Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 17:12, курсовая работа
Целью работы является углубленное изучение новой для российских НКО понятия «фандрайзинг» и его практическое применение в социальной сфере.
Для достижения цели перед нами стояли следующие задачи:
1.Определение понятия «фандрайзинг» в современном обществе
2. Изучение истории фандрайзинга
3. Определить стратегическое планирование фандрайзинговой кампании
Введение…………………………………………………………………………3
Глава I. Общая характеристика понятия социальная технология………….5
1.1. Специфика социальных технологий……………………………………5
1.2. Принципы классификации социальных технологий…………………..10
1.3. Классы и типы социальных технологий………………………………..13
Глава II. Фандрайзинг как вид социальной PR технологии..16
2.1.Становление понятия фандрайзинг……………………………………….16
2.2. Стратегическое планирование фандрайзинговой компании…………..20
2.3.Принципы фандрайзинга и источники финансирования………………..26
Заключение………………………………………………………………………29
Список используемой литературы…………………………………………….30
ГОУ ВПО
«СУРГУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»
Кафедра связей с общественностью
Курсовая работа
Фандрайзинг как социальная PR-технология
Выполнил: студент гр. 03-93 III курса
Факультета Социальных технологий
Фамилия: Корнаухова
Имя: Ксения
Отчество: Николаевна
Научный руководитель:
Фамилия: Богатая
Имя: Наталья
Отчество: Петровна
Сургут 2012
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава I. Общая характеристика понятия социальная технология………….5
Глава II. Фандрайзинг как вид
2.1.Становление понятия фандрайзинг……………………………………….16
2.2. Стратегическое планирование фандрайзинговой компании…………..20
2.3.Принципы фандрайзинга
и источники финансирования…………
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы…………………………………………….30
Введение.
Социальные технологии в настоящее время прочно закрепились в сознании людей, как одна из наиболее эффективных методов управления обществом. На сегодняшний момент социальные технологии являются важнейшим компонентом исследования таких научных дисциплин как социология, педагогика, психология, управление персоналом, менеджмент. Они вполне успешно предотвращают разнообразные конфликты, социальные потрясения и катастрофы. Социальные технологии способны преодолеть глобальный кризис не только в теории, но и на практике.
Актуальность фандрайзинга в наше время очевидна. Все больше и больше исследователей стремятся приспособить фандрайзинг к российской действительности.
В России за последние годы возросло количество
некоммерческих организаций (НКО). Причины
создания НКО довольно разнообразны. Это
может быть и развитие культуры, и образования,
помощь инвалидам, и защита окружающей
среды. Но основополагающая цель – способствовать
решению социальных проблем. Но, как правило,
эти организации сами нуждаются в поддержке,
которая может выражаться в денежном эквиваленте,
в услугах специалистов, в работе волонтеров,
а также в виде товаров и услуг. Проблема
поиска средств организацией на реализацию
конкретных проектов является основой,
определяющей дальнейшее существование
НКО. И здесь на помощь НКО может прийти
фандрайзинг.
Слово фандрайзинг пришло к нам из английского
языка («fund» – финансы и «raise» – поднимать,
повышать) и в дословном переводе означает
«подъем ресурсов».
Целью работы является углубленное
изучение новой для российских НКО понятия
«фандрайзинг» и его практическое применение
в социальной сфере.
Для достижения цели перед нами стояли следующие задачи:
1.Определение понятия «фандрайзинг» в современном обществе
2. Изучение истории фандрайзинга
3. Определить стратегическое планирование фандрайзинговой кампании
Объект исследования – социальные PR технологии
Предмет исследования – фандрайзинг как социальная технология
Глава I. Общая характеристика понятия социальная технология.
