств товара или торговой марки. Рыночный сегмент может использоваться компанией в качестве целевого сегмента. Сегментирование позволяет компании лучше согласовать свойства своих товаров и собственные компетенции с требованиями покупателей к потребительской ценности. Повысить степень удовлетворенности потребителей можно лишь за счет потребительской ценности, совпадающей с ожидаемой потребителями целевого сегмента потребительской ценностью.
Процесс сегментации рынка состоит из нескольких этапов. На первом этапе определяется область сегментирования. Далее необходимо решить, каким образом сегментировать рынок, т.е. определить критерии сегментации, например такой критерий как частота использования товара: часто, редко, регулярно. Затем определяются имеющиеся на рынке сегменты. Одна из задач, возникающая в процессе выявления сегментов, - выявление их оптимального размера. Наконец, каждый сегмент подвергается стратегическому анализу, на результате которого основывается решение о выборе целевых сегментов.
Определение области сегментирования. Сегментирование может осуществляться на любом из уровней товарного рынка: на товарно-родовом, товарно-типовом и на товарно-видовом уровнях. При определении области сегментирования необходимо как оценить степень изменчивости покупательских нужд и предпочтений на разных уровнях товарного рынка, так и установить различные типы покупателей данного рынка.
После того, как область сегментирования определена, необходимо установить один или несколько критериев сегментирования рынка. Наиболее часто используются следующие критерии сегментирования:
1. сегментирование по характеристикам конечных покупателей:
2. сегментирование по способу использования товара
3. сегментирование согласно потребностям и предпочтениям
4. сегментирование по особенностям покупательского поведения
Демографические характеристики включают возраст, доход, образование, род занятий и многие другие атрибуты физических лиц. При сегментировании рынка и принятии стратегических маркетинговых решений целесообразно использовать демографические данные в сочетании с информацией о покупательском поведении. [3, с. 170-171]
Психографические
Понимание того, как покупатели удовлетворяют свои потребности, создает ориентиры для для приложения маркетинговых усилий. Человеческие потребности подразделяются на физиологические (еда, сон, секс), личной безопасности, взаимоотношений и самореализации. Понимание характера и приоритета этих потребностей позволяет определить, в какой степени тот или иной товар способен удовлетворить определенную потребность, а также выяснить, каким изменениям следует подвергнуть товар для более полного удовлетворения нужд потребителей.
К особенностям покупательского поведения, позволяющим сегментировать рынок, относятся объем и частота покупок. Особенности покупательского поведения, иначе - решения о покупке, можно классифицировать также по степени вовлеченности покупателя в процесс принятия решения о покупке (высокая, средняя и низкая вовлеченность).
Для успешного проведения сегментирования необходимо наличие следующих условий:
1. Различия в восприимчивости. Если мероприятия маркетинговой программы вызывают сходную реакцию у всех групп потребителей, то эти группы не могут рассматриваться в качестве отдельных рыночных сегментов. Рыночные сегменты характеризуются рзличной степенью восприимчивости к таким маркетинговым, как ценообразование, дифференциация свойств товара и его продвижение. Подлинность рыночного сегмента подтверждается ощутимыми различиями в восприимчивости.
2. Распознаваемость сегментов. Компания должна быть способна выявить грыппы потребителей, демонстрирующих различия в восприимчивости к элементам маркетинговой политики.
3. Доступность сегментов. Маркетинговая программа компании должна иметь доступ к каждому рыночному сегменту, избранному в качестве целевого. В идеальном варианте усилия маркетинговой программы должны быть сосредоточены исключительно на целевом сегменте, не растрачиваясь впустую на покупателей вне его.
4. Рентабельность сегментирования. Проведение рыночного сегментирования должно быть оправдано с точки зрения полученного дохода относительно затрат, связанных с сегментацией. Требуется установить оптимальное соотношение затрат на проведение сегментирования с выгодами от него.
