Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2012 в 18:07, курсовая работа
Экономика – это область деятельности человека для удовлетворения его потребностей. И поэтому всякое предприятие не существует отдельно, как бы само по себе. Оно связано с экономикой в целом, поэтому фирма должна исследовать отношение ее с другими предприятиями, рынком, а также анализировать их деятельность, рассматривая при этом различные стороны: влияние рынка на турпредприятие, образование цены на факторы производства и мн.др. Любые изменения в народном хозяйстве ведут к изменению ситуации на фирме. При разработке стратегий развития фирмы важно учитывать ее состояние, перспективы развития, различные направления воздействия. Разработка грамотных хозяйственных решений невозможна без знания экономических законов, экономических знаний, умений использовать их на практике…
Глава 1. Ценовая политика
1.Факторы установления цены
2.Методы формирования цены
3.Особенности ценообразования
4.Анализ реакций на изменение цены
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО
И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
Филиал Санкт-Петербургской
инженерно-экономической
ИНСТИТУТ ТУРИЗМА И СЕРВИСА
По дисциплине:
«Экономика предприятий туризма»
на тему:
«Ценовая политика турпредприятия»
Чебоксары, 2001
Глава 1. Ценовая политика
1.Факторы установления цены
2.Методы формирования цены
3.Особенности ценообразования
4.Анализ реакций на изменение цены
Глава 2.
Введение
Экономика – это область деятельности человека для удовлетворения его потребностей. И поэтому всякое предприятие не существует отдельно, как бы само по себе. Оно связано с экономикой в целом, поэтому фирма должна исследовать отношение ее с другими предприятиями, рынком, а также анализировать их деятельность, рассматривая при этом различные стороны: влияние рынка на турпредприятие, образование цены на факторы производства и мн.др. Любые изменения в народном хозяйстве ведут к изменению ситуации на фирме. При разработке стратегий развития фирмы важно учитывать ее состояние, перспективы развития, различные направления воздействия. Разработка грамотных хозяйственных решений невозможна без знания экономических законов, экономических знаний, умений использовать их на практике…
Не менее важным также является
и ценообразование среди
В условиях нынешней экономики цена выступает как звено, связывающее производителя, обеспечивая равновесие между спросом и предложением. Более того, она приносит доход. Поэтому ценообразование – это важная проблема. Любая ошибка в ценовой политике может вести к неудачному бизнесу. Очень важно понимать основы ценообразования.
Иначе говоря, цена – это количество денег, уплачиваемых за услугу, в данном случае, за предоставление отдыха на каком-либо курорте, пляже и т.п., выражающаяся в виде турпутевки. Здесь очень важно понимание цены. Если устанавливать слишком высокую цену, то фирма может потерять клиентов. А если цена низкая, то не принесет никакого дохода. Если турфирма не производит достаточного дохода для осуществления своей деятельности, то она должна будет покинуть бизнес.
Следовательно, политика цены на турпредприятии – важный факт, подчиненный определенной цели, то есть улучшению позиции на конкурирующем рынке, увеличивая при этом чистую прибыль. Любая цена устанавливается в зависимости от многих критериев, таких как географическое положение турфирмы, форма транспортного обслуживания, сезонность предоставления услугт и т.д. Для удобства существуют различные скидки, системы расчетов с клиентами… А также для получения однородного турпродукта необходимо выполнение всеми сотрудниками заданий в определенной рамке технологий, так как это важно для получения объективной информации клиентов об обслуживаемом качестве. И лишь на основе этого проводить ценовую политику, завышая цену, либо понижая ее.
Установление цены и содержание турпродукта – непростая процедура, требующая изучения большого объема информации. Необходимо осознавать реальное положение фирмы на рынке в целом, угадывать реакцию потребителя на предполагаемую цену, поэтому цена должна быть динамичной.
