Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2011 в 17:02, реферат
Целю данной работы было изучить историю развития рекламы в мире.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
рассмотреть понятие рекламы;
изучить историю возникновения и развития рекламы в Европе США;
изучить историю возникновения и развития рекламы в России;
рассмотреть наружную рекламу как наиболее древний вид рекламы;
выявить периоды возникновения контекстной и социальной рекламы, как одних их самых популярных сегодня.
Введение
Понятие и сущность рекламы
История развития и возникновения рекламы
История возникновения рекламы в Европе и США
История возникновения рекламы в России
Наружная реклама как наиболее древний вид рекламы.
Возникновение контекстной и социальной рекламы
Заключение
Литература
Федеральное агентство по образованию
ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Факультет психологии
Кафедра
связей с общественностью
РЕФЕРАТ
ИСТОРИЯ
ВОЗНИКНОВЕНИЯ И РАЗВИТИЯ РЕКЛЫМЫ
В РОСИИИ И ЗАРУБЕЖОМ
Выполнил:
Дуланова Т., гр. 2078
Проверил:
Носова С. С, ассистент
кафедры СК ФП ТГУ
Томск – 2009
Оглавление
Введение
Заключение
Литература
Введение
В настоящее время реклама являются обязательным компонентом функционирования общества и распространения в нем информации. Реклама с каждым годом набирает обороты, и становиться всё популярней. Сегодня, в век развитых информационных технологий - реклама везде: на телеэкране, в газете, по радио и на улице. Реклама сегодня окружает человека повсюду, но ведь было время, когда о рекламе как таковой никто и не задумывался. Конечно, сегодня трудно представить современный мир без рекламных технологий и может ошибочно сложиться представление, что самое новаторское в рекламе было придумано в наше время. Но нет, законы производства рекламы уходят свои корнями далеко в прошлое.
Изучением рекламы и истории развития и возникновения рекламы занимались К.Л. Бове, Д. Денисон, Ф. Котлер, А. Н. Лебедев-Любимов, О. Ложникова, Ф. Г. Панкратов, Ю. К. Баженов, Т. К. Серегина, В. Г. Шахурин Д. Райт, Д. Уорнер, У. Уинтер, Р. Бартон, О. В. Сляднева, Ю. А. Сулягин, В. В. Ученова, Н. В. Старых.
Именно
они в своих работах
Целю данной работы было изучить историю развития рекламы в мире.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
1.
Понятие и сущность
рекламы
В обществе плотно закрепилось представление о рекламе, как о некой деятельности, единственной функцией, которой выступает восхваление какого-либо товара или услуги. Но для того, что бы понять, чем на самом деле является реклама, следует рассмотреть подробнее сущность этого термина. Термин «реклама» произошел от латинского «reclamo» - выкрикивать, или «reclamare» - требовать, откликаться. Опираясь на перевод слова «реклама», можно говорить о том, что он отражает основную суть деятельности. Но стоит уделить внимание и тому факту, что термин «реклама» имеет большое количество определений, которые отражают ее сущность как многообразного общественного явления современности, поэтому имеет смысл рассмотреть некоторые из них.
Итак, «Энциклопедический словарь PR и рекламы» под редакцией С. Ильинского дает следующее определение: «Реклама – это оплаченное информирование отдельных целевых аудиторий и всего общества в целом о товарах и услугах, их производителях и продавцах; такое же информирование о деятелях и деятельности политического и социально-культурного характера.»
Федеральный закон Российской Федерации от 13 марта 2006 года определяет рекламу как: информацию, распространенную любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованную неопределенному кругу лиц и направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Как видим, закон дает широкое определение рекламы.
Стоит отметить, что зарубежные авторы также широко трактуют определение рекламы, но, в основном, с точки зрения маркетинга. Американская Ассоциация Маркетинга предлагает определение, по которому реклама представляет собой «любую форму неличного представления и продвижения идей, товаров или услуг, оплачиваемую точно установленным заказчиком» и служит для привлечения внимания потенциальных потребителей к объекту рекламирования, используя при этом наиболее эффективные приемы и методы с учетом конкретной ситуации.
Известный маркетолог Филип Котлер, дает следующее определение рекламы: «Реклама представляет собой неличные формы коммуникации, осуществляемые через посредство платных средств распространения информации, с четко указанным источником финансирования».1
Автор книги «Реклама: принципы и практики» Уильям Уэллс, пишет, что реклама – это оплаченная неперсонализированная коммуникация, осуществляемая идентифицированным спонсором и использующая средства массовой информации с целью склонить (к чему-либо) или повлиять (как-то) на аудиторию.
