Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2014 в 12:51, реферат
В рыночной экономике огромное внимание уделяется проблемам качества, обусловленное наличием конкурентной среды. По методам осуществления конкуренция делится на ценовую (вытеснение конкурентов путем снижения, сбивания цены) и неценовую, при которой та же цена предлагается за товар с более высокими качественными параметрами и комплексом услуг, что означает в терминах маркетинга «товар с сопровождением»,
Введение 3
Глава 1.Понятие качества, качества управления 4
1.1. Содержание качества управления 4
1.2. Проблемы формирования системы качества управления на предприятии 9
Глава 2. Новая стратегия в управлении качеством продукции 13
2.1 Понятие и стратегия качества продукции 13
2.2 Система международных стандартов. Сертификация 16
Заключение 21
Список использованной литературы 22
Содержание.
Введение
Глава 1.Понятие качества, качества
управления
Глава 2. Новая стратегия в управлении качеством продукции 13
2.1 Понятие и стратегия
качества продукции
2.2 Система международных стандартов. Сертификация 16
Заключение
Список использованной литературы
Введение
В рыночной экономике огромное внимание уделяется проблемам качества, обусловленное наличием конкурентной среды. По методам осуществления конкуренция делится на ценовую (вытеснение конкурентов путем снижения, сбивания цены) и неценовую, при которой та же цена предлагается за товар с более высокими качественными параметрами и комплексом услуг, что означает в терминах маркетинга «товар с сопровождением», т. к. только качество может привлечь потребителя. В странах с развитой рыночной экономикой конкурентная борьба обусловила разработку программ повышения качества. В научных исследованиях и в практике возникла необходимость выработки объективных показателей для оценки способностей фирм производить продукцию с необходимыми качественными характеристиками, подтверждаемыми сертификатом соответствия на продукцию.
Причиной рассмотрения данной темы стали различные проблемы качества управления и продукции в современном обществе. В настоящий момент в России и во всем мире качество продукции и услуг, их безопасность играют все большую роль в экономике страны. Значительная часть специалистов и политиков стала осознавать, что выход из кризисного состояния производства лежит на пути скорейшего освоения конкурентоспособной продукции, строгого соблюдения технических параметров уже выпускаемых изделий.
Актуальностью выбранной темы является улучшение качества продукции.
Глава 1. Теория управления и управления качеством
Качество управления может
исследоваться в разных аспектах
и с разных позиций. Наиболее содержателен
экономический аспект, когда качество
управления рассматривается как
интегрированная характеристика умения
предприятия успешно вести
Качество управления нельзя
относить только к качеству менеджмента
подобно тому, как нельзя сводить
качество товара к качеству процессов
его создания. Качество управления
- это не только свойства протекающих
в системе управления информационных,
трудовых и других процессов, но и
результативность деятельности предприятия
на рынке, проявление того, в какой
степени установленные цели деятельности
соответствуют состоянию
Определяя содержание категории «качество управления», следует использовать принцип многоуровневого описания объекта исследования, представив его в виде следующей иерархической структуры:
Качество управления следует рассматривать и оценивать по уровням, и, соответственно, критерии оценки по своей природе и масштабности будут различными. Одни будут характеризовать качество самой управленческой деятельности (принятые решения, управленческие технологий и т.д.), другие - качество управления предприятием как единым целым (адаптивность, прибыльность и др.), третьи - качество управления различными видами ресурсов и т.д.
Раскрывая категорию «качество», исходит взаимосвязь качества производимой продукции, качества труда, качества трудовой жизни и качества жизни. Следуя этой логике, управление персоналом (как часть системы всеобщего управления качеством) обеспечивает в определенной степени: качество рабочей силы, качество работы и продукции, качество трудовой жизни и, как следствие, качество жизни. Таким образом, при «участии» управления персоналом формируется не только внутриорганизационная (внутрифирменная) иерархия качества, но и так называемая пирамида качества, отображающая влияние внутрифирменного качества на общество в целом.
