Стратегическое маркетинговое планирование на предприятиях индустрии туризма и гостеприимства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 10:41, курсовая работа

Краткое описание

В России туристический бизнес пока не воспринимается полноправным сегментом экономики и предметом научного анализа. Российская туристская индустрия в настоящее время переживает период своего становления как самостоятельный сектор хозяйствования. Здесь играет роль и растущее благосостояние общества, и развитие международных связей, и изменение массовых привычек. В связи с этим ежегодно увеличивается потребность в квалифицированных кадрах в области туризма, появляются многочисленные высшие учебные заведения и курсы повышения квалификации, готовящие кадры для туристического бизнеса.

Содержание

введение………………………………………………………………………...3
Теоретическая часть
«Стратегическое маркетинговое планирование на предприятиях индустрии туризма и гостеприимства»……………………………………………………………5
Маркетинговый план, как один из важнейших разделов бизнес плана.…………………………………………………………………………….5
Стратегическое планирование: Понятие, сущность, содержание…………...9
Основные виды стратегий предприятий индустрии туризма и гостеприимства………………………………………………………………...14
Практическая часть
«Отдых в «Бастионе»»…………………………………………………………….19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………27
Список литературы……………………………………………………............28

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая менеджмент в Т и ГБ тема - Стратегическое маркетинговое планирование на предприятиях индустрии туризма и гостеприимства.doc

— 153.50 Кб (Скачать файл)


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО  ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТУРИЗМА  И СЕРВИСА»

(ФГОУВПО «РГУТИс»)

ИНСТИТУТ ТУРИЗМА И  ГОСТЕПРИИМСТВА (г. Москва) (филиал)

 

Курсовая работа

 

по дисциплине: «Маркетинг в туризме 

и гостиничном бизнесе. »

 

Тема:

«Стратегическое маркетинговое планирование на предприятиях индустрии туризма  и гостеприимства»

 

Выполнил:                                         Чернова С. М.

 

Группа                                        СМЗ-2

 

 

 

Проверил                                     Агамирова Е.В.

Рецензия на контрольную  работу

     Оценка                                                    Подпись преподавателя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва

2012 г.

 

 

 

введение………………………………………………………………………...3

  1. Теоретическая часть

«Стратегическое маркетинговое  планирование на предприятиях индустрии  туризма и гостеприимства»……………………………………………………………5

    1. Маркетинговый план, как один из важнейших разделов бизнес плана.…………………………………………………………………………….5
    2. Стратегическое планирование: Понятие, сущность, содержание…………...9
    3. Основные виды стратегий предприятий индустрии туризма и гостеприимства………………………………………………………………...14
  1. Практическая часть

«Отдых в «Бастионе»»…………………………………………………………….19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………27

Список  литературы……………………………………………………............28

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ 

     Туризм сегодня – развитый бизнес, который стал весомым фактором национальных экономик современных стран и приобрел значение социального явления. Если ещё лет 50-60 назад туризм считался элитным видом услуг, то сегодня он перешел в категорию продукта, доступного широкому потребителю.        На начальном этапе своего развития туризм рассматривался как элемент социально-культурно-образовательного влияния, а сегодня он является экономическим и массовым социальным явлением.

       Туризм в настоящее время превратился в форму международных экономических отношений и оказывает существенное влияние на политические, экономические и культурные связи между странами. Доходы от туристической деятельности составляют значительную часть национального дохода таких стран как Франция, Испания, Кипр, Австрия, Мальта, Австралия и многие другие. Туризм признается доходной отраслью хозяйства даже во многих высокоразвитых государствах и, соответственно, находит всемерную поддержку государства.

      Согласно данным ВТО (Всемирной туристической организации), в последние двадцать лет среднегодовые темпы роста иностранного туризма составили 5,1%, а среднегодовые темпы роста валютных поступлений от международного туризма -14%; в 2007 году международных туристских прибытий было 576 млн. чел., а поступления от международного туризма достигли 372 млрд. долл. США. К 2012 году количество международных поездок предположительно возрастет до 937 млн.

