Совершенствования конкурентной стратегии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2015 в 12:58, курсовая работа

Краткое описание

Целью выпускной квалификационной работы является анализ конкурентной стратегии предприятия ООО «ТК «Алита» .
Задачи выпускной квалификационной работы:
1) изучить теоретические особенности конкурентоспособности организации;
2) проанализировать и разработать особенности конкурентной стратегии предприятия ООО «ТК «Алита» ;
3) проанализировать особенности реализации конкурентной стратегии ООО «ТК «Алита»;

Содержание

Введение ………………………………………………………………………………3
1 глава. Теоретические аспекты управления конкурентоспособностью организации на потребительском рынке. …………………………………………..5
Теоретические основы анализа конкурентоспособности организации
на потребительском рынке………………………………………………..………5
1.2 Потребительский рынок как среда функционирования организации .……..10
1.3 Методы управления конкурентоспособностью организации
на потребительском рынке……………………………..……………………………17
глава. Управление конкурентоспособностью ООО «ТК «Алита»
на потребительском рынке…………………………………………….…………25
2.1 Характеристика деятельности ООО «ТК «Алита»…………………….…….25
2.2 Анализ управления конкурентоспособностью ООО «ТК «Алита»………..35
2.3. Анализ ᅟфакторов ᅟконкурентоспособности ᅟпредприятия ᅟв ᅟусловиях ᅟрынка…..…………………………………………………………………………….38
3. Мероприятия совершенствования конкурентной стратегии …………….......49
3.1. ᅟНаправления ᅟсовершенствования ᅟконкурентной ᅟстратегии ᅟпредприятия
ᅟООО ᅟ«ТК ᅟ«Алита»……………………………………………………………........49
3.2. Предложения ᅟпо ᅟреализации ᅟконкурентной ᅟстратегии ᅟпредприятия
ᅟООО ᅟ«ТК ᅟ«Алита» ᅟи ᅟих ᅟобоснование………………………………..…..………51
Заключение ……………………………………………………………….…...…….61
Список использованной литературы …………

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом 1 (2) с дисконотом и инфляцией.doc

— 1.30 Мб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

Введение ………………………………………………………………………………3

1 глава. Теоретические аспекты  управления конкурентоспособностью  организации на потребительском  рынке. …………………………………………..5

    1. Теоретические основы анализа конкурентоспособности организации
    2. на потребительском рынке………………………………………………..………5

1.2 Потребительский рынок как  среда функционирования организации .……..10

1.3 Методы управления конкурентоспособностью  организации

 на потребительском рынке……………………………..……………………………17

  1. глава. Управление конкурентоспособностью  ООО «ТК «Алита»
  2. на потребительском рынке…………………………………………….…………25

2.1 Характеристика деятельности ООО «ТК «Алита»…………………….…….25

2.2 Анализ управления конкурентоспособностью ООО «ТК «Алита»………..35

2.3. Анализ ᅟфакторов ᅟконкурентоспособности ᅟпредприятия ᅟв ᅟусловиях ᅟрынка…..…………………………………………………………………………….38

3. Мероприятия совершенствования конкурентной стратегии …………….......49

3.1. ᅟНаправления ᅟсовершенствования ᅟконкурентной ᅟстратегии ᅟпредприятия

 ᅟООО ᅟ«ТК ᅟ«Алита»……………………………………………………………........49

3.2. Предложения ᅟпо ᅟреализации ᅟконкурентной ᅟстратегии ᅟпредприятия      

  ᅟООО  ᅟ«ТК ᅟ«Алита» ᅟи ᅟих ᅟобоснование………………………………..…..………51

Заключение ……………………………………………………………….…...…….61

Список использованной литературы ……………………………………….……..65

Приложения……………………………………………………………………........69

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Особенностью перехода к рыночным отношениям явилось появление конкуренции, которая является важным фактором влияния на развитие предприятия в условиях рынка. Функционирование  предприятия связано с производством продукции, оказанием услуг и их реализацией, что связано с коммерческим риском и обязывает предприятия контролировать рынок и  динамику его изменения.

В анализе внутренней и внешней среды анализ конкурентоспособности предприятия занимает особое место. В отличие от тактических действий на рынке, стратегия должна быть направлена на обеспечение конкурентных преимуществ в долгосрочной перспективе. Успех предприятия  в условиях конкурентного рынка во многом зависит от того,  как скоро предприятию удалось разгадать  и предвидеть маркетинговую политику  своих конкурентов, изучить их действия на рынке. Особенностью существующей маркетинговой деятельности предприятий является оценка конкурирующих предприятий, интенсивность и формы конкуренции.