В отношении управления качеством продукции следует выделить как минимум следующие категории: Объект управления – качество продукции. Иногда в качестве объекта выступает конкурентоспособность, технический уровень или какой либо другой показатель, характеристика. Как объект управления может выступать либо вся совокупность свойств продукции, либо какая то их часть, группа или отдельное свойство.
Цель управления – уровень и состояние качества продукции с учетом экономических интересов производителя и потребителя, а также требований безопасности и экологичности продукции. Речь идет о том, какую совокупность свойств и какой уровень качества следует задать, а потом достигнуть и обеспечить, чтобы данная совокупность и данный уровень соответствовали характеру потребности. При этом возникают вопросы эффективности производства и потребления, доступности цены для потребителя, уровень себестоимости и прибыльности продукции для её разработчика и производителя. Нельзя также упускать из виду сроки разработки продукции, развертывания ее производства и доведения до потребителя, что напрямую связано с конкурентоспособностью.
Субъект управления – управляющие органы всех уровней и лица, призванные обеспечить достижение и содержание планируемого состояния и уровня качества продукции.
Методы и средства управления – способы, которыми органы управления воздействуют на элементы производственного процесса, обеспечивая достижение и поддержание планируемого состояния и уровня качества продукции. Управление качеством использует следующие четыре типа методов:
К числу экономических методов относятся правила ценообразования, условия кредитования, экономические санкции за несоблюдение требований стандартов и технических условий, правила возмещения экономического ущерба потребителю за реализацию ему некачественной продукции;
2) методы материального
3) организационно –
4) воспитательные методы, оказывающие
влияние на сознание и
Выбор методов управления качеством
продукции и поиск их наиболее
эффективного сочетания – один из
самых творческих моментов в создании
систем управления, так как они
оказывают прямое воздействие на
людей, участвующих в процессе создания
и изготовления продукции, то есть на
мобилизацию человеческого
Средства управления – включают оргтехнику (в том числе, компьютеры), средства связи, словом, все то, что используют органы и лица, управляющие выполнением специальных функций в системах управления качеством. В состав средств управления качеством продукции также включаются:
банк нормативной документации,
регламентирующей показатели качества
продукции и организующей выполнение
специальных функций управления
качеством;
метрологические средства, включающие
(в зависимости от уровня системы) государственные
эталоны физических величин, образцовые
и/или рабочие средства измерений;
государственная система обеспечения
единства измерений (ГСИ);
государственная служба стандартных справочных
данных о свойствах веществ и материалов
(ГССД).
Система качества является целевой
подсистемой системы управления
организацией. По международным стандартам
ИСО система качества - совокупность
организационной структуры, методик,
процессов и ресурсов, необходимых
для осуществления общего руководства
качеством. По международным стандартам
ИСО общее руководство
Рассмотрим основные положения, которыми
следует руководствоваться при
формировании нормативной структуры
показателей.
1. Структура должна включать следующие
группы объемных показателей: целевой
функции, результатов использования потенциала
компании и затрат. При этом необходимо
все разноразмерные показатели преобразовать,
т.е. привести к одной размерности или
выразить в безразмерных единицах.
Формирование структуры показателей будет
определяться в основном характером стратегий
компании и квалификацией их разработчиков.
Универсальных структур показателей не
бывает, как не бывает универсальных, абстрактных
управленческих решений. Поскольку управление
всегда конкретно, т.е. исходит из особенностей
состояния управляемого объекта, структура
показателей должна отражать условия,
в которых существует и действует изучаемый
объект.
2. Нормативный ряд показателей должен
начинаться с целевой функции, отражающей
значимость предприятия в бизнес-системе,
его успехи на рынке. По отношению к остальным
показателям она должна иметь приоритетные
темпы роста. Целевая функция предприятия
устанавливается исходя из этапа его жизненного
цикла (ЖЦ). Понятие ЖЦ, применимое к любой
социально-экономической системе, означает
признание закономерности эволюции, т.е.
изменчивости системы во времени, а также
целей ее функционирования. Поэтому целевой
функцией может быть не только прибыль,
но и объем продаж, сокращение сроков вывода
продукта на рынок и др.
Информация о работе Современные проблемы качества управления и продукции