Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 14:58, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является создание логотипа ресторана. Задача: С помощью графического редактора изобразить логотип ресторана «Cherry».
Логотип — важнейший элемент имиджа компании. Он служит, в первую очередь, для идентификации компании на рынке. Логотипы появились для того, чтобы отличать продукцию различных фирм в рамках одной отрасли. Зарегистрированная торговая марка защищает компанию от недобросовестной конкуренции и позволяет защитить её права в суде. В восприятии потребителя наличие логотипа или торгового знака является гарантией качества товара. Товары, не имеющие логотипа, называют noname.
Введение
1. Теоритическая часть
1.1. Понятие фирменного стиля, его задачи и функции
1.2. Требования к логотипу
1.3. Функции логотипа
2. Практическая часть
2.1. Adobe Photoshop CS5
2.2. CorelDRAW Graphics Suite
2.3. Разработка логотипа в Adobe Photoshop CS5
2.4. Разработка визитки в CorelDRAW
Заключение
Содержание
Введение
1. Теоритическая часть
1.1. Понятие фирменного стиля, его задачи и функции
1.2. Требования к логотипу
1.3. Функции логотипа
2.3. Разработка логотипа в Adobe Photoshop CS5
2.4. Разработка визитки в CorelDRAW
Заключение
Глава 1.Теоритическая часть
1.1. Понятие фирменного стиля, его задачи и функции
В условиях современной рыночной экономики и конкурентной среды, в ситуации, когда только в одной стране существует более 500 тысяч предприятий, для каждого из них вопрос о фирменном стиле становится наиболее острым, поскольку разработка фирменного стиля - длительный и сложный процесс. Сегодня разработка и использование собственного фирменного стиля становится все более популярным атрибутом стратегии развития возрастающего числа компаний.
Фирменный стиль нужен
для того, чтобы посредством
Фирменный стиль - это совокупность приемов, обеспечивающих единый образ всем изделиям фирмы и мероприятиям; улучшающих восприятие и запоминаемость потребителем не только товаров фирмы, но и всей ее деятельности; а также позволяющих противопоставлять свои товары и деятельность товарам и деятельности конкурентов.
Среди основных функций фирменного стиля выделяют:
Идентификация. Фирменный стиль позволяет потребителю без особых усилий узнать нужный товар (фирму, услугу) по некоторым внешним признакам.
Доверие. Если потребитель однажды убедился в качестве продукции (услуг), то это доверие будет в значительной степени распространяться на всю остальную продукцию фирмы. Кроме того, наличие фирменного стиля само по себе вызывает доверие.
Реклама. Наличие фирменного
стиля значительно повышает
Цель фирменного стиля - закрепить в сознании покупателей положительные эмоции, связанные с оценкой качества продукции, ее безупречности, высокого уровня обслуживания и обеспечить продукцию предприятия и само предприятие особой узнаваемостью. Таким образом, наличие фирменного стиля косвенно гарантирует высокое качество товаров и услуг, так как оно свидетельствует об уверенности его владельца в положительном впечатлении, которое он производит на потребителя.
Фирменный стиль обеспечивает организацию преимуществами, выполняя следующие функции:
-Повышение корпоративного духа, единства сотрудников и создание ощущения приобщенности к общему делу, воспитывает фирменный патриотизм;
-Позитивное влияние на эстетический уровень, внешний вид товаров и помещений фирмы;
- Помогает потребителю ориентироваться в потоке рекламной информации, быстро и безошибочно находить нужную фирму;
Указывает потребителю взятие фирмой ответственности за произведенный товар.
-Указывает обществу на стабильность и долговременность работы компании.
- Сокращает затраты на рекламу и РR, одновременно усиливая ее эффект и создавая сильный бренд.
Если же подытожить все преимущества, которые дает использования фирменного стиля, то можно назвать его одним из главных средств формирования благоприятного имиджа фирмы.
Фирменный стиль на предприятии имеет большое значение и, наряду с другими важными компонентами маркетинга, составляет отдельную сферу деятельности в области стимулирования продаж и маркетинга.
В последнее десятилетия
сложилось целое направление
маркетинговых коммуникаций - формирование
фирменного стиля. Иногда для обозначения
этого понятия используется термин
«брендинг» (от анг. Brend - клеймо). Это
неудивительно, ведь основная роль брендинга
предпринимательской
Согласно одному из более удачных определений фирменного стиля, данных А. Добробабенко, «фирменный стиль - это набор цветовых, графических, словесных, типографических, дизайнерских постоянных элементов (констант), обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров (услуг), всей исходящей от фирмы информации ее внутреннего и внешнего оформления».
Основными целями формирования фирменного стиля можно назвать:
идентификацию продуктов фирмы между собой и указание на их связь с фирмой;
выделение продуктов
фирмы из общей массы
Понятие фирменный стиль введено теоретиками рекламы. За рубежом используются синонимы фирменного стиля, такие как «система фирменной идентификации», «координирование дизайна», «проектирование внешнего облика предприятия».