Стратегия конкурентоспособности компании включает в себя подходы компании к бизнесу, и инициативы, которые она использует для привлечения потребителей, ведения конкурентной борьбы и укрепления своих позиций на рынке. И таким образом, важно отметить, что разработка стратегии управления конкурентоспособностью предприятия актуальна для многих предприятий.

Актуальность выбранной темы выпускной квалификационной   работы заключается  в том, что современная жизнь требует от субъектов экономических взаимоотношений проведения глубокого анализа протекающих на рынке процессов, чтобы обеспечить эффективное использование наличных ресурсов и качественное удовлетворение потребительских требований.

Современный рынок обязывает производителей выпускать только товары которые смогут быть интересными для предприятий и будут пользоваться спросом.

И именно конкуренция и конкурентный рынок рассматривается как эффективная модель организации хозяйственной жизни предприятия.

Объектом  исследования выпускной квалификационной работы  является предприятие ООО «ТК «Алита».

Предметом исследования  выпускной квалификационной работы является конкурентная стратегия предприятия.

Целью выпускной квалификационной работы является анализ конкурентной стратегии предприятия ООО «ТК «Алита» .

Задачи выпускной квалификационной  работы:

1) изучить теоретические особенности конкурентоспособности организации;

2)  проанализировать и разработать особенности конкурентной стратегии предприятия ООО «ТК «Алита» ; 

3) проанализировать особенности реализации конкурентной стратегии ООО «ТК «Алита»;

4) разработать рекомендации по реализации конкурентной стратегии ООО «ТК «Алита» и дать им обоснование. 

Данная проблема изучалась как практикам, так и теоретиками: В. Г. Артеменко[11], М.С. Абрютена [10], Л. А. Бернстайн [14], О. И. Волков [20], М.Х. Мескон [40] и другие.

Методы исследования – анализ специальной литературы и практики по данному вопросу, тестирование клиентов и сотрудников предприятия, анализ внутренней  и внешней среды предприятия.

Структура работы включает введение,  две главы, заключение и список использованной литературы.

 

 

 

1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ  УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ  ОРГАНИЗАЦИИ НА ПОТРЕБИТЕЛЬСКОМ  РЫНКЕ

1.1 Теоретические основы анализа  конкурентоспособности организации  на потребительском рынке

 

Конкуренция является основным регулирующим механизмом рыночной экономики, именно конкуренция подчиняет себе производителей и поставщиков товаров, определяет их действия.

Особенностью конкуренции является определение равенства субъектов рыночных отношений, которые возникают не только среди производителей, которые взаимодействуют с потребителями, производственной структурой и рынком и его инфраструктурой, включающей в себя также государственные органы, рыночных субъектов.

Особенностью современного бизнеса также является принятие быстрых решений, которые должны быть грамотными, данные решения должны обезопасить предприятия от возможных убытков.  При принятии решений важно учитывать динамику изменений рыночных условий, особенности условий заключения и осуществления сделок, особенность и скорость осуществления сделок, также важную роль играют финансовые факторы предприятия.

Одной из самых классических моделей конкурентной среды является модель М. Портера, на которой показано изменение значения и силы влияния факторов конкуренции, изменения от рынка к рынку, особенности определения цены, издержек рынка, размеров капиталовложений, которые были вложены в производство предприятия, в сбыт продукции, товаров или услуг, в получении прибыли.

Недостатком конкуренции является то, что потребителям и поставщикам приходиться снижать прибыль предприятия, за счет снижения цены на свои товары и услуги. Кроме того, предприятиям приходиться увеличивать издержки предприятия, которые включают в себя расходы на рекламу, сбыт продукции предприятия (рис.1.1) [5,c. 12].

Рис.1.1. Модель конкурентных сил Портера

 

На уменьшение спроса и ограничение цены является наличие товаров на предприятии. Модель рассматривает особенность действия входных барьеров, действие факторов,  которые представлены в модели,  что  определяется, с одной стороны, также в модели рассматривается наличие как реальных, так  и потенциальных конкурентов, что включает в себя  – препятствия для входа на рынок. Все перечисленные факторы создают условия для динамичного развития конкуренции и «устаревания» имеющихся конкурентных преимуществ [5,c. 12].

Важное влияние на конкурентные преимущества оказывают входные барьеры. На обострение конкурентной борьбы влияет появление новых конкурентов, их появление принуждает предприятие обороняться, предпринимать меры, которые могут повысить конкурентоспособность предприятия.

