Социологический опрос по маркетингу социально-культурной сферы (на примере г. Орла)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 19:16, практическая работа

Краткое описание

Целью данного анкетирования является изучить спрос на развлекательные услуги культурно – досуговой сферы в г. Орле. Для достижения данной цели была составлена анкета, которая удовлетворяет всем требованиям оформления. Составление анкеты это большая исследовательская работа, которая имеет целью отразить требования маркетинга, учесть психологию респондента, по возможности предсказать его реакцию на вопрос, обнаружить степень его искренности, ответ, исключающий возможность различного толкования.

Содержание

Цель опроса 3
Анкета 4
Сбор данных по анкетированию 6
Выводы 8
Анализ предложения на рынке культурно – досуговых услуг г. Орла 9

Вложенные файлы: 1 файл

соц опрос.doc

— 136.50 Кб (Скачать файл)

Министерство культуры Российской Федерации

ФГОУ ВПО «Орловский государственный институт искусств и культуры»

Кафедра экономики и  управления

 

 

 

 

 

 

Социологический опрос

по маркетингу в СКС

 

 

 

 

Выполнили:

студенты 310группы

Захаваева Т.И

Клименко Е.А.

Кошенков А.Н

Проверил:

пр. Амеличкин А.В.

 

 

 

 

 

 

Орел-2010

 

Содержание

 

Цель опроса

Одним из наиболее информативных  способов опроса является анкетирование. Анкетирование представляет собой  заполнение таблиц с заранее подготовленным перечнем вопросов по интересующим маркетинговую службу вопросам. Анкета – это вопросник, на который предлагается ответить опрашиваемому лицу (респонденту).

Целью данного анкетирования  является изучить спрос на развлекательные услуги культурно – досуговой сферы в г. Орле. Для достижения данной цели была составлена анкета, которая удовлетворяет всем требованиям оформления. Составление анкеты это большая исследовательская работа, которая имеет целью отразить требования маркетинга, учесть психологию респондента, по возможности предсказать его реакцию на вопрос, обнаружить степень его искренности, ответ, исключающий возможность различного толкования. Были исключены вопросы, на которые трудно или невозможно ответить, или такие, на которые ответа не требуется. Перечень возможных вопросов не следует жестко регламентировать, но с другой стороны, анкетирование подчиняется установленным правилам.

После проведения анкетирования  и сбора данных, будет произведен полный анализ результатов с выявлением выводов и рекомендаций по данной теме.

 

Анкета

Уважаемый респондент!

Просим Вас принять  участие в социологическом опросе для анализа рынка культурно  – досуговых услуг. Выбранные  Вами ответы пометьте галками.

  1. Пользуетесь ли вы какими-либо видами развлекательных культурно - досуговых услуг?

- да

- нет

  1. Какими именно?

- тамада

- детские персонажи  (1-4 человека)

- детские представления  (более 5 человек)

- танец живота

- певец/певица

- ансамбль

  1. Как часто вы пользуетесь теми или иными услугами?

- пару раз в месяц

- раз в несколько  месяцев

- раз в год

- реже

  1. Устраивает ли вас цена за данные услуги?

- да, вполне приемлемая

- да, но на некоторые  виды услуг высокая

- нет, по данным  ценам не могу пользоваться  услугами

  1. Удовлетворяют ли ваши потребности данные услуги?

- да

- нет

- частично

  1. Хотелось ли бы вам иметь больший выбор услуг?

- да

- нет

- меня устраивает нынешний  ассортимент

  1. Какие, по вашему мнению, необходимо создать развлекательные услуги?

- ____________________________________________

- ____________________________________________

- ____________________________________________

Просим Вас  рассказать немного о себе.

  1. Ваш возраст: __________
  2. Ваш пол :   ____жен.____муж.
  3. Ваш социальный статус:

- учащийся

- студент

- рабочий

- пенсионер

- временно безработный

  1. Ваше семейное положение:

- женат/замужем

- холост/не замужем

- вдовец/вдова

 

Благодарим  за участие!

