Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июля 2014 в 13:57, курсовая работа
Цель работы: совершенствование методики изучения уравнений как моделей реальных процессов.
В ходе исследования была выдвинута гипотеза: если сформировать умение решать задачи с помощью уравнений, то процесс обучения решению задач будет более эффективным.
С учетом проблемы исследования и для проверки достоверности выдвинутой гипотезы потребовалось решить следующие задачи:
показать возможность влияния математической модели на формирование понятия уравнения;
изучение и анализ учебно-методической литературы по теории вопроса и по практическому применению моделирования при решении задач;
разработка методических приемов построения математических моделей.
Введение
3
Глава 1. Теоретические основы математического моделирования
§1. Моделирование как метод научного познания
5
§2. Понятие моделирования в психологии
7
§3. Использование моделей и моделирования в обучении
8
3.1. Понятие модели. Моделирование
8
3.2. Классификация моделей. Виды моделей
10
3.3 Математическая модель. Математическое моделирование
15
Глава 2. Уравнения как математические модели реальных ситуаций
§1. Математическое моделирование в школе
19
§2. Функции и цели обучения математическому моделированию в школе
24
§3. Модель как средство обучения. Анализ учебников алгебры 5-9 классов
26
Заключение
48
Литература