Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2015 в 14:19, контрольная работа
Цель работы: выявить основные стандарты корпоративной социальной ответственности.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть понятие «корпоративная социальная ответственность»;
2. Рассмотреть направления социальной ответственности;
3. Охарактеризовать основные международные стандарты корпоративной социальной ответственности;
4. Выявить особенности корпоративной социальной отчетности в России;
5. Понять принципы внедрения корпоративной и социальной ответственности в маркетинговые стратегии.
Введение.
Современный мир живет в условиях острых социальных проблем и в этой связи особенно значима социальная ответственность бизнеса – предприятий и организаций, связанных с разработкой, изготовлением и поставкой продукции и услуг, торговлей, финансами, поскольку они обладают основными финансовыми и материальными ресурсами, позволяющими вести работу для решения стоящих перед миром социальных проблем. Понимание лидерами бизнеса своего ключевого значения и ведущей роли в такой работе привело к рождению понятия «корпоративной социальной ответственности», которое стало важнейшей частью понятия об устойчивом развитии не только бизнеса, но и человечества в целом.
Тема корпоративной
Сегодня в деловом мире значительно возросли
требования к открытости ведения бизнеса,
появилось понятие отчетности перед обществом.
Многие компании ясно осознали, что дальше
успешно вести бизнес, функционируя в своем изолированном
Отчет компании может быть представлен в свободной или стандартизированной форме. Свободная форма сводится к выпуску красочных буклетов о благотворительных программах компании, поддержке ею образования, здравоохранения, культуры и спорта. Эта форма очень удобна для компании, однако она не может обеспечить достоверность отчета и сравнимость его с другими подобными документами, не способствует оценке и признанию со стороны международных организаций. Поэтому отчет в свободной форме, в отличие от стандартизированного, сложно рассматривать в качестве серьезного, значимого документа и на его основе анализировать уровень социальной ответственности компании.
В то время как отчет в стандартизированной форме предполагает следование ряду общепризнанных международных стандартов, представляющие собой разрабатываемые авторитетными международными организациями принципы, правила и показатели раскрытия информации о социальной активности компании, которые носят рекомендательный характер и которые помогают компаниям соблюдать правила КСО.
Цель работы: выявить основные
стандарты корпоративной
Объектом исследования является
социально-ответственный
Предметом исследования – стандарты корпоративной
Задачи исследования:
Понятие «корпоративной социальной ответственности» сформировалось на Западе сравнительно недавно, около 30 лет назад. До этого периода существовали разрозненные стандарты в различных областях корпоративного управления, касающиеся политики взаимоотношений с работниками, корпоративной этики, подходов к охране окружающей среды. В сфере социальной политики компаний стандарты и правила не были выработаны вообще, преобладал «случайный» подход: работа по обращениям, ответ на просьбы местных властей или требования профсоюзов.
Однако уже с конца семидесятых годов ведущие
Среди причин, побудивших крупные компании обратить более пристальное внимание на политику во взаимоотношениях с обществом, можно выделить также:
К началу XXI века большинство крупных компаний США и Западной Европы сформировали собственную политику корпоративной социальной ответственности. Более того, были созданы объединения компаний, целью которых стало развитие и продвижение концепции корпоративной социальной ответственности.
Социальная ответственность предполагает некий добровольный отклик на то, что лежит вне требований, определяемых законом или регулирующими органами, или же сверх этих требований.
Корпоративная социальная ответственность - это отвечающая специфике и уровню развития корпорации, регулярно пересматриваемая и динамично изменяющаяся совокупность обязательств, добровольно и согласованно вырабатываемых с участием ключевых заинтересованных сторон, принимаемых руководством компании с учетом мнений персонала и акционеров, выполняемых в основном за счет средств корпорации и нацеленных на реализацию значимых внутренних и внешних социальных программ, результаты которых содействуют развитию компании, улучшению ее репутации и имиджа, становлению корпоративной идентичности, развитию корпоративных брендов, а также расширению конструктивных партнерских связей с государством, деловыми партнерами, местными сообществами и гражданскими организациями.
