Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2014 в 01:12, дипломная работа
Цельработы – проанализировать рекламную деятельность коммерческого предприятия и разработать мероприятия по совершенствованию рекламной деятельности. Задачи: исследовать теоретические основы организации рекламной деятельности коммерческого предприятия; проанализировать целесообразность проведения рекламных мероприятий на основе данных о хозяйственной деятельности коммерческого предприятия ООО «СТК Сенека»; выявить преимущества и недостатки организации рекламной деятельности в ООО «СТК Сенека»; разработать мероприятия по совершенствованию организации рекламной деятельности ООО «СТК Сенека»; провести оценку эффективности разработанных мероприятий.
ВВЕДЕНИЕ 6
1 ОРГАНИЗАЦИЯ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОММЕРЧЕСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 8
1.1 Реклама, как инструмент стимулирования сбыта 8
1.2 Коммуникационная политика производственного предприятия 18
1.3 Организация рекламной деятельности на производственном предприятии 27
2 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «СТК СЕНЕКА» 38
2.1 Общая характеристика деятельности предприятия 38
2.2 Анализ маркетинговых исследований и рекламной политики ООО «СТК Сенека» 54
2.3 Анализ эффективности рекламной деятельности и выявление проблем в ООО «СТК Сенека» 60
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «СТК СЕНЕКА» 69
3.1 Разработка рекламной стратегии ООО «СТК Сенека» 69
3.2 Оценка эффективности применяемых видов и средств рекламы 80
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 93
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 97
ПРИЛОЖЕНИЯ 100
СОДЕРЖАНИЕ
В современных рыночных условиях ни одно коммерческое предприятие не может успешно вести дела без рекламы в том или ином виде. Уже многие столетия, являясь постоянной спутницей человека, она изменяется вместе с ним. В условиях развития рыночных отношений и повышения насыщенности потребительского рынка товарами и услугами, рекламная работа приобретает новое значение, отличается целым рядом специфических черт, знание и применение которых, позволяет активизировать процесс продажи, стимулировать реализацию отдельных товаров, рационализировать процесс обслуживания покупателей, за счет «информационной поддержки» всех его составляющих.
Для написания дипломной работы была выбрана тема «Организация рекламной деятельности фирмы» на примере ООО «СТК Сенека». Данная тема была выбрана с учётом важной роли рекламной деятельности в коммерческой деятельности торгового предприятия, умелого использования действенных рекламных средств в пределах ограниченности бюджетных ассигнований. Актуальность данной темы состоит в том, что реклама прочно вошла в жизнь современного общества. Ее проникновение в различные сферы деятельности человека становится все более очевидным. Прежде всего, реклама служит средством коммуникации между товаропроизводителем и покупателем. Из рекламы потенциальный потребитель может узнать о наличии нового или необходимого ему товара, а также о месте, где этот товар можно приобрести, или о фирме, которая его производит. Реклама выполняет не только информационную функцию, с помощью которой фирма передает информацию, убеждающую потребителя в целесообразности приобретения ее товара, но и функцию популяризатора новинки, стимулирует спрос на модернизированные, усовершенствованные товары, что на современном этапе развития рыночных отношений является очень важным. Она способствует созданию положительного имиджа предприятия, предлагающего потребителю свои товары, работы или услуги.
Цель выпускной квалификационной работы – проанализировать рекламную деятельность коммерческого предприятия и разработать мероприятия по совершенствованию рекламной деятельности.
Для достижения намеченной цели поставлены следующие задачи:
Объектом исследования является Общество с ограниченной ответственностью «СТК Сенека» г. Великие Луки Псковской области.
Предметом исследования является организация рекламной деятельности на данном предприятии.
При написании выпускной квалификационной работы в основном применялись такие методы, как анализ реферируемых литературных источников, метод наблюдения и метод производственного эксперимента, аналитический, исторический, монографический и многие другие.
Реклама совместно со средствами стимулирования сбыта и торговли, элементами пропаганды является мощным маркетинговым средством неценовой конкуренции. Если коммерческие усилия предприятия направлены на совершенствование товара и его приспособление к особенностям спроса, то реклама выполняет обратную задачу – адаптирует потребительский спрос к уже произведенному товару.
