Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 21:51, курсовая работа
Задачи:
Дать характеристику понятия «коммуникация» и коммуникационного процесса
Рассмотреть вербальную и невербальную коммуникации
Выделить основные функции вербальных и невербальных коммуникаций
Цель работы: Сформулировать способы разрешения коммуникативных барьеров.
Введение ..…………………………………………………………………... 4
Глава 1. Характеристика коммуникационного процесса…………………6
Раскрытие понятий коммуникации и коммуникационного процесса……………………………………………………………….......6
Структура коммуникативного процесса……………………………….8
Глава 2. Правила вербальной и невербальной коммуникации………….17
2.1Особенности вербальной и невербальной коммуникации…………...17
2.2 Способы преодоления коммуникативных проблем в межличностной коммуникации………………………………………………………………33
Заключение…………………………………………………………………41
Список литературы…………………………………………………………43
Приложение…………………………………………………………….......44
Содержание
Введение ..…………………………………………………………………... 4
Глава 1. Характеристика коммуникационного процесса…………………6
Глава 2. Правила вербальной и невербальной коммуникации………….17
2.1Особенности
вербальной и невербальной
2.2 Способы
преодоления коммуникативных
Заключение……………………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
Приложение……………………………………………………
Введение.
Актуальность. В наши дни вербальные и невербальные коммуникации становятся очень актуальными объектами для исследования, так как именно благодаря им людям удается понимать друг друга и достигать положительных результатов в общении.
Главным умением в сфере PR является построение вербальных коммуникаций. Эти умения особенно важны, так как проведение публичных выступлений, а также написание статей в прессу и выступления с объявлениями, которые составляют основную часть в данной профессии, строятся с использованием именно этих навыков.
Не менее важны и невербальные коммуникации. С их помощью можно очень ясно и точно описать чувства, так как невербальные средства общения у человека являются врожденными, что позволяют ему взаимодействовать на эмоциональном и поведенческом уровне. Нередко жесты более достоверно передают информацию, потому что они неосознанны и непроизвольны. При несовпадении вербальных и невербальных сигналов источника коммуникации человек-акцептор подсознательно полагается на последние в большей степени.
Обладая подобными коммуникативными знаниями,
находясь одновременно в ситуации коммуникации
и мета - коммуникации, человек может настолько
точно управлять процессом передачи информации,
что уровень достижения нужного результата
резко повышается. Для PR- специалистов,
которые в большой степени работают с
огромным количеством информации, данное
знание, на мой взгляд, является очень
важным, так только при умении управлять
данным количеством информации и от уровня
наших знаний процессов коммуникации,
можно добиться высоких результатов к
поставленной цели. Таким образом, я считаю,
что тема работы является очень актуальной.
Задачи:
Цель работы: Сформулировать способы разрешения коммуникативных барьеров.
Предмет исследования.
В данной работе предметом
исследования являются
Степень разработанности темы.
В современном обществе все
большее значение принимают
Глава
1. Характеристика коммуникационного
процесса.
Многие ученые – исследователи
пытались дать наиболее полное
определение понятия «
Классическое определение
Широкое толкование понятия «
Отечественный исследователь Ю.
Г. Почепцов под коммуникацией
понимает процессы
А Рудольф и Кетлин Вердербер под коммуникацией понимают процесс создания и передачи значимых сообщений в неформальной беседе, групповом взаимодействии или публичном выступлении.
Все эти определения указывают на результирующую особенность коммуникации: передавая информацию и обмениваясь ею, субъекты сигнализируют о своем существовании различным контрагентам и устанавливают с ними необходимые связи, позволяющие им играть различные роли.
Современный информационный
По мнению Г. Почепцова,
По Р. и К. Вердерберам, коммуникация — это процесс создания и передачи значимых сообщений в неформальной беседе, групповом взаимодействии или публичном выступлении. Этот процесс включает в себя участников, контекст, сообщения, каналы, присутствие или отсутствие шумов и обратную связь.
Участники — люди, участвующие в процессе коммуникации в роли отправителей и получателей сообщений.
Как отправители, участники
Контекст — физическое, социальное, историческое, психологическое и культурное окружение, в котором проходит процесс коммуникации.
В свою очередь контекст может
быть физическим (местоположение, окружающая
среда), социальным (назначение события,
а также уже существующие
Процесс коммуникации осуществляется посредством посылки и получения сообщений, включающих в себя следующие элементы: значение, символы, кодирование и декодирование, форма или организация.
Сообщение — сочетание значения, символов, кодирования, декодирования и формы или способа организации.
Значение — осознание вами мыслей и чувств.
У вас могут быть идеи по поводу подготовки к следующему экзамену, по поводу карьеры, необходимости повышения или снижения налогов; у вас могут быть чувства: ревность, гнев, любовь. Однако значение, существующее в вашем сознании, не может каким-то волшебным образом передаваться вашим собеседникам.
Символы — слова, звуки и действия, выражающие конкретное содержание значения.
Когда вы говорите, вы выбираете слова, передающие значение. В то же время ваши слова сопровождаются выражением лица, зрительным контактом, жестами и тоном голоса, — эти невербальные ключи тоже влияют на значение, которое извлекает слушатель из использованных вами символов. Когда вы слушаете, вы также используете и вербальные, и невербальные ключи, чтобы извлечь смысл из сказанного.
Кодирование — процесс трансформации идей и чувств в слова, звуки и действия.
Декодирование — процесс обратной трансформации сообщений в идеи и чувства.
Когнитивный мыслительный процесс трансформации идей и чувств в символы и организация их в форму сообщения называется кодированием сообщения; обратный процесс трансформации сообщений в идеи и чувства называется декодированием.
Обычно
человек, наверное, и не думает о
процессах кодирования и
Канал — маршрут сообщения и средства его передачи.
Сообщения передаются через сенсорные каналы. При непосредственном контакте между людьми используются два основных канала: звук (вербальные символы) и видимые сигналы (невербальные ключи). Однако люди могут общаться (и общаются) посредством любого из пяти сенсорных каналов, поэтому аромат духов или крепкое рукопожатие могут столь же много привнести в значение, как все увиденное и услышанное. В целом, чем больше каналов использовано для передачи сообщения, тем больше вероятность того, что коммуникация будет успешной.
Шум — любой внешний, внутренний или семантический стимул, вторгающийся в процесс обмена информацией.
Информация о работе Правила вербальной и невербальной коммуникации