Всемирный совет по устойчивому развитию определяет корпоративную социальную ответственность, как приверженность бизнеса концепции устойчивого экономического развития в работе со своими сотрудниками, их семьями, местным населением, обществом в целом с целью улучшения качества их жизни.
Согласно российским источникам корпоративная социальная ответственность – это добровольный вклад бизнеса в развитие общества в социальной, экономической и экологической сферах, связанный напрямую с основной деятельностью компании и выходящий за рамки определенного законом минимума2. Корпоративная социальная ответственность, прежде всего, призвана показать, как в управлении компанией учитывается ее социальное, экологическое и экономическое воздействие, как при минимальных отрицательных влияниях достигается максимальная прибыль. Таким образом, социальная ответственность компаний связана с их устойчивым развитием.
Корпоративная социальная ответственность предполагает3:
Среди наиболее распространенных направлений социальных программ компаний можно выделить такие, как:
- развитие;
- охрана здоровья и безопасные условия труда;
- социально ответственная реструктуризация;
- природоохранная деятельность и ресурсосбережение;
- развитие местного сообщества;
- добросовестная деловая практика.
Инструментарий, позволяющий
оценивать полноту и
2. Корпоративная социальная ответственность.
2.1 Стандарты корпоративной социальной
Социальная ответственность предполагает некий добровольный отклик на то, что лежит вне требований, определяемых законом или регулирующими органами, или же сверх этих требований. Это добровольная обязанность предпринимателей – проводить такую политику, принимать такие решения и следовать таким направлениям деятельности, которые желательны с точки зрения целей и ценностей общества.
Среди наиболее распространенных направлений социальных программ компаний можно выделить такие, как: развитие персонала, охрана здоровья и безопасные условия труда, социально ответственная реструктуризация, природоохранная деятельность и ресурсосбережение, развитие местного сообщества и добросовестная деловая практика.
Первое направление – развитие
персонала – это направление социальных
программ компании, которые проводятся
в рамках стратегии развития персонала,
с целью привлечения и удержания талантливых
В числе социальных программ по развитию персонала компании могут использоваться следующие направления деятельности: обучение и профессиональное развитие, применение мотивационных схем оплаты труда, предоставление сотрудникам социального пакета, создание условий для отдыха и досуга, поддержание внутренних коммуникаций в организации, участие сотрудников в принятии управленческих решений и т.п.
Второе направление – охрана
здоровья и безопасные условия труда – это направление
Программы в рамках данного
направления социальной активности компании,
как правило, охватывают следующие сферы деятельности:
охрана труда и техника безопасности, медицинское
обслуживание персонала на предприятии,
поддержание санитарно-
Третье направление – социально ответственная
Четвертое направление – природоохранная деятельность
и ресурсосбережение –
Пятое направление – развитие местного сообщества – осуществляется на добровольной основе, внося вклад в развитие местного сообщества. Компании оказываются вовлеченными в жизнь местного сообщества путем осуществления различных социальных программ и акций поддержки социально незащищенных слоев населения, оказания поддержки детству и юношеству, поддержки сохранения и развития жилищно-коммунального хозяйства и объектов культурно-исторического значения, спонсирования местных культурных, образовательных и спортивных организаций и мероприятий, поддержки социально значимых исследований и кампаний, участия в благотворительных акциях и т. п.
Шестое направление – добросовестная
деловая практика – имеет целью содействие
принятию и распространению
Эффективная социальная политика позволяет компании реализовать свои основные потребности в выживании, безопасности и устойчивости. В свою очередь, это увеличивает доверие общества, инвесторов и акционеров к компании, и тем самым повышается конкурентоспособность бизнеса. Социально ответственный бизнес способствует созданию для компании в долгосрочной перспективе благоприятного социального окружения и более стабильного развития.
Информация о работе Теоретические основы концепции корпоративной социальной ответственности