Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 15:29, реферат
Значение маркетинговых коммуникаций в теории и практике российского маркетинга постепенно растет вместе с осознанием роли коммуникаций в решении конкретных проблем организаций и предприятий на российском рынке. С помощью только лишь отличного дизайна, эффективного производства и рациональной цены, продуманной сети распространения товара невозможно достигнуть целевого сегмента, необходимо проинформировать потребителя о продукте, месте его приобретения и о самом производителе, убедить его "в существовании достоинств продукта". Ясно, что эту роль выполняют коммуникации, без существования которых трудно представить себе современное общество.
Введение…………………………………………………………………………. 3
1. Основные маркетинговые коммуникации в энергетической отрасли…….. 5
2. Основные мероприятия маркетинговых коммуникаций в энергетике РТ.. 10
Заключение ………………………………………………………………………19
Литература…………………………………
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра инженерного менеджмента
Контрольная работа №9
По дисциплине «УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОВЫМИ
КОММУНИКАЦИЯМИ В ЭНЕРГЕТИКЕ РТ»
Студент – Салихов А.Г.
Группа – ЗЭПТс-4-10
КАЗАНЬ, 2013
Тема: «Содержание основных
мероприятий маркетинговых
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Основные маркетинговые коммуникации в энергетической отрасли…….. 5
2. Основные мероприятия маркетинговых коммуникаций в энергетике РТ.. 10
Заключение …………………………………………………
Литература……………………………………………………
Введение
В данной работе рассматривается разработка комплекса маркетинговых коммуникаций в энергетике РТ, в которую входят реклама, отношения с общественностью, корпоративные сайты и т. д. Вообще значение маркетинговых коммуникаций в широком смысле выступает аналогом продвижения.
Значение маркетинговых коммуникаций в теории и практике российского маркетинга постепенно растет вместе с осознанием роли коммуникаций в решении конкретных проблем организаций и предприятий на российском рынке. С помощью только лишь отличного дизайна, эффективного производства и рациональной цены, продуманной сети распространения товара невозможно достигнуть целевого сегмента, необходимо проинформировать потребителя о продукте, месте его приобретения и о самом производителе, убедить его "в существовании достоинств продукта". Ясно, что эту роль выполняют коммуникации, без существования которых трудно представить себе современное общество.
Мы живем в обществе, представляющем собой сложный информационный механизм, в котором СМИ играют роль нервной системы. Для успешного функционирования бизнеса необходимо знать ее законы и подчиняться им, то есть необходимо знать законы воздействия коммуникаций, знать, как правильно их использовать. Необходимо помнить о том, что правильная работа со СМИ (да и вообще со всеми системами информирования общества) - это тщательно выстроенная конструкция, а не набор разовых акций и внешних атрибутов.
Сейчас все газеты в
нашем городе пестрят заголовками,
рекламирующих продукцию
Несмотря на такое обилие подобных мероприятий, вопросу о коммуникациях в нашей стране не уделяется достаточного внимания. Они видят лишь только верхушку айсберга и не используют всех имеющихся возможностей. И складывается такое впечатление будто производители (товара, услуг) производят только для того, чтобы произвести, а потом сбыть. В нашей стране еще нет ориентации на потребителя в такой степени, как, к примеру, в странах Западной Европы.
Такая тема была выбрана для того, чтобы показать, во-первых, способы и приемы связи и воздействия на потребителя, во-вторых, решить вопрос о том какие средства коммуникации и их правильное соотношение необходимо использовать энергетическим фирма РТ для осуществления удачной деятельности.
Основные маркетинговые коммуникации в энергетической отрасли
Коммуникации - это обмен информацией между двумя и более людьми.
При проведении рекламной компании менеджер должен решить очень важный вопрос: какое средство информации использовать? Выбор средства (или канала связи с общественностью) зависит от характеристик тех людей, к которым вы хотите обратиться, уровня их доходов и т.д.
Первое средство коммуникации - телевидение. Бесспорные его преимущества - массовая аудитория, экономичность и относительно невысокие затраты на представление продукта в расчете на одного потребителя. Оно также имеет хорошие конструктивные возможности для демонстрации товара, поскольку в полной мере можно использовать движение, цвет и зрительный ряд для точного выражения идей. Телевидение более комплексно воздействует на органы чувств человека, то есть на слух и зрение, тогда как газетное объявление - только на зрение.