Многие экономисты считают, что реклама представляет информацию, которая помогает сделать разумный выбор. Она поддерживает средства массовой информации за счет частичного их финансирования, способствует расширению производства и усилению конкуренции в результате ослабления монопольной власти отдельных компаний. И, наконец, реклама стимулирует расходы потребителей и, таким образом, создает благоприятные условия для высокого уровня занятости.
Однако есть и противники такой точки зрения. Критики рекламы утверждают, что ее основная цель не информировать, а убеждать и вводить в заблуждение. Затраты на рекламу являются непроизводительными, так как аннулируют аналогичные рекламные действия фирм конкурентов. Есть также ученые, которые не хотят признавать рекламу важным фактором, положительно влияющим на уровни производства и занятости.
Сопоставление приведенных, часто противоположных, точек зрения подтверждает неоднозначность подходов к оценке рекламы. Однако, несмотря на «теоретическую незаконченность» отдельных положений науки о рекламе, ее практические результаты значительны, о чем свидетельствует опыт работы отечественных и зарубежных фирм.
Видимо, более оправданным необходимо считать подход к рекламе как к инструменту рыночной коммуникации, который может быть более или менее эффективным в зависимости от рыночной конъюнктуры, особенностей товара, условий производства и реализации, характеристик покупателей и других факторов.
Федеральный закон РФ от 13 марта 2006 г. №38-ФЗ (ред. от 01-07-2011) "О рекламе" даёт нам точное определение этого термина: «Реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке1».
Определение рекламы, которое приводит Ч. Сэндиджу в книге «Реклама. Теория и практика»: «Рекламу можно рассматривать как форму коммуникации, которая пытается перевести качество товаров и услуг, а также идеи на язык нужд и запросов потребителя».2
Реклама, прежде всего, стимулирует спрос на предлагаемые товары. Механизм действия рекламы очень прост - потенциальный покупатель, услышав (увидев) о каком-либо товаре, которого у него нет, сразу захочет его купить, разумеется, при наличии денег.
Реклама является «прародительницей», а в современном обществе, при рыночных отношениях – важнейшей составляющей маркетинга.
При всём разнообразии возможных вариантов, существует ряд важных общих конструктивных черт, которые присущи рекламе как функции маркетинга:
Рассмотрим самые распространённые виды рекламы, которые наиболее часто встречаются в современном обществе3:
Цели рекламы – их не следует путать с целями маркетинга, которые они помогают воплотить в жизнь, - следующие4:
Цели рекламы должны быть установлены точно и по возможности выражены количественно, так, чтобы степень из достижения поддавалась бы если не точному измерению, то хотя бы оценке. Вот несколько примеров:
Достижение поставленных целей осуществляется в ходе реализации трех наиболее важных задач рекламы6:
Приведенные в таблице 1 сферы применения рекламной деятельности имеют различные предметы или объекты рекламного воздействия. Наиболее распространенной сферой рекламной деятельности является торговая реклама, предметом рекламного воздействия-товары, торговые предприятия, услуги, оказываемые этими предприятиями. По своей сущности, торговая реклама - это целенаправленное распространение информации о потребительских свойствах товаров и различных сопровождающих продажу товаров видах услуг, предпринятое для создания им популярности, привлечение к ним внимания потребителей с целью создания спроса на товары и услуги и увеличения их реализации7.
Таблица 1 - Сферы применения рекламы
Социальные сферы рекламной деятельности |
Предмет рекламы |
1) Экономика |
производство, торговля, финансы, предложения рабочей силы, поиски работы |
2)Бытовые услуги |
починка, пошив, изготовление предметов быта, отдыха |
3) Интеллектуальные услуги |
образование, медицина, книги, пресса, гадания туризм |
4) Зрелища |
цирковые, театральные, концертные |
5) Религия |
миссионерские воззвания, религиозные плакаты, приглашения к ритуальным акциям |
6) Политика |
агитация за кандидатов на выборах, лозунги митингов, демонстраций, манифестаций |
7)Юриспруденция |
сообщения о пропавших, поиски преступников, приглашения на судебные процессы |
8)Наука и экология |
реклама просветительского направления, научная популяризация в листовках, плакатах, проспектах, буклетах |
9)Благотворительность |
сообщения о благотворительных акциях, призывы к пожертвованию |
10)Семейные и межличностные отношения |
брачные объявления, приглашения к знакомству, к совершению совместных путешествий, вступлению в дело |
Информация о работе Совершенстование рекламной деятельности на предприятии