1.1.Специфика социальных технологий
Социальные технологии в широком смысле слова - это особая область научного знания, которая ставит и обосновывает вопрос о том, каким образом и в какой последовательности возможны специфические операции с результатами познавательной деятельности. В узком смысле слова понятие «социальные технологии» имеет два значения. Во-первых, социальные технологии - это, прежде всего, процесс целенаправленного воздействия на социальный объект, обусловленный необходимостью и потребностью получения заданного результата. В этом плане технологичность воздействия наполнена такими понятиями, как этапность, процедурность, операциональность. Исходя из такого видения, социальные технологии можно охарактеризовать как определенную прагматику, выстраивающую в один ряд: цель, средство, результат. Координация и субординация цели, средств, результатов предполагают вариативность и учет множества факторов, моделирование и проектирование, систему критериев и оценок, содержательные версии и сценарии, методы диагностики и т.д. Во-вторых, социальные технологии - это теория, исследующая процессы целенаправленного воздействия на социальные объекты, разрабатывающая и обосновывающая эффективные способы и приемы такого воздействия. При этом не имеет значения, что понимается под социальным объектом. Это могут быть социальные отношения, социальное взаимодействие, социальная группа, социальный институт, социальная организация.[2]
Но существует множество определений и трактовок самого термина «социальные технологии». Наиболее основополагающими можно назвать следующие характеристики:
1. Социальные технологии
являются научной дисциплиной
из многообразного цикла
2. С другой стороны, социальные технологии представляют собой способ осуществления деятельности на основе ее рационального и оптимального расчленения на процедуры, операции с их последующей координацией и синхронизацией выбора основных средств, методов и методик их выполнения.
3. Социальные технологии - это метод управления социальными процессами и явлениями, который обеспечивает систему их воспроизводства в определенных параметрах - свойства, качества, объемов, целостности деятельности.
Социальные технологии - элемент человеческой культуры, зависящий от менталитета народа и его языка. Социальные технологии возникают в процессе эволюции человеческого общества или создаются искусственно. Сегодня можно сформулировать две основные точки зрения на сущность социальных технологий. Первая точка зрения (Дж. Томас) состоит в том, что социальные технологии имеют смысл, только если вводят социальные инновации в различные направления социальной практики. В число инноваций, согласно данной точке зрения, входят социальные исследования, разработка исследовательских программ, выработка моделей, социальный эксперимент, создание новых методик, технологии выработки критериев оценки эффективности.[1]
Инновации включают в себя специальные средства, позволяющие сделать их реальностью. Реализация социальной технологии - это:
1. Анализ социальной реальности, социального объекта.
2. Разработку социальной технологии изменения объекта.
3. Распространение (внедрение) социальной технологии.
4. Исследование развития объекта технологического воздействия.
5. Оценка полученных результатов в ходе воздействия.
Необходимость применения социальных технологий обусловлена тем, что практическому действию всегда предшествует какая-либо модель, макет, проект этого действия, т.е. возможный вариант его реализации. Социальная технология рационализирует последовательность возможных практических действий, упорядочивает их. Суть социальной технологии - не в том, что делать, а в том, в какой последовательности. Наконец, согласно данной точке зрения, суть социальных технологий состоит также в том, что необходимо проектировать и прогнозировать не только сами практические действия, но и их возможные последствия. Таким образом, согласно данной точке зрения социальные технологии необходимы как инструмент для внедрения социальных инноваций в различные направления социальной практики. Вторая точка зрения (Н.С. Данакин) состоит в том, что существование социальных технологий связано с самой социальной действительностью (реальностью).[2] Дело в том, что социальные технологии обусловливают протекание социальных процессов, ведь если рассматривать социальные технологии как последовательность операций, то они и есть социальный процесс. Однако отождествление этих понятий было бы неправильным. Суть социальной технологии, согласно данной точке зрения в том, чтобы, учитывая все объективные и субъективные условия, спроектировать оптимальное развитие социального процесса. Для этого процесс анализируется с точки зрения его вида, типа, характерных особенностей, внутреннего механизма, сопутствующих условий, интенсивности, направленности. Таким образом, посредством социальных технологий формируется исчерпывающий «реестр» социальных процессов.[3]
Поиск наиболее оптимальной типологизации социальных технологий целесообразно вести не в направлении выделения частных критериев, а по пути усиления самой классификации. В связи с этим, понимая под социальным общественное, правомерно выделить следующие основные виды социальных технологий по сферному признаку:
1. Правовое обеспечение функционирования общества.
2. Политическое административно-властное регулирование.
3. Экономическое функционирование общества.
4. Информационное обеспечение в средствах массовой информации, по компьютерным связям.
5. Духовно-культурное развитие.