При стабильно высоком
уровне других элементов комплекса
маркетинга фирменного стиля обеспечивает
ее владельцу следующие
- помогает потребителю ориентироваться в потоке информации, быстро и безошибочно найти продукт фирмы, которая уже завоевала его предпочтение;
-позволяет фирме с наименьшими затратами выводить на рынок свои новые продукты;
-повышает эффективность рекламы;
- снижает расходы на формирование коммуникаций, как вследствие повышения эффективности рекламы, так и за счет универсальности компонентов фирменного стиля;
- обеспечивает достижения необходимого единства всей рекламы и других средств маркетинговых коммуникаций фирмы (напр. пропаганды: ведение пресс-конференций, выпуск престижных проспектов и т.п.);
- способствуют повышению корпоративного духа, объединяя сотрудников, вырабатывает чувство причастности к общему делу; положительно влияет на эстетический уровень и визуальную среду фирмы.
Понятие фирменного стиля толкуется в узком и широком смысле.
Под фирменным стилем в узком смысле подразумевается совокупность товарного знака (и присущих ему цветов), цветового и графического оформления деловых бумаг. Большинство фирм ограничиваются именно таким толкованием фирменного стиля.
Фирменный стиль в широком понимании - это использование единых принципов оформления, цветовых сочетаний и образов для всех форм рекламы (в печати, на радио, телевидение), деловых бумаг, технической и других видов документации, офиса, а иногда и одежды сотрудников.
Существует две точки зрения о том, когда необходимо разрабатывать собственный фирменный стиль:
-сразу, как только образовалась фирма;
- по мере накопления достаточного количества средств и закрепления устойчивых направлений деятельности.
Вполне вероятно, что фирма, только начинающая свою деятельность, не сможет охватить всю полноту такого явления, как фирменный стиль. С другой стороны, начав действовать на рынке без определенных атрибутов фирменного стиля, фирма упустит необходимое время, откладывая «на потом» формирование у потребителя образа фирмы. Более того, определенный «рекламный базис» накопленный фирмой, будет утрачен, так как на рынке возникнет как бы другая фирма с другими атрибутами фирменного стиля.
Создание фирменного стиля на предприятии является сложным процессом. Только после того, как сформировалась общая концепция фирмы, можно начать разработку основных составляющих стиля. Правильная разработка фирменного стиля является сложным творческим и организационным процессом. Идентификация организации, единство стильного решения - главная задача дизайнеров, работающих над созданием внешнего образа фирмы.
Мировая практика может предложить достаточно интересных примеров творческого подхода в решении этой задачи. Так, сеть отелей типа «Хилтон» разработала особый единый дизайн окон, дверных ручек, светильников, а фирменным стилем сети магазинов «Marks and Spenser» является одинаковое оформление всех магазинов, форма продавцов и зеленые пакеты. Зеленый и желтый цвета компании «British Petroleum» является неотъемлемой частью дизайна автозаправок.
Фирма «Роул Мейл» для того, чтобы повысить свой статус перекрасила 32000 автомобилей и мотоциклов, 12000 почтовых ящиков, изготовила 16000 едениц новой одежды для почтальонов, разработала 1200 вариантов фирменных бланков. Фирму «Роул Мейл» начали узнавать во всем мире.
Внедрение фирменного стиля в деятельность организации является завершающим этапом в разработке фирменного стиля, поскольку оно требует отдельного плана, состоящего из своих этапов, продуманности и последовательности.
Стандартная деятельность по внедрению фирменного стиля организации может, включает в себя следующее:
- Распространение приказа о соблюдении фирменного стиля.
- Распространение внутренних разъяснительных писем по фирменному стилю.
-Проведение внутренних семинаров по фирменному стилю.
-Тренинги для секретарей ресепшн.
-Оформление офиса компании в фирменном стиле.
- Изготовление в фирменном стиле одежды сотрудников, занятых на производстве или в магазинах компании.
- Оформление дверных табличек и вывесок компании в фирменном стиле.
- Нанесение элементов фирменного стиля на продукцию компании.
- Изготовление сувенирной продукции с элементами фирменного стиля компании.
- Изготовление рекламно-полиграфической продукции с элементами фирменного стиля компании.
- Наружная реклама с элементами фирменного стиля компании.
- Реклама в СМИ с элементами фирменного стиля компании.
- Интернет сайт с элементами фирменного стиля компании.
- Использование фирменного стиля во время участия в конференциях и выставках, проведении специальных мероприятий.
Внедрение фирменного стиля компании происходит эволюционно не только в рамках ее общей коммуникационной стратегии по формированию имиджа, но и просто в процессе хозяйственной деятельности компании. Поэтому потребности в целенаправленных действиях по продвижению собственно фирменного стиля нет. Гораздо важнее - его соблюдение и правильное применение.