5. Стабильность рыночных сегментов. Структура рыночных сегментов должна характеризоваться постоянством. [1, с.130]
Существует два метода определения рыночных сегментов:
1. Метод описательных характеристик: группировка потребителей согласно их описательным характеристикам с последующим сопоставлением степени восприимчивости этих групп.
2. Метод оценки степени восприимчивости: формирование сегментов на основании различий в восприимчивости (например, частота покупок) с дальнейшим поиском сходных описательных характеристик потребителей, формирующих эти сегменты.
Каждый выявленный сегмент рынка следует подвергнуть анализу на предмет целесообразности его использования в качестве целевого сегмента. Стратегический анализ сегмента проводится по четырем направлениям: анализ потребителей, анализ конкурентов, анализ возможностей позиционирования и оценка финансовой привлекательности сегмента и его рыночного потенциала.
Определяя рыночный сегмент, необходимо собрать как можно больше информации о потребителях, его формирующих. Неотъемлемой составляющей анализа потребителей является оценка степени их удовлетворенности.
Анализ рыночного сегмента предполагает изучение основных конкурентов, действующих на рынке, включающем данный сегмент, и выявление потенциальных конкурентов в рамках этого сегмента. Оценить привлекательность сегмента можно, используя модель конкуренции М. Портера.
Под финансовой привлекательностью сегмента подразумевается оценка дохода, издержек и величины вклада прибыли сегмента на планируемый период. Рыночный потенциал характеризуется прогнозом темпов роста рынка и субъективной оценкой привлекательности сегмента руководством компании. Необходимо сопоставить величину риска и доходность каждого сегмента, а также посчитать приведенную стоимость будущих доходов и издержек сегмента. [5.]
2. Основные функции маркетинга
Маркетинг - это комплексная
система организации
В основе термина "маркетинг" лежит слово татке, что означает "рынок". Поэтому часто под маркетингом понимают философию управления, хозяйствования в условиях рынка, провозглашающую ориентацию производства на удовлетворение потребностей конкретных потребителей.
Как методология рыночной деятельности маркетинг находит широкое применение в различных видах предпринимательства. Маркетинговая деятельность охватывает:
1. области рынка: товарная, денежно-финансовая, трудовая;
2. виды товаров: материальные блага и услуги (виды деятельности);
3. типы потребителей:
конечные потребители,
4. отрасли предпринимательства: промышленность, сельское хозяйство, торговля, строительство, транспорт, банки, страхование, бытовые услуги, спорт, культура, образование и др.;
5. сферы рынка: внутренняя, внешняя. [4, с. 60]
Наряду с предпринимательством принципы и методы маркетинга широко используются и в некоммерческой деятельности (маркетинг идей, маркетинг мест, маркетинг лиц, маркетинг организация и т.д.).
Являясь генеральной хозяйственной функцией многих фирм-товаропроизводителей, маркетинг, в свою очередь, выполняет ряд функций, раскрывающих его созидательный потенциал. Основываясь на принципиальной методологии маркетинга как рыночной концепции управления и сбыта, профессор И.И. Кретов нашел универсальный подход к классификации маркетинговых функций, состоящий в выделении четырех блоков комплексных функции, каждый из которых имеет ряд подфункций. Структурно полученная логическая система выглядит следующим образом:
1. аналитическая функция маркетинга - это изучение и оценка внешней (в первую очередь рыночной) и внутренней среды фирмы:
• изучение рынка как такового;
• изучение потребителей;
• изучение фирменной структуры рынка;
• изучение товарной структуры рынка;
• анализ внутренней среды предприятия.
• организация производства новых товаров (товаров рыночной новизны);
• организация материально-технического снабжения;
• управление качеством
и конкурентоспособность
2. продуктово-производственная
функция - это создание новых
товаров, которые бы наиболее
соответствовали требованиям
• организация производства новых товаров (товаров рыночной новизны);
• организация материально-технического снабжения;
• управление качеством
и конкурентоспособность
3. сбытовая
функция - эта функция маркетинга
включает в себя все то, что
происходит с товарами в