 

Сбор данных по анкетированию

1.Возраст:

-15-20      25%

-21-35      52%

-36-50      14%

-50<       9%

2.Пол :  

- жен        56%

- муж       44%

3.Социальный статус:

- учащиеся      13%

- студенты      46%

- рабочие      31%

- пенсионеры     7%

- временно безработные   3%

4.Семейное положение:

- женат/замужем     58%

- холост/не замужем    36%

- вдовец/вдова     6%

5.Пользуетесь ли вы какими-либо видами развлекательных культурно - досуговых услуг?

- да       82%

- нет       18%

6.Какими именно?

- тамада      23%

- детские персонажи(1-4чел.)   19%

- детские представления(более 4чел) 9%

- танец живота     12%

- певец/певица     20%

- ансамбль      17%

7.Как часто вы пользуетесь теми или иными услугами?

- пару раз в месяц    35%

- раз в несколько  месяцев   20%

- раз в год      6%

- реже       39%

8.Устраивает ли вас цена за данные услуги?

- да, вполне приемлемая   63%

- да, но на некоторые услуги высокая 16% 

- нет       21%

9.Удовлетворяют ли ваши потребности данные услуги?

- да       68%

- нет       9%

- частично      23%

10.Хотелось ли бы вам иметь больший выбор услуг?

- да       41%

- нет       59%

11.Какие, по вашему мнению, необходимо создать услуги?

- танцовщицы     26%

- клоуны      19%

- ростовые куклы     24%

- fiery show (огненное шоу)   25%

- water show (водное шоу)   6%

 

 

Выводы

Подсчитав все результаты анкетирования можно сделать  определенные выводы:

- основная масса потребителей развлекательных культурно - досуговых услуг студенты и рабочие в возрасте до 35 лет

- наиболее предпочтительные  классы услуг – осязаемые действия, направленные на тело человека  и неосязаемые действия, направленные на сознание человека

- выявлено желание  в потребности развлекательных  культурно - досуговых услуг, например, заказ на мероприятия тамады и других людей, оказывающих культурно – досуговые услуги.

- среди всех представленных  услуг, наибольший спрос имеют  тамада и персонажи на детские  утренники, так как личными  праздниками чаще всего являются  свадьбы и дни рождения. Соответственно на взрослый день рождения приглашают певцов или танцовщиц, а на детские праздники, которые отмечаются ежегодно до достижения 13-15 летнего возраста, приглашаются люди для постановки театрализованных представлений с конкурсами и викторинами. 

- молодежь проявила желание пригласить на вечеринки участников огненного шоу или посетить водные шоу в специально отведенных местах зимой и в «водяных боях» на улицах города летом.

- по результатам опроса можно  сделать вывод о том, что  многие люди имеют слабое представление о работе культурно – досуговой сферы и затрудняются ответить на вопрос об эффективности его работы. Вместе с тем, этот вопрос является для них актуальным, и опрашиваемые предложили много вариантов по улучшению его работы.

 

Анализ предложения  на рынке культурно – досуговых услуг г. Орла

Агентства по организации  праздников представляют в Орле относительно новую услугу: проведение торжеств различного уровня на всех этапах. Они  избавят вас от множества неприятных хлопот, с которыми связана обычно подготовительная ступень – праздничное агентство в Орле подберет место для проведения вашего праздника, разработает его сценарий, пригласит артистов, создаст радостную атмосферу. Отныне организация праздников может быть доверена компании, для которой праздник в Орле является работой. И агентство справится с этой работой, вам останется только прийти на праздник и веселиться так, чтобы позавидовал весь Орел.

Специализированные агентства  по организации праздников в Орле работают как с разработанными эксклюзивно  проектами, так и по зарекомендовавшим себя бюджетным программам. Соответственно будет варьироваться и сумма, в которую вам обойдутся услуги праздничного агентства, в Орле есть из чего выбирать. Однако, вне зависимости от того, какого рода услуги вам предложит агентство, праздник в Орле останется в вашей памяти надолго, если вы доверите его организацию профессионалам.