Учитывая все вышеуказанное, можно сказать, что существуют различные факторы, особенности ценообразования, помогающие в определении дальнейшего положения турпредприятия на рынке . В данной работе отражаются все необходимые ответы на эти вопросы, дающие понимание того, что ценовая политика в современной экономике важная проблема. И успешное ее решение помогает в дальнейшей деятельности фирмы на долгое время. Любая ошибка, как уже говорилось, может привести к краху бизнеса. Основная цель данной работы показать на применении тех или иных факторов, а также различных возможных положений фирмы на рынке, влияния особенностей ценообразования, и как все это будет воздействовать на турпредприятие и, в соотетствии с этим, какое решениепо политике цен сможет принять фирма.
А также на примере турфирм РФ во второй главе показано реальное положение на рынке и какой политики цен они придерживаются с учетом всех возможных воздействий экономики.
К сожалению,фирма не всегда в состоянии проработать варианты своих действий именно на момент изменения цены. Следовательно, важно предвидеть возможные ценовые маневры.
Глава 1. Ценовая политика
1.Факторы установления цены
Все факторы влияют на принятие турфирмой
решений о системе
Любая фирма использует ценообразование как достижение определенной цели, будь то увеличение прибыли, лидерство на рынке и т.п.
В основе любой цены лежат издержки. Значит фирма стремится установить такую цену, которая покрыла бы все затраты, связанные с предоставлением турпродукта. Кроме того, цена должна давать определенную норму прибыли. Большинство фирм работает, чтобы стать производителями с низкими издержками, что не всегда означает более низкие цены. Они держат их на уровне конкурентов, обеспечивая более высокий процент прибыли.
Издержки бывают таких видов: постоянные и переменные. Постоянные издержки не меняются с изменением уровня производства, сбыта. Зато переменные издержки находятся в зависимости от изменения производства. Например, в дополнение к турпродукту сюда может предлагаться экскурсия и т.п. В конечном счете руководство должно устанавливать такую цену, которая могла бы покрыть все издержки для данного уровня объема продаж.
Иногда забывают, что клиенты ищут полезность, ценность в продукте. Турфирма должна тщательно отслеживать затраты. Если высокие затраты, то это приведет к высокой цене, при этом получая меньший объем прибыли.
Цены чаще всего устанавливают согласно установленным руководством принципам. Фирма разрабатывает определенный план, где содержатся уровни цен, ценовые мероприятия. В периоды высокого спроса цены могут достигать уровня, превышающего средние показатели. Необходимо иметь свободу в ценах, которые устанавливают.
При профессиональном подходе к управлению доходами прибыль может быть очень велика.
Издержки определяют нижний предел цены, а внешние факторы, рынок и спрос – верхний предел. Перед установлением цен есть связь между ценой и спросом на данный турпродукт.
Таблица 1. Структура цены на тур
Стоимость товаров и сырья (для приготовления пищи и др.) |
Текущие расходы на производство, реализацию, организацию потребления услуг |
Косвенные налоги (по отдельным видам услуг) |
Прибыль туроператора |
Скидки для отдельных групп туристов по отдельным видам услуг |
Надбавка или скидка (комиссионное вознаграждение) в пользу турагента |
|||||
Себестоимость услуг туризма | ||||||||||
Продажная цена турпродукта |
В последнее время фирмы
Уровень цен значительно влияет на объем реализации турпродукта. Но это влияние обусловлена такими моментами:
Турфирмы предоставляют скидку со стоимости тура, если турист дает фирме право выбирать дату отправления своего и одного из трех пунктов назначения. Также применяются сезонные скидки;
Рыночные ценовые факторы
Свобода ценообразования зависит и от типа рынка. Большинство фирм работают по принципу либо монополии либо олигополии. В условиях монополии рынок состоит из многих покупателей, продавцов.
В условиях олигополии, рынок – это несколько продавцов, чувствительны к системам ценообразования. Если одна фирма снижает цену, то этому могут последовать и другие. А если повысит, то конкуренты могут и не последовать за лидером. Тогда ему придется отказаться от увеличения цены, либо потерять клиентов.
