Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2014 в 15:30, реферат
Внутренний имидж - можно охарактеризовать как психологическое восприятие и отношение к компании ее сотрудников, руководителей, дочерних организаций, составляющих внутреннюю среду компании. Внутренний имидж не менее важен, чем внешний, поскольку атмосфера, которая царит внутри фирмы, очень сильно отражается на клиентах. Они чувствуют негатив. Кроме того, дружеская обстановка стимулирует к слаженной, более эффективной работе, с отдачей общему делу. Все это положительно отражается на внешнем облике фирмы, позиционируя ее как устойчивую, профессиональную организацию. Более того, сотрудники имеют и личную жизнь, в которой они общаются с друзьями и близкими
Элементы внутреннего имиджа фирмы
Внутренний имидж - можно охарактеризовать как психологическое восприятие и отношение к компании ее сотрудников, руководителей, дочерних организаций, составляющих внутреннюю среду компании. Внутренний имидж не менее важен, чем внешний, поскольку атмосфера, которая царит внутри фирмы, очень сильно отражается на клиентах. Они чувствуют негатив. Кроме того, дружеская обстановка стимулирует к слаженной, более эффективной работе, с отдачей общему делу. Все это положительно отражается на внешнем облике фирмы, позиционируя ее как устойчивую, профессиональную организацию. Более того, сотрудники имеют и личную жизнь, в которой они общаются с друзьями и близкими. Посредством этого общения передается информация о фирме, и важно, чтобы она была положительной. К программам, влияющим на внутренний имидж, относятся:
Кадровая политика компании - это уровень заработной платы, полномочия сотрудника в той или иной должности, возможность продвижения по служебной лестнице, премии и внутренние коммуникации;
Кадровая политика компании также должна быть четко продумана. Ведь именно она позволяет брать на работу людей, которые соответствовали бы имиджу бренда. Нужно, чтобы с брендом работали люди, которые действительно хотят работать именно в вашей компании, разделяют ее ценности, подходят по уровню знаний и опыта, по собственному стилю поведения. Важно, чтобы соискатели знали, что в компании разработаны возможности для развития людей, для их служебного роста, крепкого командного духа. Часто кадровая служба на предприятии занимается лишь подбором нового персонала и ведением кадрового делопроизводства, хорошо, если она еще тестирует сотрудников и подготавливает тренинги. Но кроме этого очень важно отслеживать климат внутри коллектива. Когда сотрудника устраивает моральный климат на предприятии, он приходит на работу с хорошим настроением, полон энергии, благожелательно общается с потребителями и коллегами. Чтобы стимулировать работников, нужно соблюдать некоторые правила:
- персонал хочет иметь четкое представление о своей компании
- люди стремятся внести какой-то личный вклад в дело компании, они предлагают какие-либо решения и ждут, что их инициатива будет поощряться ;
- персоналу требуется одобрение от руководства;
- люди ждут, что
отлично выполненная работа
- работники хотят
продвигаться по карьерной
- персонал ждет
человеческого к себе
Все вышеперечисленное прекрасно мотивирует работников. А при высокой мотивации растет производительность труда и уважение к бренду, то есть бренд обязательно будет процветать.
Ориентация и тренинги сотрудников. Это способ получения персоналом определенных знаний и мотивации. Ориентация и тренинги персонала определяют, насколько эффективно сотрудники установят эмоциональные связи сначала с компанией, а потом с покупателями, насколько компетентно и профессионально они будут выполнять свои обязанности. Ориентация сотрудников помогает создать у персонала правильное понимание стандартов компании. Благодаря обучению работники понимают, что стандарты компании - это не пустой звук, что за счет сформированного имиджа компания зарабатывает лояльность и клиентов, и своих же сотрудников. Персоналу необходимо объяснять, что его роль в "выращивании" бренда едва ли не так же важна, как роль рекламы, что от каждого отдельно взятого сотрудника зависит процветание фирмы. Работник должен понимать, что если он сам сделает все, чтобы бренд стал успешным и продаваемым, у него же повысятся зарплата и социальный статус.
Программы поощрения. Один из самых эффективных способов создания мотивации к работе у сотрудников. Они направлены на вызывание у работника ощущения своей значимости. Включают как материальное (премии, бонусы), так и моральное поощрение (грамоты, благодарственное письмо, фото сотрудника на доске почёта и т.д. Считается, что премировать работников желательно таким образом, чтобы об этом знали максимум сотрудников организации. Желание быть признанно лучшим психологически помогает работать качественнее.
Исходя из сказанного: внутренний имидж - это имидж компании глазами ее сотрудников, имидж, который возникает у покупателей при общении с ее сотрудниками. Проще говоря, негативный внутренний имидж означает неизбежную потерю компанией покупателей и утрату репутации. Даже самые известные компании берегут свой внутренний имидж и стараются поддерживать моральный настрой работников. Известна история о том, как в период становления компьютерной индустрии компания Xerox собрала команду известных ученых-компьютерщиков и дала им задание разработать первый персональный компьютер. Деятельность этой команды, работавшей над созданием компьютерных ярлыков, "мышки" и компьютерных сетей, была чрезвычайно успешной. Но внутренние конфликты и конкуренция между ее членами привели к тому, что в конце концов команда Пало Альто распалась. Лидирующие позиции в области разработки персональных компьютеров захватила компания Apple Computers.. Для успешной работы компании необходимо уделять большое внимание каждой составляющей имиджа (внешний, внутренний, неосязаемый, имидж руководителя). А вкладывать деньги во внешний имидж и не заботиться о внутреннем - бесполезная трата денег.