Шоу-программа – ключевой момент, без которого сегодня немыслимо  проведение торжеств, будь то свадьба, юбилей или корпоративная вечеринка  – в Орле любят повеселиться с размахом. Вы можете собрать для своего праздника элементы шоу-программы по частям – клоун, дискотека, бармен-шоу, тамада – Орел в этом плане не обделен талантами. А можете довериться специализированному агентству, тогда шоу-программа будет вам предоставлена под ваш повод в комплексе. В любом случае приглашенные артисты – тамада, аниматоры, клоун, танцоры – не дадут скучать вашим детям, гостям и коллегам, а дискотека от профессионального ди-джея заставит пуститься в пляс весь зал.

Под проведение конкретных торжеств, в праздничных агентствах Орла может быть разработана специальная  шоу-программа, или же вы закажете уже  имеющиеся наработки – так  обойдется дешевле. Профессиональный тамада сплотит отдыхающий коллектив, клоун вовлечет собравшихся в увлекательные конкурсы, артисты оригинальных жанров внесут своими шоу изюминку в атмосферу праздника.

Свадебные фото – в  Орле без них не мыслит своей истории  ни одна счастливая семья. Фотограф, которому доверена фотосъемка свадьбы, должен быть мастером своего дела, а не просто человеком с "мыльницей", которых в Орле можно встретить на каждом шагу. Свадьбу не сыграть заново, вот почему так ценятся свадебные фото точно передающие атмосферу праздника, равного которому в Орле не найти.

Видеооператор такой же необходимый человек на свадьбе в Орле, как и фотограф. И фотосъемка, и видеосъемка свадеб должна осуществляться профессионалами, благо Орел располагает ими в нужном количестве. Видеосъемка свадеб – ответственное дело, оператор может, как вытянуть, так и загубить пленку с торжеством – Орел знает тому примеры. Видеосъемка свадеб - востребованная услуга, операторы, как и фотографы, на рынке Орла представлены очень широко. На свадьбу может быть приглашен один оператор, или команда – в Орле есть студии, которыми осуществляется видеосъемка свадеб с привлечением целого штата специалистов.

Свадебный кортеж – это  визитная карточка вашей свадьбы, по нему вас будут встречать в  Орле на всех пунктах праздника. Времена, когда престижным свадебный кортеж делали входящие в его состав "Волги", давно минули, сегодня лимузины в Орле правят бал на свадьбах. Закажите для свадебного кортежа лимузин, или даже лимузины – в Орле ваша свадьба точно не пройдет незамеченной. Заказывать лимузины на свадьбу в Орле постепенно становится даже не роскошью, а нормой вещей – редкий свадебный кортеж обходится без них. Согласитесь, прокат лимузина стоит того (тем более в Орле это не такая уж большая сумма), чтобы сияли глаза вашей невесты, чтобы вслед вашему свадебному кортежу оборачивались прохожие.

Заказ или прокат лимузина в Орле лучше осуществлять заблаговременно. Лимузины в Орле пока не расхватывают как горячие пирожки, но вполне возможно не вы один решите шикануть в намеченный для свадьбы день. Следует поближе  узнать свой свадебный лимузин, "примерить" его на себя, обговорить с водителем памятные места в Орле, намеченные для посещения.

Первый салют и Орел – каждому горожанину известно, как неразрывно связаны эти два  понятия. Может быть, тот первый победный салют и заложил основу тому, что петарды, фейерверки, праздничные салюты и прочая пиротехника стали неотъемлемой частью всяких торжеств в Орле. Удастся ли сегодня представить, чтобы не горели в небе праздничные салюты в ночь, когда Орел встречает Новый год? Салют, фейерверки и петарды входят в обязательный праздничный набор любого народного гуляния в Орле. К ним можно относиться по-разному, но нельзя отрицать очевидное: пиротехника, петарды, салюты, фейерверки пришли в Орел всерьез и надолго.

Даже сегодня, когда  контроль над магазинами, где продаются пиротехника, салюты и фейерверки усилен, и купить их стало сложнее, они по-прежнему востребованы в Орле. На горьком опыте осознав всю опасность, которую несут неправильно использованные петарды и фейерверки, Орел не отказался от них – пиротехника в Орле по-прежнему используется, но уже аккуратнее, предусмотрительнее.

Информация о работе Социологический опрос по маркетингу социально-культурной сферы (на примере г. Орла)