     В России туристический бизнес пока не воспринимается полноправным сегментом экономики и предметом научного анализа. Российская туристская индустрия в настоящее время переживает период своего становления как самостоятельный сектор хозяйствования. Здесь играет роль и растущее благосостояние общества, и развитие международных связей, и изменение массовых привычек. В связи с этим ежегодно увеличивается потребность в квалифицированных кадрах в области туризма, появляются многочисленные высшие учебные заведения и курсы повышения квалификации, готовящие кадры для туристического бизнеса. И конечно, в условиях быстроразвивающегося российского рынка туризма повышается ценность маркетинговых мероприятий: исследований, стратегии и планирования.

     Индустрия гостеприимства это высокодоходная и динамично развивающаяся отрасль, которая оказывает большое влияние на платежный баланс страны.

      Поэтому неслучайно, что интерес к этой деятельности возрастает с каждым годом, вовлекая в нее практически все страны мира, в том числе и Россию.

    Между тем Россия, располагая огромным туристическим потенциалом, занимает лишь незначительную долю в мировом обороте туристического бизнеса. Источниками повышенной сложности управления туристическим бизнесом являются высокая степень неопределенности рыночной ситуации, сезонная нестабильность спроса на туристические услуги, ужесточение конкуренции в туристском бизнесе, нехватка финансовых ресурсов, отсутствие должной ориентации на клиента, невысокое качество туристического продукта и т.д.

      В таких условиях туристическая компания не может ограничиваться только текущим планированием и оперативным управлением своей деятельностью, а активно должна разрабатывать стратегии своей конкурентоспособности.

     В данной работе рассмотрены теоретические аспекты стратегического маркетингового планирования предприятия (фирмы), а также представлена практическая часть.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стратегическое  маркетинговое планирование на предприятиях индустрии туризма и гостеприимства

1.1 Маркетинговый план, как один из важнейших разделов бизнес плана.

     Маркетинг-   это   целостная   система   организации   и    управления деятельностью  фирмы,  направленная  на  обеспечение   максимального   сбыта продукции, достижение высокой эффективности торговых операций и  расширения рыночной доли.

      Маркетинг – это  особая управленческая концепция,  в рамках которой  вся деятельность фирмы подчинена конечной цели – эффективному сбыту.

      Маркетинг – это  средство повышения жизненного уровня общества.

     Центральным звеном,   делающим   маркетинг   единой   управленческой концепцией фирмы, является работа по освоению  маркетингового  плана  и  его последующей реализации.

     В маркетинге принято соблюдение следующих пяти основных принципов:

производство и продажа товаров  должны соответствовать потребностям покупателей, рыночной ситуации и возможностям компании;

полное удовлетворение потребностей покупателей и соответствие современному техническому и художественному  уровню;

присутствие на рынке  на момент наиболее эффективно возможной  реализации продукции;

постоянное обновление выпускаемой или реализуемой  продукции;

единство стратегии  и тактики для быстрого реагирования на изменяющийся спрос.

       Маркетинговый   план  –  это   документ,   регламентирующий   основные направления маркетинговой работы фирмы в планируемом периоде.

      Маркетинговый  план - это совокупность целей,  стратегий  маркетинговой деятельности, а также мероприятий по их реализации на определенный  интервал времени. Он разрабатывается на основе программ маркетинга.

      В основе разработки  маркетингового плана лежит:

- анализ выполнения маркетингового  плана предыдущего периода

- анализ текущей рыночной ситуации, динамики ее изменения

- анализ состояния факторов деловой стабильности фирмы и  факторов  рыночной

привлекательности выпускаемых фирмой товаров.

      В маркетинговом  плане в  четкой  форме   определяются  задачи  по  всем элементам комплекса маркетинга с указанием, что должно  быть  сделано,  кем, когда, и какие для этого требуются средства. Он разрабатывается один  раз  в год,  как  правило,  по  состоянию  на  первое  сентября.  Работу  над   ним возглавляет обычно менеджер по маркетингу.

