Социальная ответственность бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 21:36, реферат

Краткое описание

На этапе социально-экономического развития России одним из главных факторов, определяющих перспективы российского общества и государственности является культура взаимоотношений государства, бизнеса и общества. Особого внимания заслуживают проблемы формирования гражданского общества, эффективного государства и социально ответственного бизнеса, а так же взаимоотношения власти, бизнеса и общества.
Нужно привлекать бизнес, развивать его, чтобы бизнесмены вкладывали деньги в различные проекты, чтобы люди могли получать достойные пенсии и иметь достойные зарплаты.
Целью исследования является выявить эффективные механизмы взаимодействия власти, бизнеса и общества.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..3
Социальная ответственность бизнеса: понятие, сущность,
мотивы и задачи …………………………………………………………....4
Социальная ответственность бизнеса в России……………………….9
Заключение…………………………………………………………………13
Список литературы……………

Вложенные файлы: 1 файл

реферат по маркетингу)2.doc

— 76.50 Кб (Скачать файл)

Министерство  по образованию и науки России

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский  государственный

инженерно-экономический  университет» 
 
 
 
 
 

Кафедра гуманитарных и естественно-математических дисциплин. 
 

           

Реферат

по дисциплине «Маркетинг». 

    На  тему: «Социальная ответственность бизнеса» 
 

                                                         
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание

     Введение……………………………………………………………………..3

  1. Социальная ответственность бизнеса: понятие, сущность,

    мотивы и  задачи …………………………………………………………....4                                                                                         

  1. Социальная ответственность бизнеса в России……………………….9                                  

     Заключение…………………………………………………………………13                                                                                                  

    Список литературы………………………………………………………..14                                                                                      
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Введение

На этапе социально-экономического развития России одним из главных факторов, определяющих перспективы российского общества и государственности является культура взаимоотношений государства, бизнеса и общества.                                                                                                                                                                                                                                                          Особого внимания заслуживают проблемы формирования гражданского общества, эффективного государства и социально ответственного бизнеса, а так же взаимоотношения власти, бизнеса и общества.

Нужно привлекать бизнес, развивать его, чтобы бизнесмены вкладывали деньги в различные проекты, чтобы люди могли получать достойные пенсии и иметь достойные зарплаты.

Целью исследования   является выявить эффективные механизмы взаимодействия власти, бизнеса и общества.

Объектом исследования: власть, бизнес и общество.

Предметом исследования: межсекторальные взаимоотношения как фактор экономического развития и решения социальных проблем.

Основные задачи работы:

  1. Раскрыть основные понятия по данной теме;
  2. Рассмотреть типы социальных программ и  инструментов  их                                                 реализации; основных мотивов социальной ответственности бизнеса.
  3. Проанализировать  социальную ответственности бизнеса в России.

В данной работе  использованы методы - анализ, синтез, индукция, дедукция, систематизация.

1.  Социальная ответственность бизнеса: понятие, сущность, мотивы и задачи.

Общепринятого определения социальной ответственности  бизнеса в международной практике не существует, что дает повод понимать термин "социальная ответственность  бизнеса" каждому по-своему.

 Под  социальной ответственностью бизнеса  понимается и благотворительность,  и меценатство, и корпоративная  социальная ответственность, и  социально-маркетинговые программы,  и спонсорство, и филантропия  и т.д.

Можно сказать, что социальная ответственность бизнеса — это влияние бизнеса на общество, ответственность тех, кто принимает бизнес-решения, перед теми, на кого прямо или косвенно эти решения влияют.

Данное  определение социальной ответственности бизнеса не может быть полностью претворено в действительность хотя бы потому, что просчитать все последствия одного решения просто невозможно. Но социальная ответственность бизнеса — это не правило, а этический принцип, который должен быть задействован в процессе принятия решения.

    Социальная ответственность бизнеса носит многоуровневый характер:

1. Социальная ответственность бизнеса предполагает выполнение следующих обязательств: своевременная оплата налогов, выплата заработной платы, по возможности — предоставление новых рабочих мест (расширение рабочего штата).

2. Социальная ответственность бизнеса предполагает обеспечение работников адекватными условиями не только работы, но и жизни: повышение уровня квалификации работников, профилактическое лечение, строительство жилья, развитие социальной сферы. Такой тип социальной ответственности бизнеса был условно назван «корпоративной ответственностью».

3. Высший уровень социальной ответственности бизнеса предполагает благотворительную деятельность.

 К  внутренней социальной ответственности  бизнеса можно отнести:

1. Безопасность труда

2. Стабильность  заработной платы

3. Поддержание  социально значимой заработной  платы

4. Дополнительное  медицинское и социальное страхование  сотрудников

5. Оказание помощи работникам в критических ситуациях.