Однако здесь существует одна проблема, связанная с общими затратами. Поскольку это средство именно массовой информации, то сообщение попадает по большей части тем на кого оно не рассчитано. И хотя затраты на удельное представление продукта (т.е. одному потребителю) действительно минимальны, совокупная стоимость достаточно высока, поскольку нельзя настроиться конкретно на потенциального покупателя. Конечно, телевидение также может обеспечить некоторую избирательность в зависимости от времени дня и от программы, но в целом не такую точную, какая требуется. Кроме того, типичное рекламное сообщение имеет продолжительность 30 секунд, и для закрепления его сознании надо, чтобы потенциальный клиент смотрел в это время телевизор, а сообщение было повторено. Только тогда он успеет записать номер телефона или другую информацию, которая позволила бы ему купить продукт или узнать о нем побольше.
Другая связанная с телевидением проблема - это переключение зрителями каналов, особенно когда передача прерывается рекламой. Избежать этого невозможно, и телеканалы пытаются передавать рекламные объявления по возможности в одно и тоже время. Это означает, что, даже переключаясь с одного канала на другой, зритель все равно увидит рекламу.
Следующая проблема - слишком
большой поток рекламных
Еще одна проблема заключается в дороговизне создания некоторых типов рекламных роликов. Если сообщение простое, то больших затрат оно не потребует. Однако в телерекламе, которая привлечет внимание потребителя, можно использовать известного всей стране актера или другую личность национального масштаба для придания большей убедительности, а также профессиональных актеров для исполнения ролей в рекламном клипе. Такие телевизионные рекламные ролики стоят очень дорого, поэтому следует сопоставить результаты и ожидаемую прибыль.
Радиовещание. Преимущества радиовещания заключаются в экономичности и эффективности. Состав аудитории определяется временем вещания и профилем радиостанции. В зарубежных странах радиостанции имеют локальную с географической точки зрения аудиторию, следовательно, можно сосредоточить усилия на определенной демографической группе населения на небольшой территории. Более того, при необходимости с радиостанцией можно связаться по телефону и передать нужное для эфира рекламное сообщение. Используя только звук можно создать эффективный ментальный образ. В некотором роде в этом заключается одно из преимуществ радиовещания перед телевидением, где движение на экране отвлекает от создания образа в сознании зрителя. Он может обратить внимание на рекламный ролик, увидевший или поразивший его, но вряд ли вспомнит, о каком продукте шла речь.
PR. Паблик Рилейшнз - это планируемые продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и ее общественностью.
В настоящее время целью паблик рилейшнз считается установление двустороннего общения для выявления общих представлений или общих интересов и достижения взаимопонимания, основанного на правде, знании, и полной информированности.
Функции паблик рилейшнз в соответствии с современными представлениями таковы:
Свои функции паблик рилейшнз могут выполнять в следующих сферах человеческой деятельности:
Любые мероприятия паблик рилейшнз состоят из четырех различных, но связанных между собой частей:
Выставки. Выставки занимают особое место в системе маркетинговых коммуникаций, их главное отличие – уникальная интерактивность. Выставки предоставляют возможность не только продвижения услуг, но и оценки их достоинств, недостатков и конкурентоспособности с точки зрения потребителя, востребованности отдельных наименований. В настоящее время выставки – это не только реклама, формирование спроса и общественного мнения, персональные продажи. Участие в выставке позволяет непосредственно познакомиться с представителями своей целевой группы, узнать ее требования, ее интересы, ее реальную платежеспособность и готовность к приобретению услуг и продукции. Важным фактором выставки является общение поставщика и потребителя на нейтральной для обеих сторон территории, что обеспечивает необходимый психологический комфорт. Поэтому именно участие в выставках является идеальным способом обучения потенциальных потребителей, коррекции существующих у них отрицательных стереотипов, и, соответственно, расширения группы, заинтересованной в использовании представляемых услуг.
Эффективность участия в выставке, особенно в случае продвижения сложных товаров и услуг, наибольшее влияние оказывают следующие факторы:
Благотворительные акции и освещение в СМИ. Помощь различным учреждениям (фондам, детским домам, школам, и т. д.), а также адресная и персональная помощь нуждающимся.
Создание корпоративных сайтов. Корпоративный сайт является важнейшим элементом в системе коммуникаций успешных компаний.
В основе корпоративного интернет сайта лежат ключевые элементы, которые обеспечивают компаниям успех и процветание. Данные элементы, которые способствуют построению взаимовыгодного диалога между компанией, ее клиентами и потенциальной целевой аудиторией, могут включать следующие модули и разделы:
Основные мероприятия маркетинговых коммуникаций в энергетике РТ
Телевидение.
Энергокомпании Республики широко используют возможности телевидения. Так как в республике есть местные телеканалы, по ним показывают видео ролики:
Этот лаконичный, по сути, плакат я сфото-графировал в Арском РЭС Приволжских электрических сетей. Будьте осторожны и берегите себя! Вас ждут дома!
Информация о работе Содержание основных мероприятий маркетинговых коммуникаций в энергетике РТ