      Основными  пунктами плана маркетинга являются:

-  программа  комплексных  рыночных  исследований,  которые  предполагается

   осуществлять  в ходе реализации проекта;

- общий объем  и  ассортимент реализуемой продукции  с разбивкой по  периодам осуществления проекта;

- направление совершенствования  продукции с учетом  прохождения этапов  ее жизненного цикла, ответных действий конкурентов, реакции потребителей;

- требования к упаковке, ее внешнему виду;

- обоснование ценовой  политики (уровни цен по отдельным  товарным  позициям, использование скидок, учет реакции потребителей на цены);

- планирование сбыта  (общая величина);

- планирование  товародвижения  (организация  транспортировки   и  хранения, расположение складов, затраты на организацию);

- планирование рекламной  компании (цели проведения,  выбор   каналов,  сроки проведения, бюджет);

- организация других  элементов системы ФОССТИС;

- система маркетингового  контроля (контролируемые показатели, периодичность контроля,  предельные   величины   отклонения   фактических   данных   от запланированных).

  Основными элементами маркетингового плана являются:

- четкое определение  целевых рынков;

- проработка и взаимоувязка  всех элементов комплекса маркетинга;

- сопоставимость долго-, средне-, и краткосрочных разделов  плана;

-  формулировка  стратегической,  поддерживающих  и промежуточных целевых установок в деятельности фирмы;

- определение фирменных  долгосрочных конкурентных  преимуществ, ориентация на обеспечение деловой стабильности фирмы.

   Ход   выполнения   маркетингового   плана   в   течение   года   подлежит систематическому  контролю  с  возможной  корректировкой  самого   документа вплоть до перехода к альтернативной стратегии управления фирмой  в  условиях неблагоприятно складывающейся конъюнктуры рынка.

     В традиционном планировании планы обычно подразделяются в зависимости от того, на какой период времени они рассчитаны, например:

долгосрочные планы;

среднесрочные планы;

краткосрочные планы.

     В маркетинговый план входит шесть элементов: анализ ситуации, цели, стратегия, тактика, бюджет и контроль.

     Анализ ситуации. В ходе анализа компания исследует действующие на макроуровне внешние факторы (экономические, политико-юридические, социально-культурные, технологические), а также игроков, или участников ситуации (компанию, конкурентов, дистрибьюторов и поставщиков). Компания производит анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз. Здесь следует двигаться от внешних факторов к внутренним.

     Цели. После того, как в ходе анализа ситуации были выявлены наилучшие возможности для компании, эти возможности ранжируются, после чего формулируются цели компании и определяются сроки их достижения. Цели должны устанавливаться с учётом интересов всех участников бизнеса, репутации компании и других существенных факторов.

     Стратегия. Выбор наилучшего курса для достижения цели — задача стратегии.

     Тактика. Стратегию следует развить, подробно представив детали, относящиеся к инструментарию маркетинга и конкретным мероприятиям. Для мероприятий выбираются ответственные и сроки выполнения.

     Бюджет. Запланированные мероприятия и работы связаны с затратами, которые приплюсовываются к бюджету, необходимому для достижения целей компании.

     Контроль. Компания должна установить периодичность пересмотра плана и контрольные показатели, позволяющие определить, как продвигается работа по достижению цели. Если показатели отстают от плановых, компания должна пересмотреть цели, стратегию или список мероприятий, чтоб исправить положение.

     Маркетинговая деятельность фирмы начинается с изучения рынка.

    Рынок – механизм, который сводит вместе покупателей- предъявителей спроса и продавцов- поставщиков товара или услуги.

      Цель исследования рынка – это поиск ответов на вопросы: кто является покупателем продукции фирмы? Каковы запросы покупателей? Кто оказывает влияние при выборе покупателем того или иного товара? Когда потребители делают покупки? Каковы мотивы потребителей “покупать – не покупать” Что думают потребители о фирме и ее товаре

Информация о работе Стратегическое маркетинговое планирование на предприятиях индустрии туризма и гостеприимства