 К  внешней социальной ответственности бизнеса можно отнести:

1. Спонсорство  и корпоративная благотворительность

2. Содействие  охране окружающей среды

3. Взаимодействие  с местным сообществом и местной  властью

4. Готовность  участвовать в кризисных ситуациях

5. Ответственность  перед потребителями товаров и услуг (выпуск качественных товаров).

Основные  типы социальных программ:

  • собственные программы компаний;
  • программы партнерства с местными, региональными и федеральными органами государственного управления;
  • программы партнерства с некоммерческими организациями;
  • программы сотрудничества с общественными организациями и профессиональными объединениями;
  • программы информационного сотрудничества со СМИ.

 Инструменты  реализации социальных программ:

  • благотворительные пожертвования и спонсорская помощь;
  • корпоративное спонсорство;
  • корпоративный фонд;
  • социальные инвестиции;
  • социальный маркетинг.

    Под социальной ответственностью следует понимать взаимоотношения более властных слоёв общества с менее властными и нуждающимися слоями. Понятно, что государство должно обеспечивать население всеми важнейшими социальными, материальными, в общем, всеми необходимыми вещами для наиболее лучшего его развития, но как оказывается в реальности не всё так просто как кажется на первый взгляд. Государство по своей сути играет роль некоторого регулятора в рыночных отношениях, из-за несовершенства последнего. Как известно общество состоит из отдельных индивидов, которые в свою очередь формируются в социальные группы, эти группы затем составляют страну, регулятором которой и является государство.

    Регулировать отношения между людьми необходимо, по причине природы самих людей. Жадность, жестокость, страх и ещё масса характеристик людей способствуют их саморазрушению. Поэтому нужно создать систему контроля во избежание самоуничтожения и в обретение механизма экономического и духовного роста человечества.

   Государство создаёт механизмы управления рынком. Формирование государственного бюджета за счёт денежных средств полученных от налогов, пошлин и других источников дохода, идёт на решения ряда проблем. Для развития страны необходимо учитывать социальные аспекты. Государством разрабатывается контрольные механизмы по этому вопросу называемые социальной политикой.

     Социальная политика является одним из важнейших направлений государственного регулирования экономики. Она – органическая часть внутренней политики государства, направленная на обеспечения благополучия и всестороннего развития его граждан и общества в целом. Значимость социальной политики определяется её влиянием на процессы воспроизводства рабочей силы, повышения производительности труда, образовательного и квалификационного уровня трудовых ресурсов, на уровень научно-технического развития производительных сил, на культурную и духовную жизнь общества. В результате развития таких систем в социальной сфере, как общественное питание, дошкольное образование, освобождает часть населения из сферы домашнего хозяйства, повышается занятость в общественном производстве. Наука и научное обеспечение, определяющие перспективы экономического развития страны, также являются частью социальной сферы и их развитие, и эффективность регулируются в рамках социальной политики. Социальная сфера не только регулирует процессы занятости населения, но и является непосредственно местом приложения труда и обеспечивает работой миллионы людей в стране.

Основными задачами социальной политики являются:

1. Гармонизация  общественных отношений, согласование  интересов и потребностей отдельных  групп населения с долговременными  интересами общества, стабилизация общественно-политической системы.

2. Создания  условий для обеспечения материального  благосостояния граждан, формирование  экономических стимулов для участия  в общественном производстве, обеспечение  равенства социальных возможностей  для достижения нормального уровня жизни.

3. Обеспечение  социальной защиты всех граждан  и их основных гарантированных  государством социально-экономических  прав, в том числе поддержка  малообеспеченных и слабо защищённых  групп населения.

4. Обеспечение  рациональной занятости в обществе.

5. Снижения уровня криминализации в обществе.

6. Развитие  отраслей социального комплекса,  таких как образование, здравоохранение,  наука, культура, жилищно-коммунальное  хозяйство и т.д.

7. Обеспечение  экологической безопасности страны.

Государство старается контролировать вышеперечисленные аспекты социальной политики, но дело в том, что не хватает денежных средств и возможностей на обеспечение всего чего нужно. Вмешательство большого бизнеса в социальные нужды стаёт всё более и более актуальной задачей для современного российского общества.

Так что  же такое социальная ответственность  бизнеса? Это ведения бизнеса по тем нормам и законам, принятым в той стране, где он находиться. Это создания рабочих мест. Это благотворительность и создание различных фондов помощи различным социальным слоям общества. Это обеспечение защиты окружающей среды своего производства, и многое другое поддерживающие социальный статус в стране.

Социальная  ответственность, понимаемая как участие  бизнеса в гармоничном развитии общества, на сегодняшний день является определяющей в оценке деятельности менеджеров и работодателей. Многие предприятия разрабатывают и реализуют собственные социальные программы, поддерживают проекты, инициированные общественно-политическими структурами, оказывают благотворительную помощь учреждениям образования, здравоохранения, культуры, общественным организациям. 

Информация о работе Социальная ответственность бизнеса