Согласно данной классификации технологии социальной работы есть технологии обеспечения социального функционирования всех сфер жизни общества.Под социальной работой как особым видом социального воздействия понимается специфическая деятельность по оптимизации жизнедеятельного существования граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
В узкопрофессиональном смысле под социальной работой понимается вид деятельности, направленный на реализацию комплекса мер, гарантированных государством, слабо защищенным и нуждающимся в социальной помощи и поддержке категориям населения.[2]
В настоящее время в нашей стране идет процесс институционализации (становления и оформления) системы социальной работы в узкопрофессиональных рамках этой деятельности. В перспективе же сферой деятельности социального работника, объектом его воздействия станут не только нуждающиеся в помощи, но и социальная сфера в целом. Использование социальных технологий определяет эффективность процесса управления малыми группами, крупными коллективами, обществами, позволяет эффективно влиять на развитие социальных процессов, устойчивость социальной организации и всего социального пространства. Социальные технологии определяются типом общественного развития, доминированием в нем эволюционных и революционных процессов, национальным менталитетом, представленным лингвистическими концептами, типами коллективов, социально-психологическими группами объектов социальных технологий.
В современной социологии присутствуют несколько школ рассмотрения социальных технологий: социолого-управленческая, социально-психологическая, социально-коммуникативная, социокультурная, последняя из которых представлена авторской позицией настоящего исследования.[5]Согласно этому подходу все социальные технологии рассматриваются как производные от основной, глобальной мегатехнологии - социальной коммуникации. В основе моделирования всех без исключения социальных технологий лежит процесс общения, передачи информации.
1.2.Принципы
классификации социальных
Многообразие
социальных технологий вызывает необходимость
их классификации и типизации.
Типология как научный метод, основой
которого является расчленение систем
объектов и их группировка с помощью обобщенной
модели или типа, выполняет важную методологическую
функцию. Основные логические формы, используемые
типологией, — тип, классификация, систематика.
Типология в социальной работе:
1. Выступает формой научного обоснования
и программирования социальных технологий.
2. Выполняет прогностическую функцию
(на основе творческой переработки используемого
на практике инструментария открывает
возможность прогнозировать результат
применения тех или иных технологий в
различных условиях).
3. Выполняет ориентировочную функцию.
В основе классификации и типизации социальных
технологий лежат те же принципы, которые
используются в любой другой практической
деятельности.
Как правило, в качестве оснований в классификациях
выбираются признаки, наиболее существенные
для объектов классификации. В этом смысле
классификация выявляет существенные
сходства и различия между явлениями и
имеет важное познавательное значение.
Для классификации социальных технологий,
наиболее ценными являются их систематизация,
основанная на познании существенных
связей между отдельными видами технологий.[7]
Приступая к рассмотрению классификации
социальных технологий, следует отметить,
что даже самые простые из них имеют сложную
внешнюю и внутреннюю структуры (микро-
и макроуровни и т.д.), в результате чего
любая их классификация не может быть
однолинейной и представляет собой сложное
разветвление.
Основой типологии социальных технологий
могут стать следующие признаки:
1. Степень ассоциированности объекта воздействия (личность, общество, социальные группы, трудовой коллектив).
2.Масштабы и иерархия воздействия (глобальные, континентальные, региональные и т.д.).
сфера социализации и жизнедеятельности людей (производственная, политическая, социальная, духовная сферы);
3.Степень зрелости социальных объектов.
4.Инструментарий, способы и средства воздействия, используемые для решения поставленных задач.
5.Область общественной жизни: экономика, образование, здравоохранение, научная деятельность.
6.Уровень разработки социальных технологий (теоретический, конкретно-прикладной).
7.Цель, реализуемая в результате применения данной технологии.
Вопрос о
классификации социальных технологий является сложным и дискуссионным.
Как к разработке, так и типизации социальных
технологий существуют различные подходы.
Они диктуются не только различными взглядами
ученых, занимающихся исследованиями
в данной области, но и различными параметрами,
избираемыми в качестве основания классификации.
Например, В.В. Богдан и В.Н. Иванов предлагают
следующую классификацию социальных технологий:
Информация о работе Фандрайзинг как социальная PR-технология