Дэниел Старч же в своей книге «Основы рекламы пишет»: «Простейшее определение рекламы, которое к тому же способно выдержать критику, это определение ее как продажи посредством печати.»
Таким образом, исходя из вышеприведенных определений рекламы, можно говорить о том, что реклама – это некая деятельность, которая представляет собой процесс донесения информации от рекламодателя до целевой аудитории посредством медиа-каналов или иными способами.
Реклама,
с одной стороны, доводит до потребителей
сведения, необходимые для покупки
и использования товаров. С другой,
сочетая информационность с убедительностью
и внушением, оказывает на человека
эмоционально–психическое воздействие.
Из этого можно заключить, что сама по
себе реклама – это деятельность совмещающая
в себе работа и искусство.
2.
История возникновения
и развития рекламы.
2.1
История возникновения
и развития рекламы
в Европе и США.
Любая деятельность имеет свою историю, поэтому имеет смысл уделить внимание истории возникновения рекламы. Когда-то возникнув - она существует, совершенствуется, налету схватывает едва уловимые приметы времени и уже на следующий день извлекает из них максимум дохода, делая еще вчера ненужное — остро необходимым сегодня, вчера неважное — престижным, вчера незаметное — модным и завидным.
Сегодня реклама живет и развивается по своим законам, а законы производства и восприятия рекламы уходят корнями в глубокое прошлое, в древние пласты культурных традиций, в вековые наслоения предрассудков и привычек.2
История
рекламы очень тесно
Реклама в древнем мире была "естественной" нежели сегодня, то есть если нужно было сообщить врагу о своей силе, мужчина показывал свои мускулы, брал камень или дубину, громко рычал. Если необходимо было найти пару, в ход шли иные "рекламные носители" – демонстрация умений, физической красоты и так далее. Что касается наружной рекламы, то её роль выполняли наскальные рисунки, изображения охоты, богов, ритуалов.
История рекламы в античном мире и средневековье более интересна и насыщена. Египетский папирус, на котором осталось сообщение о продаже раба, глиняные пластины с извещением древних финикийцев о распродажах, услугах и развлечениях – все это лишь немногие атрибуты древних рекламных кампаний. История рекламы в это время уже включает в себя появление глашатаев, зазывал – древних форм "промоутеров".
В Древней Греции и Риме
рекламные сообщения
История развития рекламы в Новое время в большинстве своем связана с Европой и США. Изобретение Гуттенберга 1450 году не только положило начало становлению системы средств массовых коммуникаций, - появление печатного станка поспособствовало повороту в развитии рекламы в совершенно новом качестве. Ведь теперь подготовка текстов стала значительно быстрее и проще. Распространение типографского дела, основанного Гуттенбергом, стремительно охватывает всю Европу на протяжении второй половины XV века.
В 1472 году родилось первое печатное рекламное объявление – из листовки, вывешенной на дверях одной из лондонских церквей, прихожане узнавали о продаже молитвенника. Основоположником печатной рекламы в Европе как направления считается врач Теофраст Ревностно, который в 1630 году открыл в Париже справочную контору. Этим предприятием в популярной «Французской газете» печатались рекламные объявления. Так, первым опубликованным рекламным объявлением стало извещение о предоставлении награды тому, кто укажет местонахождение 12-ти украденных лошадей. Это объявление вышло и в одной из газет Лондона.
А уже в 1622 г. реклама получила мощный стимул с выходом первой газеты на английском языке "Уикли ньюс". В начале XVIII в. в Англии выходит специальное рекламное издание под названием "Тэтлер". Один из издателей газеты Эддисон опубликовал следующий совет составителям рекламных текстов: "Великое искусство написания рекламного объявления заключается в отыскании правильного подхода, дабы захватить внимание читателей, без чего добрая весть может остаться незамеченной или затеряться среди извещений о банкротстве"4.
Время вносит свои коррективы, и вот уже выходят объявления торгового характера. Конечно, их первые образцы лишь содержат информацию о предложениях какого-либо товара, в основном – оптово-розничной продаже чая, кофе и других продуктов питания.
Но, постепенно, торговая реклама видоизменяется, приобретая широко используемую форму с применением сюжетных и оформительских приемов.
Появление с изобретением книгопечатания печатных листовок привносит и новые способы их распространения. Параллельно с привычным для всей Европы расклеиванием листовок на городских стенах появляется прототип современных транспарантов. Это был нехитрый способ визуального ознакомления, когда листовка закрепляется между концами расщепленной палки. Например, в XVIII веке в рабочих кварталах Парижа большой популярностью пользовались листовки, рекламирующие недорогие винные кабачки пригорода, в которых не надо было уплачивать муниципальную пошлину5.
Информация о работе История возникновения и развития рекламы в России и зарубежом