Ряд факторов влияет на уровень входного барьера. Наибольшее влияние на предприятие и его конкурентные преимущества оказывают:

  • сила потребителей,  наличие выбора, конкурентная цена;
  • угроза аналогичной продукции;
  • поставщики предприятия;
  • противостояние существующих производителей:
  • угроза новых участников рынка, появление новых участников на рынке с такой же продукцией;
  • сила других заинтересованных лиц:

Особенностью данных факторов, которые определяют высокий уровень себестоимости предприятия,  являются наличие:

  • высокая защищенность информационных технологий всевозможными патентами, лицензиями;
  • особенности доступа к сырью, которое использует предприятие;
  • особенности занятости рынков страны;

Степень дифференциации продукции. Наличие большого разнообразия моделей, модификаций, типоразмеров одной и той же продукции, т.е. высокая степень её дифференциации, означает глубокую сегментацию рынка и высокую степень его занятости. В такой ситуации различные группы потребителей продукции имеют устоявшиеся предпочтения, и задача вновь образующихся предприятий усложняется необходимостью поиска незанятого сегмента рынка (что весьма затруднительно при высокой степени дифференциации производимой продукции) или изменения сложившихся предпочтений потребителей [5,c. 33].

Доступность каналов распределения продукции. Освоенность рынка, как правило, означает, что сеть оптовой и розничной продажи, а так же другие формы каналов распределения продукции заняты конкурентами. На практике это заставляет кооперироваться с существующими предприятиями по сбыту продукции или создавать новые, собственные каналы распределения. И то и другое уменьшает рентабельность продаж в период становления бизнеса, облегчая задачу отраслевых конкурентов по выживанию новичков.

Потребность в дополнительных капиталовложениях. Необходимость привлечения значительных финансовых ресурсов для создания нового производства часто является критическим фактором, ограничивающим доступ новых предприятий в отрасль. Финансовое истощение вновь образованной фирмы на начальных этапах её деятельности, с одной стороны, и необходимость наращивания оборотных средств; осуществление расчётов с банками по кредитам, погашения возможных убытков от создания нового бизнеса и тому подобные обстоятельства, с другой, существенно ограничивают возможности вхождения в отрасль [5, c. 37].

Криминогенное влияние на рынок, в том числе раздел сфер влияния между криминальными структурами, контрабандный ввоз и вывоз товаров в условиях российской действительности также являются реальным барьером для организации легального бизнеса [5,c. 38].

Влияние потребителей продукции на конкурентные преимущества обусловлено тем, что потребители сталкивают интересы конкурирующих предприятий с помощью специальных средств воздействия на рынок, что приводит к снижению цен, повышению качества продукции, увеличению количества и качества потребляемых услуг. Сила воздействия различных групп потребителей на процесс формирования конкурентных преимуществ значительна при наличии следующих условий:

Перечисленные условия, обостряющие конкуренцию на товарном рынке и инициирующие поиск новых конкурентных преимуществ, не являются абсолютными. Производители, стремятся изменить обстоятельства, порождающие эти условия, в частности, за счёт поиска таких потребителей, которые в меньшей степени отвечают перечисленным выше характеристикам [5, c. 40].

Влияние поставщиков продукции на конкурентные преимущества. Поставщики воздействуют на конкурентную борьбу главным образом с помощью двух средств – цены и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг.

 Условия, при которых  влияние поставщиков на формирование  конкурентных преимуществ организации, вызваны следующими обстоятельствами:

  • небольшое количество поставщиков, которые могут определять политику поставок, выбирать наиболее выгодные предложения по поставкам, отказывать (в необходимых случаях) нежелательным клиентам [8];
  • отрасль потребляет незначительную часть продукции, производимой поставщиками, поэтому изменение цен на продукцию несущественно сказывается на себестоимости и цене конечных изделий;
  • поставляемая продукция играет важную роль в конечном изделии, выпускаемом потребителем. Это обстоятельство укрепляет зависимость потребителя от поставщика;
  • отсутствие эффективных заменителей поставляемой продукции уменьшает возможности выбора и снижает уровень требований к характеристикам поставляемых изделий;
  • высокая степень дифференциации поставляемой продукции является следствием высокого уровня специализации поставщиков на выпуске конкретных изделий, что осложняет для потребителя поиск других поставщиков аналогичной продукции;
  • низкий уровень вертикальной интеграции производства у потребителя, при котором потребитель не в состоянии производить на своих мощностях закупаемую продукцию и, следовательно, полностью зависит от поставок извне.

Информация о работе Совершенствования конкурентной стратегии