При установлении цены важно принимать во внимание, как клиенты воспринимают ее, и почему. Решения о ценах должны быть ориентированы на клиента. Поскольку, по мнению руководителя турфирмы, мы не сможем видеть ценность товара, но устанавливаем ее. Рыночная ценность определяется клиентами и продажей. Даже во время спада клиенты требуют хороший товар, и правы в этом. Если предлагается товар низкого качества, то теряются денежнфе поступления.
Эффективное ценообразование открывает хорошие возможности. Необходимо понимать, почему клиенты покупают и как. Эффективная система дает клиенту ценности тура, какие выгоды он получит от него. Если они чувствуют, что цена выше, чем ценность товара, не будут покупать его. И на основе этого устанавливается цена.
Любой потребитель воспринимает цену на полной сумме за полученные услуги. Поэтому важно обеспечивать рынки товарами с нужными свойствами и такой ценой, чтобы она была воспринята. Для одних рынков это качество и низкие цены, для других – превосходное обслуживание по высокой цене.
Каждая цена ведет к различному уровню спроса. Наглядно это видно на графике 1.
Уровень спроса
А
Цена
Р2
Р1
О1 О2 объем спроса
График 1.
Здесь показано в каком количестве будет востребована услуга, и чем выше цена, тем ниже спрос. Значит, турфирма продала бы меньше, если бы увеличила цены, поскольку клиенты с ограниченным бюджетом будут покупать меньше.
Но для престижных туров спрос делает изгибы, так как фирма может обнаружить, что поднимая цену, она продаст больше турпродуктов: клиенты не оценивают роскошного обслуживания при низкой цене. Но если цена будет слишком высокой, то уровень спроса окажется ниже.
Не менее важное значение также имеет и тип рынка. При монополии, например, кривая спроса показывает общую величину спроса из различных цен. Например, согласно данным исследований на путешествия во время отпусков, уменьшение цены на 20% увеличивает спрос на 30%, уменьшение на 10% увеличивает на 20% и т.д.
Но кроме этих факторов необходимо учитывать и другие: конкуренция, реклама, сбыт. Если фирма снижает цену и затем проводит рекламную кампанию, то трудно сказать за счет чего увеличится спрос.
Влияние рекламы на уровень спроса
Цена Р
О1 О2 объем спроса
График 2.
Например, турфирма назначает цену Р и предлагает О1 единиц туров. Предположим, что удваивает средства на рекламу. Повышение спроса отражено сдвигом кривой спроса от Д1 к Д2. Таким образом, спрос увеличился без изменения цены.
Цена зависит от рекламы, потому что между ними существует тесная взаимосвязь. Как правило, снижение цены ведет к росту спроса на турпродукт и оказывает рекламное воздействие на покупателя тура. В свою очередь, улучшение рекламы способствует увеличению цены на турпродукт.
При работе с ценой важно рассмотреть концепцию эффекта конечных преимуществ, с помощью которого определяется чувствительность к цене. Многие клиенты соотносят цену с качеством, если чувствовали недостатки обслуживания. Высокая цена может придавать высокий престиж товару, ограничивая доступность предложения для других, менее обеспеченных клиентов. Но иногда возможна положительная ассоциация между спросом и предложением.
Не менее важно учитывать и цены конкурентов и их реакцию на действия турфирмы. Для этого нужна информация о их ценах, качествах, особенностях, что думают клиенты о их восприятии на конкурирующие цены. И если после этого использовать ее как отправную точку для принятия решения о собственной цене.
При определении уровня цен учитывают и другие факторы, как инфляция, подъем, спад. Они затрагивают издержки тура и др. Турпредприятие должно учитывать как политика ценообразования влияет на микроэкономическую систему.
Помимо этого существуют и такие факторы, как экономическая политика государства, политическая ситуация и др.- внешние факторы; увеличение прибыли от производства и реализации турпродукта, желание туроператора уклоняться от обвинения в монополизации и т.д.
2. Методы формирования цены
Чтобы определить оптимальную,турфирма должна рассмотреть цены конкурентов и другие факторы ценообразования.
Когда фирма устанавливает цену, она выбирает основной подход, включающий эти факторы. Существуют такие виды: